Архаики искусство
АНТИЧНОСТЬ
АРХАИКИ ИСКУССТВО,ранний этап в развитии древнегреческой художественной культуры VII-VI вв. до н. э. Получил свое название от греческого слова «архайос», что значит «древний». Важнейшие исторические вехи в жизни Греции данного периода — глубокая перестройка социальной структуры (противостояние демоса и аристократии, завоевание новых колоний, расцвет морской
Лев. Скульптура т. н. Львиной террасы на острове Делос. Ок. 620 г. до н. э.
Деталь восточного фронтона первого Гекатомпедона на афинском Акрополе. Ок. 570 г. до н. э.
торговли, необычайно интенсивный контакт с культурами других народов). В конце VI в. до н. э. система единоличного правления в отдельных городах-государствах уступила место своеобразной рабовладельческой демократии и уникальному полисному строю, который обеспечивал права всем свободным гражданам города-государства. Особенного подъема достигает в эту эпоху духовная культура, в особенности естественные и гуманитарные науки (математика, медицина, астрономия, история, география), философия (мыслители и писатели Милетской школы), искусство.
Рост и процветание полисов предопределили развитие монументального зодчества. Эпоха архаического искусства — время становления основных монументальных архитектурных и изобразительных форм, выработки принципов дорического и ионического архитектурных ордеров. Основным полем применения новых методов и знаний становится храмовое строительство. Первые греческие храмы появились уже в гомеровский период, однако от построек этого времени, возведенных из дерева и сырцового кирпича, почти ничего не сохранилось. С VII в. до н. а для постройки храмов стали использовать камень. Здание храма, в котором находилась статуя бога, покровителя полиса, было одновременно административным и культурным центром. Здесь хранилась городская казна; рядом на площади проходили народные собрания и религиозные церемонии. При выборе места для постройки греческие зодчие учитывали особенности окружающего ландшафта. Храм стал основным типом общественного здания в А. и. Именно в процессе выработки его концепции сложилась цельная и художественно осмысленная система соотношений между пропорциями архитектурных элементов постройки и его декоративным решением. Храмы строили из тесаных плит известняка или мрамора без связующего раствора. Из отдельных круглых блоков возводились колонны; блоки скреплялись бронзовыми или деревянными стержнями. После этого колонну полировали и наносили каннелюры. Декоративное богатство и нарядный вид храмов усиливались тем, что каменные конструкции раскрашивались: триглифы (прямоугольные рельефы на фризе верхней части здания) обычно были окрашены синим, метопы (квадратные плиты на том же фризе) — красным. Синий фон наносился на фронтоны здания; как правило, цветную тонировку имели и детали скульптур, украшавших храм. Образцом храмовой постройки в А. и. является храм Аполлона в Коринфе (вторая половина VI в. до н. а). По архитектурному типу он представляет собой дорический периптер с шестью колоннами на фасаде и пятнадцатью — на продольных сторонах. В древности его
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 1707;