Длинные линии 8 страница
В алхимических текстах часто встречается слово VITRIOL Это акроним для Visita Interiora Terrae Rectificando Invenies Occultum Lapidem. В переводе это означает: «Посетите глубины земли, чтобы найти тайный камень».
Когда алхимические тексты рекомендуют посетить глубины земли, речь идет о погружении в собственное тело. Таким образом, алхимия связана с оккультной физиологией. Получив практические знания о физиологии собственного тела, алхимик обретал власть над ним. Говорят, что великие алхимики, такие как Сен-Жермен, могли жить столько, сколько хотели.
Но на более приземленном уровне алхимики могли продвигать науку практическими способами. Мы упоминали алхимиков, которые внесли вклад в развитие современной медицины. В измененных состояниях осознания такие люди, как Парацельс и ван Хельмонт, могли решать медицинские проблемы и находить средства лечения, лежащие за пределами понимания представителей медицинской профессии того времени. Путешествуя внутри себя, эти посвященные созерцали внешний мир со сверхъестественной ясностью. В каббалистическом контексте это означает, что человек представляет собой синтез всех Святых Имен. Все знания находятся внутри нас, и нам остается лишь научиться их читать. В «Сутрах йоги Пантанджа- ли» путешествия по небесам и сокращение до размеров мельчайшей частицы причисляются к тем способностям, которыми вознаграждают адепты, практикующие тайные методики. До сих пор говорят, что индийские адепты способны достигать глубин космоса, а также концентрировать свою силу восприятия до такой степени, что это позволяет видеть события, происходящие на атомарном уровне.
Они — великие сиддхи, или «совершенства». Несомненно, именно такое внутреннее совершенство позволило посвященным жрецам древности увидеть третью звезду в системе Сириуса, узнать об эволюции видов, а также понять форму и функцию шишковидной железы.
Но значит ли это, что такие измененные состояния могут приносить нам пользу и сегодня? Разве не более логично предположить, что они лишь ослабляют наши умственные способности и ухудшают ясность мысли, отчего нас легче ввести в заблуждение?
Хочу предложить один пример, свидетельствующий не в пользу здравого смысла, на который мне впервые указал Грэм Хэнкок в то время, когда работал над своей книгой о шаманизме под названием «Сверхъестественное».
Каждая клетка человеческого тела снабжена в двойной перекрученной лентой ДНК, которая при ширине всего лишь в десять молекул имеет длину около шести футов. На этой ленте записана вся генетическая информация, необходимая для развития конкретного человека. Каждая живая клетка на планете обладает своей версией этой ленты, но в человеческих клетках она имеет самый сложный вид и несет послание, в котором насчитывается около трех миллиардов символов. Эти символы содержат унаследованные инструкции, позволяющие клеткам организовать себя в соответствии с шаблонами, которые формируют каждого человека.
Ученые заметили, что эти миллиарды символов имеют очень сложные взаимосвязи и образуют глубокую структуру, которая наводит на мысли о языке. Эта догадка была подтверждена статистическим анализом. Но только блестящий кембриджский биолог Фрэнсис Крик сумел расшифровать код и обнаружить двойную спиральную структуру. Это открытие принесло ему и его коллеге Джеймсу Уотсону Нобелевскую премию и положило начало современной генетической медицине.
Для тайной истории здесь важно то, что Крик, который не имел никаких связей с тайными обществами, достиг момента озарения и раскрыл структуру ДНК, когда находился в измененном состоянии осознания, вызванным приемом ЛСД. Как известно, галлюциногенные препараты использовались в качестве методики для достижения более высоких состояний сознания и постижения высшей реальности.
Еще интереснее то, что впоследствии Крик написал книгу под названием «Жизнь сама по себе: ее происхождение и природа», в которой утверждал, что сложная структура ДНК, возможно, появилась не случайно. Как и другой кембриджский ученый Исаак Ньютон, он полагал, что в глубинах космоса содержится закодированное послание о нашем — и его собственном — происхождении, которое мы сможем расшифровать, когда наш разум в процессе эволюции поднимется на достаточно высокий уровень.
