Гиперчувствительность 9 страница

В попытках завоевать популярность Lycopodium теряет возможность завязать настоящую дружбу. Обычно у него скорее будет много хороших знакомых, чем несколько близких друзей, как у Natrum muriaticum, Для Lycopodium очень характерно то, что на первом месте у него дружеские связи, нежели семейные. Даже если дружба будет не слишком тесной, он будет стараться изо всех сил, чтобы угодить своим приятелям. При этом семья часто остается в стороне, так как в преданности своих домашних он не сомневается, а раз так, то и заискивать перед ними не обязательно. Однажды мне пришлось общаться с одним инструктором по теннису, очень обходительным человеком, как и большинство Lycopodium. Он был женат на давно и молча страдающей женщи-

не Natrum muriaticum, которой приходилось видеть мужа очень редко. Ко всему прочему ей пришлось переехать вместе с мужем в провинциальный го­родок из большого города, где осталась ее семья. Однажды в разговоре речь зашла о преимуществах и недостатках провинциальной жизни по сравнению с городской, при этом его жена совершенно ясно дала понять, что она чувству­ет себя несчастной, будучи разлученной со своими близкими, и что она пере­ехала, только уступив настоятельной просьбе мужа. На что теннисист ответил, что он может быть счастлив где угодно и может дружить с кем угодно, при этом ни с кем не сходясь слишком близко. Даже во время вечерней игры в теннис он старался не упустить шанс завязать знакомства (в то время, когда он делал то, что умел лучше всего, — играл в теннис), оставляя свою жену факти­чески «теннисной вдовой». В конце концов он обратился ко мне как пациент по поводу хронических диспепсических проблем и они полностью исчезли после нескольких доз Lycopodium ЮМ.

Стремясь угождать людям, Lycopodium обычно проявляет недюжинные дип­ломатические способности. Даже не уважая собеседника, он продолжает ос­таваться с ним вежливым и приятным. Именно по этой причине из Lycopodium получаются хорошие продавцы и коммивояжеры. Особенно много Lycopodium занятых в торговле автомобилями. На это есть несколько причин. Во-первых, Lycopodium очень приятный человек, легко сходящийся с людьми, а соответ­ственно способный легче « раскрутить » их на покупку. В большинстве случаев Lycopodium испытывает естественную симпатию к окружающим и ему нравится общение даже с совершенно незнакомыми людьми. Даже если человек ему не нравится, он скрывает это за покровом беспечности и подхалимства. Кроме того, Lycopodium — приспособленец. В отличие от Natrum muriaticum он го­раздо более склонен предпочесть личную выгоду морали, а потому с одинако­вой легкостью может продавать и новую машину с тремя годами гарантии, и подержанный автомобиль со скрытым дефектом. И наконец, большинство Lycopodium обожают производить впечатление, а машина является важным символом престижа. Даже если это не их личная машина, типичные Lycopodium испытывают определенное чувство гордости, демонстрируя покупателям мощ­ные лимузины, а если потенциальный покупатель выражает сомнение в мощ­ности того или иного двигателя, Lycopodium воспринимает это так, словно тот усомнился в его личных мужских качествах.

Люди, занятые в торговле автомобилями, имеют много общих черт со спортивными комментаторами, среди которых также много субъектов Lycopodium. В отличие от более утонченной вежливости работников сферы услуг ведущих спортивных программ часто отличает приторное дружелюбие. Они нередко стараются подчеркнуть свою популярность у аудитории друже-

любной, но ни к чему не обязывающей панибратской приветливостью. Эта фамильярность очень типична для ветерана английских спортивных программ Брюса Форсита с его традиционным: «Рад снова приветствовать вас, друзья!».

