АНТИЧНОСтЬ
комнаты дворца соединены между собою отлогими каменными лестницами и широкими верандами, обращенными в сторону центрального двора. Лестничные клетки, прорезавшие здание снизу доверху, были открытыми и служили световыми колодцами, создавая не только исключительно изысканную и разнообразную систему освещения, но и систему вентиляции. Во дворце, как и в большинстве греческих и римских крупных построек, имелись ванные комнаты и канализация.
Стиль К. д., напоминая и о египетском, и о греческом зодчестве, все же остается уникальны:.: В большинстве залов перекрытия поддерживал;::; деревянными колоннами необычной конфигурации стоявшими на каменных базах. Они имели расширявшуюся кверху форму ствола и служили опор- ;: также для лестничных клеток, образуя поднимающуюся по ступеням колоннаду. В настоящее время часть этих колонн реконструирована в камне.
Убранство К. д., главным образом росписи :: сырой штукатурке, свидетельствует о необычайной утонченности и рафинированности вкуса древних мастеров. При гибели К. д. в пожаре во время землетрясения фрески его сильно пострадали, н некоторые изображения удалось восстановить из фрагментов, после чего был выполнен ряд реставраций по найденным образцам. Залы с фреска:.:;: имели обычно панель, над которой до потолка, и даже на потолке, располагались узоры и фигурные изображения. Особенно богато был украшен т. н. тронный зал, одно из культовых помещен:ш :-:а втором этаже в западном крыле дворца. Стены ег~ были расписаны по алому фону фигурами грифонов среди побегов папируса, на возвышении стоял жреческий или царский трон, названный А. Эван-сом «древнейшим престолом Европы». На стенах Парадных комнат монументальные росписи изображали величественное шествие с жертвенными дарам: Росписи располагались в два яруса, напоминая в этом отношении композицию древнеегипетскс г расписного рельефа.
Но стиль изображений в К. д. не имеет ничег общего с размеренной, неторопливой ритмик* ;: египетских фризов. Фигуры удивительно разнообразны по облику, характеру движения, выражению лиц и пышным многоцветным нарядам. На других кносских фресках изображены религиозные ;: светские церемонии, театральные представления, танцы в саду, детские игры, пиры на открыт'.:.: воздухе. К числу самых известных и одновременна загадочных изображений относятся кносские женские портреты. Придворные дамы изображена: в широких, пышных декольтированных платьях их высокие прически венчают диадемы, руки шею обильно украшают драгоценности. Мирову:-известность получило изображение кокетливо Наряженной молодой женщины с накрашенными губами, названной археологами Парижанкой.
В восточном крыле К. д. находятся не менее знаменитые фрески, к тому же связанные с легенл : о Лабиринте. Это росписи на тему игр с бык :.: Неясно, существовали ли эти опасные зрелища :-самом деле, или это всего лишь фантазия хул; .-ника, иллюстрация к давним преданиям. Возм>. :■ но, что фрески восточного крыла сюжетно вое"'
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 569;