Длинные линии 9 страница

Слухи о дарующих необычайное могущество эзотерических секретах ходили в дворцовых кругах. Кардинал Ришелье носил при себе палку из золота и слоновой кости, и враги боялись ее магических сил. Его наставник Пьер Жозеф обучал своего подопечного духовным упражнениям для развития психических сил. Он нанял на службу кабба- листа по имени Гаффарель, чтобы тот посвятил его в тайны оккультизма. Человек по имени Дюбуа, — по слухам, потомок Никола Фламеля, — явился к Ришелье и продемонстрировал ему туманно сформулированное руководство по магии. Но Дюбуа не смог истолковать книгу для кардинала и обеспечить какие-либо ощутимые результаты, из-за чего был повешен. По-видимому, со временем Ришелье отчаялся добиться прорыва на другую сторону, к которому он стремился, поскольку использовал все более экстремальные методы. Урбан Грандье, якобы поклонявшийся дьяволу, был замучен до смерти по приказу Ришелье после того, как предупредил его: «Вы способный человек, не разрушайте себя».

Любовница Людовика XIV, мадам де Монтеспан, довела до смерти свою молодую соперницу с помощью черной мессы.

Один из врачей Людовика XIV по имени Лесебрен рассказал странную историю про своего знакомого, который изготовил эликсир жизни. Чтобы испытать действие своего эликсира, он стал принимать его каждое утро по нескольку капель со стаканом вина. Через четырнадцать дней у него начали выпадать волосы и ногти, и он испугался. Тогда он начал давать свое зелье пожилой служанке, но она тоже испугалась и отказалась продолжить опыт. Поэтому в конце концов ему пришлось проверять свое средство на старой курице, пропитывая им зерна, которыми она кормилась. Через шесть недель курица начала терять перья, и вскоре ее тело осталось абсолютно голым. Еще через две недели у нее появились новые перья, более яркие и красивые, чем в молодости, и она снова начала нести яйца.

В условиях крайнего цинизма и легковерия, когда шарлатаны и мошенники встречались на каждом шагу, истинные посвященные изобретали новые способы представлять себя окружающему миру. Эзотерические учителя всегда знали, что их мудрость выглядит глупостью для непосвященных. Они сосредоточивались на обманчивой и парадоксальной природе космоса. Теперь посвященные стали появляться под личиной обманщиков и негодяев.

Бедный мальчик, выросший на задворках сицилийских улиц, сделался графом Калиостро. С помощью гипнотического обаяния и используя в качестве приманки свою красивую молодую жену Серафиту Калиостро поднялся к вершинам европейского общества и распустил слух о том, что он якобы владеет философским камнем.

Представителям нижних слоев общества он казался кем-то вроде святого. Чудеса исцеления, которые Калиостро демонстрировал среди парижской бедноты, не имеющей средств на врачей, сделали его народным героем. Когда он был освобожден из Бастилии после короткого заключения, около восьми тысяч человек собрались у ворот и приветствовали своего благодетеля. Когда Калиостро вызвали на интеллектуальный поединок, его противник граф де Гебелин, друг Бенджамина Франклина и известный специалист по эзотерической философии, вскоре был вынужден признать, что имеет дело с человеком, чья эрудиция значительно превосходит его собственную.

По всей видимости, он также обладал удивительным пророческим даром. В знаменитом письме от 20 июня 1786 года Калиостро предсказал, что Бастилия будет полностью разрушена, а впоследствии даже назвал точную дату этого события (14 июля) в надписях, обнаруженных на стене тюремной камеры, в которой он умер.

Каждому, кто наделен сверхъестественными способностями, суждено испытывать искушения. Возможно, самым харизматическим и эксцентричным посвященным двадцатого столетия был Г.И. Гурджиев. Он намеренно представлял свои идеи в абсурдном виде. Он писал об органе под названием «кундербуфер», расположенном в основании позвоночника, с помощью которого каждый может увидеть мир перевернутым наизнанку. Таким образом, он осознанно дал смехотворное название силе змеи кундали- ни, хранилищу нерастраченной энергии, свернутому в клубок у основания спинного хребта, который занимает центральное положение в тантрической практике. Также он писал о богах в гигантских космических кораблях и о том, что поверхность Солнца является холодной. Всякий, кто это отвергал, показывал себя недостойным подлинного знания. Тот, кто проявлял упорство и подстраивался под Гурджиева, вскоре убеждался в том, что его духовные принципы работают.

