Визначення еквівалентних передаточних функцій 24 страница

 

341. VIII. ЧТО НЫНЕ МАГОМЕТАНАМ ПОЗВОЛЕНО ИМЕТЬ МНОГИХ ЖЁН, ПОТОМУ, ЧТО ОНИ НЕ ПРИЗНАЮТ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА ЗА ЕДИНАГО С ИЕГОВА ОТЦЕМ, И ТАК ЗА БОГА НЕБА И ЗЕМЛИ; А ПОЭТОМУ НЕ МОГУТ ВОСПРИНИМАТЬ И ЛЮБОВЬ ИСТИННО СУПРУЖЕСТВЕННУЮ. Магометане по Религии, от Магомета им данной, признают иисуса Христа за Сына Божия и Величайшаго Пророка, и что Он от Бога Отца послан в Мiр для научения человеков; но не верят тому, что Бог Отец и Он едино суть, и что Божество и Человечество Его составляют одно Лице, соединённое так, как душа и тело, по вере всех Христиан, основанной на Исповедании Афанасьевом. По той причине и последователи Магомета не могли признать Господа нашего за Бога предвечнаго, но только за человека совершенно естественнаго. Поелику же так думал Магомет, то поэтому и ученики его последователи так же думают; и как они знали, что Бог один, и Он есть Бог, Который сотворил Вселенную, то и не могли не обойти Его при своём поклонении, тем более, что и Магомета выставляют за величайшаго Пророка, и не знают даже чему Господь учил. По такой причине, внутрениия начала мысли их, которыя в себе есть духовныя, не могли быть открытыми. Что эти начала открываются от Единаго Господа, о том видеть можно выше в п. 340. Что Господь открывает эти начала тогда, когда признавая Его за Бога Неба и Земли, к Нему Единому приходят, и у тех, кои по заповедям Его живут, — этому есть подлинная причина то, что иначе не бывает соединения, без соединения же нет и восприятия. У человека бывает присутствие Господа и соединение с Ним; когда человек приходит к Господу, тогда есть присутствие, и когда человек живет по заповедям Его, тогда есть соединение: одно же присутствие Его бывает без восприятия, а присутствие и вместе соединение бывает с восприятием. Об этом из Мiра духовнаго объявлю следующую новость: Там каждый представляется присутствующим (praesens sistitur) по помышлению о нём, но не каждый соединяется с другим, разве только по побуждению любви; побуждение же любви вселяется чрез исполнение слов и воли его. Это, в Мiре духовном известное, ведёт начало своё от Господа, то-есть, что Он так присутствует и так соединяется. Это сказано с тем, что бы известно было, для чего Магометанам позволено иметь многих жен, то-есть, потому, что Любовь истинно супружественная, существующая только между одним мужем и одною женою, не могла у них быть; ибо они по Религии не признали Господа равным Богу Отцу, и так за Бога Неба и Земли. Что любовь супружественная у каждаго есть по состоянию Церкви, о том показано выше в п. 130, также и в предшествовавших.

 

