Древнеисландская руническая поэма 7 страница

Следовательно, все в целом описывает вечный процесс эволюции, трансформации — силу, способную придавать форму и изменять ее. Этот процесс — взаимодействие между двумя частями целого; Один же — воплощение и мысленная модель колебания между пространствами света и тьмы посредством постоянного процесса отделения от одной сущности, слияния с другой, трансформации внутри неё, а затем реинтеграцией с первой. Таким образом, поля тьмы засеваются семенами света, а поля света засеваются семенем тьмы. В каждой сущности содержится зародыш ее противоположности.

Все это осуществляет воля или сознание, принципиально отличные от самого процесса. Эти особенности ясны из предания об инициации на Иггдрасиле, где Один объеди­няет миры света и тьмы, жизни и смерти, сознания и бессознательного. Однако при этом процесс не поглощает его — Один ставит его себе на службу. И в других источниках одинической мудрости есть моменты связыва­ния полярных противоположностей и использование их магической Самостью.

Для того, кто изучает руны в наши дни, в этом кроется важный урок. Истинную сущность учения по самой его природе невозможно выразить «словами», то есть обыден­ным языком. Однако следует сказать, что бытие Одина учит нас не только становлению «все-я», «целостного я», но и «высшего я». Это «высшее я» — сверхсознателъная сущность, «священная самость» или магическое эго пове­лителя рун. Оно может смешиваться с природным, орга­ническим космосом. Оно может сливаться со сверхъесте­ственными мирами. Тем не менее, все это делается для достижения желаемых целей. В этом сущность истинно ищущего — вечный поиск, во тьме и на свету, вверху и внизу, в жизни и в смерти. Однако процесс объединения противоположностей приводит не к нейтрализации, но к предельности — к прямому постижению внутренней сущности. Только таким образом можно познать и использовать магическую силу.

Руны играют главную роль во всех этих таинствах. Это с их помощью Один постигает все эти процессы, формули­рует их в том виде, в котором может ими овладеть, и посредством этих формулировок может донести эти таин­ства до своей человеческой родии.

«Космические руны» (др.-исл. ginnrúnar) — внутренние и вечные образы, заключенные в матери вселенной, не­уничтожимые и вечно развивающиеся вечные сущности. Постигнуть их полностью, однако, невозможно, поскольку как только часть их постигается (усваивается сознанием), они мгновенно перерастают это понимание. Этот процесс также бесконечен. Один, подобно современным физикам-теоретикам, идущим его стопами, хорошо об этом знает и понимает, что его поиск всеобщности бесконечен. Тем не менее, он продолжает свою героическую деятельность, как и те, кто ему следует. Тот, кого пугает эта перспектива, не создан для пути Одина.

Когда Один осуществил обряд на Иггдрасиле, первый подвиг сознания был завершен. Основная и наиболее элементарная структура целого была обретена и постигну­та. Эти руны, подразделенные на светлые руны (др.-исл. heidhrúnar) и темные руны (др.-исл. myrkrúnar) с тех пор служат картой для бесконечного исследования вселенной. Человечество может обрести руны Одина, следуя его путем, усвоив структуры его сознания, запечатленные в рунической системе. Последователь Одина ищет не союза с Одином, но союза с тем, с чем искал союза Один — с Самостью.

Эти руны представляют собой все сущее целиком в простейшем, но наиболее цельном виде, постижимом для психофизиологического комплекса человека. Но, как Один никогда не постигнет все руны космоса, так и людям никогда не постичь все божественные руны. Тем не менее, поскольку все мы дети Всеотца (т.е. мыслящие существа) и получили первичный (и единственный истинно безвозмездный) дар сознания (см. гл. 10), мы можем странство­вать по дорогам рун вместе с асами. Руны — это карта, по которой можно найти дорогу к себе и богам, и, в свою очередь, они намечают путь, по которому Один может достичь границ непознанного времени и пространства.

Теперь должно быть понятно, почему Один — бог сокровенный. В распространённом понимании, «сокровен­ный бог» означает непознанного и непознаваемого бога, превзошедшего двойственность. Никакой другой архетип из мира сознания не отражает так точно путь к этому состоянию. Процессы, обрисованные выше, показывают, как действует этот бог; важно, что его функция не поддается пониманию разума. Постичь ее можно только через опыт магической практики в духе «одинического парадокса». Даже когда это постижение состоялось и рунические тайны начали открываться вам, Один все же остается богом сокровенным, поскольку интеллект и слова человеческой речи неспособны описать суть истинного переживания, будучи лишь половиной того целого, кото­рому это переживание принадлежит.

