Древнеисландская руническая поэма 3 страница

Вегкапо — сила сохранения, защиты, управляющая всеми укрытиями и тайниками (особенно теми, которые используются в обрядах трансформации).

В руне В заключено также великое таинство «алхимии слова», — силы, при помощи которой слова сплетаются, получая значение, выходящее за пределы их буквального смысла. В этом смысле berkano тесно связана с ansuz. Это и понятно, поскольку среди всех богинь именно Фрейя — полновластная хозяйка всех свойств руны В.

Ehwaz — конь

Это руна, означающая взаимовыгодные вза­имоотношения между любыми двумя систе­матически далекими, но живущими в гармо­нии существами. В древности ярче всего подоб­ный симбиоз проявлялся в отношении челове­ка и его коня, особенно у индоевропейских народов, первыми приручивших этих замечательных жи­вотных. Ehwaz - таинство парных сил, направленных в одну сторону и благорасположенных друг к другу: человек/ конь, конь/колесница и т. д.

Для изучающего руны в его странствиях руна Е — это живое транспортное средство: сам двойник (а не только сила, его привлекающая, как в случае ), как подчиненная или сотрудничающая сила. Древнескандинавская поговорка таrr er manns fylgja («конь — двойник человека») показывает, как глубоко уходит корнями эта символика. «Симбиоз» человека и коня, как метафора истинной полноты существования человека (атлинга, эриля), передается вязаной руной (e_rm(+k), я семь). Центральный образ в руне (тайне) ehwaz — конь Одина Слейпнир (потомок Локи). Насколько Один и Слейпнир представляют собой одно целое, видно из загадки (номер 72) в Саге О Хейдрике Мудром:

У каких двоих

вместе десять ног,

три глаза

и один хвост?

(Ответ: Один, едущий верхом па Слейппире)

Ehwaz — сила, на которой мастер рун перемещается из одного мира в другой. Это знак великой верности, особенно между мужчиной и женщиной, и символ законного брака.

Архетипичсская сила этой руны до сих пор ощущается вокруг, даже в массовой культуре (особенно если заметить, что «конь» теперь с мотором). Треугольник мужчина/ конь/женщина практически превратился в клише.

 

Mannaz — человек

Это — структура божественного сознания внутри человека, сообщаемая ему через связь по крови с единым божеством сознания. Отдельным людям она свойственна в разной степени, как это показано в «Песни о Риге» из Старшей Эдды. Связь эта присутствует всегда, поскольку люди — потомки богов; это значит, что связь эта природная, а не договорная, следовательно, нерушимая.

Бог, именуемый Маннус, почитался во времена Тацита (I век н.э.); в этом можно видеть самую раннюю параллель версии происхождения человеческого общества, изложен­ной в «Песни о Риге» (см. Germania, II).

Mannaz — это бог во плоти, не как уникальное истори­ческое событие (в чем убеждают нас христиане), а как великий биологический, социальный, психологический процесс проявления сознания. На это таинство намекают строфы рунических поэм, относящихся к этому знаку.

Руна М — гармоничное сочетание «памяти» и «ума». Здесь Хугин и Муиин беспрепятственно говорят друг с другом, сообщая богу Одину все, что он желает знать. Это человек, обретший цельность, посвященный в религии Одина (эриль). Говоря языком юнгианской психологии, это — обособленное «я».

Mannaz — руна луны (месяца) и ее троякой природы: темной (новолуние) — растущей (четверть) — светлой (полнолуние). Луна в германских преданиях — существо мужского пола (человек с Луны), преобразующая сущ­ность. Это синтез интуитивных и рациональных (измере­ние, анализ) начал в человеке. Само имя месяца у герман­цев означает «соизмеряющий» (время). Как и Один, он все время меняет свое лицо, оставаясь при этом прежним.

 

Laguz — вода (озеро)

Laguz — первичные воды космоса, бьющие из Нифльхейма, содержащие в себе зародыш всей жизни, превращающиеся в космический лед и оживляемые огнем Муспелльхейма. Это важнейшая среда для несущих жизнь сил (см. гл. 10).

Сила laguz «падает» в материальный мир из миров вне пространственных измерений (Утгард). Этот нисходящий поток энергии дополняет восходящий, представленный в другом названии руны L, laukaz (дикий лук). Поэтому водопад — яркий символ динамики этой руны. Следует обратить внимание, что исходно сокровище Нибелунгов было скрыто водопадом; на этот таинственный миф ссы­лается вторая половина соответствующей строфы «Древненорвежского рунического стиха».

