Классическое искусство. щий элементы симметрии и асимметрии, ионики и дорики, рассчитанный на непрерывную и последо­вательную смену точек зрения


 


щий элементы симметрии и асимметрии, ионики и дорики, рассчитанный на непрерывную и последо­вательную смену точек зрения. Иктин и Калликрат воздвигают знаменитый храм Афины-Девы — Пар­фенон (447-438 гг. до н. э.), воплощая в его строгих и гармоничных пропорциях триумф победы.

Мнесикл строит величественные Пропилеи, ос­тавшиеся безвестными гениальные зодчие создают изысканный в своем изяществе Эрехтейон (421 — 406 гг. до н. э.). Строго архитектоничное скульптур­ное убранство этих храмов отражает обобщенное и целостное восприятие мира, избегающее част­ностей и деталей и возводящее в статус высшей эстетической ценности спокойную и величествен­ную гармонию.

С начала IV в. до н. э. (после Пелопоннесской вой­ны), в период кризиса полисной культуры, проис­ходит постепенное угасание этих эстетических идеалов, отразившееся и в развитии архитектуры. Большее внимание уделяется уже не храмовому строительству, а возведению сооружений, связан­ных с повседневной жизнью человека, — одеонов, гимнасиев, палестр, театров (величайшим памят­ником этой эпохи является театр в Эпидавре, 350-330 гг. до н. э., архитектор Поликлет Младший).


Композиция греческих театров классической эпохи легла в основу дальнейшего развития такого типа сооружений. Проявляется совершенно новая тен­денция к увековечению памяти исторических лич­ностей в монументальных усыпальницах (мавзолей в Галикарнасе, ок. 350 г. до н. э.). Сооружения такого рода уже не соотнесены с человеческой мерой и предвосхищают появление грандиозных построек периода эллинизма и зодчество Древнего Рима.


Голова эфеба. Начало IV в. до н. э.

Изобразительные искусства в период классики достигают наивысшего расцвета. В особенности это касается всех видов скульптуры. Именно в ней на рубеже VI—V вв. до н. э., в эпоху расставания с ис­кусством архаики, происходят решительные пере­мены. Преодолевая условность и незыблемость ар­хаических форм, скульпторы ставят своей целью передачу всего многообразия движений и эмоцио­нальных состояний. При этом из К. и. не исчезает идея возвышенной обобщенности, созерцательнос­ти и благородного покоя. Художественные принци­пы скульптуры первой половины V в. до н. э. харак­теризуются понятием строгого стиля, вызвавшего к жизни такие шедевры пластики, как скульптуры храма Афины Афайи на острове Эгина, фронтоны и метопы храма Зевса в Олимпии. В раннекласси-









Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 626;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.