 

 

 

 

Приложение II

 

Произношение старых

норвежских рун

 

Ниже представлены фонетические значения реконстру­ированного старонорвежского языка (в том звучании, как произносили викинги).

Звучание b, d, f, l, m, t, v — как в современном английском.

 

a - как в англ. artistic

á - как в англ. father

е - как в англ. теп

é - как ау в англ. bay

i - как в англ. it

í - как в англ. feet

о - как в англ. omit

ó - как в англ. ore

ö - как в англ. not

ø - иногда как ö

u - как в англ. put

ú - как в англ. rule

æ - как ai в англ. hair

œ - как и в англ. slur

у - как и в нем. Нüttе

ý - как и в нем. Tür

au - как ои в англ. house

ei - как ау в англ. May, или как i в англ. mine

еу - иногда как ei

g — как в англ. go

ng — как с англ. long

h — перед созвучием произносится как wh в англ. where

j — иногда как у в англ. year

р — в англ. перед t произносится как ft

r — вибрирующее r

s — иногда как в англ. sing

th — как th в англ. thin

dh— как th в англ. the

rl — как dl

rn — как dn

пп— как dn после долгих гласных и дифтонгов

 

 

Словарь

 

Formali, др.-исл. — словесные формулы, предназначенные для придания действию магического значения.

Fylgja, др-исл. — «двойник», сверхъестественное суще­ство, связанное с каждым человеком, хранящее память обо всех его прошлых деяниях и в соответ­ствии с ними воздействующее на его жизнь; личное божество. Имеет вид существа противоположного пола, животного или абстрактной геометрической формы.

Galdr, др-исл. — исходно — «заклинание» (глагол gala означает также «кричать»); позже — обозначение магии вообще, в особенности словесной.

Galdrastafr, мн.ч. galdrastafir, др-исл. — буквально — «заклинательный знак». Магические знаки разнообраз­ных видов, составленные из вязаных рун, и/или пиктограмм, и/или идеограмм.

Hamingja, др.-исл. — подвижная магическая сила, весьма напоминающая понятия «мана» и «маниту» из других традиций. Часто определяется как «удача», «способность менять облик», и «дух-покровитель».

Hamr, др.-исл. — пластичное вещество, создающее образ, окружающее каждого человека, составляющее физичес­кую форму. Может быть собрано и преобразовано магической силой (hamingja) в соответствии с волей (hugr).

Hugr, др.-исл. — часть психофизического комплекса, соот­ветствующая сознательной части ума и способности к познанию.

Minni, др.-исл. — дар «памяти»; образы, хранящиеся глубоко в сознании с древнейших времен.

Асы, др-исл. раса богов, соответствующих функциям магии, закона и войны.

Атт, др-исл. — «семья», «род», обозначает как одно из трех подразделений фугарка, так и одну из восьми частей Неба. Также обозначает совокупность из восьми (предметов).

Валькирия, др.-исл. valkyrja, «выбирающая павших» — сверхъестественные существа, помогающие опреде­ленным людям, с которыми связаны; связующее звено между людьми и богами (в особенности Одином).

Ваны, др.-исл. Vanir — раса богов, отвечающих за функции плодородия, изобилия и эротики.

Вязаная руна — два или более рунических знака, состав­ленных друг с другом, иногда использовались в качестве galdrastafir.

Готский — ныне вымерший германский язык. Последние носители языка жили в Крыму в восемнадцатом столетии.

Двойник — см. fylgja.

Древнеанглийский — язык, на котором говорили антло-саксонские племена в южной Британии с 450 по 1100 гг. н.э.

Древнеисландский (=древнесеверный) — язык, на кото­ром говорили в Западной Скандинавии (в Норвегии, Исландии) и на Британских островах в эпоху викингов (прим. 800—1100 гг. н.э.). Также название языка обоих Эдд и скальдической поэзии.

Ётун; др.-англ. eoten, др.-исл. jötunn — разновидность великанов, славящихся своей силой. Также и общее обозначение великана (ср. Ётунхейм, и т.д.).

Жена-двойник двойник в женском обличье. См. также валькирия.

Иггдрасилъ, др.-исл. Yggdrasill — космическое древо девяти миров (или планов) вселенной.

Метагенетика — представления о характеристиках либо структурах, на первый взгляд духовных, но передаю­щихся по наследству. Термин ввел Стивен МакНаллен.