342. IX. ЧТО НЕБО МАГОМЕТАНСКОЕ ЕСТЬ ВНЕ НЕБА ХРИСТИАНСКАГО, И ОНО РАЗДЕЛЕНО НА ДВА НЕБА ВЫШНЕЕ И НИЖНЕЕ; И ЧТО В НЕБО ИХ ВЫШНЕЕ ВХОДЯТ ТЕ ТОЛЬКО, КОТОРЫЕ ОСТАВЛЯЮТ НАЛОЖНИЦ, ЖИВУТ С ОДНОЮ ЖЕНОЮ, И ПРИЗНАЮТ ГОСПОДА НАШЕГО РАВНЫМ БОГУ ОТЦУ, КОТОРОМУ ДАНО ГОСПОДСТВОВАНИЕ ИЛИ ВЛАСТЬ НА НЕБЕСИ И НА ЗЕМЛИ. Прежде, нежели об этом что-либо особенно будет сказано, нужно упомянуть предварительно несколько о Божественном Провидении Господа, относительно начала Религии Магометанской. Что эту Религию приняли более Царств, нежели Религию Христианскую, это может быть соблазном для тех, которые о Божественном Провидении мыслят, и вместе с тем верят, что никто не может спастись, если не родился Христианином; но для тех, которые верят, что все происходит по Божественному Провидению, Религия Магометанская не составляет соблазна: ибо эти ищут в чем оно состоит и находят. Состоит в том, что Магометанская Религия признает Господа нашего за Сына Божия, Премудрейшаго из человеков и за Величайшаго Пророка, который пришел в Мiр, чтобы научить человеков. Но как Алкоран только они сделали Книгою своей Релипи, а Магомет, писавший эту Книгу, придерживался их помышлений, за что они и имеют к нему почитание,—то поэтому они мало и думают о Господе нашем. Дабы знать обстоятельно, что эта Религия возбуждена по Божественному Провиденнию Господа, для истребления идолочествования у многих народов; то об этом теперь же будет сказано,—и во-первых о началах Идолочествования: Прежде Магометанской Религии было чествование кумиров или изваяний на всем земном шаре; причиною же этого было то, что все Церкви, до пришествия Господняго, были Представительными (Repraesentativae) каковою была и Церковь Израильская, в коей Скиния, Одежды Аароновы, Жертвоприношения, все вещи Храма иерусалимскаго, также и установлены были представительностями. У Древних же было знание Соответствий, которое также было знанием Представлений или изображений (Repraesentationum), составлявшим самое знание мудрых, особенно же когда оно было усовершенствовано Египтянами, от чего произошло и знаше их иероглифическое. Посредством этого Знания они понимали значение всякаго рода Животных, также всякаго рода Дерев, Гор, Холмов, Рек, Источников, равно Солнца, Луны и Звезд. Посредством такого знания, они понимали и о духовных предметах; ибо представляемыя изображения были началами, проистекающими из духовной премудрости у Ангелов. Но как всякое их Чествования было представительным и состояло из чистых Соответствий,— то поэтому на горах, холмах, в рощах и садах производили Чествования или поклонение (Cultus), также по этому освящали Источники, и в молениях своих обращались лицами к Восходу Солнца. Сверх того, делали изваяния коней, волов, тельцов, агнцов, даже птиц, рыб и змеев, которых и ставили в домах и в других местах, в порядки по духовным значениям Церкви, коим они соответствовали, или коих представляли. Подобныя изображения ставили и в своих Храмах, дабы чрез это воспоминать о Святости значений. По прошествии же времени, когда Знание Соотвйтствий забыто стало, тогда Потомство начало почитать самыя изваяния как бы сами по себе святыми, не зная того, что Древние Предки их не находили в тех изваяниях никакой святости, но что они только по своим соответствиям представляли и означали святости духовныя. Отсюда произошли Идолочествования или Идолопоклонства, наполнившия весь земной Мiр как в Азии, с окололежащими островами, так в Африки и Европе. Чтобы искоренить все такия Идолочествования, угодно было Божественному Провидении Господа открыть новую Религию, приспособленную к духу восточных народов , в которой бы было ничто из обоих Заветов Слова, и которая бы учила, что Господь пришёл в Мiр, и что Он есть величайший Пророк, Премудрейший всех и Сын Божий. Это случилось чрез Магомета, по имени котораго Религия та и названа. Из этого явствует, что такая Религия возбуждена по Божественному Провидению Господа, и к мнениям (или понятиям) жителей Восточных как уже сказано, приспособлена на тот конец, чтобы уничтожить Идолочествования столь многих языков, и дать им некоторое познание о Господе прежде, нежели по смерти своей придут в Мiр духовный. Религия эта не была бы принята столь многими Царствами, и не могла бы искоренить идолочествование их, если бы она не соответствовала идеям их, а особенно если бы не было позволено Многоженство; ибо жители Восточные, без этого позволения, более чем Европейцы пылали бы к скверным прелюбодеяниям и погибли бы.