Хотя Lycopodium старается угодить другим в основном с целью достиже­ния ощущения безопасности, сам он обычно находит этому гораздо более возвышенные объяснения. Однажды мне пришлось участвовать в групповом психотерапевтическом тренинге, в ходе которого его участники пытались выявить скрытые мотивы собственного поведения и обучались строить отно­шения с другими. Среди участников тренинга был мужчина пятидесяти лет, который, несмотря на свой возраст, имел цветущий юношеский вид, а в довершение всего носил синие джинсы и длинные волосы. Незадолго до этого он прошел другой, более «духовный» тренинг, основной целью кото­рого было обучение «чувства любви ко всем». Находясь же на нашем тре­нинге, он с большим трудом мог принять агрессию, которую иногда ощу­щали в себе и затем выражали внешне другие участники. Стоило кому-либо из участников разглядеть «спящий» в глубинах своего подсознания гнев и затем проявить его, наш «миротворец» Lycopodium реагировал стереотип­ными резонерскими рассуждениями о том, что кто бы ни спровоцировал эмоцию гнева, он всего лишь нуждается в любви. Как нетрудно предполо­жить, этот стиль поведения лишь усиливал гнев участников, и скоро этот мужчина стал очень непопулярным членом группы. Он упорно, словно рассказывая затверженный урок, продолжал раздражать всю группу своим: «Мне кажется, что мы должны научиться любить друг друга» до тех пор, пока чаша терпения не переполнилась и вся группа в очередной раз не разразилась единодушным воплем: «Заткнись!». Тренинг с трудом, но все же раскрыл глаза этому человеку на то, что его привычные дружелюбие и приветливость не имеют ничего общего с настоящей, глубокой, ни от чего не зависящей любовью, а являются всего лишь «справкой», «юридическим документом», предъявление которого давало ему право на признание со стороны других.

Еще одна группа людей, использующих свое природное дружелюбие, а также красноречие во внешне исключительно благопристойных целях, — это американские телевизионные проповедники. Я уверен, что преобладающее большинство этих людей относится к типу Lycopodium, особенно наиболее назойливые и бесцеремонные, которые добиваются доминирования над сво­ей паствой с не меньшим усердием, чем торговцы автомобилями добиваются увеличения продаж. Эти люди, претендующие на роль духовных лидеров, используют самые примитивные и циничные психологические приемы, что­бы выбить из своих доверчивых слушателей побольше денег, которые они

потом потратят на вино и женщин. Эти люди являют собой пример типич­ных колдунов, живущих за счет «энергии» других людей. К счастью, боль­шинство реальных колдунов Lycopodium имеют гораздо больше моральных принципов и гораздо меньше энергии, чем эти «телевизионные евангелис­ты» (часть телевизионных проповедников относятся к типам Sulphur и Natrum muriaticum).

Хвастовство, бравада

У Lycopodium напускная хвастливость выражена гораздо сильнее, чем у дру­гих типов. Они пытаются приглушить внутреннюю тревогу за счет внешних проявлений уверенности в себе. Хотя наиболее фундаментальным выраже­нием сущности Lycopodium является бессилие, его вторичной, компенсатор­ной чертой можно назвать чванство. Это свойство можно увидеть и на физическом уровне в виде вздутия кишечника газами, а также в виде вари­козного расширения вен и массивных геморроидальных узлов. Все эти про­явления являются примерами вторичного расширения органов вследствие первичной слабости (органов пищеварения или стенок сосудов). Психоло­гически бравада имеет много общего со вздутием живота - внешняя напы­щенность без прочной внутренней основы, хвастовство, призванное скрыть внутреннюю неуверенность в себе.

Не все Lycopodium склонны к хвастливости. Для простоты можно разделить субъектов Lycopodium на три подтипа, которые можно назвать «Хлюпик», «Задавака» и «средний Lycopodium». По моим наблюдениям, последний со­ставляет примерно половину всех Lycopodium, тогда как на крайние подтипы приходится примерно по четверти. «Хлюпик» (я называю его этим не совсем привлекательным термином с целью сделать этот образ более выпуклым) не склонен к хвастовству. Его нервозность ничем не замаскирована и часто силь­но отравляет ему жизнь. Это слабак, который несет камушек, словно гору камней, прогибаясь от тяжести, стоная и охая. Это трус, который без оглядки удерет с поля боя, лишь заслышав первый выстрел. Это «придурок», который, явившись на собеседование к работодателю, от страха уронит стакан и разоль­ет кофе прямо на стол потенциального босса. Он так и не научился прятать свои страхи под тонким защитным слоем «среднего Lycopodium» или грубой коркой «задаваки». У «хлюпика» можно увидеть весь набор признаков не­рвозности, описанных в старых книгах по Materia Medica (Кент: «Впадает в ужас при появлении новых людей», «Боится предпринять что-либо», «Пуга­ется по пустякам»). Часто у них возникают сложности при выражении своих мыслей- они путают слова или заикаются. Именно «хлюпики» больше всего