Нидинг, от др.-исл. nídh «оскорбление» и nídhingr «подлый негодяй» — используется как обозначение проклятия в сатирической или поносительной поэзии.

Норны, др -исл. Nornir — три космических сущности в образе женщин, воплощающие механистические прин­ципы причины и следствия и служащие матрицей эволюционной силы.

Скальд — древнеисландское обозначение поэта, пишущего сильно формализованные, исходно-магические стихи.

Турc, из др.-исл. thurs — великан, древний и наделенный огромной силой; в частности, инеистые великаны (хрим-турсы).

Числоведение — эзотерическое учение о числовом симво­лизме.

Эдда — слово неясного происхождения, употребляется в качестве названия древней рукописи, имеющей отно­шение к мифологии. Старшая, или Песенная, Эдда — собрание стихов, созданных в период между 800 и 1270 н.э.; Младшая Эдда написана Снорри Стурлусоном в 1222 году н.э. в качестве руководства по мифологии для скальдов.

Эрилъ — член античной гильдии повелителей рун, состав­ляющих межплеменную сеть посвященных в германс­кие таинства.

 

Библиография

 

Amtz, Helmut. Handbuch der Runenkunde. Halle/Saale:Niemeyer, 1935, 1944.

Balzli, Johannes. Guido van List: Der Wiederentdecker uralter arischer Weischeit. Vienna: Guido-von-List-Gesellschaft, 1917.

Baum, Paul F., trans., ed. Anglo-Saxon Riddles of the Exeter Book. Durham, NC: Duke University Press, 1963.

Blachetta, Walther. Das Buch der deutschen Sinnzeichen. Berlin-Lichterfelde: Widukind/Boss, 1941.

Bugge, Sophus. Norges Indskrifter med deædre Runer. Christiana: Brogger, 1905-1913.

Caesar, Julius. The Conquest of Gaul Translated by S. A. Handford. Harmondsworth, UK: Penguin, 1951.

Ellis, Hilda R. The Road to Hel.Cambridge:Cambridge University Press, 1943.

Oils Davidson, Hilda R. Gods and Myths of Northern Europe. Harmond-sworth, UK: Penginn, 1964.

Derolez, Rene. Runica Manuscripta. Brugge: Rijks-Universiteit te Ghent, 1954.

Dickens, Bruce. Runic and Heroic Poems of the Old Teutonic Peoples. Cambridge: Cambridge University Press, 1915.

Dumezil, Georges. Gods of the Ancient Northmen. Edited by E. Haugen. Berkeley, CA: University of California Press, 1973.

Düwel, Klaus. Runenkunde. Sammlung Metzler 72. Stuttgart: J, B. Metzler, 1968, 1983.

Eckhardt, Karl August. Irdische Unsterblichkeit: Germanischer Glaube an. die Wiederverkörperung in der Sippe. Weimar: Bohlau, 1937.

Eliade, Mircea. The Myth of the Eternal Return or, Cosmos and History. Translated by W. R. Trask. Bollingen Series 46. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1971.

Eliade, Mircea. Shamanism: Archaic Techniques of Ecstasy. Translated by W. R. Trask. Bollingen Series 76. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1971.

Elliott, Ralph. Runes, an Introduction. Manchester: Manchester University Press, 1959.

Fox, Denton, and Hermann Pálsson, trans. Grettir's Saga. Toronto: University of Toronto Press, 1974.

Gorsleben, Rudolf John. Die Hoch-Zeit der Menschheit. Leipzig: Koehler & Amelang, 1930.

Grimm, Jacob. Teutonic Mythology. Translated by S. Stallybrass. 4 vols. New York: Dover, 1966.

Grönbech, Vilhelm. The Culture of the Teutons. London: Oxford University Press, 1931.

Hartmann, Franz. Review: Guido von List. Die Bilderschrift der Ario-Germanen: Ario-Germanische Hieroglyphik. Neue Lotusbliiten Jahrgang 1910, pp. 370—71.

Hauck, Karl. Goldbrakteaten aus Sievern. Munich: Fink, 1970.

Hollander, Lee M., trans. The Poetic Edda. Austin, TX: University of Texas Press, 1962.

Jones, Gwyn, trans. The Vatndalers' Saga. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1944.

Jung, C.G. Wotan in Collected Works, vol. 10. Translated by R.F.C. Hull. Princeton, NJ: Princeton University Press, pp. 179-193.