Руна L описывает свод законов жизни, законов, по которым действуют ørlög, формируя судьбу космоса и его индивидуальных элементов.

Laguz — руна органической жизни и перехода от этого состояния и к нему. «Вода» — основной компонент смеси (др.-исл. аиrr), которую Норны добывают из колодца Урд (Судьбы), чтобы сберечь жизнь Миропого Древа. У гер­манцев ребенок становился полноправным участником жизни клана после обряда vatni ausa, окропления водой. Слова аиrr и аusа — однокоренные. Древнегерманекие погребальные обряды опять-таки часто связаны с водной символикой (захоронения в ладьях, сожжения в ладьях, сожжения или захоронения в могилах в виде лодки и т.д.). Входы в Хель обычно представляют в виде рек, а Один нередко выступает в роли перевозчика душ.

Как руна жизни и жизненной силы, laguz тесно связана с таинством uruz (по законам искусства скальдов слово uruz стало связано с понятием аиrr).

Руна L означает неведомые, темные глубины первично­го, водного состояния и смерти. Если мореплаватель (повелитель рун) отправится в путь на негодном корабле, его страшат приливы и отливы этой силы. Управление «конем волн» — залог успешного плавания.

 

Ingwaz — Инг

Сила ingwaz — та, что высвобождаясь, обеспечивает изобильный год ( ). Это пока­зывают соотношения между формами их зна­ков. Раскрывает его сила bеrkano ( ). Руна NG — это питание, уход, энергия семени, необходимая в период созревания. Космичес­кую пищу накапливает и потребляет berkano, ее же силами накопленная энергия рождается во внешний мир, чтобы восполнить потери энергии в циклическом процессе.

Следует обратить внимание на то, что знак NG исходно вырезался меньшего размера, чем остальные знаки, и отдельно от воображаемой нижней линии, на которой располагаются другие знаки. Руна эта «отозвана» в отдель­ный и независимый мир для тайного обмена энергиями, ведущими к трансформации. В руне NG сокрыто таинство преобразующего процесса отъятия — превращения — воз­вращения. Процесс этот полезен при обрядах посвящения, но окажеттакже немалую помощь в любом деле, связан­ном с преображением (см. рис. 9.2).

С этим явлением мы нередко сталкиваемся на уровне интеллекта, когда идея, в чем-то неполная или незрелая, «откладывается в долгий ящик» на некоторое время, зреет в бессознательном (возможно, точнее будет сказать «в сверхсознательном») и возвращается в виде завершенной, отточенной концепции. О погружении в скрытые миры достаточно ясно упоминает (в связи с этой руной) «Древ­неанглийская руническая поэма». Фраза «поход на восток» всегда означала странствие в мир ётунов, темных предразумных сущностей космоса.

Dagaz — день

Руна D — это процесс, происходящий на границе между противоположностями. День и тьма сливаются в сумерках, сигнальные огни этих приливов, вечерняя и утренняя звезды (которые и называют dagaz [др.-исл. dagr) ), светят в мир Мидгарда. Это символ света сознания, принесенного Одином-Вили-Ве в дар человечеству.

В «Древнеанглийской рунической поэме» указывается на синтез между силами творчества (властелин = Один) и метода (соизмеритель = Тиу или Тюр), синтез между право- и левополушарным мышлением — отличительный знак вдохновения.

Dagaz — это парадокс Одина, внезапное осознание (после согласованных сознательных усилий воли) того, что то, что воспринимается как противоположности, суть аспекты третьей идеи, содержащей эти противоположно­сти в себе. Это тайна сверхсознательного, краеугольный камень культа Одина, германского культа сознания. При свете руны D ясно видны пути между крайностями. Последователь Одина ищет тайну dagaz не в центре, но на противоположных краях. Это одновременная направлен­ность воли в обе стороны, уникальная особенность герман­ской магии. Поиски заканчиваются тогда, когда сущность противоположных краев оказывается в центре, в вихре стремящейся в одну точку целостности.

В - можно увидеть внепространственные модели — лист Мёбиуса и тороидальный вихрь (см. рис. 9.3), в которых наружное становится внутренним и наоборот. На это важно обратить внимание, обсуждая миссию Одина в мире.

