СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОТОТИПИРОВАНИЯ
Прототипирование - это новый и эффективный современный метод быстрой разработки прообраза информационных систем, начиная с их работоспособных упрощенных моделей. Суть метода состоит в параллельной и немедленной реализации "палаточного" варианта отдельной деловой функции (см. рис. 1). Прототипирование комбинирует отдельные "рафинированные" этапы создания ИС.
В прототипировании активное участие принимает конечный пользователь, работающий совместно с системоаналитиком (или программистом) непосредственно у компьютера. Системный аналитик консультирует пользователя. Этот временный и работоспособный вариант сразу же проверяется пользователем в реальном деле. Модель деловой функции усовершенствуется до тех пор, пока не будет получен вариант, полностью отвечающий требованиям пользователя и общим требованиям со стороны системного проектирования. Проверенный и экспериментально внедренный, конечный вариант разработки становится пилотным проектом, который можно далее документировать, тиражировать и внедрять на новых рабочих местах (с соответствующей привязкой к особенностям реализации данной деловой функции).
Метод прототипирования может использоваться как в крупных, так и в небольших системах. Рабочие станции, программные языки четвертого поколения и CASE-технологии позволяют осуществлять быструю разработку и проверку рабочих моделей деловых функций в итеративном режиме, т. е. путем их постепенной корректировки.
Метод разработки прототипа становится главным в проектировании ИС, поскольку "конечную" разработку всегда можно рассматривать как приближение к будущей идеальной системе. Использование CASE-пакетов в процессе сопровождения проекта гарантирует высококачественную и быструю модификацию прототипа. Метод прототипирования ИС наилучшим образом отвечает сущности системного подхода, практически реализуя динамичность, саморазвитие, адаптивность, бесконечность информационных систем.
Рис . 1. Схема разработки деловых приложений методом прототипирования
Дата добавления: 2018-03-01; просмотров: 1300;