Стадия 1: непризнание 5 страница
В сегодняшнюю эпоху информации перемены происходят постоянно. Как видно из последующих разделов, причиной этих стремительных изменений, происходящих прямо на наших глазах, стал тесный союз компьютера и современных медиа. После краткого обзора нового медиапространства рассмотрим характеристики новой ме-диааудитории и проследим, как новые медиатехнологии заставляют нас изменить традиционное представление о ней. В этой главе мы рассмотрим также этические проблемы и вопросы, до сих пор нас абсолютно не беспокоившие. Разумеется, такие изменения заставят нас пересмотреть существующие теории и модели коммуникации, а также разработать новые. В конце главы изучим эти проблемы в свете социального и психологического воздействия новых технологий на людей.
Цифровой р у б е ж
"Среди у д и в и т е л ь н ы х достижений человеческой науки и гения н и ч т о не м о ж е т сравниться по важности с т о р ж е с т в о м ч е л о в е к а над пространством и временем в с м ы с л е общения между о т д е л ь н ы м и л ю д ь м и и ц е л ы м и народами, находящимися далеко д р у г от друга."
Так и кажется, что эти слова принадлежат XXIвеку, хотя на самом деле они были написаны в 1870 году. Эта цитата открывает главу "Американский магнитный телеграф" из книги The Great Industries of the United States: Being an Historical Summary of the Origin, Growth, and Perfection of the Chief Industrial Arts of this Country ("Крупные отрасли промышленности США: Исторический обзор происхождения, роста и совершенствования главных отраслей промышленности этого государства") Гораса Грили и соавторов (Greeley et al., 1872, p. 1111). Цитата напоминает нам, что "новые" коммуникационные технологии окружают нас уже давно.
Произнося в начале XXIвека слова "новые коммуникационные технологии" или "новые медиатехнологии", что конкретно мы имеем в виду? Сами определения новых технологий продолжают изменяться или, скорее, эволюционировать, стараясь не отстать от прогресса этих технологий, что делает дискуссию о новых медиа по меньшей мере затруднительной. Ведь к тому времени, когда эта книга увидит свет и попадет к читателю, новые медиа, рассматриваемые в ней, вероятнее всего будут уже не новыми, а в некоторых случаях даже устаревшими.
Глава 21. Новые коммуникационные технологии 397
Если бы нас попросили составить список современных коммуникационных технологий, мы могли бы начать со списка, составленного еще Роджерсом в "далекие" 1980-е годы. В свой список он включил микрокомпьютеры, телетекст, видеотекст, интерактивное кабельное телевидение, спутники связи и телеконференции1 (Rogers, 1986). Мы могли бы прибавить к этому перечню технологии, перечисленные в первом параграфе данной главы, плюс телевидение высокой четкости (ТВЧ) и интерактивное телевидение. ТВЧ обеспечивает следующее экранное разрешение: 1920 пикселей по вертикали и 1080 пикселей по горизонтали. Оно также предоставляет очень четкие и ясные, как в кинотеатре, изображение и звук. Интерактивное телевидение, результат сближения телевизора и компьютера, позволяет зрителям щелкать по иконкам в течение телевизионной программы для получения дополнительной информации, например, спортивной статистики или биографических данных известных людей. Возможностями интерактивного телевидения уже пользуются около одного миллиона американских семей; ожидается, что к 2005 году количество абонентов такого ТВ возрастет до 24,5 млн. (Earing, 1999).
М. Марией (Marien, 1996) в своем библиографическом эссе изучил литературу по данному вопросу и предложил полный список новых технологий, как уже существующих, так и ожидаемых в будущем. Среди прочих в его списке присутствуют компьютеры с голосовым управлением, электронные переводчики и кабельное телевидение с 500 каналами.