После его смерти выяснилось, что он иногда пользовался своей бесспорной силой мысленного контроля для охоты на беззащитных молодых женщин.

Один мой друг отправился в Индию, чтобы посетить известного учителя, адепта и чудотворца Саи-Бабу. Он путешествовал в обществе красивой молодой подруги. После изысканного ужина слуги ушли, и Саи-Баба проводил гостей в библиотеку. Мой друг рассматривал книгу, в то время как его подруга беседовала с Саи-Бабой. Он заметил, что учитель стоит слишком близко к ней, и почувствовал беспокойство, когда Саи-Баба перевел разговор на тему сексуального аспекта в индуистских мифах. Внезапно Саи-Баба протянул руку к медному колокольчику, на котором были выгравированы какие-то символы, и как будто выхватил что-то из воздуха. Когда он повернул руку ладонью вверх, на ладони лежала золотая цепочка с распятием. Он сказал девушке, что это настоящая магия, и протянул ладонь, предлагая взять цепочку, которую, как показалось моему другу, окружала темная аура. Он также заметил, что символы на колокольчике были тантрическими. Это сразу же навело его на мысль о том, что Саи-Баба намеревается околдовать девушку с целью соблазнить ее. Он спросил, откуда взялась цепочка.

«Она появилась прямо у вас на глазах», — ответил Саи- Баба.

Мой друг взял цепочку и не дал своей подруге прикоснуться к ней. Держа цепочку над раскрытой ладонью, он воспользовался своим мастерством психометрии, чтобы определить ее происхождение. Его посетило тревожное видение грабителей могил, и он понял, что распятие и цепочка были выкопаны из могилы иезуитского миссионера. Он ознакомил Саи-Бабу с этим фактом и заставил его отступить, продемонстрировав таким образом собственные магические способности.

Рассказывая мне об этом много лет спустя, мой друг пояснил, что с тех пор как Просперо сломал волшебную палочку в финале «Бури», посвященным запрещается использовать свои магические силы, кроме исключительных случаев вроде того, который произошел с ним. Существует закон, гласящий, что когда белый маг использует свою оккультную силу, такое же количество силы становится доступным для черного мага.

Есть ли еще какие-либо свидетельства, которые указывали бы на то, что магию продолжают практиковать и в наши дни? В букинистическом магазине в Танбридж-Уэлс я недавно наткнулся на небольшой тайник, где хранилось несколько писем, в которых некий оккультист дает советы, как использовать магические заклинания для достижения своих целей. К примеру, он рекомендует тайно добавлять в пищу менструальную кровь, чтобы пробудить сексуальные желания у мужчины. Это может показаться невероятным, но в 2006 году британское правительство объявило о своем намерении предоставить большие гранты на развитие «биодинамического» сельского хозяйства. Этот метод, предложенный Рудольфом Штайнером, основан на соответствиях между растениями и духами звезд, описанных Парацельсом и Бёме. Согласно рекомендации Штайнера, чтобы справиться с нашествием полевок, нужно закопать на поле пепел мыши, приготовленный в течение того времени, когда Венера находится в знаке Скорпиона.

Если Калиостро остается для нас загадкой, то человек, на которого он смотрел снизу вверх, представляет собой еще большую тайну.

Согласно собственному рассказу Калиостро о его встрече с графом Сен-Жерменом, которая состоялась в немецком замке в 1785 году, он прибыл туда вместе с женой в два часа ночи, точно в назначенное время. Разводной мост опустился перед ними; пройдя по нему, они оказались в маленькой затемненной комнате. Внезапно, как по волшебству, большие двери открылись, и они увидели, что за ними находится храм, ярко освещенный огнями тысяч свечей. В середине храма сидел граф де Сен-Жермен. Его пальцы украшали многочисленные кольца с громадными бриллиантами, а на груди висело усыпанное драгоценными камнями устройство, которое как будто отражало свет свечей, направляя его на Калиостро и Серафиту. По обе стороны от Сен-Жермена сидели два помощника, державшие в руках чаши с курящимися благовониями. Как только Калиостро вошел внутрь, бесплотный голос, очевидно, принадлежавший графу (хотя его губы не двигались), эхом разнесся по храму.