Kershaw, Nora, ed., trans. Stories and Ballads of the Far Past. Cambridge: Cambridge University Press, 1921. (Sorlathdttr, pp. 43-57.)

Krause, Wolfgang. Was man in Runen ritzte. Halle/Salle: Niemeyer, 1935.

Krause, Wolfgang. Runeninschriften im älteren Futhark. Halle/ Saale: Niemeyer, 1937.

Krause, Wolfgang. Runeninscriften im älteren Futhark 2 vols. Gottingen: Vandehoeck & Ruprecht, 1966.

Kummer, Siegfried Adolf. Die heilige Runenmacbt. Hamburg: Uranus-Verlag, 1932.

Kummer, Siegfried Adolf. Runen-Magie. Dresden: Gartmann, 1934/35.

List, Guido von. Das Geheimnis der Runen. Vienna: Guido-von-List-Gesellschaft, 1912.

List, Guido von. Die Religion der Ario-Germanen in ihrer Esoterik und Exoterik. Berlin-Lichterfelde: Guido-von-List Verlag, 1910.

Marby, Friedrich Bernhard. Marby-Runen-Bücherei. 4 vols. Stuttgart: Marby-Verlag, 1931-1935.

Marstrander, C. J. S. Om runene og runenavenes oprindelse. Nordisk Tidskrift for Sprogvidenskab, 1 (1928), pp. 1-67.

Mayer, R. M. Runenstudien. Beiträge zur Geschichte der deutschen Sprache und Literatur, 21 (1896), pp. 162— 184.

Moltke, Erik. Runerne i Danmark og Deres Oprindelse. Copenhagen: Forum, 1976.

Morris, William, and Eírfkur Magnusson, trans., ed. The Völsunga Saga. New York: Collier Books, 1962.

Much, Rudolf. Die Germania des Tacitus. 3rd ed. Heidelberg: Carl Winter, 1967.

Neckel, Gustav (ed). Edda: Die Lieder des Codex Regius nebst verwandten Denkmálern. Heidelberg: Carl Winter, 1962.

Page, R.I. An Introduction to English Runes. London: Methuen, 1973.

Palsson, Hermann, and Paul Edwards, trans. Egil’s Saga. Middlesex, UK: Penguin, 1976.

Saxo Grammaticus. The History of the Danes, vol 1, translated and edited by Peter Fisher and H. R. Ellis Davidson. Suffolk, UK: Boydell & Brewer, 1979.

Schneider, Karl. Die germanischen Runennamen. Meisenheim: Anton Hain, 1956.

Spiesberger, Karl. Runenexerzietienfiir Jedermann. Freiburg: Bauer, 1976.

Spiesberger, Karl. Runenmagie.Berlin: R. Schikowski, 1955.

Sturluson, Snorri. The Prose Edda. Translated by A. G. Brodeur. New York: American Scandinavian Foundation, 1929.

Sturluson, Snorri. Heimskringla. Translated by Lee M. Hollander. Austin: University of Texas Press, 1962.

Tacitus, Cornelius. The Agricola and the Qermania. Translated by H. Mattingly. Middlesex, UK: Penguin, 1970.

Thorsson, Edred. Futhark: A Handbook of Rune Magic. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1984.

Thorsson, Edred. trans., ed. The Icelandic Galdrabók: A 16th Century Grimoire. Austin: The Rune-Gild, 1985.

Tolkien, Chistopher, trans., ed. Hervarar saga ok Heidhreks konungs: The Sage of King Heidrek the Wise. London: Thomas Nelson & Sons, 1960.

Tupper, Frederick (ed). The Riddles of the Exeter Book. Boston: Ginn, 1910.

Turville-Petre, E.O.G. Myth and Religion of the North. New York: Holt, Rinehart and Winston, 1964.

Vries, Jan de. Altgermanishe Religionsgeschichte. 2 vols. Berlin: de. Gruypiter, 1956-1957.

Wimmer, L F. A. Die Runenschrift. Berlin: Weidemann, 1887.

 

Список сокращений

 

Все переводы с древнеисландского, древнеанглийского и других языков в этой книге выполнены автором. Была предпринята попытка достичь компромисса между поэтическим и буквальным переводом, однако часто в целях точной передачи смысла предпочтение отдается букваль­ному. В этих случаях могут быть даны пояснения.

