Был вдохновлен Дадаизмом(что значит детский лепет)

Одним из ярких фильмов Фернана Леже МЕХАНИЧЕСКИЙ БАЛЕТ. Танец шестеренок,колес, смонтирован по формальному сходству

Рене Клер. АНТРАКТ. Это был филм- пародия на трюки МЕЛЬЕСА.

Мощным кинематографическим аккордом французского авангарда является

фильм Рене Клера (1898-1981) «Антракт» (1924). Лента создавалась не

как самостоятельное экранное произведение, а как фильм для демонстрации в

антракте хореографического представления. Но стоило фильму появиться перед Рене Клер публикой, как он тут же обрел автономное художественное существование. Пресса запестрела хвалебными отзывами и рецензиями,

назвав постановку Р. Клера лучшим фильмом года. Именно «Антракт» знаменует начало французского киноавангарда во всей совокупности его течений и является отражением духа времени — интеллектуального и эстетического бунтарства. Снятый исключительно на натуре, фильм представляет собой карнавальный поток образов «яркой свежести и живой изобретательности

Эксперименты не могли долго быть направлением, и второе дыхание киноинприссионизм получает второе дыхание, когда приходят ссюриалисты (сверх реалисты (предметы теряют свое значение хотя те же очертания)

- источник искусства – подсознание (сны, галлюцинации, инстинкты)

Методы СЮРРРЕАЛИЗМА В КИНО:

- разрыв логических связей,заменен свбодными ассоциациями

- алогичность- сочетания предметов и явлений (АНДАЛУЗСКИЙ ПЕС БОНЮЭЛЬ И ДАЛИ- вышка киноавангарда)

 

Основателем резкого (жесткого) сюрреализма явился испанский режиссер

Луис Бунюэль, который в сотрудничестве с Сальвадором Дали снял две картины, считающиеся классическими образцами этого направления — «Андалузский пес» (1928) и «Золотой век» (1930).

«Андалузский пес» вызвал бурю споров, протестов и восторгов. Родившись из двух снов (Бунюэля и Дали), фильм, тем не менее, не стал «толкованием сновидений». Другое дело — художественная структура картины, отражающая природу сна. Образы реальные и причудливые переплетаются на экране вне логики причинно-следственных связей, ибо авторы пытаются установить контакт со зрителем не на рациональном, а на первородном уровне ощущений. В этом смысле весьма характерен кадр, запечатлевший ладонь с дырой, из которой выползают муравьи. Образ нацелен прямо в подсознание зрителя:

если в венах человека вместо бесшумно перетекающей крови хаотично «толкутся» муравьи, порождая непрекращающийся зуд, то подобное состояние непреодолимого внутреннего дискомфорта способно разрушить человека. А это и есть сюрреалистический эквивалент фрейдистской концепции о

разрушающей силе нереализованных желаний. Это близко к аттракционам эзенштейна

За всеми сюрреалистическими метафорами вскрывались бунтарсккие настроения молодого покаления, протест против буржуазной морали. Против тех табу,которые оправдывали социальную лоь и лицимерия, протест против вранья. Эти фильмы были всегда пощечиной общественному вкусу








Дата добавления: 2015-05-28; просмотров: 1395;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.