Одним из способов, при помощи которого исследователи пытаются дать определение новым технологиям, является описание их глубинной природы. У. Дизард (Dizard, 1994) утверждал, что новые коммуникационные технологии нельзя назвать "масс-медиа" в привычном значении этого понятия. От традиционных масс-медиа их отличает особая природа, децентрализованное производство и интерактивный формат.
"Исторически масс-медиа означали централизованное производство стандартизированной информации и развлекательной продукции, поставляемых огромной аудитории по отдельным каналам. Новые электронные медиа модифицировали все эти условия. Их продукция часто приходит не из центрального источника. Более того, новые медиа обычно предоставляют особые услуги большому числу сравнительно малочисленных аудиторий. Наиболее значительным их новаторством стало распространение голосовой, печатной и видеопродукции по обычным электронным каналам, часто в двухстороннем интерактивном формате, предоставляющем потребителям больший контроль над тем, какой именно сервис они выбирают, когда они хотят его получить и в какой форме" (Dizard, 1994, р. 2).
Э. Роджерс (Rogers, 1986) к вышесказанному добавляет несколько своих замечаний, используя другую терминологию. Он выделяет несколько направлений изменения средств коммуникации со времени появления новых технологий.
1. "Все новые коммуникационные системы содержат определенный уровень интерактивности, напоминающий разговор двух людей лицом к лицу...
2. Новые медиа также могут быть индивидуальными до такой степени, чтобы донести специальное сообщение до каждого человека внутри огромной аудитории...
' Некоторые считают телеконференцию скорее приложением к новой медиатехнологии, чем самостоятельной новой технологией.
398 Часть III. Основные направления исследований
3. Новые коммуникационные технологии также асинхронны, что означает их способность отправлять или получать сообщения в удобное для конкретного человека время..." {Rogers, 1986, р. 4-8).
Возможно, наилучшим способом разобраться во всех новых технологиях и облегчить их понимание является определение общего для них параметра. Все они нуждаются в более широкой пропускной способности, поддерживающей цифровой формат, а не старый аналоговый. Некоторые исследователи называют превращение аналогового формата в цифровой таким же значительным событием, как и фундаментальные изменения, произошедшие после перехода от электронных ламп к транзисторам (Grant, 1997). Другие называют изменения в вещательной продукции и передаче данных "революционными", хотя эти превращения происходили на протяжении десятилетий и продолжаются по сей день.
"Переход на цифровую передачу представляет первое фундаментальное изменение в телевизионном вещании с тех пор, как 40 лет назад в Национальном комитете по телевизионным стандартам (NTSC) появилось цветное телевидение. Этот переход принесет целое состояние владельцам телекомпаний, которые первыми внедрили новые технологии, поскольку заставляет потребителей обновлять их аналоговые радио/телеприемники, в и д е о м а г н и т о ф о н ы , в и д е о к а м е р ы и д р у г у ю периферию" (Seel, 1997, р. 8).
Ключ к пониманию природы цифровых технологий можно выразить тремя словами на букву к: компрессия, конверсия и конвергенция. Цифровые технологии позволяют передавать и хранить в несколько раз больше информации, чем старые аналоговые формы (другими словами, сжимать, или компрессировать информацию. — Прим. ред.). К тому же оцифровывание делает возможным интеграцию, или конверсию (иными словами, переведение. — Прим. ред.), этой сжатой информации в компьютерные системы и их приложения. В результате вещательная сеть, беспроводная связь и телекоммуникации конвергируют (сближаются между собой. — Прим. ред.) благодаря их способности делиться информацией друг с другом.