«Какой урок можно извлечь из этого?» — постоянно спрашивала герцогиня из «Алисы в Стране чудес».
За пределами коллективного сознания находится царство демонического, но в то же время это царство инноваций и эволюции, то место, куда мы стремимся, испытывая глубокую и неутолимую потребность в бесконечном познании. История показывает, что люди, работавшие у самых границ человеческих умственных возможностей, достигали этого места, находясь в измененных состояниях осознания.
Эпоха масонства
Кристофер Рен — Джон Эвелин и алфавит желания — Триумф материализма — Джордж Вашингтон и тайный план для Новой Атлантиды
Х |
отя алхимия была основной практикой, объединяющей розенкрейцеров и ранних масонов, ее внешние проявления сильно отличались друг от друга.
Изначально в братстве розенкрейцеров состояли только восемь братьев, и их «Дом Святого Духа», по мнению многих, существовал в другом измерении. Следующие поколения розенкрейцеров оставались почти неуловимыми, и это позволяет предположить, что их по-прежнему оставалось очень мало.
Масонство, напротив, быстро распространялось по всему миру, пополняясь тысячами, а потом и сотнями тысяч новых членов. Несмотря на то что сегодня это общество не рекламирует себя, почти в каждом крупном городе есть своя масонская ложа. Посторонним известно, где она находится, даже если они не знают, что происходит внутри.
После катастрофической попытки розенкрейцеров прямого вмешательства в политику, закончившейся сражением у Белой Горы, масоны предпочитают оставаться за кулисами. Вместо того чтобы пытаться проводить реформы сверху, они вернулись к первоначальным целям тайных обществ и оказывают влияние снизу.
Собор Святого Павла в Лондоне. Знаменитый комментатор Джон Эвелин помог своему другу, масону Кристоферу Рену, с планами собора Святого Павла и реконструкции Лондона после Большого пожара 1666 года. Эвелин и Рен представили Карлу II новый план лондонских улиц, покончивший с их прежним хаотичным расположением. Вместо этого улицы были прочерчены в соответствии со схемой каббалистического Древа Жизни. На этом плане собор Святого Павла располагался в точке Тифарет, «сердце» Древа, ассоциировавшегося с Иисусом Христом в христианизированной
Каббале
Цель этого общества частично состояла в том, чтобы способствовать созданию социальных условий, которые выведут людей на новую стадию развития и сделают их готовыми к посвящению. Масоны работали для того, чтобы создать терпимое и преуспевающее общество с такой степенью социально-экономической свободы, которая предоставит людям возможность лучше исследовать как внешний, так и внутренний космос. Эволюция свободной воли способна вызвать многие великие перемены, предсказан-
На картинах Блейка иногда можно увидеть обнаженные тела, расположенные в форме букв еврейского алфавита. Уильям Блейк был масоном, как и более респектабельные Кристофер Рен и Джон Эвелин. Эти уважаемые масоны, члены Королевского Общества, известные своими добрыми делами и службой обществу, предпочитали держать в тайне свои интересы к эзотерическим предметам. В дневниках, предназначенных для публикации, Джон Эвелин не написал о том, что у него была «ангельская», или каббалистическая, подруга на тридцать лет моложе его, которую он обучал тайным методам медитации. Джон Эвелин приобщил Маргарет Блэгг к каббалистическим упражнениям, основанным на манипуляциях Абрахама Абулафи с буквами еврейского алфавита. Различие состояло в том, что эти упражнения были связаны с визуализацией обнаженных тел, эротически изогнутых в форме еврейских букв. Маргарет начала испытывать состояния экстатического транса. В каком-то смысле Эвелин предвосхитил художника XX века Остина Османа Спэра, чей «Алфавит желания» был основан на соответствиях между внутренними движениями сексуальных импульсов и их внешней формой, проявленной в эротических, магически заряженных символах, или фетишах
ные Фрэнсисом Бэконом в «Новой Атлантиде», его видении совершенного розенкрейцерского государства.
