Ассирии искусство.
Лестница ападаны Дария-Ксеркса в Персеполе. VI в. до н. э.
Статуя Ашшурнасирпала II. IX в. до н. э.
ла 36 колонн, поставленных по 6 в один ряд; А Артаксеркса IIв Персеполе, построенная в V в. до н. а, насчитывала 100 колонн. Открытость А. и мерное чередование колонн были новыми чертами архитектурного мышления, свидетельствовавшими об осознании человеком пространства и включении его в архитектурную композицию.
Новым было и решение освещения: свет проникал через верхние проемы зала и создавал сложную игру, усиленную яркой росписью стен А. и многоцветной каменной отделкой колонн. В силу чисто светского назначения иранская А. значительно отличается от египетского гипостильного зала, где колонны были поставлены тесно, что позволяло создать таинственный полумрак.
АССИРИИ ИСКУССТВО,памятники архитектуры и изобразительного искусства, сложившиеся в культуре Ассирии — древнего государства на территории современного Ирака. Историческим ядром Ассирии являлся Ашшур, игравший роль посредника между Двуречьем и Малой Азией. К началу 2000 г. до н. э. основу его населения составляли семиты-аккадцы. В XVIII—XV вв. города Ассирии находились под владычеством Вавилона и хурритского царства Миттани, после чего одному из правителей Ашшура удалось создать сильную самостоятельную державу и подчинить своему влиянию Вавилонию, а позднее и Северное Двуре-
чье. Правители получали титул царей Ассирии. После временного ослабления (XII в. до н. э.) начался новый подъем могущества Ассирии и завоевательные походы ее царей, продолжавшиеся вплоть до IX в. до н. э. Столица государства за этот период много раз переносилась в другие города, и царской резиденцией, а следовательно, и главным культурным центром становились Кальху, Дур-Шаррукин (совр. Хорсабад) и Ниневия (совр. Куюн-джик). В последующее столетие завоевательная
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 1256;