«Кто вы? Откуда вы прибыли? Что вам нужно?»

Разумеется, Сен-Жермен точно знал, кто такой Калиостро, — в конце концов, их встреча проходила по предварительной договоренности, — но в данном случае он спрашивал о его предыдущих инкарнациях, о его духе- хранителе и глубинных побуждениях.

Калиостро простерся ниц перед Сен-Жерменом и через некоторое время сказал: «Я прибыл, чтобы воззвать к Богу Верных, Сыну Природы, Отцу Истины. Я прибыл, чтобы спросить об одном из четырнадцати тысяч и семи секретов, которые он хранит в своей груди. Я прибыл, чтобы стать его рабом, его апостолом, его мучеником».

Очевидно, Калиостро думал, что он узнал Сен-Жермена, но кто это был?

Есть один интересный намек: когда Сен-Жермен посвящал Калиостро в тайны тамплиеров, он взял его с собой во внетелесное путешествие и пролетел с ,ним над морем расплавленной бронзы, чтобы исследовать небесные иерархии.

Сен-Жермен внезапно появился в европейском высшем свете в 1710 году, по всей видимости, прибыв из Венгрии. Судя по внешности, в то время ему было около пятидесяти лет. Маленький и смуглолицый, он всегда носил черные костюмы и необыкновенные алмазные украшения. Наиболее заметной чертой его лица были гипнотические глаза. По свидетельствам очевидцев, он быстро привлек к себе внимание в обществе благодаря тому, что говорил на многих языках, играл на скрипке и писал картины. Казалось, он обладал удивительной способностью читать мысли.

Говорили, что он практиковал тайные методы дыхания, которым обучают индусские факиры, занимался медита- цей и принимал позы йоги, в то время неизвестные на Западе. Хотя граф Сен-Жермен посещал банкеты, никто не видел, чтобы он когда-либо что-то ел на людях, а из напитков он употреблял только странный травяной чай, который готовил самостоятельно.

Но самой большой тайной, окружавшей графа Сен- Жермена, было его долголетие. Он появился в светской жизни в 1710 году, когда встретился с композитором Рамо в Венеции, и уже в то время выглядел как пожилой человек. Он продолжал вращаться в обществе по меньшей мере до 1782 года, не обнаруживая никаких признаков старения. Его продолжали видеть в добром здравии вплоть до 1822 года.

От этого можно было бы отмахнуться, как от чьей-то фантазии, напоминающей роман в стиле Александра Дюма, если бы не то обстоятельство, что среди свидетелей, оставивших воспоминания о встречах с ним на протяжении ста лет, были самые известные личности. Кроме Рамо, с ним встречались Вольтер, Горацио Уолпол, Клайв Индийский и Казанова. Он был видной фигурой при дворе Людовика XV, близким другом мадам де Помпадур и самого короля, для которого он выполнял дипломатические миссии в Москве, Константинополе и Лондоне. В 1761 году он договорился о заключении Династического пакта, который открыл дорогу к Парижскому мирному договору, положившему конец колониальным войнам между Францией и Великобританией. Усилия Сен-Жермена, судя по всему, всегда способствовали делу мира, и хотя его часто объединяют с Калиостро, он никогда не был замечен в какой-либо непорядочности. Никто не знал, откуда берутся его деньги — некоторые говорили об алхимических опытах, — но очевидно, что он был богат и совершенно не напоминал отчаянного авантюриста.

И все же, кем был граф де Сен-Жермен? Ключ к тайне его личности скрыт в истории масонского братства. Говорят, что именно он придумал лозунг «Свобода, Равенство и Братство», но независимо от того, правда это или нет, его можно назвать живым духом эзотерического масонства.