Под влиянием Фрэнсиса Бэкона люди начали рассматривать внутренний и внешний космос независимо друг от друга. Отсюда выросло понимание материального мира и закономерностей, по которым он работает, что в противном случае было бы невозможно. Через несколько десятилетий это понимание заключило весь мир в металлические объятия по мере того, как железные дороги и машины массового производства все больше изменяли окружающий ландшафт.
Самое замечательное в науке было то, что она работала. Она давала проверяемые, надежные результаты и приносила осязаемую пользу, изменяющую жизнь.
Контраст с религией не мог быть более разительным. Церковь больше не считалась надежным источником духовного опыта. Шотландский философ Дэвид Юм задал саркастический вопрос: почему чудеса всегда происходят только в другом месте и в другое время?
В результате физические объекты стали критерием реальности. Внутренний мир стал казаться лишь туманным отражением или тенью внешнего. В главном философском споре между идеализмом и материализмом первый одерживал верх с тех пор, как появилась философия. Как мы предполагаем, это происходило не потому, что большинство людей взвешивали аргументы обеих сторон, после чего переходили на сторону идеализма, а потому что они воспринимали мир с идеалистической точки зрения.
Теперь ситуация кардинально изменилась в пользу материализма.
В качестве переходной фигуры мы можем рассмотреть доктора Джонсона, автора первого английского словаря. Он был посещавшим церковь христианином, верил в существование призраков и однажды услышал, как его зовет мать с расстояния более ста миль. В то же время он был одним из поборников рационального мировоззрения, которое сегодня господствует в философии. Однажды, когда он прогуливался по Лондон-стрит, ему предложили опровергнуть идеализм епископа Беркли. Он пнул камень, лежавший у дороги, и сказал: «Я опроверг его!»
Этот новый способ видения вещей был очень плох для религии. Если природа повинуется определенным универсальным законам, которые следуют по прямым, предсказуемым путям, то, значит, она безразлична к судьбам людей. По выражению Томаса Гоббса, жизнь — это война всех против всех.
Пустошь, в которую превратилась Центральная Европа после Тридцатилетней войны, стала духовной пустыней западного мира. Конечно же, можно наблюдать за упадком религии с сардонической усмешкой, но для большинства людей постепенное исчезновение духовных миров было связано с усиливающимся чувством отчуждения. Без живого присутствия существ из высших иерархий, богов и ангелов, готовых им помочь, люди остались наедине со своими собственными демонами.
Человечество вступало в новый Темный век. Новые «храмы Соломона» распространялись по всему миру. Тайная цель масонства состояла в том, чтобы помочь человечеству пройти через эпоху материализма, сохранив пламя истинной духовности.
Конечно, масонов часто представляют атеистами, особенно их враги внутри церкви, но каждый масон традиционно дает клятву «изучать скрытые тайны Природы и Науки, дабы лучше узнать их Творца».
С самого начала масоны хотели отказаться от бездумной религии, ложного благочестия и бремени многовековых церковных догм, особенно от представлений о карающей фигуре Бога-Отца. Но масоны высших уровней всегда стремились к опыту прямого личного общения с духовными мирами. С философской точки зрения они стремились найти разумные аргументы, свидетельствующие о существовании духовного измерения.
Как мы уже видели, многие известные масоны XVIII века, которых обычно представляют скептиками, если не убежденными атеистами, были практикующими алхимиками, а некоторые даже принимали участие в магических ритуалах. Кроме того, знаменитые масоны этого периода были перевоплощениями великих личностей из отдаленного прошлого. Они возвращались, чтобы принять участие в величайшей битве с силами зла со времен первой Войны на Небесах.
Если шотландские и английские масоны поддерживали конституционную монархию, работающую совместно с демократическим парламентом, в американских колониях ситуация была совсем иной.
Джордж Вашингтон прошел обряд посвящения в 1752 году.