Othala — ограда предков

Othala — это священное огороженное место. Оно воплощает главную идею Мидгарда и в целом понятие «внешнего» и «Внутрен­него», столь важного в германской (и индоев­ропейской) философии. Руна О изображает замкнутую кольцом стену, символ огражден­ной земли — земли, отделенной от всего, что вокруг, и потому священной (др.-исл. ve). Это знак места, отведен­ного для священнодействия, зала или храма. Сила othala действует большей частью как избирательный барьер. Он не позволяет проникнуть внутрь силам, губительным для того, что внутри, но пропускает внутрь благотворные энергии.

Ввиду часто очень высокой подвижности общества, в котором формировались руны, это понятие быстро приоб­рело абстрактное значение духовного наследия клана или племени, символом которого стала ограда. Поэтому руна О — знак kynfylgja {двойника родни), объединенного духовного наследия группы. «Двойники родни» переходят по наследству от одного поколения к другому и ассоции­руются с вождями племени или народа (см. Руническая психология, глава 12). Это метагенетическое понятие, поэтому его нельзя объяснить исходя из физических или чисто природных понятий. Это скрытый генетический код, управляемый законами наследственности в семьях, кланах, племенах, нациях, но этим он не ограничивается.

Силы, заключенные в кольцо руны О, должны быть упорядочены и гармоничны, следуя по верному пути ( )-В этом состоянии обеспечивается всеобщее благополучие, и процветают мир и свобода. К этой, внутренней стороне, Один поворачивается лицом Всеотца, но он же глядит и наружу, в Утгард, откуда последователи Одина нередко черпают силы и вдохновение на благо себе и своему народу. Но для непосвященного быть выброшенным во внешний мир — стать вне закона — равносильно смертному приговору. Это происходит потому, что у не атлинга самосознание не доросло до уровня, на котором возможно пережить подобный психологический шок. Лишенный человеческого окружения, он оказывается вычеркнутым из жизни. Все стороны этой тайны заключены в руне О. Othala описывает сущность таинства приливов и отли­вов между состояниями порядка и хаоса — великого космического непостоянства. Тем не менее, она прослав­ляет состояние равновесия, возникающее, когда силы сознания возвели свою ограду (Асгард и Мидгард), взаимо­действуя с силами внешней тьмы (Утгард). Один и его эрили стремятся поддержать это равновесие. Всеотец достаточно мудр для того, чтобы предвидеть конечный исход, но достаточно лукав, чтобы превзойти и это.

 

Руническая система

 

Изучив приведенные выше описания рун, читатель может поразиться, до какой степени руны взаимосвязаны. Руны сплетаются одна с другой в великое змеиное кружево смысла. Воистину, их наследство настолько же принадле­жит «науке», насколько поэзии (искусству скальдов). Как и в поэзии, связи между словами (в данном случае, идеями) образуются путем ассоциаций на нескольких уровнях: на звуковом (рифма, аллитерация и т.д.), на уровне пространственной формы, расположения, размера и на уровне аллюзии на миф. Искусство скальдов возникло из руничес­кого искусства, поэтому схожесть методов не удивительна. Одним из предназначений рунической системы является разрушение барьеров в сознании и высвобождение скры­тых в словах тайных значений. Совершается это путем сплетения подобия паутины из слов и образов, переклика­ющихся друг с другом. Каждая руна настолько же прочно связана с другой, насколько уникальна в своей неповтори­мой сущности. Отдельные скрытые аспекты взаимосвязи рун друг с другом разобраны в разделе «Руны» главы 10; здесь же речь пойдет о тайнах, заключенных в наиболее традиционном, но от этого не менее загадочном способе расположения рун в три атта («семьи» или «восьмерки».)

Нет никаких логических либо лингвистических при­чин, по которым рунические знаки следовало бы делить на три группы по восемь. В этом Футарк сходен с древнегреческим алфавитом, и, возможно, здесь дей­ствует некий загадочный общий для всех индоевропей­цев закон «двадцатичетырехкратности», уходящий кор­нями в далекое прошлое. Нет среди ученых согласия и в том, почему названиями рун стали значащие слова. В греческом и латинском алфавите эти наименования бес­смысленны, как и наши «названия» букв. Идея использо­вания значимых слов в качестве названия букв — черта, роднящая футарк с кельтским огамом и древнееврейс­ким алфавитом.

Известно лишь то, что руны остались сводом знаний, значительно превышающим объем информации, необхо­димой лишь для того, чтобы алфавитная система не менялась в течение более чем тысячи лет. После того, как все уже сказано и сделано, таблица 9.1 подводит итоги рунического знания.