 

до н.э. — до нашей эры

н.э. — нашей эры

герм. — германский

гот. — готский

др.-англ. — древнеанглийский

д.-в.-н. — древневерхненемецкий

др.-исл. — древнеисландский (= древнесеверный)

множ. — множественное число

ед. — единственное число

 

Транслитерация древнеисландских и древнегерманских терминов

Отдельные особые германские знаки в этой книге транслитерированы. Замена данных знаков латинскими буквами произведена в соответствии с принятыми в Сред­ние Века правилами транслитерации:

Об авторе

Эдред Торссон получил докторскую степень в Техасском университете. Область научной специализации — герман­ские языки и Средневековье. Торссон перевел книгу Гвидо фон Листа «Тайна рун», преподавал гуманитарные науки в университетах, основал издательство Runa-Raen Press. Ав­тор книг «Футарк: руководство по рунической магии» (Futhark: A Handbook of Rune Magic) и «Руководство по бросанию рун» (Runecasters Handbook). Проживает в Аустине (штат Техас), где практикует руническую магию.

 

 

Научно-популярное издание

 

Эдред Торссон

РУНИЧЕСКОЕУЧЕНИЕ:

Введение в эзотерическую рупологию

 

Корректор: А. Иванов

Компьютерная верстка: Д. Громов

Оформление переплета: В.Арбеков

 

Издательский Дом «Гелиос»:

109172, Москва, Краснохолмская наб., 1/15,108

(095) 912-02-71, 911-70-54, http://www.sophia.ru

Лицензия ИД №03208 от 10.11.2000

 

Издательство «София»:

03049, Украина, Киев-49,

ул. Фучика, 4, кв. 25. http://www.ln.com.ua/-sophya

http://www.ln.com.ua/~kostenko

E-mail: sophya@i.com.ua

 

ОТДЕЛЫ РЕАЛИЗАЦИИ: e-mail: sophya@dol.ru

в Москве: (095) 912-02-71, 911-70-54

в Киеве: (044) 230-27-32, 230-27-34

 

Книга-почтой:

e-mail: esoterikos@mtu-net.ru, (095) 911-71-16

109172, Россия, Москва, Краснохолмская наб., 1/15, 108

 

Подписано в печать 10.11.2001. Формат 84X108/32.

Печать высокая. Бумага офсетная. 10 печ. л.

Тираж 5000 экз. Заказ №0116850.

 

Отпечатано в полном соответствии

с качеством предоставленного оригинал-макета

в ОАО «Ярославский полиграфкомбинат»

150049, Ярославль, ул. Свободы, 97.

 

 


[1] Автор употребляет здесь довольно стандартный английский термин runemaster, вотношении которого в данном издании мы предпочли дословный перевод употребляемому иногда слову «рунемейстер». — Прим. ред.

 

[2] Лат. notae — прим. Ред.

[3] Здесь автор употребляет термин-неологизм «Мультиверсум» (англ. multiverse), подразумевая под ним совокупность всех существующих миров (англ. universes), однако в данном русском издании мы предпоч­ли использовать более благозвучный термин «Мироздание». Именно в этом значении данный термин употребляется и ниже – Прим. ред.

 

[4] Здесь и далее переводы текстов Старшей Эдды приводятся по изданию: Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах- М., 1973, — Прим. ред.

[5]В личном предположении автор подразумевает, что некто Годaгаз желает магической силы (alu) владельцу предметa. — Прим. ред.

 

[6] Следует отметить, что достаточно часто такие знаки (комбинации точек) в рунических надписях используются для разбивки текста на фразы (иногда — на слова) и для обозначения конца текста. Соответственно предположение, высказанное здесь автором, не выглядит, с нашей точки зрения, полностью обоснованным. - Прим. ред.

 

[7] Скрамасакс (scramsax, др.-англ. scramanseax — разновидность корот­кого меча. — Прим. пер.

[8] Здесь — перевод автора. Оригинальный текст можно видеть виздании: The Riddles оf the Exeter Book. Ed. by F.Tapper. Boston, 1910. Полный перевод можно видеть в издании: Anglo-Saxon Riddles of the Exeter Book. Ed. and trans, by P.F.Baum. Durham, 1963.

 

[9] Как факт, как минимум любопытный для русскоязычного читателя, следует заметить, что в северо-западной части балто-славянского региона (восточно-балтийское и беломорское побережье) традиция использования рунических символов при создании деревянных календарей-посохов сохранялась почти на полтора столетия дольше — вплоть до конца XIX пека (см., напр.: А.В.Платов. Руническая магия. М., 1994). — Прим. ред.

 

[10] Нем. Нехе — «ведьма, колдунья, чародейка». — Прим. перев.