Новым цифровым форматам требуется более широкая пропускная способность (более разветвленная сеть). Наладка таких новых сетей идет сейчас полным ходом по всему миру. Новые телекоммуникации будут значительно отличаться от тех, к которым мы привыкли. У. Ходж (Hodge, 1995) так описывает эти изменения и их последствия:
"Высокоразвитые телекоммуникационные сети, предоставляющие услуги связи и информационные услуги по всей стране и по всему миру, обеспечат поставку практически неограниченного количества каналов видео, телефонии, коммутируемой информации, деловой информации... Такие сети будут предоставлять следующие услуги (иногда называемые видеотональным вызовом): вещательное видео, ТВ со сдвигами во времени, платное ТВ, услуги мультимедиа, каналы премиум-класса, видео по требованию, покупку товаров из дома, телеобразование, интерактивные игры... Такую объединенную высокоэффективную сеть часто называют информационной супермагистр а л ь ю и л и Национальной информационной инфраструктурой" (Hodge, 1995, р. XV).
Технологические, операционные и функциональные изменения в коммуникационной инфраструктуре современного общества скоро сможет почувствовать на себе практически каждый. Более полумиллиона семей в США уже пользуются широкополосным цифровым сервисом. К 2002 году ожидается увеличение общего количества пользователей с 7 до 16 млн. (цифры зависят от фирмы, составлявшей прогноз) (Berman & Bunzel, 1999; Bowles, 1998). В переходный период будет процветать бизнес по
Глава 21. Новые коммуникационные технологии 399
производству специальных приставок (декодеров), которые позволят использовать для приема цифровых сигналов уже имеющиеся у людей провода. В 1998 году по всему миру было продано около 10 млн. цифровых компьютерных приставок к телевизорам. В 1999 году продажи спутниковых антенн, кабельных и цифровых телевизионных продуктов выросли до 14 млн., принеся доход в размере 4,7 млрд. долл. {Brown, 1999).
В будущем у нас будет разумная сеть, современная информационная система на базе оптических волокон. Кроме основы из оптического волокна, ответвления сети (называемые также Информационной магистралью высшего класса) будут состоять из коаксиального кабеля, телефонных линий, беспроводной, микроволновой и спутниковой связи. Эта широкополосная сеть будет способна на заказ предоставлять разнообразные услуги и передавать крайне специализированные сообщения. При переводе медиасообщений в цифровой формат, видео-, аудио- и текстовые послания можно будет комбинировать как угодно. Как поэтично писал С. Бранд в книге The Media Lab: Investing the Future at MIT ("Лаборатория медиа: создание будущего в Массачусетском технологическом институте"):
"С преобразованием данных в цифровую форму все медиа стали переводимыми с одного в и д а в другой — компьютерные б и т ы легко мигрируют — и отошли от своего традиционного назначения передачи данных. Кинофильм, телефонный звонок, письмо или журнальная статья могут быть пересланы в цифровом формате посредством телефонной линии, коаксиального кабеля, кабеля из оптического волокна, микроволн, спутниковой связи, теле- и радиовещания или материально, в виде пленки и диска. Хоть это и не революция в полном смысле этого слова, но с появлением оцифровывания содержание становится очень гибким и легко адаптирующимся — любое сообщение, звук или карт и н к у м о ж н о п е р е в е с т и из о д н о г о ф о р м а т а в другой" (Brand, 1988, р. 19).
Эта сеть сетей в данное время постепенно распространяется по всему земному шару. Страны Европы и Азии стали массово производить провода из оптического волокна и уже могут сравниться, если не превзойти в этом США. В отчете Комиссии по европейским сообществам, предоставленном Европейскому Союзу в 1994 году, подчеркивалось большое желание стран-членов Евросоюза быть среди первых в создании информационной инфраструктуры (Commission of the European Communities, 1994). Одна японская корпорация недавно объявила о своих планах — до 2010 года объединить все школы, дома и офисы в стране кабелем из оптического волокна. Как заявил министр почты и телекоммуникаций Японии, эта инициатива обойдется в сумму 150—230 млрд. долл. В Сингапуре правительство взяло на себя обязательство воплотить в жизнь аналогичный проект, и подготовка к нему уже идет полным ходом. По иронии судьбы, это же правительство очень жестко контролирует доступ к информации для своих граждан (Hudson, 1998).