Подбирая ключ к этой таблице, мы сталкиваемся с двойной задачей. Во-первых, нам предстоит погрузиться в вечные таинства, но прежде необходимо многое узнать об основном значении этих названий и начертаний. По мерс постижения древнего учения будет прирастать и знание вечных тайн.

В1гутреиняя структура вселенских тайн (рун) точно отражается во внешней форме рунических знаков. Руни­ческая система — сложная, во многом над-языковая система знаний, включающая:

1) очертания отдельных знаков;

2) фонетические значения знаков;

3) названия знаков;

4) пояснительные стихотворные строфы;

5) порядок знаков (= номер);

6) трехчастное подразделение знаков (атты).

Только второй элемент этой системы действительно необходим для функционирования простого, служащего только языковым задачам алфавита. Наличие всего осталь­ного необходимо по другим, мифо-магическим причинам. В этом разделе мы надеемся понемногу знакомить пытли­вого читателя с глубинами этой системы, стоящей за образованием и преобразованием рунической традиции в течение всей ее истории.

 

 

Начертания знаков

 

Начертания отдельных знаков не были строго неизмен­ными, однако разнообразие их форм при этом редко выходит за рамки так называемых «типологических варинтов». Например, в древнем периоде руна S могла быть представлена такими знаками, как , но все они относятся к категории зигзагообразных или змеевид­ных знаков. Пытаясь при помощи интуиции проникнуть в скрытый смысл очертаний знаков, следует держать в памяти эти принципы. Некоторые знаки никогда не изменялись за всю свою историю, другие — наоборот. Возможно, в этом скрывается некий смысл, возможно — нет.

 

Фонетические значения

 

Звуковые соответствия знаков более-менее постоянны, есть лишь отдельные систематические сдвиги. Этот, второй по счету элемент системы практически полностью зависит от третьего.

Названия знаков

Идеологически и культурологически насыщенные на­звания рун подобраны по принципу акрофонии; они указывают на звуковое соответствие знака посредством начального звука в названии, например, f-ehu = [f]. Сами названия, однако, следует объяснять на трех уровнях. Впоследствии изучающий руны поймет, что этот много­уровневый подход является основой любой рунической практики. Вот эти три уровня (возьмем в качестве примера руну uruz:.

1) «основной» или буквальный (зубр — огромное и сильное дикое четвероногое);

2) эзотерический, или метафорический, часто социо-мифологический (зубр — первобытное быкоподобное существо, участвующее в формировании мира);

3) эрильский, часто руническо-психологический (зубр — круговорот жизненных сил в сознании и способность к пониманию).

В названии заключены идея и звук. Весьма вероятно, что в древности существовала сложная система названий, в которой каждой руне соответствовало несколько слов (возможно, три), используемых в качестве ее названий. Гильдия Рун постепенно восстанавливает эту систему, но здесь речь пойдет о главных названиях и их значениях, представленных в табл. 9.2.

Каждый, кого живо интересуют руны, захочет начать выявлять связи между отдельными рунами на всех уровнях. Какие очертания похожи на другие и в чем? Какие названия связаны друг с другом и на каком уровне? Завершая этот раздел, заметим лишь, что главные названия рун взяты из определенных областей жизни:

 

1) из сверхъестественных миров: ansuz, thurisaz, tiwaz, ingwaz и, возможно, berkano;

2) из живой природы: fehu, uruz, eihwaz, elhaz и mannaz;

3) из неживой природы: hagalaz, isa, jera, sowilo, laguz и dagaz;

4) из технологий: raidho, kenaz, perthro, и, возможно, nauthiz;

5) из культурного пространства: gebo, wunjo и othala.

Эти категории можно впоследствии анализировать и перекомбинировать, открывая новую глубину значений.

 

Расположение рун

Порядок расположения двадцати четырех рун дает каждому знаку определенный порядковый номер в ряду от 1 до 24, а деление этого рядя на три части приводит к появлению трех групп по восемь знаков. Эти числовые формулы внутренне присущи рунической системе. Рефор­ма системы в эпоху викингов проводилась путем система­тической редукции этих числовых формул.

Все руны возникли в этом мире одновременно, и каждая связана с другими на разных уровнях. Наиболее очевидны связи порядковых номеров и подразделений — аттов. Действительно, на одном уровне fehu связана с uruz, которая связана с thurisaz, и далее по прямой от 1 до 24. Эта линия разделена на три отрезка, так, что у каждой группы из восьми знаков есть некие общие свойства, и, вдобавок, образуются восемь групп по три руны, верти­кально расположенных (например, ), также связанных между собой особым образом. Следует также заметить, что и по горизонтали от 1 до 24 группы по три знака (13, 4—6) имеют свое значение. Для изучающего руны все это может послужить прекрасной темой для медитации и размышления.