 

La Tres Sainte Trinsopbie — брошюра, часто приписываемая Сен-Жермену, несомненно восходящая к той же самой школе оккультного масонства. Это общепризнанное описание инициации, где кандидат спускается в вулканические недра земли и проводит там ночь. На рассвете он выбирается из своего подземного чертога и следует за звездой. Он освобождается от материального тела и воспаряет к планетам, где встречает «старца из дворца». Во дворце он спит в течение семи дней и после пробуждения замечает, что его одежда сверкает и искрится ярко-зеленым i jbctom. Далее следует странный фрагмент, где он видит птицу с крыльями бабочки и знает, что должен ее поймать. Он вбивает сталы юй гвоздь в крылья птицы, чтобы она не улетела, но ее глаза ярко сияют. Наконец он входит в зал, где находится прекрасная обнаженная женщина, и поражает солнце своим мечом. Солнце рассыпается в пыль, и каждый атом пыли становится новым солнцем. Работа завершена. Это изображение портала принадлежит Паоло Веронезе, который, по мнению теософов, был воплощением одного из Тайных Мастеров

В частности, Сен-Жермена можно отождествить с другим человеком, которого окружают противоречивые слухи и неуверенность в том, существовал ли он вообще. Согласно тайной истории, Сен-Жермен — это Христиан Розен- крейц, воплотившийся в эпоху просвещения, имперской экспансии и международной дипломатии.

По словам выдающегося писателя-фантаста и эзотерика Филипа К. Дика, он знал, как воссоздать свое тело после смерти.

Это должно подготовить нас к еще более глубокой тайне. Более ранним воплощением Розенкрейца/Сен-Жерме- на был Хирам Абиф, главный строитель Храма Соломона. Убийство Хирама Абифа привело к утрате Слова. На определенном смысловом уровне утраченное Слово было силой сверхъестественного происхождения, которой человечество владело перед Падением и обретением физического тела. Миссия Сен-Жермена отчасти состояла в том, чтобы через масонство тайное знание о Слове снова вошло в поток мировой истории.

Но глубокая тайна этой личности связана с ее еще более ранним воплощением, которое произошло в то время, когда человеческие тела еще только начинали облекаться плотью. Енох был самым первым пророком Солнечного бога, чье лицо сияло, словно излучая солнечный свет.

Когда Сен-Жермен взял Калиостро в полет среди небесных иерархий, они совершили путешествие, описанное в «Книге Еноха». Своим лозунгом «Свобода, Равенство и Братство» Сен-Жермен предвещает наступление эпохи, когда человечество потянется к Солнечному богу со свободой мысли и воли, чего оно не сумело сделать во время его первого пришествия.

В период с конца XVI до XIX века тайная история мира характеризуется закулисной деятельностью великих мастеров западной традиции, восходящей к Еноху и Илии, и приготовлениями к сошествию с небес Архангела Солнца, а также к грядущему сошествию еще более великого существа.

Эти люди готовили путь для Второго пришествия.

В XVIII веке описания таинственных событий становились все более редкими. Несмотря на это, ложи тайных обществ были исполнены оптимизма и нетерпеливого ожидания. Во Франции «неизвестный философ» Сен-Мартен учил, что «каждый человек является королем». Шевалье Рэмзи, шотландский лэрд, который основал в 1730 году Великую ложу в Париже, выступая там же перед новыми посвященными в 1737 году, произнес следующие слова.- «Весь мир — одна большая республика. Мы боремся за воссоединение всех людей просвещенного ума... не только за счет любви к изящным искусствам, но и за счет стремления к высоким принципам добродетели, науки и религии, в котором интересы братства и всей человеческой семьи способны встретить друг друга... и на основании которого поданные всех королевств могут научиться взаимной любви».

Масонство предоставило интеллектуалам защищенное пространство для толерантного обсуждения идей, свободных научных диспутов и исследования духовных миров.

После учреждения материнских лож в Шотландии, Лондоне и Париже основное событие в истории масонства в XVIII веке произошло в 1760-е годы. Им стало основание ордена Elus Coens (или «избранных священников») португальским магом Мартинесом де Паскуалли. Ритуалы Elus Coens, разработанные де Паскуалли, иногда продолжались до шести часов и проходили в дыму воскурений, составленных из смеси различных галлюциногенов, таких как споры мухомора. В более поздних ритуалах Станисласа де Гуайта, находившегося под сильным влиянием де Паскуалли, с глаз кандидата снимали повязку, и он видел перед собой людей в египетских масках и головных уборах, которые молча направляли ему в грудь острия мечей.