В то время как одни страны спешат проложить кабельные линии, другие экспериментируют с технологиями радиоволн, позволяющими наладить широкополосное вещание без помощи проводов. В последние годы беспроводная продукция получила широкое распространение на рынке телекоммуникаций. Некоторые считают, что в будущем беспроводная связь станет лидером широкополосного вещания. Один из специалистов по электронике заметил: "Все указывает на то, что беспроводная связь будет занимать лидирующую роль в широкополосном мультимедийном будущем" (Mathias, 1999, р. 6).
400 Часть III. Основные направления исследований Новая интерактивная среда
Развитие цифровой коммуникации привело к появлению новой медиасреды, зачастую интерактивной по своей природе. Эта среда позволяет решать многочисленные задачи с помощью одиночного устройства, наподобие домашнего компьютера или телевизора. Н. Мандорф и К. Лэрд указывали, что конвергенция технологий "привела к сближению телекоммуникаций, телевидения и бытовой электроники. Для пользователей это означает, что одно и тоже устройство можно использовать для работы дома, для беседы, развлечения детей, покупок в режиме он-лайн и банковского дела" (Mundorf& Laird, по публикациям в прессе).
Сейчас интерактивные приложения предлагают зрителю кабельного телевидения различные опции, о которых несколько лет назад даже и не слышали. Например, телезрители могут в реальном времени участвовать в игровых шоу. Другие интерактивные технологии позволяют кинозрителям выбирать сюжетные линии и концовки фильма. Интерактивные кабельные системы позволяют спортивным болельщикам выбирать различные ракурсы камер, показывающих спортивные соревнования.
X. Стипп {Stipp, 1998) утверждал, что интерактивные возможности могут не удовлетворять требованиям отдельных телевизионных программ или людей, предпочитающих старый невзыскательный способ просмотра телевизора. Интерактивность требует активности части зрителей, тогда как некоторые люди предпочитают быть просто пассивными зрителями своих любимых драм или комедий. Программы другого толка, например спортивные передачи или новости, более способствуют интерактивности.
Н. Мандорф и К. Лэрд (Mundorf & Laird, 2001) указывали, что интерактивность является многомерным понятием. Они цитируют таких исследователей, как Д. Фортин, Дж. Брайант, К. Лав и Герц, выделивших различные аспекты интерактивности. Согласно Д. Фортину (Fortin, 1997), интерактивность подразумевает взаимозаменяемость отправителя и получателя; пользователь при этом может быть человеком или машиной. Дж. Брайант и К. Лав (Bryant & Love, 1996) определили параметры, характеризующие интерактивные медиа, как возможность выбора между кабельным и спутниковым телевидением и увеличение зрительского меню за счет этой возможности. Герц {Goertz, 1995) писал о том, что новые интерактивные медиа предоставляют не только огромный выбор, но также и некоторые другие возможности. Например, новые медиа отличаются от традиционных объемом содержания, которым зритель может манипулировать, и расширением возможностей восприятия, которые могут быть активированы во время использования медиа.
Новое понятие аудитории
Благодаря интерактивности и с расширением возможностей пользователя новые медиатехнологии заставляют нас пересмотреть традиционное понятие аудитории масс-медиа. Новые медиа позволяют пользователям более активно участвовать в коммуникационном процессе и относиться к получаемым сообщениям более избирательно. Пользователи новых медиа являются скорее активными участниками процесса, а не просто пассивными получателями информации.
Глава 21. Новые коммуникационные технологии 401
1 9 9 0 - е г о д ы п р о и з в е л и н а с в е т поколение адресных пользователей микромультимедиа. Под словом адресные мы понимаем, что отныне сообщения медиа не посылаются "всем заинтересованным лицам". Напротив, медиапослания могут отбираться и "пересылаться" людям, чьи имена, адреса, идентификационные коды, анкетные данные и род занятий занесены в базу данных рассылки. Степень эффективности и прибыльности таких коммуникационных систем позволяет с полной уверенностью утверждать, что в начале X X I века они б у д у т развиты повсеместно, даже невзирая на увеличение расходов на установку и ввод в эксплуатацию.