Шестнадцатого декабря 1773 года группа из нескольких десятков человек в костюмах местных индейцев сыграла важную роль в событиях, которые привели к Американской революции. Сбросив груз британского чая в воды Бостонской гавани, они поспешили укрыться в здании масонской ложи святого Андрея.
В 1774 году Бенджамин Франклин встретился с Томасом Пэйном в лондонской ложе и убедил его эмигрировать в Америку. Пэйн, любивший цитировать слова Исайи, стал великим пророком Революции. Он предложил основать федерацию штатов и придумал словосочетание «Соединенные Штаты Америки». Он также выступал за отмену рабства и государственные субсидии на образование представителей бедных социальных слоев.
В 1775 году члены Колониального конгресса собрались в Кембридже, штат Массачусетс. Их цель состояла в том, чтобы разработать символику американского флага. Там присутствовали Джордж Вашингтон и Бенджамин Франклин, а также старый профессор, который, казалось, попал туда случайно. К удивлению остальных, Вашингтон и Франклин почтительно прислушивались к этому профессору. Они сразу же признали верховный авторитет, и все его предложения по поводу проекта флага были приняты без возражений. Затем он исчез и больше никогда не появлялся. Может быть, этот незнакомец был одним из Тайных Мастеров, направляющих ход мировой истории?
По своей форме и порядку взаимного расположения пятиконечные звезды на флаге повторяли символы на потолке одной из камер в египетской пирамиде Унаса. В Египте они считались символами духовных сил, которые своим сиянием поддерживают и направляют ход человеческой истории.
Если, вопреки всем свидетельствам, мы будем рассматривать масонство как атеистическую организацию, духовную лишь в выхолощенном современном смысле слова, то для нас останется непонятным, как ее лидеры испытывали на себе воздействие таинственных сил — одни воплощенных, как старый профессор, а другие — бесплотных духов звезд.
Архитектура масонства произрастает из оккультной, магической традиции взывания к бесплотным духам, которая берет свое начало в Древнем Египте. «Когда все материалы собраны и готовы, — гласит она, — архитектор должен появиться».
На дверях здания Капитолия в Вашингтоне, округ Колумбия, изображена масонская церемония, которая проходила в 1793 году, когда Джордж Вашингтон заложил его краеугольный камень. Внимательно изучив предложенный Вашингтоном проект строительства столицы, носящей его имя, с этим зданием в ее центре, мы можем понять тайные планы масонства относительно грядущей эпохи. Ключом к этому пониманию — возможно, шокирующему для тех, кто привык видеть в Вашингтоне образец христианского благочестия, — является астрология.
Интерес масонов к астрологии имел сильные корни в Королевском Обществе. Когда Ньютона обвинили в том, что он увлекается астрологией, он сказал: «Сэр, я изучил этот предмет и имею о нем полное представление. А вы — нет». Элиас Эшмол составил гороскоп для основания Королевской биржи в Лондоне, вскоре превратившейся в центр мировых финансов, а также для собора Святого Павла. Когда Джордж Вашингтон составил гороскоп для основания здания Капитолия, он действовал в соответствии с освященной временем масонской традицией прокладывать курс истории человечества в соответствии с движениями звезд и планет.
Для эзотерических масонов, таких как Рен и Вашингтон, совершить акт заложения краеугольного камня в астрологически благоприятный момент означало пригласить на церемонию иерархии небесных существ.
Существенно, что в тот момент, когда Джордж Вашингтон закладывал краеугольный камень здания Капитолия, Юпитер восходил на востоке. Слова «Annuit Coeptis», парящие над пирамидой на однодолларовой банкноте, позаимствованы из «Энеиды» Вергилия — «Юпитер, благослови нас в наших начинаниях».
Еще одна фраза с однодолларовой банкноты: «Novus Ordo Seclorum», которая так сильно беспокоит сторонников теории заговоров, также позаимствована у Вергилия. В «Эклогах» он пишет о наступлении новой эпохи, когда люди воссоединятся с богами, после чего больше не будет потребности в религии. Таким образом, однодолларовая банкнота предвещает конец мирового господства католической церкви и начало новой духовной эпохи. Дизайн этой банкноты, насыщенной эзотерическим символизмом, был разработан по распоряжению президента Рузвельта, масона 33-й степени. Советы относительно оккультной символики он получал от своего вице-президента Генри Уоллеса, тоже франкмасона и ученика теософа и художника Николая Рериха.