Основное значение каждого из трех аттов прозрачно. Первый атт обрисовывает тайны, с которыми изучающий должен ознакомиться и свыкнуться до того, как вступит на нелегкий путь Одина. В этом атте показано установление основных черт характера и умений изучающего руны: энергия, понимание, действие, вдохновение, ритуал, уп­равляемая воля, щедрость и чувство товарищества. Это соответствует уровню dreng. Второй атт состоит из двух частей и полон испытаний, искушений и невзгод. Руны H-J описывают процесс превозмогания объективных трудно­стей и обращения их себе в пользу, а руны EI-S обрисовы­вают внутренние конфликты и путь к успеху. Это соответ­ствует посвящению thegn. Третий атт (посвященный Тюру) описывает мир, в котором действует эриль, или мастер рун. Утвердившись на вершине мирового столба ( ) и научив­шись создавать в себе внутреннюю силу и перемещать ее по путям дерева ( )> мастер рун вместе со своим целостным, созданным им самим божественным «Я» ( ). может пройти сквозь все уровни существования ( ) и стать независимым, заключенным в самом себе, вечно развивающимся эрилем — богочеловеком ( ) освящен­ным светом Дня ( ) вечно сотрудничающим с миром вокруг, оставаясь при этом вне конфликтов и напряжений ( ). Это путь drighten.

Как станет ясно из следующей главы, руны на самом деле принадлежат миру четырех измерений, поэтому все по­пытки рационально представить их либо их отношения по определению заканчиваются неудачей. Воистину, ясно видеть руны возможно только в свете Дня (dagaz). Сплетая великую паутину таинств, червём продвигаясь сквозь толщу мрака к осознанному пониманию скрытой реальности, изучающий руны выйдет на свет, обретет крылья и двинется на них к Городу Богов.

 

 

 

Глава 10

Эзотерическая космология

(Рождение Миров)

 

Под заголовком космогония мы обсудим также теого­нию (рождение богов) и антропогонию (возникновение человека) — все по порядку. В «Видении Гюльви» (гл. 5 - 9) очень подробно описывается, как был создан мир. «Видение» сообщает нам о водном мире Нифльхейм (мир тумана) на севере, из которого вышли потоки льда, полные бродящего яда,и о Муспельсхейме, мире огня, на юге, откуда вылетели огонь и искры. Эти две энергетические крайности двигались навстречу друг другу по Ginnunngagap[43] (магически заряженному пространству). В результате из двух крайностей в центре образовались гармоничные условия; и, когда искры и горячий воздух Муспельхейма столкнулись со льдом, закваска в нем ожила, и от союза этих сил возникла форма — Имир («Ревущий»).

От Имира происходят турсы-великаны. Будучи обоепо­лым существом, Имир породил мужчину и жещину-великанов иод левой рукой, а одна его стопа с другой породили сына.

В результате того же процесса, который привел к появлению Имира, из сгущения инея возникла космичес­кая корова, Аудумла. Она питала Имира молоком, струящимся из ее сосцов. Сама же она, в свою очередь, питалась непосредственно инеистой моросью, облизывая образо­ванный ею кристалл соли. Из этого куска она вылизала существо по имени Бури. Бури, андрогинное существо, породил сына по имени Бор, который впоследствии женил­ся на великанше Бестле, дочери великана Бёлторна. От союза прото-бога Бора и великанши Бестлы родилась божественная триада Один-Вили-Ве.

Божественная троица решила затем убить (принести в жертву) Имира. Это было сделано, его тело доставили на середину Ginnunngagap и из этого материала заложили основу вселенной. Они придали форму миру и привели в движение четыре его части. Из черепа Имира было сделано небо, и по четырем его углам боги поставили четырех карликов — Нордри, Аустри, Судри и Вестри[44]. В самой середине из век Имира они выстроили крепость, назван­ную Мидгард («Срединный Город»),

После этого божественная троица занялась созданием человечества. Произошло это, когда Один, Вили и Be были в Мидгарде около моря, где они увидели два дерева. Этим, уже живым, существам Один даровал önd (дух, дыхание жизни), Вили — ódhr (вдохновенную деятельность разума), a Be — форму, речь и чувства. «Старшая Эдда» в «Прори­цании вёльвы» описывает, как тот же процесс совершает божественная триада Один-Хёнир-Лодур. Мужчина полу­чил имя Askr («Ясень»), а женщина — Embla («Ива»).