 

стараются угодить людям, а неприятности они будут встречать скорее стра­хом, чем гневом. Герои трагикомических актеров Джерри Льюиса и Нормана Уисдона являются яркими гротескными образами этого типа.

В противоположность «хлюпикам» «задаваки» стараются компенсиро­вать чувство внутреннего бессилия за счет гипертрофии своих мужских про­явлений. Эта гипертрофия может выражаться несколькими путями. Суще­ствуют «задаваки»-спортсмены, увлекающиеся бодибилдингом или боевыми искусствами, способные терроризировать или по крайней мере напугать «хлюпиков». Огромное число энтузиастов физической культуры относится к типу Lycopodium, но те, у кого страсть к наращиванию мускулов доходит до крайности, обычно являются «задаваками», желающими казаться самы­ми сильными. «Задаваки»-спортсмены часто очень гордятся и своей сексу­альной силой, по крайней мере своей репутацией героев-любовников они очень дорожат. Они постоянно соревнуются в этом отношении со своими товарищами и любят за пивком похвастаться своими победами и искоса поглядывать на хорошеньких женщин. Поскольку для них весьма важны все проявления мужественности, женские качества они склонны недооценивать, в значительной степени проявляя мужской шовинизм. «Задавака» склонен считать, что все женщины без ума от него или только и думают, как с ним переспать, или что они должны ему беспрекословно подчиняться. Стоит ли говорить, что женщина, выбравшая мужем «задаваку» Lycopodium, особен­но «задаваку»-спортсмена, обрекает себя на весьма нелегкую жизнь.

«Задаваки» стремятся подчинять окружающих себе (Кент: «Диктатор»). «Задаваки»-спортсмены делают это с помощью физического запугивания. Если жена не успела подать вовремя ужин, он может накричать на нее, а иногда и ударить. Оставаясь в глубине души трусами, «задаваки»-спортсмены обычно обижают женщин и робких мужчин и стараются казаться очень силь­ными людьми. Они склонны носить одежду, подчеркивающую их физическую силу, иметь сверхмощные машины и тратить много денег на алкоголь. Однако сталкиваясь с сильным интеллектом, они сразу уступают, так как чувствуют, что не в силах реально соперничать с ним. Поэтому подобные люди наиболее склонны к беспрекословному подчинению профессионалам.

Хулиган-задира скорее всего будет принадлежать к типам Lycopodium или Natrum muriaticum, поскольку их отличительной чертой является глубокое ощущение собственной неадекватности. Как хулиган типа Natrum muriaticum, так и хулпган-Lycopodium будут испытывать острую потребность it принятии их окружающими и могут расшибаться в лепешку, чтобы заслу­жить одобрение тех, кто идет за ним.

Интеллектуальное хвастовство (то, что называется пускать пыль в глаза)

 

является основным защитным механизмом «задавак»-интеллектуалов. Такие люди не обязательно умны или интеллигентны, однако они считают, что это именно так и вполне могут произвести соответствующее впечатление на еще менее образованных и умных людей, чем они сами. Хорошим примером этого типа является полковник Мэнворинг из британской телевизионной комедии «Папашина армия». Полковник максимально использует свою ре­путацию местного авторитета, благодаря которой он имеет возможность постоянно упражняться в красноречии и обличать невежественность не­угодных ему лиц. Подобно всем «задавакам»-интеллектуалам его речь на-пыщена, витиевата и крайне усложнена. Он предпочитает использовать много длинных труднопроизносимых слов, даже когда короткие и простые слова были бы более эффективны для отстаивания его точки зрения. В ре­зультате он, подобно многим «задавакам»-интеллектуалам Lycopodium, ста­новится страшным занудой. Он изрекает «жемчужины» своей мудрости (как они ему представляются) с напором проповедника или перегружая речь цветистыми фразами, словно желая показать всем: «Смотрите, какой я умный!» (Этот стиль изложения, на мой взгляд, очень характерен для вер­сии «Короля Сиама» в фильме Юла Бриннера «Король и я».)