[11] Всеотец — одно из имен бога Одина. — Прим. ред.

[12] Deutsch Mythologiscbe Landschaftsbilder.

[13] Das Unbesiegbare: Ein Grundzug germanischer Weltanschaunung.

[14] Das Geheinuis der Runen

[15] Die Armanenschaft der Ario-Germanen

[16] Die Rita der Ario-Germanen. (Здесь rita — термин, образованный от санскритского rta или rita — «космический порядок, закон».)

[17] Die Namen der VoIkerstdmme Germaniens und deren Deutung

[18] Die Bilderschrift der Ario-Germanen: Ario-Germanische Hyeroglyphik.

[19] F.Hartmann, Review: Guido van List. Die bilderschrift der Ario-Germanen: Ario-Germanische Hieroglyphik // Neuen Lotusbluten. 1910,370.

[20] Die Ursprache der Ario-Germancn und ihre Mysteriensprache.

[21] K.Spiesberger. Runenmagie. Berlin, 1955.

[22] T.Ravenscroft. Spear of Destiny. York Beach, 1973.

[23] E.Thorsson. Futhhark. A Handbоок of Runemagic. York Beach, 1984.

[24] E.Thorsson. Futhark. A Handbook of Rune Magk. York Beach, 1984.

[25] Ibid. P. 111

[26] Seidhmenn — досл. — мужчина, практикующий сейд, одну из форм скандинавской магии, связанную с ритуализированным вхождением в измененные (трансовые) состояния сознания. — Прим. ред.

 

[27] Т.е. магических знаков (др.-исл. galdrastafir). — Прим. ред.

 

[28] Здесь и далее тексты Старшей Эдды приводятся в переводе А.Корсуна по изданию: Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М., 1973. — Прим. ред.

[29] Тул (др.-исл. thulr) — тот, кто поизносит сакральные речи.

[30] Сильные — т.е. Боги. др.-исл. Regin.

[31] Существуют и другие мнения относительно значения данных терми­нов и их связи с рунической магией. См., напр.: А.Платов и А. ван Дарт. Практический курс рунического Искусства. М., 1998. — Прим. ред

[32] Текст Саги об Эриле цитируется по изданию: Исландские Саги. СПб., 1999

[33] Текст Саги о Греттире приводится в переволе О.Смирницкой по изданию: Исландские Саги, СПб., 1999.

[34] Т.е. преображает его, изменяет в соответствии с полученным знанием (ср. рус. образование). Прим. пер.

[35] Поскольку все остальные рунические поэмы посвящены только Млад­шим рунам. — Прим. ред.в

[36] Изначально здесь стояло имя Хрофт («Скрытый», т.е. Один); таким образом замена на христианское Христос сохраняет аллитерацию.

[37] Возможно, следует читать imber, «ливень».

[38] Иначе: потомок знатного рода.

[39] Др.-исл. niiflungr.

[40] «Рун Смерти». — Прим. ред.

[41] Т.е. поддающейся проверке. — Прим. перев.

[42] Имеется в виду книга: E.Thorsson. Futhark A Handbook of Rune Magic. York Beach, 1984. — Прим. ред.

[43] В отечественных переводах — «Мировая Бездна». — Прим. перев.

[44] Имена карликов означают соответственно: «Северный», «Восточный», «Южный» и «Западный». — Прим перев.

[45] Из ничего (лат.).

[46] Автор не совсем прав, утверждая, что исторически достоверные приме­ры использования нумерологии в рунической магии отсутствуют. Самые известные примеры — использование священного числа 24, числа рун Футарка. Подобные свидетельства на примере рунических надписей на Стентофленском и Бьёркеторпском камнях и др. подроб­но разбираются в книге: А.Платов. Руническая магия. М., 1994. — Прим. ред.

[47] Так, например, именно 72 руны содержали каждая из двух вис знаменитого «нида Эгиля», вырезанного этим скальдом «против» Эйрика конунга. — Прим. ред.

[48] E.Thorsson. Futhark: Handbook of Rune Magic. York Beach, 1984.

[49] K.G. Jung. Wuotan. In Collected Works, vol. 10.

[50] В оригинале автор подчеркивает таким образом родство понятии «информация» и «форма»; «информировать» — передать знание, придающее адресату форму (ср. рус. образование). Прим. пер.

 

[51] В отечественных переводах обычно — «сталкивающиеся горы». — Прим. перев.








Дата добавления: 2015-01-21; просмотров: 1175;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.108 сек.