После многолетних исследований и получения доступа к масонским архивам мой старый друг Дэвид Овасон написал книгу, где в максимально доступной форме раскрываются тайные планы, которыми руководствовались лидеры Америки.
Дэвид Овасон указывает на то, что астрологическая ориентация города Вашингтон, округ Колумбия, образует сложную взаимосвязь, в которой участвуют Юпитер, Солнце, Луна, Сириус и созвездие Девы. Из его объяснений становится ясно, что большой треугольник улиц, где Пен- нсильвания-авеню выполняет роль гипотенузы, был задуман Вашингтоном и Латробом как зеркальное отражение созвездия Девы. Далее он в удивительно легкой и увлекательной форме показывает, что по примеру величайших достижений египтян город Вашингтон спроектирован таким образом, чтобы каждый год третьего августа лучи солнца, проходящие вдоль Пенсильвания-авеню, попадали на пирамидальную вершину башни Почтового министерства.
Чтобы подробно рассказать об этом, понадобится книга, написанная Дэвидом. Для нашей истории здесь особенно важно, что город Вашингтон был спланирован таким образом, чтобы приветствовать Исиду — богиню, ассоциировавшуюся с созвездием Девы.
Джордж Вашингтон построил свой город под знаком Девы, приглашая Богиню-Мать принять участие в судьбе Соединенных Штатов.
Мы узнали, что внутри тайных обществ обучают секретным методикам достижения измененных состояний сознания. Различные уровни посвящения приводят к различным уровням измененного состояния. Более высокие уровни могут наделять даром пророчества. Великие посвященные обладают таким всеобъемлющим знанием высших духов и их планов относительно человечества, что могут сознательно способствовать осуществлению этих планов.
Посвященные, представляющие другие эзотерические традиции и другие части света, предсказывали расцвет новой эпохи. Иоахим Флорский, Джон Ди и Парацельс пророчествовали о возвращении Илии. Они работали за кулисами истории, чтобы помочь человечеству стать достаточно сильным и подготовиться к ожидающим его испытаниям. Приглашая Богиню-Мать принять участие в судьбе Соединенных Штатов, Вашингтон тоже ожидал наступления новой эпохи. Соединенные Штаты должны господствовать в мире, если запечатленные в камне молитвы Вашингтона не останутся без ответа и сбудутся древние пророчества.
Аббат Тритемий, испытывавший влияние Иоахима и, в свою очередь, оказавший влияние на Корнелия Агрип- пу и Парацельса, предсказал, что за эпохой Гавриила, архангела Луны, наступит эпоха Михаила, архангела Солнца. Он рассчитал, что это великое событие произойдет в 1881 году.
В главе 3 мы рассмотрели, как Михаил сражался против сил зла, возглавляя воинство ангелов. Масоны XVIII и XIX веков предвидели, что Михаил, Архангел Солнца, придет снова.
Михаил придет, чтобы бороться с силами падших ангелов и демонов, которые, согласно предсказанию, нападут на землю в конце XIX — начале XX столетия.
Победа Михаила над этими силами, одержанная с человеческой помощью, должна отметить окончание Ка- ли-Юги, Темной эпохи индуистов, которая началась в 3102 до н.э. после убийства Кришны. Эти эпохи определены астрономически, и каждая из них представляет собой одну их восьми частей Большого Года.
На самом деле посвященные астрологи понимали, что Тритемий допустил в своих астрономических/астрологических расчетах небольшую ошибку и эпоха Михаила должна начаться в 1879 году. С приближением этого года масоны планировали возводить монументы по всему миру. В первую очередь они собирались установить обелиски.