 

343. Что и у Магометан есть Небо, то потому, что все на земном шаре признающее Бога, и по Религии убйгающии зол, как грехов против Него, спасаются. Что Небо Магометанское разделено на два—нижнее и вышнее, о том я от самих их слышал; также и о том, что в нижнем их небе живут со многими как женами, так и наложницами, подобно как и в Мiре; но что те, которые оставляют наложниц и живут с одною женою, возходят в вышнее Небо. Слышал я также, что невозможно им мыслить о Господе нашем так как о едином с Богом-Отцом, но могут они мыслить, что Он есть равный и что Ему дано господствовать на Небеси и на Земли, потому, что есть Сын Его. Почему и вера эта есть у тех, коим дает Господь возхождение в вышнее Небо.

 

344. Никогда дано было мне познать, какая теплота любви супружественной находится у многоженных. Когда я разговаривал с одним викарием Магомета, ибо сам Магомет лично нигде не присутствует, но вместо его викарии для того, чтобы новоприходящие из Мiра, видели этого как Магомета; то викарий тот, после некотораго со мною из дали разговора, переслал ко мне ложку из слоновой кости и другия вещи, служившия знаком, что они от него; и как тогда же при этом открылось и сообщение для теплоты любви их супружественной там,—то я почувствовал от него как бы теплоту в бани, столь смрадную и несносную, что я должен был отворотиться, и тотчас закрылся приход сообщительный.

 

345. X. ЧТО МНОГОЖЕНСТВО ЕСТЬ ПОХОТЛИВОСТЬ. Причиною этому то, что любовь многоженственная разделена между многими, и притом она есть любовь пола, также любовь внешняго или естественнаго человека,—следовательно не составляет любви супружественной, которая одна только бывает чистою. Что любовь многоженственная есть любовь разделенная между многими, об этом известно; любовь же разделенная не есть любовь супружественная, ибо эта любовь от одной из пола не отделяется; следовательно любовь многоженственная или многоженная есть похотливая, а поэтому и многоженство есть похотливость. Любовь многоженственная есть любовь пола потому, что от этой различествует тем только, что ограничена числом, которое может для себя избирать многоженный, также, что ограничена и некоторыми законами, для общаго Блага установленными, и что позволяется при жёнах иметь и наложниц; и как она есть любовь пола, то по этому есть и любовь похотливости. Любовь многоженственная есть любовь внешняго или естественнаго человека потому, что в него впечатленна; при том же, что только человек естественный делает из себя, то есть зло, из котораго человек не изводится иначе, кроме посредством возвышения во внутренняго духовнаго человека, бываемое единственно от Господа; зло же, касающееся до пола, в естественном человеке находящееся, есть блудодеяние; а как этим разрушается Общество, то вместо блудодеяния введено подобие его, которое называется многоженством. Всякое зло, в которое раждается человек от родителей, вселяется в естественнаго его человека, но не в Духовнаго, ибо этот рождается от Господа. Из приведённых здесь и из многих других доводов ясно видеть можно, что Многожёнство есть похотливость.

 

346. XI. ЧТО У МНОГОЖЁННЫХ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СУПРУЖЕСТВЕННОЕ ЦЕЛОМУДРИЕ, ЧИСТОТА И СВЯТОСТЬ. Это следует из вышеприведённых доводов и явно из тех, которые изложены в Статье о ЧИСТОМ И НЕ ЧИСТОМ. Во-первых явствует из того там, что чистое, непорочное и святое приписать можно только Супружествам одножённым, или одного мужа с одною женою, в п. 141; также, что Любовь истинно супружественная есть самая чистота, и что оттуда все увеселения этой любви даже и последния чисты, в п. 143 и 144. Сверх этого, видно и из того, что в Статьи о ЛЮБВИ ИСТИННО СУПРУЖЕСТВЕННОЙ приведено, то-есть: что Любовь истинно супружественная, которая есть одного мужа с одною женою, в начале своём и по соответствии своему, есть небесная, духовная, святая, чистейшая всякой любви, в п. 64 и след. Поелику же чистота, непорочность или целомудрие и святость бывают только в любви истинно супружественной, то и следует, что их не бывает и быть не может в любви многожёнственной.

