Классическое искусство. Афина, опершаяся на копье


АНТИЧНОСТЬ


 


Афина, опершаяся на копье. Рельеф. Ок. 460 г. до н. э.

сящая всеобщие законы пластического совершен­ства с изображением конкретной человеческой личности. Тем не менее достигнутые в эпоху арха­ики высоты зодческого искусства продолжают раз­виваться и обретать новое звучание.

В эпоху классики достигли расцвета греческие города, сложилась система регулярной планиров­ки, которую принято связывать с именем Гиппода-ма. Типичным жилищем классического периода был дом из кирпича-сырца, основные помещения которого группировались вокруг открытого двора (см Греческий тип дома). Продолжает процветать храмовая архитектура. Важное значение в станов­лении классического зодчества имела группа хра­мов, сооруженных в V в. до н. э. в Агридженто, объединенная в целостный ансамбль и вписанная в естественный ландшафт. Архитектура V в. до н. э. развивала и совершенствовала тип периптера, сложившийся в творчестве мастеров архаики. Ве­дущее место занимают строения дорического ор­дера, при этом их пропорции обретают большую цельность по сравнению с тяжеловесными и гро­моздкими храмами VI в. до н. э., а инженерное ре-


шение отличается ясностью и конструктивность:-: К числу замечательных памятников этого крута относится храм Геры II в Пестуме (в некоторых источниках именуется храмом Посейдона), возве­денный рядом с находившейся неподалеку базили­кой. Задача введения храма в постепенно формиру­ющийся ансамбль стояла перед многими зодчими этой эпохи. С учетом новых требований был в част­ности возведен храм Зевса в Олимпии, знаменовав­ший переход от ранней к высокой классике.


Две бронзовые фигуры т. н. воинов из Риаса. Ок. 460 г. до н. э.

Храм периода высокой классики являлся своеоб­разным символом полиса. По этой причине типич­ные черты обязательно соединялись в его замысле с индивидуальными. Единая ордерная схема варьи­ровалась путем изменения пропорций и масштаба однотипных построек, что и обеспечивало непов­торимость архитектурного облика каждого города. В 449 г. до н. э. по инициативе Перикла была нача­та реконструкция афинского Акрополя. Перикл на­меревался превратить его не только в средоточие религиозных святынь, но и в памятник историчес­кого величия и славы Афин. Осуществление этого плана началось под руководством Фидия. На Акро­поле возводятся новые храмы, устанавливаются статуи, образуя живописный ансамбль, сочетаю-











Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 607;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.