Творчество как наука

Творчество людей возможно изучать по их произведениям. В творчестве у каждого свой стиль, свой почерк, свой смысл и дух, соответствующие характеру и силе личности творца. В творчестве близнецов не бывает, но случаи подражания великим мастерам достаточно часты.

Истинное творчество создаёт только оригиналы и повторения просто невозможны, потому как нельзя воспроизвести снова ту обстановку и то состояние души творца, когда создавался оригинал – будет похоже, но не то, т.к. невозможно вернуться в прошлое, как и дважды войти в одну и ту же реку. Это аксиома, ибо машину времени создали лишь в фантастических произведениях.

Особенно это характерно для научно-технического творчества, где новизна и оригинальность подтверждается патентами и свидетельствами на авторство.

Творения человеческие – это учебные пособия по творчеству. Знания о творчестве субъективны. Знание нематериально и творчество как свойство и продукт души нематериально – они атрибут духовного начала человека, поэтому наука о творчестве является частью науки о духовном мире, ибо материя творить не может. Кто опровергнет?

Наука о творчестве – это наука о создании замыслов и материализации идей и мыслей в произведения и дела. В науке о творчестве человек представляется как посредник между миром духовным и миром материальным. В мире духовном есть всё и человек имеет возможность и предназначение переносить из мира духовного в мир материальный то, что ему под силу и дозволяется хозяином мира духовного. Действие переноса знаний – это творчество постижения. Духовно сильные люди могут переносить много, но их мало. Духовно слабые тащат понемногу, но их много.

Наука о творчестве должна давать рекомендации и наставления о том, как стать духовно сильным или указывать духовно слабым с помощью каких средств, способов и приёмов можно переносить больше благ из мира духовного в мир материальный. По аллегории, духовно слабые люди должны просить милостыню, как личностно нищие, в духовном мире и то, что обретут как подаяние, нести в мир материальный – вот и вся мера творческих способностей людей.

Порой, мысли, образы, идеи, как посланники из духовного мира, посещают человека в мире материальном, где живёт человек в теле – это как подаяние на дому для самых ленивых и для духовных инвалидов. В этом случае всё творчество заключается в том, чтобы записать, приходящее в разум послание, но большинство людей даже это ленятся делать, ленятся даже мыслить – это и есть полная духовная деградация, т.е. оскотинивание. Если интеллект не тренировать всю жизнь, то оскотинивание неизбежно. Если себя духовно не развивать и не укреплять, то душа уснёт и человек станет живым трупом, т.е. зомби, что ещё хуже, чем оскотинивание. Зомби творят зло и разрушения не ведая, что творят – это люди умалишенные. Человек с низким уровнем интеллекта несёт вздор и это, как шило в мешке, не утаишь. Сколько таких, кто ответит?

Несмотря на тысячелетнее культурное наследие человечества, наука о творчестве так и не смогла найти или выявить всеобщие законы творчества и даже закономерности или теории, позволяющие моделировать явление творчества, т.к. статистическими методами выявить какие-либо причинно-следственные связи или корреляционные зависимости так и не удалось. Люди творцы или авторы произведений также уникальны и неповторимы, как и их произведения. Их нельзя описать формулами и промоделировать, выявить общие свойства и признаки. Уникальность не позволяет выявить причинно-следственные связи – их просто не может быть в единственности факта каждого творения. Всякое действие, а творчество – это действие, имеет свою причину, корни и истоки и комплекс обстоятельств, в которых это действие происходит. А обстоятельства не повторяются никогда, т.к. время не останавливается и мир вокруг меняется ежесекундно, особенно если учесть, что всё вокруг движется и меняет свои координаты. Остановиться – это значит оказаться вне времени и пространства, т.е. исчезнуть, уйти в небытие из материального мира. Однако ничто не исчезает бесследно и не появляется ниоткуда, следовательно, переходит в другие миры, одним из которых является наш духовный мир, где другая система координат, нет ни времени, ни пространства, ни массы, а есть бесконечность – понятие, которое в разуме человеческом не укладывается. Постичь бесконечность – это значит постичь истину. Пока никому из людей это не удалось.

Единственная причина творчества – в желании совершить акт творения, сотворить нечто по воле души. Корень и исток творчества – в свободной воле человека, т.е. без усилия воли нет начала творения. Далее творчество, как деятельность или действие осуществляется разумом и эмоциями, т.е. другими силами души и только на последнем этапе воплощения замысла подключается тело человеческое и ресурсы окружающей среды, т.е. силы и средства материального мира. Человек с помощью рук пишет произведение или изготавливает объект творчества в натуре, применяя различные инструменты и технические средства. Вот и вся наука о творчестве. Это наука об уникальном субъективизме внутреннего мира человека и его внешнего проявления.

Кто сумеет создать науку о творчестве – тот станет Богом. Творчество имеет характер всеобщности.

Начала науки о творчестве уже написаны, ибо многие хотели прославиться. Уже систематизированы знания о творчестве по видам деятельности. Имеется обширный список литературы, посвящённый вопросам и проблемам творчества как такового и творческой деятельности как вида интеллектуальной работы. В любом виде человеческой деятельности присутствуют элементы творчества, да и в деятельности животных элементы творчества присутствуют, ибо творчество является атрибутом жизни, как явление природы. Но почему же такое известное и повсеместно применяемое в практике явление природы как творчество остаётся загадочным феноменом? А наука о творчестве начата, но не окончена из-за необъяснимости многих фактов человеческой гениальности, уходящих корнями в духовную сферу. Теоретики творчества не отвечают на большинство вопросов, касающихся сути творчества, например, первый десяток вопросов может быть таким:

- возможно ли открыть законы творчества как природного явления, учитывающие его всеобщность;

- является ли творчеством смекалка и сообразительность, изобретательность и находчивость;

- может ли человек жить без творчества, если да, то почему, если нет, то почему;

- есть ли ген творчества и передаются ли творческие способности по наследству;

- какой орган человека отвечает за творческие способности, если в мозге его обнаружить не могут;

- почему до сих пор нет теории творчества, объясняющей процесс или механизм творчества, в чём его суть и смысл, при каких обстоятельствах начинается процесс творчества, в каких условиях и при каких обстоятельствах протекает, от чего заканчивается, где истоки и корни творчества, какие единицы измерения творческой энергии, есть ли у творчества качество и количество;

- есть ли у творчества логика или другой алгоритм;

- материально ли творчество, если да, то почему, если нет, то почему;

- есть ли у творчества противоречия или противоположности;

- возможно ли творчество обезличить и описать его объективные признаки.

Попробуйте найти ответы на эту горстку вопросов из огромного перечня, на которые наука о творчестве пока молчит.

На настоящий момент известно около трехсот различных методов, алгоритмов, процедур, приёмов, эвристик, значительная часть которых мало известны, так как публикации, содержащие их описание, на русском языке не издавались.

Наука пытается системно подойти к творчеству и уже опубликовано много, существенно отличающихся друг от друга, подходов. Часть из них приведена ниже.








Дата добавления: 2016-09-20; просмотров: 2452;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.