 

347. XII. ЧТО МНОГОЖЁННЫЕ, ПОКА ПРЕБЫВАЮТ МНОГОЖЁННЫМИ, НЕ МОГУТ БЫТЬ ДУХОВНЫМИ. Быть духовным есть возвышаться из естественнаго, то-есть, из света и теплоты Мiра в свет и теплоту Неба. Об этом возвышены никто не знает, кроме возвышеннаго. Однако же и естественный человек не возвышенный даже, не понимает иначе как будто бы он возвышен, потому, что он, также как и духовный человек, может возвышать свой разум в свет Неба, духовно мыслить и говорить; но если при этом не последует за разумом в то возвышение и воля, тогда он еще не возвышен, ибо не тверд в таком возвышении, а по прошествии нескольких моментов, опускается к воле своей, и тут стоя те своё утверждает. Именуется здесь воля, но вмести разумеется и любовь, потому, что воля есть вместилище любви; ибо человек что любит, того и желает. Из этих не многих истин явствовать может, что Многожённый, пока пребывает многожённым, или что то же есть, естественный человек, пока пребывает естественным, не может быть духовным.

 

 

348. XIII. ЧТО МНОГОЖЁНСТВО НЕ ЕСТЬ ГРЕХ ДЛЯ ТЕХ, У КОТОРЫХ ОНО ДОПУЩЕНО РЕЛИГИЕЮ. Все то, что против Религии, почитается грехом, потому, что против Бога; и взаимно—все то, что согласно с Религиею, почитается безгрешным, так как оно согласно с волею Бо-жиею. Как Многоженство у сынов Израилевых дозволено было по Религии, подобно и ныне у Магометан; то по этому оно не могло и не может вмениться им в грех. Сверх того, чтобы многожёнство не было им грехом, они пребывают и до ныне естественными, а не духовными; Естественный же человек не может видеть чтобы сколько-нибудь греха находилось в том, что принято в Религию, но видит это только человек духовный. По этой самой причине Магометане, хотя по Алкорану и признают Господа нашего за Сына Божия, но не прибегают к Нему, а к Магомету; почему пребывая доселе естественными, не знают, что какое-либо зло, или какая-либо похотливость находится в многожёнстве. Говорит и Господь: “если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.” Иоан. IX: 41. Поелику Многожёнство не может обличить их в грехе, то по этому и по смерти у них находятся свои Небеса, п. 342, и там наслаждаются они радостями по жизни.

 

349. XIV. ЧТО МНОГОЖЕНСТВО НЕ ЕСТЬ ГРЕХ ДЛЯ ТЕХ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В НЕВЕДЕНИИ О ГОСПОДЕ. Причина этому та, что от Единаго Господа есть Любовь истинно супружественная, и её Господь не иным дать может кроме тем, которые знают Его, признают Его, веруют в Него и ведут жизнь, состоящую от Него; те же, которым не может быть дана эта любовь, не знают иначе как то, что любовь пола и любовь супружественная составляют будто бы одно,—следовательно и многоженство. Также, что Многожённые, не знающие ничего о Господи, пребывают естественными; духовным же бывает человек единственно от Господа. Человеку естественному не вменяется в грех то, что есть по законам Религии и Общества: таковой делает по своему разсудку, а разсудок человека находится в совершенном мраке касательно познания о Любви истинно супружественной, и эта любовь превосходственно есть духовная. Впрочем и разсудок научается из опыта тому, что касается до спокойствия общественнаго и частнаго, и что относительно этого похоть вообще не позволяется, а оставляется и каждому в доме своём. Оттуда произходит Многожёнство.