Тщательное изучение этого текста и глубокая медитация над ним совершенно необходимы каждому, кто изучает руны. В нем содержится множество рунических тайн.

Процесс космогонии/теогонии представлен на рис. 10.1, где схематически изображен весь комплекс событий первич­ной эволюции в представлении древних германских народов. Это, однако, не более чем приблизительная картина, по­скольку на самом деле процесс был многомерным.

Ginnunngagap — пространство, заряженное прото-энергией. В Нифльхейме и Муспелльхейме эта энергия представлена в высокополяризованном и усиленном виде; в центре же она взаимодействует сама с собой, и там происходит новый процесс формирования мира по извеч­ному вселенскому образцу. Символ этого — , образ Мирового Древа как высшая кристаллизация семени-образца. Это также форма снежинки, показывающей, как природа этих непроявленных образов становится видимой после того, как они насыщаются нужными энергиями и материей. Огненный мир — проявление энергии света, обладающей сильнейшей вибрацией, а мир льда — вопло­щение энергии тьмы, содержащее элементарное зерно тайн жизни и смерти — закваски, соли и яда.

Когда это пра-зерно сформировано, оно опять распада­ется на противоположности — прото-материю (Имир) и прото-энергию (Аудумла). Однако часть энергии пра-зерна падает в Ginnunngagap и перекристаллизовывается в кусок льда, на котором прото-энергия проявляет свою формиру­ющую силу, создавая андрогинного прото-бога/ётуна, Бури. Бури происходит от прямого союза огня и льда, но форми­руется под воздействием сил собственно прото-энергии (в форме самопожертвования космической корове). Имир, масса сырого космического материала и внутренняя форма, заключенная в «зерне льда» — градине ( ), — приносится в жертву тремя божественными существами (т.е. формами первичного сознания). Эти три существа, воистину состав­ляющие одно целое, — первые, кто наделен сознанием, а следовательно, божественные существа — поскольку они способны постигать двойственности и придавать форму окружающему их миру благодаря изначально присущему им синтетическому сознанию, возникшему из трех источников: 1) первичное семя, 2) Имир и 3) Аудумла. Триада сознания растворяет Имира и из его статичной материи воссоздает космос — динамичное, живое и наделенное сознанием организованное пространство, согласно правильным (т.е. внутренне присущим) образцам, уже содержащимся в самой материи (Имир) и в первичном семени.

Создание человечества — следующий шаг божеств созна­ния. Но и на этот раз человечество оказывается не чем-то, созданным «богами» ех nihilo[45], а частью космоса. Аск и Эмбла были уже живыми существами (органическими, здесь сим­волически изображенными в виде деревьев), которым было придано сложное, искуственно расширенное сознание (од­новременно и на равных условиях), чем ознаменовалось начало внеприродной эволюции сознания в Мидгарде.

 

Руны

 

Руны определяют общий план развития бытия и созна­ния; поэтому они действуют в течение всего космогоничес­кого процесса. До принесения в жертву Имира этот план развития был еще непроявлен, находясь в состоянии пока только зачаточной дифференциации. К этому моменту наметилось только различие между светлыми рунами (др.- исл. heidhrúnar) и темными (др.-исл. myrkrúnar). Руны становятся независимыми отдельными сущностями при рождении Одина-Вили-Ве (когда темные и светлые руны заново переплавляются в новую последовательную систе­му). Руны, как мы их постепенно осознаем, проявлены в божественном сознании и в мировом бытии. Когда трое богов сознания принесли в жертву Имира (кристалличес­кое семя рунического плана развития), они придали этому первичному веществу форму в соответствии с внутренней рунической структурой, расположив ее в виде Девяти Миров Иггдрасиля (см. рис. 10.7).

Следует иметь в виду, что эти события происходят в системе (системах) измерений, отличной от нашей трех­мерной, поэтому процессы, которые нам приходится описывать как последовательные, на самом деле могли происходить синхронно. Это касается таких событий, как рождение Одина-Вили-Ве, принесение в жертву Имира, проявление рун и мира (Иггдрасиля) и инициация, в ходе которой Один обретает руны (см. гл. 13). Все эти события на разных уровнях описывают одно: сознание извне входит в упорядоченную органическую материю.








Дата добавления: 2015-01-21; просмотров: 1011;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.04 сек.