Подобно доктору Ди, который стремился вернуть Церкви реальный духовный опыт благодаря ритуальной магии, де Паскуалли и Калиостро делали то же самое в масонстве. В 1782 году Калиостро основал египетское масонство, которое стало весьма влиятельным как во Франции, так и в Америке.

Сен-Мартен, ученик и последователь де Паскуалиса, сместил акцент с ритуальной части на эзотерические дисциплины. Его версия философии мартинистов, навеянная изучением Бёме, до сих пор остается популярной во французских масонских кругах. В Париже во времена революционного террора Сен-Мартен принимал в своих апартаментах мужчин и женщин, которых посвящал мистическим наложением рук. Они находились в такой опасности, что продолжали носить маски даже во время общих встреч, скрывая свои личность даже друг от друга.

Вольтера, известного своими нападками на религию, часто считают богоненавистником. На самом деле он выступал только против организованной религии. Во время обряда посвящения Бенджамин Франклин дал ему поцеловать фартук, принадлежавший Гельвецию. Гельвеций был известным швейцарским ученым, чье описание алхимических трансмутаций считается вторым по полноте и аутентичности после алхимического сочинения Лейбница.

Историк масонства и мистического опыта А. Э. Уэйт написал о том, как масоны «мечтали о древней науке и заявляли, что реальность, стоящую за этими мечтами, нужно искать в самом духе мечтаний». Он говорил о Вольтере как о человеке, «который изготовил ключи, отпирающие дверь в эту реальность, где открываются удивительные горизонты новых возможностей... Осужденные обряды и запрещенные искусства способны провести людей через облака тайны к свету знания». Мы подробнее рассмотрим смысл этого высказывания в следующей главе, а пока будет достаточно сказать, что посвященные тайных обществ были заворожены новыми перспективами. Их сердца были преисполнены веры и оптимизма, и они, несомненно, согласились бы с Вордсвортом в том, что счастье — это возможность живым встретить новый рассвет.

Этот запас энтузиазма и ожидания рассвета новой эпохи, накопившийся среди художников, писателей и композиторов, принадлежавших к тайным обществам, привел к появлению романтического направления в искусстве. Любой крупный расцвет образного искусства и литературы, подобный тем, которые ассоциируются с Ренессансом и романтизмом, наводит на мысль, что где-то в тени присутствует священный идеализм, принятый в качестве жизненной философии, и тайные общества, культивирующие эту философию.

Это была история мира, изложенная с позиции идеализма в философском смысле, подразумевающем, что идеи более реальны, чем объекты. Идеализм в более общем, повседневном смысле — то есть жизнь в соответствии с высокими идеалами — был изобретением XIX века.

В предыдущем столетии ложи Англии, Америки и Франции работали над созданием общества, которое было бы менее жестоким, суеверным и невежественным, менее репрессивными и предубежденным, но терпимым. Мир стал таким, но в то же время он стал более неискренним и фривольным.

Еще до наступления революционного террора высказывались опасения по поводу того, что даже если общество можно заставить двигаться по прямой, такое начинание не соответствует ни человеческой природе, ни другим, более темным силам, действующими за пределами законов природы. Романтизм отчасти представлял собой попытку примириться с электризующим чувством напряженности, исходящим откуда-то изнутри — с тем, что мы сейчас называем бессознательным. Это чувство привело к созданию ряда пронзительных музыкальных и поэтических произведений. Оно было нетерпимым к соглашательству и призывало к спонтанности и самоотречению.

На родине Экхарта многие авторы смотрели на Францию как на страну «маленьких бездушных учителей танцев, не имеющих представления о внутренней жизни человека». У Лессинга, Шлегеля и Шиллера философский идеализм снова стал жизненной философией. Прежде всего этот идеализм превозносил воображение в соответствии с мистической и эзотерической верой в то, что воображение наделяет человека высшим восприятием по сравнению с органами чувств. Воображение можно научить улавливать реальность более высокого уровня, чем материализм, навязываемый поборниками здравого смысла.