 

350. Известно, что человек рождается хуже скота; ибо все скоты родятся в знания, соответствующая любви своей жизни: они, коль скоро из утробы падают, -либо из яйца выводятся,—видят, слышат, бродят, знают свои пищи, свою мать, своих друзей и недругов, и по не долгом времяни знают пол и знают любить, также выкармливать или воспитывать детей. Один только человек, когда родится, ничего такого не знает, не имея ни малейшаго знания врождённаго, а только способность и наклонность к восприятию знания любви,—и если этих он не восприемлет от других, то пребывает хуже (vilior) скота. Что человек таковым раждается для того, дабы ничего себе не приписывал, но другим, и напоследок всё, относящееся до премудрости и ея любви, приписывал бы Единому Богу, и чрез то мог быть образом Божиим, об этом видеть можно выше в ДОСТОПАМЯТНОСТИ п. 132—136. Из этого следует, что человек, не знающий от других о том, что Господь пришел в Мiр, и что Он есть Бог, а только почерпнувши некоторыя познания о Религии и о законах своей стороны, таковой не виноват, если о Любви супружественной мыслит не более как и о любви пола, и ежели любовь только многоженственную почитает супружественною. Таких Господь ведет в их неведении, и Божественным Покровительством прозорливо от вменения преступления (reatus) отдаляет тех, кои по Религии убегают зол как грехов, дабы спастись: ибо каждый человек рождается для Неба, а никто для Ада, и всякой в Небо приходит от Господа, во Ад же от себя.

 

351. XV. ЧТО ИЗ ЭТИХ, ХОТЯ И МНОГОЖЁННЫЕ, СПАСУТСЯ ТЕ, КОТОРЫЕ ПРИЗНАЮТ БОГА, И ИЗ РЕЛИГИИ ЖИВУТ ПО ГРАЖДАНСКИМ ЗАКОНАМ ПРАВДЫ. Все обитающие на земном Шаре, признающие Бога и живущее по гражданским законам правды из Религии, спасаются.— Чрез гражданские законы правды разумеются заповеди Десятословия, коими запрещается убивать, прелюбы творить, красть, лжесвидетельствовать; эти заповеди составляют гражданские законы правды во всех земных Царствах, и без них не могло бы существовать ни одно Царство. Некоторые однако же живут из страха наказаний закона, другие из повиновения гражданскаго, а иные и по Религии. Те, кои живут по Религии, спасаются. Причина этому та, что тогда в них есть Бог, и тот человек, в котором есть Бог, спасается. Кто не видит, что у сынов Израилевых, по изходе их из Египта, между Законами их было помещено и то, что не должно убивать, ни прелюбы творить, ни красть, ни лжесвидетельствовать, — так как общество их без этих законов не могло бы существовать? и при том эти же Законы от Иегова Бога на горе Синайской, с удивительным Чудом всенародно объявлены были? Но причиною обнародования их было, чтобы те же Законы были Законами и Религии, итак, что бы они исполняемы были не только для блага Общественнаго, но и для Бога, и чтобы исполняя их по Религии для Бога, спасались. Из этого явствовать может, что Язычники, признающие Бога, и по гражданским законам правды живущие, спасутся. Им нельзя причесть в вину того, что они ничего не знают о Господе; следовательно и о чистоте супружества с одною женою; ибо против Божественной Правды было бы считать подверженными осуждению тех, которые признают Бога и живут, согласно Религии, по законам правды, состоящим в том, чтобы убегать зол, потому, что оные против Бога, и делать блага, так как они исходят от Бога.

 

352. XVI. НО ЧТО НИКАКИЕ ИЗ ЭТИХ И ТЕХ НЕ МОГУТ ИМЕТЬ СООБШЕНИЯ С АНГЕЛАМИ В ХРИСТИАНСКИХ НЕБЕСАХ. Причина этому та, что в Небесах Христианских находится Свет небесный, который есть Божественная Истина, и Теплота небесная, которая есть Божественная Любовь; и эти две открывают познание, каковы истины и блага и каковы зла и лжи. По этому самому пресечено всякое сообщение между Небесами Христианскими и между Небесами Магометанскими, равно и между Небесами язычников. Если бы было сообщение, то не иные могли бы спастись, кроме состояние только в свете небесном и с тем вместе в теплоте небесной от Господа; но и эти не спаслись бы, если бы было сообщение тех Небес. От такого сообщения разстроились бы все Небеса столько, что Ангелы не могли бы существовать. От Магометан втекало бы нечистое и похотливое в Небо Христианское, которое не могло бы того стерпеть; а от Христиан втекало бы чистое и непорочное в Небо Магометанское, которое также не могло бы этого стерпеть; и тогда от сообщения и соединения Ангелы Христиане были бы естественными, итак прелюбодеями, а еслибы и остались духовными, то чувствовали бы непрестанно похотливость, которою уловлялось бы всё блаженство их жизни, то же произходило бы и с Небом Магометан; ибо духовности Христианския непрестанно бы окружали и теснили их, увлекая притом с собою всю приятность их жизни, и вселяя понятие, что многоженство есть грех, и так непрестанно обличая их. Это причина есть тому, что все Небеса вовся разделены так, что между ими не бывает никакого сообщения, кроме чрез втечение света и теплоты от Господа из Солнца, посреди котораго Он есть. Это втечение просвещает и живит каждаго по восприятию, а восприятие произходит по Религии. Такое только бывает сообщение, но не сообщение тех Небес между собою.

