Эммануил Сведенборг 29 страница
419. Из видимых удивительностей в натуре, всяк может удостовериться о Божественном действии, когда обращает внимание на пчёл, что они знают собирать из травъ и цветов воск, высасывать мёд, строить кладовыя на подобие домиков, и располагать их в виде селений, с улицами для входа и выхода; что издали обоняют цветы и травы, из коих со-бирают воск для дома и мёд для пищи, и обременившись оными, возвращаются к своим ульям, и таким образом заготовляют для себя пищу на следующую зиму, как будто бы предвидев её. Они определяют также себе владетельницу, как Царицу, от которой бы размножилось потомство, и для неё сооружают над собою как бы дворец с телохранителями около ея; она, когда приближается время рождения, то в провожали телохранителей, называемых трутнями, идёт из кладовой в кладовую, кладёт яйца, а последующее за нею обмазывают оныя, чтобы не повредил воздух. После этого бывают у них новые потомки, кои, когда достигнут своего возраста, способнаго к произведение подобных, тогда выгоняются из дома, и этот рой сперва собирается в кучу, чтобы не разрушилось их общество, а потом вылетают для приискания себе жилища. Около же осени трутни, как не носившие ни воску, ни меду, изгоняются вон и лишаются крыльев, чтобы не могли опять возвратиться в ульи и не съели бы пищи, о которой они не имели ни малейшей заботы. Не говорю о премногих, кроме этого свидетельствах. Из всего этого явствует, что у них, для служения, которым служат они роду человеческому, изъ влияния Божественнаго чрез Духовный Мiр, есть форма правления такая, какая и у человеков на земле и у ангелов на Небесах.—Кто при здравом разсудке не видит, что всё то у них не из естественнаго Mipa? Что солнце, от котораго есть натура, имеет общаго с правлением подобных, и соответствующим правлению Небесному? Из этих и многих других свидетельству признающие и почитающии Натуру, уверяет себя о натурe, когда признающии и почитающии Бога, из тех же свидетельств уверяется о Божественном Его действии; ибо духовный человек видит в них духовное, а естественный видит в них естественное, и так каждый по своему качеству или каков он есть. Что же касается до меня, то таковыя удививительности были для меня свидетельствами о влияние Mipa духовнаго в Естественный от Бога. Разсуди также, можеш ли о каком-либо образе правления, или о каком-либо законе гражданском, или о какой-либо добродетели нравственной, или о какой-либо истине духовной сходственно мыслить, если не последует влияния из Божественной Премудрости в Мiр Духовный? Что принадлежит до меня, то я не мог и не могу; ибо в течение двадцати пяти лет безпрерывно примечая понятием моим и чувствами таковое влияние, говорю об этом из опыта.
420. Как может Натура иметь концом служение, и таковыя служения располагать в порядки и формы? Этого произвесть никто не в состоянии, кроме Премудраго; и Вселенную так устроить и образовать никто не может кроме Бога, у Котораго есть Безконечная премудрость. Кто другой может предвидеть и провидеть, какая пища и одеяние должны быть для человеков: пища из жатвы полей, из плодов земных, из рыбы и из животных, из коих и одеяние? Между удивительностями там почитается и то, что малозначащие черви, называемые шелковыми, одевают и великолепно украшают матерею как супруг, так и супругов, начиная от Цариц и Царей даже до служанок и слуг; и что также малостоящия насекомыя, называемыя пчёлами, готовят воск для свечей, коими освещаются храмы и Чертоги. Эти и многия доказательства убеждают, что Бог от себя, чрез Мiр духовный производит всё то, что только бывает в Натуре.
421. К этому прибавить должно и то, что в Mipe Духовном, уверившие себя из видимых действий в Mipe Естественном о Натуре, или приписывающее те действия Натуре, кажутся даже как безбожники, и разум их, в свете духовном представляется открытым снизу, а закрытым сверху, по той причине, что разсуждение их стремилось вниз к Земле, а не вверх к Небу. Над чувственным их началом, которое есть нижнее начало разума, представляется как покров, от огня адскаго сверкающий, у некоторых чёрный как сажа, у некоторых же синеватый, подобно мертвому трупу. Итак, да хранит себя всяк от уверений о действиях Натуры, и да уверится о Божественном действии; ибо доказательства всегда будут достаточны.
422. Правда, должно извинить иных в том, что приписали Натуре некоторые видимости, по причине той, что не знали ничего о Солнце Mipa Духовнаго, где есть Господе, и о втечении оттуда, ниже что-либо об этом Mipе и его состоянии, равно и о пребывании его у человека; и что потому не могли иначе мыслить, как только полагая, что духовное есть чище естественнаго: следовательно, что и Ангелы находятся или в эфире, или в звёздах. Полагали также о Дьяволе, что чрез него разумеется зло человека, или, ежели действительно дьявол находился, то он есть или в воздухе, или в глубинах, и что души человеков по смерти, находятся или во внутренностях земли, или в некотором Где—или По, даже до дня суда, и прочия подобныя умствования, которыя навела человеку фантазия, по его неведению о Mipe духовном и о Солнце онаго. Эта есть причина для извинения тех, кои верили, что Натура производит видимыя действия по впечатлению от сотворения. Однако же те, кои утвердительно приписывая таковыя действия Натуре, сделались чрез то безбожниками, не заслуживают извинения; ибо могли утвердиться или увериться о Божественном действии в Натуре. Неведение хотя извиняет, но не отъемлет ложнаго уверения, ибо оно только соединяет со злом, а зло соединяет с Адом.
КОНЕЦ (первой части)
Источники:
http://vcr-forum.ru
http://swedenborg.org.ua
Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 509;