Образование общеиндийской державы

В конце VI века до н. э. многочисленные племена и государственные образования в бассейне Инда подчинились персидскому царю Дарию I. Здесь были образованы две сатрапии - Гандхара и Хинду.

Но наиболее значительные индийские государства располагались в это время намного восточнее границ державы Ахеменидов. Это были Магадха и Кошала по среднему и нижнему течению Ганга, Ватса в междуречье Ганга и Ямуны, а также Аванти со столицей в Уджаине.

Борьба за гегемонию между этими четырьмя крупнейшими центрами составляет главное содержание политической истории Индии в V веке до н.э. В итоге большую часть Северной Индии смогло подчинить государство Магадха во главе с династией Нандов

Весной 326 года до н. э. на территории Пенджаба появились войска Александра Македонского. Некоторые местные племена и государства покорились ему добровольно, другие были завоеваны.

Дальнейшие продвижение македонян на восток было остановлено ожесточенным сопротивление индийцев. Достигнув реки Биас, войско Александра вынуждено было повернуть обратно.

Согласно греческим источникам, борьбу против македонян возглавил представитель местной знати Сандракотт. Его отождествляют с известным по индийским источником Чандрагуптой, основателем династии Маурьев (317-180 гг. до н. э.).

Чандрагупта сверг династию Нандов и подчинил своей власти всю Северную Индию от Пенджаба до Бенгалии. Его преемники присоединили к державе территорию Декана. Расцвет державы Маурьев пришелся на середину III века до н. э.. В это время государством правил царь Ашока, внука Чандрагупты.

Важнейшим источником по истории Индии этого времени являются многочисленные надписи («эдикты»), высеченные на камне по приказу царя. Они посвящены описанию благочестия Ашоки и содержат наставления всем подданным подражать ему этом отношении.

Места находок надписей позволяют очертить примерные границы державы Ашоки. Она простиралась от устья Инда до устья Ганга и от Кабула в нынешнем Афганистане до южной оконечности Декана. Эдикты, составленные на местных языках и диалектах, позволяют оценить разнообразие населяв­ших Индию народностей..

Вошедшие в державу Маурьев территории соствляли несколько обширных провинций. Главные из них соответствовали прежним независимым государствам. Это Северо-Западная провинция с центром в Таксиле, Западная со столицей в Уджаине, Восточная, в которую вошла Калинга, завоеванная Ашокой в ходе жестокой войны.

Правитель общеиндийской державы называл себя царем Магадхи.Этим онявно отделял свои исконные владения от присоединённых территорий - провинций. Структура державы в целом была крайне децен­трализованной. Завоевания не приводили к прежнего политического строя. Во главе провинций ставились царевичи из династии Маурьев. Раз в три - пять лет цари Магадхи отправляли чиновников для контроля положения на местах и демонстрации прав на подвластную им территорию.

Власть правителя в столице была ограничена царским советом. Он состоял из его родственников и представителей наиболее знатных фамилий. О внутренней по­литике Маурьев, можно судить на основе анализа сохранившихся о них преданий. Отличительной чертой ее было покровительство новым религиям, главным образом - буддизму.

В первую очередь, это относится к царю Ашоке. Уяснив основы учения Будды, он стал его светским последователем- упасакой. В своих эдиктах Ашока стал призывать население почитать не только наследственных жрецов-брахманов, но и бродячих проповедников нового буддизма. Он утверждал: «Кто из приверженности своей вере хулит чужую, на самом деле лишь вредит своей вере».

Ашока созвал в Паталипутре первый буддийский собор. На нём были утверждены основные принципы Дхармы или Дхаммы – учения Будды. В конце собора сын Ашоки - царевич Махендра был послан для проповеди на остров Ланка. Других миссионеров направили в известные Ашоке страны Запада - к правителям Сирии, Египта, Македонии, Коринфа и Кирены.

После смерти Ашоки в 231 году до н.э. империя Маурьев стремительно распалась. Но первая общеиндийская держава оставила о себе память в веках. Она сыграла огромную роль в развитии цивилизации во всех районах Южной Азии. Львы с капители Ашоки и сейчас являются национальной эмблемой Индийской республики.

V. «Классическая эпоха».








Дата добавления: 2017-01-29; просмотров: 971;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.