 

353. При этом прилагаются ДВЕ ДОСТОПАМЯТНОСТИ. Из них ПЕРВАЯ: Некогда, будучи между Ангелами, я слышал разговор их о Разумении и Премудрости (de Intelligentia et Sapientia), что об оных человек не понимает иначе, как что находятся в нём, и что по этому все, мыслимое им из разума и намереваемое из воли, есть из него, когда однако же ничего нет из человека, кроме способности воспринимать от Бога то, что относится до разума и воли. Так как всякой человек от рождения его наклонен к любви себя, то дабы он, любя себя и кичась собственным разумением, не погиб, провидено от сотворетя, чтобы Любовь мужа перенесена была в жену, а в эту от рождения впечатлена, чтобы она любила разумение и премудрость своего мужа, и так самого мужа. По этой причине жена непрестанно привлекает кичение мужа, собственным его разумением, к себе и погашает оное у него, а животворит оное у себя, итак превращает оное в любовь супружественную и исполняет приятностями выше меры. Это провидено от Бога на тот конец, чтобы кичение собственным разумением не обольщало мужа, и чтобы он по этому не мечтал о себе, будто бы он разумеет и понимает из себя, а не из Господа; итак, чтобы не пожелал ясти от древа знания добра и зла, и не счёл бы себя подобным Богу, и Богом так, как змей, чрез котораго означается любовь собственнаго разумения, сказал и присоветовал; а потому и человек, вкусив от этого древа, извержен вон из Рая, и Херувим поставлен для стражи на пути к Древу жизни. Рай духовно означает Разумение; Ясти от древа жизни есть разуметь и понимать духовно или премудрствовать от Господа; Ясти же от Древа знания добра и зла есть разуметь и понимать духовно или премудрствовать из себя.

 

354. Ангелы, по окончании этого разговора, отошли. Потом пришли два Священника вместе с Мущиною, который в Мiре был Легатом или Посланником Государственными Они, услышав от меня, о чём разговаривали Ангелы, начали между собою разсуждать о Разумении и Премудрости, и оттуда о Благоразумии, от Бога ли сии, или от человека. Словопрение их было пылкое, ибо они сердечно и единодушно верили, что разумные, премудрость и благоразумие происходят от самаго человека, потому, что находятся в человеке, и что это подтверждается самым понятием и чувствованием. Но Священники, которые тогда были в Ревности Богословской, сказали, что ни малейшаго разумения и премудрости, а потому и ни малейшаго благоразумия нет от человека. Когда же Легат возразил, что если так, то человек и не имеет от себя и никакого помышления, тогда и прочие двое на это согласились. В Небе поняли, что трое эти были в одинаковой вере, и потому велели Легату надеть священническия одежды и почитать себя священником, и тогда говорить. Легат, исполнив это, начал громко говорить, что ни малейшаго разумения и премудрости, а оттуда и ни малейшаго благоразумия нигде быть не может, кроме от Бога,—и это доказал обыкновенною речью, исполненною доводами. —В Мiре Духовном обыкновенно дух почитает себя таковым, какая на нём одежда; причина же этому та, что там Разум одевает каждаго. — Потом из Неба и двум тем Священникам также сказано: сложите ваши одежды и облекитесь в одежды Министров Политических, каковыми и считайте себя. Коль скоро они исполнили это, то и начали мыслить из внутренняго своего понятия и почерпая оттуда доводы говорили о Разумении собственном. При этом в тот же момент явилось Древо при пути, и сказано им, что это есть Древо знания добра и зла,— опасайтесь вкушать от него. Однако же трое оных, прельстившись собственным разумением, пожелали страстно вкусить от плода этого Древа, и сказали между собою: для чего не так?.. не красив ли плод?—после чего приступили и ели. Посли этого трое сии, как они были в одинаковой вере, сделались сердечными друзьями и пошли вместе по пути собственнаго разумения, ведущему прямо в Ад; однако же оттуда возвратились, потому что не были приуготовлены.