То, что раньше называлось "аудиторией", сейчас следует называть "пользователями". Можно ли называть "аудиторией" активную часть пользователей медиа, способную активно выбирать из тысячи информационных, образовательных и развлекательных опций? Правильно, нет. Некоторые называют таких пользователей "полновластными потребителями информационной эпохи". Мы предпочитаем менее претенциозный термин — "медиапользователь".
Наконец, что подразумевается под словом микромультимедиа? Перемены, благодаря которым появился этот невинный с виду термин, были революционными и многомерными. В их основе лежат коренные изменения коммуникационного костяка народа США (а также всего мира). Мультимедийный формат подразумевает преобразование формы сообщений посредством компьютера. Под термином микромедиа подразумевается возможность изменения формы сообщения в соответствии с желаниями конкретного медиапользователя. Естественно, что использование медиа в микромультимедийной среде сильно отличается от массовой коммуникации в понятии наших предков.
Традиционно исследователи массовых коммуникаций дискутировали над проблемами различий активной и пассивной аудиторий. Дело в том, что по сравнению с активной аудиторией, отбирающей информацию исходя из своих личных вкусов и целей, пассивная аудитория зависит от СМИ и подвержена воздействию со стороны их сообщений. Результатом развития новых медиатехнологий стало появление новых теоретических моделей аудитории, отличных от традиционной пассивно-активной дихотомии. Они признают различия аудиторий разных медиа.
Дж. Уэбстер (Webster, 1998) выдвинул убедительные аргументы против взгляда на аудиторию медиа как на исключительно пассивную или активную в своих установках. Он предложил интересную концепцию аудитории в сегодняшнем мире интерактивных медиа и транзактных медийных коммуникаций. Было предложено три модели описания медиааудитории: аудитория-как-масса, аудитория-как-объект и ауди-тория-как-агент. Модель аудитория-как-масса определяет членов аудитории как подверженных воздействию масс-медиа. Согласно этой модели, акцент делается на массе или "телеаудитории" (Webster, 1998, р. 192), поэтому большое значение придается попыткам определить ее численность. Модель аудитория-как-объект обращает внимание в основном на медиаэффекты. К ней относятся изучение феноменов пропаганды, насилия и порнографии в медиа, исследования изменения отношений и позиций медиапотребителей, а также другие аспекты воздействия медиа. Модель аудитория-как-агент значительно отличается от двух предыдущих. Она изучает возможности, предлагаемые сегодняшней аудитории новыми медиатехнологиями. Эта модель изображает членов аудитории личностями, имеющими свободу выбора из медиаменю. Члены такой аудитории более активны и глубже вовлечены в коммуникационные процессы, чем кто-либо до них.
Часть III. Основные направления исследований
Привлекательность концепции моделей аудитории Уэбстера заключается в ее способности классифицировать комбинации различных перспектив медиааудито-рии. Для обозначения различных областей коммуникационных исследований, представляющих аудиторию единой массой, объектом воздействия, активным агентом или чем-то, обладающим чертами всех трех моделей, исследователь искусно использует диаграмму Венна (рис. 21.1). Области пересечения линий диаграммы использованы для описания различных концепций аудитории с точки зрения исследований массовой коммуникации и теоретических подходов. Аудитория здесь рассматривается с позиций как традиционных исследований — изучения воздействия масс-медиа, пропаганды, теории использования и удовлетворения, культурных исследований, так и новых революционных исследований, теории культивации, символического интеракционизма и даже постмодернизма.
АУДИТОРИЯ-КАК-МАССА
Рейтинги аудитории
Преимущества аудитории
Массовое поведение
Медиасобытия
массовый маркетинг Массовое общество
кулГи теза ции /Сфера публичности.