В общепринятой истории романтизм называют реакцией на благовоспитанное и упорядоченное общественное мнение XVIII века. В тайной истории причиной этой реакции считаются скорее демонические силы, чем обычные подсознательные импульсы.

Корни этой реакции имели половую природу.

В июле 1744 года лондонский часовщик Джон Пол Брокмер не мог понять, что случилось с его квартирантом. Шведский инженер Эммануэль Сведенборг с виду был тихим, респектабельным человеком, каждое воскресенье посещавшим местную моравскую часовню.

Теперь его волосы стояли дыбом. С пеной у рта он гнался за Брокмером по улице, и из его невнятных выкриков можно было понять лишь то, что он называет себя Мессией. Брокмер пытался убедить его обратиться к врачу, но вместо этого Сведенборг направился в шведское посольство. Когда ему не позволили войти, он подбежал к ближайшей сточной канаве, сбросил одежду и начал кататься в грязи, бросая деньги в толпу.

В недавней опубликованной книге, ставшей плодом многолетних кропотливых исследований, Марша Кейт Су- хард рассказывает о том, как Сведенборг экспериментировал с определенными сексуальными методиками достижения измененных состояний осознания, которым обучали в моравской часовне. Она также доказывает, что Уильям Блейк был воспитан в традициях этой церкви и что такие же сексуальные методики вдохновляли его поэзию.

Мы уже говорили о различных методиках, вызывающих измененные состояния осознания, таких как дыхательные упражнения, танцы и медитация. Но сексуальные методики — сильнодействующее средство и один из самых охраняемых секретов тайных обществ. Поэтому для нас будет полезно вместе с Маршой Кейт Сухард проследовать по различным стадиям развития практики Сведенборга, ориентируясь на записи в его дневниках и намеки в открытых публикациях.

Еще в детстве Сведенборг экспериментировал с дыхательными упражнениями. Он заметил, что длительная задержка дыхания вызывает у него состояние, близкое к трансу. Он также обнаружил, что если синхронизировать дыхание с пульсом, ощущение транса становится более глубоким. «Порой я впадал в состояние нечувствительности к любым телесным ощущениям, таким образом приближаясь к состоянию умирающих людей, однако при этом сохранял свою внутреннюю жизнь неизменной, наделенной силой мысли и способностью дышать». Упорство в использовании этих методик способно принести ощутимые награды: «здесь есть бодрящий свет и радостная яркость, которая играет вокруг сферы разума, и еще какое-то таинственное излучение... которое проходит через храм мозга... душа устремляется к внутреннему общению и возвращается в этот момент в золотой век своего интеллектуального совершенства. Разум... в разгорающемся пламени этой любви презирает все, что пытается с ней сравниться... все простые плотские удовольствия». Очевидно, что Сведенборг описывает различные этапы измененных состояний, через которые проходит кандидат в процессе инициации. Как указывает Марша, современное неврологическое исследование подтвердило, что медитация повышает уровень мелатонина, выделяемого шишковидной железой и гипофизом, которые, по убеждению оккультистов, совместно образуют Третий Глаз.

В пятнадцатилетием возрасте Сведенборга отправили жить к дяде, который в течение последующих семи лет играл роль его наставника. Именно здесь, в его новом доме, исследования Сведенборга приобрели явственный каббалистический оттенок

Нам известно, что в Каббале, как и во всех эзотерических традициях, процесс Творения рассматривается в контексте ряда эманаций (сефирот, или слуги), исходящих от космического разума. В Каббале, как и в мифах древних греков и римлян, эти эманации делятся на мужские и женские. Эн-Соф, непостижимый космический разум, создает мужских и женских духов, которые переплетаются между собой, вступая в сексуальный контакт по мере того, как творческий импульс закручивается вниз по спирали. Точно так же, как эротические образы в мозгу создают сперму, акты любовного воображения Эн-Соф генерируют физические эффекты. Таким образом воображение — особенно сексуально воспламененное воображение — следует считать ключевым принципом Творения.

В этом каббалистическом описании Грехопадение стало следствием потери равновесия между мужскими и женскими сефирот. Воображая сбалансированную и гармоничную любовную связь между сефирот, адепт помогает исправить это древнее космическое зло.