 

355. ВТОРАЯ ДОСТОПАМЯТНОСТЬ: Никогда, проглянувши в Мiр Духов, я увидел на одном Лугу мущин, одетых в такия одежды, какия у нас в Мiре. Узнав из этого, что они недавно пришли из Мiра, и подойдя к ним, я стал с боку, дабы слышать, что они между собою говорят. Разговор их был о Небе; и один между ними, нисколько знавший о Небе, сказал, что там находятся Удивительности, коих никто нигде не видевши, поверить не может, как-то: что там находятся Сады райские, Палаты великолепныя, сооружённыя искусством архитектуры в самых превосходнейших видах, блестящая как из Золота, пред ними Столбы из Серебра, на которых изображения или формы небесныя из драгоценных камней; также Домы из Яспида и Сапфира, а пред ними Крыльца великолепный, коими входят Ангелы; внутри же Домов Украшения, коих ни искусством, ни языком изобразить невозможно. Что же принадлежит до Ангелов, то они состоят из обоего пола: Юноши и Мужья, также Девы и Жёны столь прекрасны, что подобных им не находится в Мiре; Жёны еще прекраснее и кажутся как подлинныя изображения Любви небесной, а Мужья их как изображения премудрости небесной. Они все возмужалые юноши (adolescentes juvenes), однако же не знают иной любви пола, кроме любви супружественной, и чему будете удивляться,—Мужья имеют всегдашннию способность увеселяться (delitiandi).— Новопереселившиеся те Духи, когда услышили, что там нет иной любви, кроме Любви супружественной, и что там Мужья имеют всегдашннию способность увеселяться, то разсмеялись между собою и сказали, ты говоришь невероятное... такая способность быть не может; не басни ли ты разсказываешь? Но тогда некоторый Ангел из Неба, внезапно став между ими, сказал: послушайте меня, прошу,—я Ангел Неба, с Женою моею живу уже тысячу лет, и во все эти годы нахожусь в таком же цвете возраста моего, в каком теперь вы меня видите; это у меня есть из Любви супружественной с моею Женою,—и могу уверить, что всегдашняя та способность у меня была и есть. Так как вы не верите, чтобы такая способность могла быть, то побеседую об этом с вами из доказательств, соответственных свету разума вашего: вы не знаете ничего о первобытном состояния человека, называемом от вас состоянием непорочности. В том состояния были открыты все внутреннейиля начала мысли даже до Господа, и от этого они были в Сочетании любви и премудрости, или блага и истины; ибо благо любви и истина премудрости всегда друг друга любят, и потому желают всегда соединяться. Когда внутренния начала мысли открыты, тогда супружественная духовная эта любовь, со своим всегдашним стремлением свободно нисходит и производит помянутую способность. Самая душа человеческая, будучи в сочетании блага и истины, имеет всегдашнее стремление не только к такому соединению, но и к плодотворению и произведению своего подобия; и когда внутренности у человека даже от души, посредством того сочетания открыты, тогда и внутреннейшия начала мыслей непрерывно стремятся к действию в последних началах, как к концу, дабы там находиться. От этого происходит всегдашнее стремление к плодотворению и произведению на подобие себя, которое есть стремление души и бывает стремлением тела; а как последнее действие души в теле у двух супругов есть в последнем начали любви там, и это зависит от состояния души, то и явствует, откуда есть у них эта всегдашняя способность. Что у них есть и всегдашняя способность к плодотворению или плодотворность, то потому, что Всеобщая сфера раждать и размножать небесное, относящееся до любви, и духовное, относящееся до премудрости, а оттуда и естественное, относящееся до произведения детей, происходит от Господа, исполняя всё Небо и весь Мiр, и что та Сфера небесная исполняет души всех человеков, и нисходя чрез мысли