Американское кино в эпоху его становления. Первые режиссеры
Становление американской киноиндустрии, одной из самых мощных на сегодняшний день, началось в 1892 году, когда Томас Эдисон сконструировал кинетоскоп. Первый публичный сеанс состоялся в Нью-Йорке в мюзик-холле Байэла и Костера. Сеанс состоял из небольших юмористических и танцевальных номеров.
Через 9 лет появились «никелодеоны» — вид дешёвых кинотеатров в США начала XX века, вход в которые стоил 5 центов. С каждым годом количество театров увеличивалось, и к 1908 году их было уже более трех тысяч. Конечно же, новое развлечение пользовалось большим успехом у зрителей. Обострение конкуренции приводило к краху более мелкие студий.
Стали появляться крупные объединения — так называемые кинотресты. Те в свою очередь стали объединяться с прокатными фирмами:
В 1912 «Universal Studios» и «Paramount Pictures».
В 1919 «United Artists» (Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбэнкс, Чарли Чаплин и Дэвид Гриффит).
В 1923 «Warner Brothers»
В 1924 «Metro-Goldwyn-Mayer». и «Columbia Pictures».
Первая студия в Калифорнии была создана в 1911 году независимой компанией «Нестор». К 1914 году началось строительство более фундаментальных студий во многом благодаря активному участию в проектах фирм, входящих в Компанию кинопатентов: «Biograph», «Vitagraph» и т. д.
Ориентация американской кинопромышленности на массового зрителя сильно ограничивала «авторские» возможности режиссёров. Система требовала «зрелищных» фильмов, приносящих больше прибыли, и потому на первый план вышли не режиссёры, а актеры-звезды (возникла система кинозвезд) и продюсеры.
Развитие американского кинематографа не всегда шло гладко. Противоречия, столкновения разных направлений и тенденций, разорения и возрождения студий, их объединение. Довольно отчетливо в жизни Голливуда просматривалась тенденция к укрупнению кинопроизводства. Например, компания «Metro-Goldwyn-Mayer» была основана в апреле 1924 года владельцем крупной сети кинотеатров, Маркусом Ловом, организовавшим слияние трёх кинопроизводителей — «Metro Pictures», «Goldwyn Pictures» С. Голдвина и «Louis B. Mayer Pictures» Л. Б. Майера.
— в середине 900-х годов возникают кинотеатры, где фильм —
единственное средство развлечения;
—чтобы упорядочить отношения в сфере кинопроизводства и ки
нопроката, Эдисон создает Патентный трест, выдающий лицензии на
право вести кинобизнес;
— в результате кинокомпании разделяются на компании Треста и
Независимые;
— спасаясь от контролеров Треста, Независимые мигрировали в
Калифорнию, где и образовали Голливуд;
— фильмы компаний Треста адресовались состоятельным зрите
лям, а фильмы Независимых — массам бедных иммигрантов;
— основные жанры раннего американского кино — ковбойские
фильмы Г. Андерсона и комедии затрещин, «комическая» М. Сеннета.
Родоначальником «комической» принято считать Мака Сеннета
В своих фильмах он всячески акцентировал любые эффекты, какие мог
ли вызвать смех, а позднее заставлял это делать других режиссеров, филь
мы которых продюсировал. Например, вместо одного карикатурного поли
цейского (а над полицейским как над символом власти не прочь посмеяться
во всем мире) он ввел целую толпу таких же карикатурных блюстителей закона: они были невыразимо толстыми или устрашающе худыми, косоглазыми,придурковатыми, их легко было облапошивать, обдуривать, обводить вокруг пальца.
— Гриффит превратил развлекательный аттракцион в кинема
тограф;
— он разработал систему образной выразительности;
— Гриффит превратил съемки конкретного фильма в промыш
ленное предприятие;
— он придал кинематографическому рассказу идейную направ
ленность, идеологическое звучание;
— Гриффит своими фильмами объединил зрителей;
— Гриффит придал кинематографу коммуникативную функцию.
«ПриключенияБрончо Билли»(1914) Дж. Андерсона. «Бородатый бандит» .(1912) Дж. Андерсона. «Полицейские»(1913) М. Сеннета. Финальные кадрыиз фильма «Большоеограбление поезда»(1903) Эдвина Портера 1. «Нью-йоркская шляпка»(1912)2. «Телеграфисткаиз Лоундейла»(1911)3. «Уединенная вилла»(1909)4. «Юдифь из Ветилуи»(1913)5. «Энох Арден»(1911)
6. «Нетерпимость».Вавилонский эпизод(1916)7. 8. «Рождение нации»(1915)9, 10. «Нетерпимость».Современный эпизод
Дата добавления: 2015-05-28; просмотров: 2533;