Спираль /Постмодернизм
тишины/ Рынок идей
Модели выбора Общественный вкус
АУДИТОРИЯ-КАК-ОБЪЕКТ
Исследования воздействия '
Пропаганда
Изменение установок
Теория кино
.Литературная критика
Основная парадигма
.Символический интеракционизм ,
Кодирование/декодирование,
Анализ
восприятия
АУДИТОРИЯ-КАК-АГЕНТ
Процессы отбора
Теория использования
и удовлетворения
Читательский отклик
Культурные исследования.
Интерпретирующие
сообщества
Рис. 21.1. Разные подходы к исследованию аудитории
Источник. Из J.G. Webster, "The Audience", Journal of Broadcasting and Electronic Media, 42, p. 192. Copyright ©199K
Этические и политические взгляды
С появлением и развитием в современном мире новых коммуникационных технологий, мы столкнулись с рядом проблем общественно-политического и этического характера. С некоторыми из них мы уже встречались, другие же появились одновременно с внедрением новых медиатехнологий.
Т. Купер предоставил содержательный перечень 40 главных этических проблем, появившихся в результате использования новых коммуникационных технологий.
Глава 21. Новые коммуникационные технологии 403
"Понимание эффектов и этических проблем, сопровождающих новые технологии, включает в себя изучение мириада очевидных и скрытых социальных, культурных и общественных факторов внутри сообществ и государств. Доминировать над такими новыми технологиями и прогнозировать хотя бы некоторые из их эффектов очень важно для постижения, систематизации, анализа и экспериментальной оценки не только самих этих новых технологий, но и их воздействия на отдельных людей, их объединения и общество в целом" (Cooper, 1998, р. 86-87).
В перечень Купера вошли разные этические проблемы: справедливости или равноправия, информации о низших слоях общества, непристойности, порнографии, плагиата, пиратства или просто копирования какой-либо информации, принадлежащей другим людям с целью ее перепродажи. О проблеме справедливости или равноправия Купер писал следующее:
"Одна из наиболее древних этических проблем заостряется при обсуждении ресурсов (технологически богатых и технологически бедных стран, регионов и отдельных людей), возможностей для доступа и даже воздушного пространства. Возникают вопросы о том, как, например, должен распределяться диапазон вещания, могут ли спутники других государств летать над нашими военными объектами, кто должен нести ответственность и насколько время, необходимое для пересылки и преобразования непрерывных данных в цифровые, влияет на всеобщее равенство, неравенство и справедливость. Таким же образом возникают вопросы по поводу интеллектуальной собственности, права собственности, авторского гонорара и т.д. Поднимают вопрос и о справедливом распределении благ. Кто, в конце концов, извлечет пользу из распространения информации?" (Cooper, 1998, р. 76).
Ярким примером проблемы пиратства могут быть недавние дебаты, связанные с появлением МРЗ — специальной технологии сжатия информации, позволяющей компьютерным звуковым файлам конкурировать с музыкальными компакт-дисками. Первый вице-президент крупной звукозаписывающей компании назвал появление в Internet музыки в формате МРЗ "самым большим событием, случившимся в бизнесе за последние 40 лет" (Jensen, 1999, р. 34). Поклонники музыки могут "скачивать" разнообразные мелодии из Internet на свои компьютеры и копировать на диски для последующего проигрывания или перепродажи. Разница между такой современной формой пиратства и ее старой разновидностью (простым переписыванием на кассету песни из музыкального альбома или с радио) заключается в качестве звучания.
Проблема МРЗ-пиратства привлекла внимание звукозаписывающей индустрии после поступления в продажу новой программы Diamond Rio. Недовольство рекор-динговых компаний вызвало то, что, облегчая скачивание музыки из Internet и ее перезапись в цифровом формате, эта программа позволяла владельцам и пользователям компьютеров обходить закон об отчислении авторского гонорара. Компании ответили тем, что подали на Diamond Rio в суд. Ассоциация звукозаписывающей индустрии США и пять крупных рекординговых компаний создали специальную комиссию по изучению данного вопроса под названием "Инициатива по безопасности цифровой музыки". Она изучила проблемы, связанные с МРЗ, и разработала новые стандарты для защиты музыки, распространяемой в цифровом формате.