«Задавака»-интеллектуал обычно уверен, что знает обо всем на свете, и не выносит, когда с ним не соглашаются (Кент: «Непереносимость возражений»). Он нахватывается поверхностных знаний обо всем и затем воображает себя экспертом во всех вопросах. Поэтому его часто можно застать за жаркими дебатами, в которых он старается убедить собеседника в неправильности его мнения. Причем может начать спорить даже с совершенно посторонними людьми (Кент: «Склонность противоречить»). Склонность Lycopodium к выпя­чиванию своих знаний напоминает Sulphur, который тоже любит покрасо­ваться своей образованностью и всегда считает себя правым. В целом можно сказать, что Sulphur любит знания ради них самих, а его удовольствие от демонстрации своих знаний носит вторичный характер. В результате Sulphur обычно бывает гораздо лучше осведомлен о своих излюбленных предметах и меньше важничает при их обсуждении, нежели «задавака»-интеллектуал Lycopodium, которого в основном интересует не содержание предмета, а то восхищение у слушателей, которое он может заработать.

Поведение «задаваки»-интеллектуала Lycopodium отчасти является тща­тельно разработанной попыткой отвлечь внимание от его неудач. Напри­мер, однажды мне пришлось столкнуться с молодым человеком, который многие годы не работал, довольствуясь государственным пособием. По его словам, его знакомый доктор (а «задавака»-интеллектуал Lycopodium часто имеет именно знакомого доктора) выдал ему справку о том, что тот не в

состоянии работать по причине «нервного расстройства ». Хотя этот моло­дой человек действительно был несколько нервозен, создавалось впечатле­ние, что он вполне мог бы работать, причем он сам это подтвердил. Однако свое нежелание работать он оправдывал тем, что «работа по исцелению себя» занимает все его время. Он прошел всевозможные курсы по альтерна­тивной медицине, сертификатами об окончании которых были увешаны все стены в его комнате. На всех этих бумагах красовалось его имя, которое он сам себе придумал: Джонатан - Дух Земли). Он собирал в своей комнате группы для совместной медитации, и на одной из них мне пришлось побы­вать. Несмотря на то что группа составляла четыре человека, он, войдя в транс и воображая себя прорицателем, гордо вещал, что в этой комнате начнется процесс излечения современного общества. В конце концов он попал ко мне на прием по поводу синдрома раздраженной толстой кишки. Я назначил ему Lycopodium ЮМ, после чего у него развилась кратковремен­ная, но глубокая депрессия. По выходе из депрессии он прекратил зани­маться медитацией, вернулся к своему настоящему имени и нашел хорошую работу. Таким образом, мощь подобного средства оказалась в состоянии искоренить ложное восприятие реальности этим человеком.

Не могу не привести еще один пример способности подобного лекарства искоренить ложную гордость. Уже упоминавшийся мной мужчина пятиде­сяти лет, призывавший всех ко всеобщей любви, очень гордился своим юно­шеским внешним видом. К кому бы он ни обращался, на его лице сразу же вспыхивала ослепительная улыбка, моментально очаровывающая собеседни­ка. Раньше он работал коммивояжером и очень увлекался женщинами, а его мальчишеский внешний вид и улыбка помогали ему и в том, и в другом. Однако работать он перестал довольно давно, получив пенсию на основа­нии диагноза эпилепсии (несмотря на то что у него случался от силы один приступ в год). Он обратился ко мне по поводу эпилепсии, и я назначил ему Lycopodium 10M. В тот же день, когда он принял препарат, один из его передних зубов, оказавшийся вставным, выпал, оставив неприглядную брешь. Было довольно странно наблюдать, как он пытается приклеить вы­павший зуб. Вся эта ситуация выглядела так, словно лекарство устранило не только психологическую, но и физическую фальшь. (После отмены антиэпи­лептических препаратов и приема Lycopodium у него возник только один генерализованный припадок, после которого отмечался период депрессии и глубокого переосмысления жизни. Как и Джонатан — Дух Земли, он решил вернуться к работе и записался на обучающий курс для людей средне­го возраста. После этого в течение нескольких месяцев у него не было припадков, несмотря на отмену антиконвульсантов.)