В каббалистическом учении херувим, распростерший свои крылья над Ковчегом Завета в Святая Святых Иерусалимского храма, рассматривается как символ гармоничного любовного соития мужских и женских сефирот. В 168 году до н.э., когда Антиох разграбил храм, эти эротические изображения были пронесены по улицам, чтобы высмеять иудеев. В 70 году н. э., когда храм был разрушен, в сердцах людей возникла огромная потребность восстановить его.

Священные образы любовной близости мужских и женских сефирот лежат в основе программы исправления исторической несправедливости.

Сведенборг также писал о методиках ритмичного дыхания, связанного с пульсацией гениталий. Очевидно, он вместе с дядей начал практиковать такие дыхательные упражнения, одновременно представляя себе обнаженные человеческие тела, эротически изогнутые в форме еврейских букв. Как уже было сказано, эти образы считались мощными магическими знаками или символами. Подобные методы получения сексуальной энергии, с целью ее последующего использования для духовного блага, практикуются в наши дни некоторыми группами хасидов. Боб Дилан, который, в определенном смысле, является наследником поэтической традиции Блейка, исследовал некоторые из этих методик.

Элемент контроля играет жизненно важную роль, что было подчеркнуто в другой эзотерической традиции «сексуальной духовности». Расширение европейских империй на восток привело к тому, что слухи о тантрических обрядах начали просачиваться в противоположном направлении. Сведенборг детально исследовал сексуальные тантры. Для достижения долговременного возбуждения требовалась психологическая дисциплина. Еще большая дисциплина необходима для того, чтобы перенаправить сексуальные энергии к головному мозгу, добиться прорыва в духовные миры и испытать мистический, а не просто сексуальный экстаз. Сведенборг также овладел крайне трудной техникой мышечного контроля, которую используют индийские адепты. С помощью этой техники в момент эякуляции сперма направляется в мочевой пузырь и поэтому не изливается.

Очевидно, что опасность этих методик — одна из причин, по которой они содержатся в строгом секрете. Они способны привести к нервному срыву, свидетелем которо-

 


го стал домовладелец Сведенборга, или даже к безумию и смерти.

Посещая церковь «моравских братьев» на Нью-Феттер- лейн, Сведенборг обнаружил необычное дополнение к своим исследованиям, представлявшее собой специфическую христианскую версию любовных таинств. В то время моравская община в Лондоне находились под влиянием харизматического графа Зизендорфа. Он призывал паству визуализировать рану в боку распятого Христа, чувствуя ее запах и прикасаясь к ней в своем воображении. В видении Зизендорфа эта рана представляла собой сладостное влагалище, источающее волшебный сок. Копье Лонгина многократно и исступленно вонзалось в нее.

Зизендорф поощрял секс как священный акт и призывал своих последователей в момент оргазма пытаться увидеть друг в друге божественные, духовные эманации. Совместная мысленная молитва, произнесенная в такой мо

мент, обладает особой магической силой. Как выразился Сведенборг: «партнер видит партнера в воображении и наяву... каждый партнер чувствует другого в себе», поэтому они «сливаются в своей самой глубине». Находясь в состоянии мистического транса, партнеры могут встречаться, общаться и даже заниматься любовью в своих бестелесных, духовных формах.

Марша Кейт Сухард отмечает, что родители Блейка были членами моравской общины и сам Блейк усвоил эти идеи, читая Сведенборга. Она описывает, как ханжи-викто- рианцы удаляли из рисунков Блейка слишком явные сексуальные образы, в том числе пририсовывали нижнее белье поверх гениталий. Хотя существует расхожее мнение, что Блейк находился под влиянием эзотерической философии Сведенборга и других мистиков, до сих пор нам было неизвестно об этих специфических методиках сексуальной магии, которые лежали в основе его образного видения.

Видения посещали Блейка с раннего возраста. В четыре года он видел, как Бог заглянул к нему в окно. Примерно в том же возрасте, когда он прогуливался по сельской местности, его посетило видение дерева, заполненного ангелами, которые «словно звездами осыпали каждую ветвь». Но очевидно, именно тайные методики Зизендорфа и Сведенборга предоставили ему систематический подход к этому феномену.








Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 611;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.024 сек.