Египтяне рассматривали обелиск как священное сооружение, на котором должен сгореть Феникс, чтобы отметить конец одной цивилизации и начало другой. Обелиск — это символ рождения новой эпохи. Словно гигант-
ский громоотвод, он притягивает к земле духовное влияние солнца.
Константин Великий превратил Александрийский храм в церковь, а стоявшие снаружи священные обелиски Тота/Гермеса были освящены в честь архангела Михаила. В 1877 году масоны по обе стороны Атлантики провели работу по транспортировке этих двух обелисков морским путем. В результате один из них оказался в Лондоне, где занял место на набережной Виктории, омываемой водами
Рисунок бюста Альбера Пике, магистра и посвященного вьісшего уровня. Масонская звезда с тридцатью тремя лучами часто встречается на монументах, украшающих центральные площади городов во всех частях света. Мы находили число 33, закодированное в работах Бэкона и Шекспира, в манифестах розенкрейцеров. Оно присутствует в зашифрованном виде на могилах Шекспира и Фладда, переводчика «официальной версии» Библии. Иисус Христос жил тридцать три года. Значение этого числа — один из самых старых и наиболее тщательно оберегаемых секретов эзотерической философии. Тридцать три — это число ритма растительного царства космоса, того измерения, которое управляет взаимодействиями между духовными мирами и материальным миром. Возможно, самая откровенная ссылка на это содержится в «Метаморфозах» Овидия, где дух убитого Цезаря выходит через тридцать три раны на его теле. Тайна тридцати трех связана с числом ворот, через которые должен пройти человеческий дух на своем пути между материальным миром и духовными мирами. Практическим знанием этих путей обладают лишь посвященные высшего уровня, и оно позволяет им беспрепятственно покидать материальный мир и возвращаться обратно
Темзы, и теперь известен как «Игла Клеопатры». Он был установлен 13 сентября 1878 года, когда солнце находилось в зените. Обелиск-близнец был установлен в Центральном парке Нью-Йорка на средства группы масонов во главе с членами семьи Вандербильт.
Михаил был лидером небесного воинства, а переход от одного порядка к другому всегда отмечается битвами. Поскольку все, что происходит на земле, является отголоском событий, уже произошедших в духовных мирах, большая война должна сначала произойти на небесах, прежде чем перейти в земную плоскость. Когда масоны устанавливали обелиск в Центральном парке Нью-Йорка, они взывали к Михаилу и всем его ангелам и просили их о помощи. Благодаря этому они стремились установить лидерство Соединенных Штатов среди наций в раздираемую войнами эпоху, которая уже приближалась.
Возможно, некоторые читатели уже вспомнили обелиски, занимающие такие же видные места в церковных архитектурных комплексах, — например, обелиск, установленный посвященным мастером Джанлоренцо Бернини на площади перед собором Святого Петра в Риме.
Верхние эшелоны церковной иерархии предпочитают держать свою паству в неведении относительно астральных корней их религии.
Но эти монументы работают и на других планах бытия. Они притягивают бесплотных существ духовных иерархий. Они воздействуют на людей на уровнях ниже сознательного восприятия, где великие бесплотные существа проникают к нам из своего ментального пространства. Как в Церкви, так и за ее пределами посвященные создают великие произведения искусства и архитектуры, чтобы подготовить условия для будущей эволюции человечества.
Они также содержат достаточно намеков для людей, способных расшифровать их.
Мистическая и сексуальная революция
Кардинал Ришелье — Калиостро — Тайна личности графа Сен-Жермена — Сведенборг, Блейк и сексуальные корни романтизма
О |
днако в середине XVIII века подъем Соединенных Штатов к мировому господству был не более чем мистическим пророчеством. В конце XVII и в XVIII веке Франция стала самой могущественной и влиятельной державой. Крайние проявления добра и зла, шпага и острый язык решали судьбы мира в коридорах Лувра, а затем Версаля.
Важно отметить, что хотя Декарт потратил много лет на исследование розенкрейцеров, даже путешествовал по Германии, пытаясь найти их следы, он так и не преуспел в своих поисках. Подверженный видениям, он в отличие от Ньютона не был знатоком алхимических методик, способных обеспечить многократный и даже контролируемый доступ в духовные миры.