Кроме этических проблем, новые технологии также связаны и с государственной политикой. В 1998 году Федеральная комиссия связи США, в соответствии с Актом о телекоммуникациях от 1996 года, начала изучение современных вещательных ком-
404 Часть III. Основные направления исследований
паний и выдвинула так называемую нормотворческую инициативу. Эта инициатива пытается установить новую регуляторную политику перехода населения страны с голосовой телекоммуникационной сети на высокоскоростную, широкополосную сеть. Другой ее целью является стимулирование роста альтернативных сетей, таких как гибрид беспроводной и проводной сети, абонентского телевидения (CATV) и спутникового вещания (Реагсе, 1998).
Другим хорошим примером является политика, связанная с телевидением высокой четкости (ТВЧ). Федеральная комиссия связи установила несколько необходимых условий будущего превращения аналогового ТВ в цифровое. В апреле 1997 года вышло следующее распоряжение:
• "сеть, состоящая из станций, входящих в первую десятку рейтинга, обязана установить цифровое телевизионное оборудование до 1 мая 1999 года;
• сеть, состоящая из станций, входящих в первую тридцатку рейтинга, обязана установить цифровое телевизионное оборудование до 1 ноября 1999 года;
• все остальные коммерческие станции обязаны установить соответствующее оборудование до 1 мая 2002 года;
• все некоммерческие станции обязаны установить такое оборудование до 1 мая
2003 года;
• предоставление любых аналоговых услуг прекращается с 2006 года" (Federal
Communication Commission, 1997; Dupagne, 1998).
После выхода распоряжения бывший президент Федеральной комиссии связи Билл Кеннард попал под огонь критики за то, что для перехода с аналогового формата на цифровой вещательным компаниям не были разработаны соответствующие инструкции. В информационном бюллетене, изданном отделом Коммуникационной и технологической политики Ассоциации образования в сфере журналистики и массовой коммуникации, М. Дюпан критиковал решение Кеннарда сократить участие Федеральной комиссии связи в переходе на цифровой формат телевидения.
"Такой призыв к неучастию является преждевременным и несовместимым с прежней политикой Федеральной комиссии связи. Было бы неразумно ожидать от вещательных компаний выполнения навязанных им сроков перехода без соответствующей политики по облегчению достижения этих целей. По мере того, как ТВЧ входит в американские дома, комиссия обязательно должна создать гибкое регуляторное инструктирующее окружение, гарантирующее правильный и быстрый переход к телевидению высокой четкости" (Dupagne, 1998, р. 3).
Предоставляет ли правительство достаточное регулирование или нет, вопрос спорный. Он иллюстрирует одну из примет современной телекоммуникационной политики — разногласия ее участников. С таким количеством участников, борющихся за кусок цифрового пирога — вещательных, кабельных, телефонных, компьютерных и спутниковых компаний, — найти общие регуляторные принципы, которые удовлетворят всех, кажется нереальным. Однако политики по-прежнему пытаются найти равновесие между регулированием и дерегулированием главных действующих сил, заверяя, что в конце концов удовлетворены будут все.
Одной из ключевых проблем является обязательный переход на цифровой формат части кабельных компаний. Национальная ассоциация вещательных компаний при-
Глава 21. Новые коммуникационные технологии 405
зывает Федеральную комиссию связи принять правила, которые заставят кабельные компании в будущем передавать цифровые сигналы и обеспечить абонентам кабельного ТВ доступ к цифровому телевидению. С другой стороны, операторы кабельной сети сопротивляются принудительному переходу на цифровой рынок. Они предпочитают предлагать больше кабельных каналов на дополнительных мощностях.
Дата добавления: 2017-01-29; просмотров: 533;