ДРЕВНИЙ восток. политика Ассирии привела к ее невиданному возвышению и полному подчинению захваченных территорий (царь Синахериб даже разрушил Вавилон)
политика Ассирии привела к ее невиданному возвышению и полному подчинению захваченных территорий (царь Синахериб даже разрушил Вавилон). Непрерывные войны Ассирии с коалициями враждебных держав привели к разгрому ее союзом Вавилонии и Мидии в конце VII в. до н. э.
Художественная культура Ассирии, необычайно богатая и многоплановая, рассматривается обычно в рамках единой вавилоно-ассирийской культуры, выделяясь в ней как ярчайший самостоятельный период, характерный в качестве примера культуры великой империи. Собственно А. и. складывается во II тыс. до н. э. под влиянием культур Аккада и хеттов. Классическим свидетельством взаимодействия А. и. с последними являются рельефы дворца в г. Кар-Тукульти-Нинурта (XIII в. до н. э.) с характерным свободным расположением фигур на плос-
кости, повествовательностью и типичной заменой изображения божества его символом. Но высочайший расцвет А. и. приходится на 1Х-УП вв. до н. э.. совпадая по времени с периодом наибольшего могущества и военного превосходства ассирийской державы. А. и. отличает парадоксальное сочетание каноничности (что типично для имперской культуры вообще) и властной, уверенной ассимиляции черт художественной культуры других стран, доходящее порой почти до эклектики. При этом А. и. практически всегда находится, по сравнению с освоенными образцами, на недосягаемой вершине мастерства.
Основными темами А. и. являются военные деяния, величие державы и триумфы царей-победителей. Почти каждый ассирийский правитель строил собственную укрепленную столицу, и художественный
Статуя крылатого божества (рельеф). VIII в. до н. э.
Статуя крылатого быка (шеду) из дворца Саргона в Дур-Шаррукине. VIII в. до н. э.
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 921;