В сотрудничестве с математиком и богословом Маре- ном Мерсенном, покровителем которого был кардинал Ришелье, Декарт разработал философию рационализма, замкнутую систему логических рассуждений, не имеющую потребности в царстве чувств.
Философия Декарта и Мерсенна помогла эволюции новой формы цинизма. Это позволило целой череде французских дипломатов и политиков без труда обводить вокруг пальца своих коллег из других стран. Они могли носить такие же или немного более модные костюмы, как и их современники в Германии, Италии, Голландии, Испании или Англии, но различие в их мышлении было таким же разительным, как между конкистадорами и ацтеками.
Французский двор был самым великолепным в человеческой истории, не только в материальном смысле, но и по утонченности своей культуры. Прекрасный и бессердечный, он остроумно интерпретировал все человеческие действия, главным стимулом которых, согласно афоризмам Ларошфуко, является тщеславие. «Останавливаясь на хороших качествах других людей, мы выражаем уважение к нашим собственным благородным чувствам», — одно из его тонких и разоблачительных критических замечаний, анализирующих человеческую природу. «Независимо от того, насколько хорошо о нас говорят, — писал он, — мы не узнаем ничего из того, чего уже не знали бы сами». Свободное место, оставшееся после ухода искренности, заняла тирания вкуса и стиля.
Поскольку духовность была отделена от сексуальности, такие распутники, как Шодерло де Лакло, автор романа «Опасные связи», который был пауком в центре обширной паутины сексуальных и политических интриг, Кредий- он-младший, автор одного из лучших плутовских романов «Заблуждения сердца и ума», Казанова и маркиз де Сад стали авторитетными людьми, вызывавшими всеобщее восхищение.
В сексе всегда присутствует элемент состязания. Теперь это состязание превратилось в самоцель. Даже среди самых чувствительных и интеллектуальных представителей элиты секс был низведен до уровня борьбы за власть.
После беспринципных махинаций кардинала Ришелье, продвигавшего национальные интересы при правлении
«Аркадские пастухи» Никола Пуссена. Связь Пуссена с тайной Ренн-ле-ІІІато привела к многочисленным спекуляциям по поводу его эзотерических интересов. Но искать у него розенкрейцерские интересы, как это делают некоторые исследователи, — значит идти по ложному следу. Духовным наставником Пуссена был иезуит Атанасиус Кирхер, возможно, величайший знаток эзотерики XVII века. Как самый сведущий египтолог своего времени, Кирхер был заинтересован в подтверждении подлинности «вечной философии» и всеобщей тайной истории, зашифрованной в египетских текстах, Библии и классической традиции, представленной здесь аллюзией на эпизод из Вергилия. То, на что указывает присевший пастух, — надпись на гробнице, которая существовала во времена Пуссена, подтверждающая тайную историю, содержащуюся в этой книге. «Аркадские пастухи» относятся к поворотному моменту истории, описанному в главе 5, когда в идиллическую растительную жизнь человечества вторглись животное желание и смерть. Это было падение Богини-Матери. В эзотерическом христианстве Мария Магдалина была реинкарнацией богини, искупленной ее возлюбленным. Как мы могли убедиться, согласно церковной традиции последние годы своей жизни Мария Магдалина провела на юге Франции. Таким образом Пуссен буквально указывает здесь на могилу Марии Магдалины
Людовика XIII, король Людовик XIV присвоил себе титул Король-Солнце, но на самом деле это была его темная сторона. В то время как при дворе изобрели haute cuisine (высокую кулинарию), потакавшую прихотям знати, крестьяне, обложенные непосильными податями, влачили жалкое существование на грани голодной смерти, а Ришелье уничтожал религиозных диссидентов. Впоследствии Марию-Антуанетту оградили от вида больных, старых или бедных людей, а Людовик XVI неустанно перечитывал описание казни Карла I, притягивая к себе то, чего он боялся больше всего.
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 599;