их в тело, даже до последних его начал, даёт силу к рождению. Но эта сила не может быть дана иным, кроме тех, у которых открыт переход от души чрез высшия и низшия начала мысли в тело до последних его начал. Это бывает у тех, кои допускают Господа к возвращению себя в первобытное состояние творения. Уверить истиною могу вас, что я чрез тысячу лет, теперь не имею ни в чём недостатка ни в способности, ни в силе, ни в крепости, и вовся не знаю ничего об уменьшении их; ибо они, чрез непрестанное втечение вышеупомянутой всеобщей Сферы, непрерывно обновляются, и веселят также тогда дух, а не печалят, как у тех, которые терпят умаление их. Сверх того, Любовь истинно супружественная есть совершенно как Теплота вешняя, от втечения коей всё стремится и как бы дышит для произрастений и плодотворений. В Небе нашем не иная есть Теплота, почему и у Супругов там есть Вешнее в непрестанном своём стремлении, от котораго зависит и крепость сил. Но плодотворения у нас в Небесах иныя нежели на земле. У нас духовныя плодотворения любви и премудрости или блага и истины: Жена из премудрости Мужа воспринимает в себя любовь его, а Муж из любви его в Жене воспринимает в себя премудрость; и Жена действительно образуется в любовь премудрости Мужа, чрез восприятие размножение души его, с увеселением, происходящим из того, что желает быть любовью премудрости Мужа своего. Так она бывает из Девы Женою и подобием; от этого также любовь с внутреннейшею своею дружбою у Жены, и премудрость со своим благополучием у Мужа непрестанно растут вечно, такое есть Состояние Ангелов Неба. Говоря это Ангел, посмотрел на пришедших недавно из Мiра, и потом сказал им: знаете ли, что вы когда были в силе и крепости любви, тогда любили супруг ваших, а по увеселений отвращались от них; но не знаете, что мы в Небе любим супруг не по крепости той, но что крепость эта у нас есть из любви, и что так как любим супруг, то и помянутая всегдашняя способность от этого у нас есть. Почему, если можете переменить состояние, то можете и это понять; не всею ли мыслью, и не всем ли телом любит свою супругу тот, кто её непрестанно любит? Любовь обращает все направления мысли и тела к любимому; и, так как это бывает взаимно, то и сочетавает их так, чтобы они были как одно.— Далее Ангел сказал: не говорю вам о Любви супружественной, от сотворения впечатлённой в мущин и в женщин, и о наклонности их к законному соединению, ни о способности умножать премудрость из любви истины,—и что сколько человек любит премудрость из любви к ней, или истину из блага, столько он есть в любви истинно супружественной и в спутнице ея, то есть, в крепости сил.

 

356. Этими словами кончил Ангел свою беседу и Новопришедшие понимали из духа разговора Ангельскаго, что может быть всегдашняя способность увеселения; и так как это веселило мысли их, то они сказали: ах, сколь благополучно состояние Ангелов. Понимаем, что вы в Небесах вечно пребываете в состояния юности (adolescentia) и от того в крепости этого возраста. Но скажи нам, каким способом и мы можем приобрести такую же крепость сил? На это Ангел отвечал: убегайте Прелюбодеяний, как адских и приходите к Господу и будете иметь. Они сказали: будем оных убегать так, и будем приходить к Господу. Ангел же отвечал им: не можете убегать прелюбодеяний, как зол адских, если не будете также убегать и прочих зол, ибо прелюбодеяния составляют вместилище всех зол, и ежели их не станете убегать, то не можете и приходить к Господу, потому что Господь таковых не принимает. После этого, Ангел оставил их и новопереселившиеся духи отошли прискорбными.








Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 635;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.013 сек.