Средний Lycopodium

Большинство Lycopodium нельзя назвать ни «хлюпиками», ни «задаваками». У них есть понемногу от обоих типов, равно как и определенный уровень врожденной способности к взаимодействию с людьми, позволяющий им не прибегать к глухой оборонительной тактике, по крайней мере иногда. Боль­шинство пациентов Lycopodium признаются гомеопату, что они склонны к переживаниям, особенно по поводу работы, или насколько они нравятся или не нравятся людям. Они также временами склонны преуменьшать или совсем скрывать внутренние слабости. Иными словами, иногда они претендуют на то, чтобы казаться сильнее, чем они есть на самом деле. Часто только жена паци­ента Lycopodium в полной мере может представить степень переживаний ее мужа. Lycopodium может быть успешным бизнесменом или известным лекто­ром, которые производят впечатление спокойных уверенных в себе людей, хотя их постоянно гложет червь сомнения — все ли они сделали правильно. Таким образом, у среднего Lycopodium имеется немного бравады « задаваки », иногда он может немного важничать, пусть не столь явно. Например, он может купить модную новую машину и в разговоре как бы невзначай упомя­нуть об этом. Или он может завести себе фирменный бланк с указаниями собственных регалий. (Он может говорить себе, что делает это для пользы своего бизнеса, однако в отличие от «задаваки» осознает, что без этого мож­но было бы и обойтись, однако позволяет себе эту маленькую слабость.)

Средний Lycopodium — довольно уравновешенный человек. Он «благоразу­мен», никогда не впадает в крайности эйфории или депрессии. Подобно «задаваке»-интеллектуалу он склонен к рационализации большинства своих поступков, однако не столь «непрошибаем». Lycopodium— преимущественно ментальный тип, в том смысле, что он живет в большей степени головой, чем чувствами. Обычно он больше полагается на логический разум и уважает тех, кто может говорить на языке логики. Поэтому он может проявлять некото­рый мужской шовинизм, немного свысока посматривая на своих подруг за их нелогичный ум и эмоциональность. С другой стороны, средний Lycopodium в целом любит женщин и пользуется у них немалой популярностью. Большин­ство мужчин Lycopodium обладают немалым обаянием и сами весьма падки до хорошеньких женщин. Их обаяние во многом основано на их мальчишеском облике, неотразимо действующем на большинство женщин. Мужчинам Lycopodium нравится, когда о них заботятся, а те женщины, инстинкт забот­ливости у которых выражен в достаточной мере, ходят за ними толпой. Флирт их носит элементы дочерней или материнской заботы. Так как внешность

Lycopodium приятна и моложава, они кажутся неопасными, и это толкает к ним многих женщин, никогда не осмелившихся бы флиртовать с представите­лями более глубоких или более сильных типов.

Отстраненность

Мужчины, относящиеся к подтипу среднего Lycopodium, никогда не выраста­ют эмоционально. В отношениях с другими они бывают либо приятными, но отстраненными, либо зависимыми. В близких отношениях они ищут человека с «материнскими» чертами, так как им нужна безусловная любовь, не требую­щая от них слишком многого. Большинство мужчин Lycopodium в детстве имели очень близкие взаимоотношения со своими матерями, и, возможно, именно эта близость мешает им построить более тесные отношения с другими женщинами. Они любят своих матерей, но для них мать — это нечто постоян­ное, привычное, и их любовь скорее имеет оттенок мягкой нежности, нежели страсти. Подобный рисунок взаимоотношений часто повторяется и с другими женщинами, которые больше отождествляются у Lycopodium с материнской заботой, чем с пылкой любовью.

Многие мужчины Lycopodium предпочитают «играть на улице с друзьями» (или подругами), чем проводить время со своей женой, создавая с ней по-настоящему близкие (противоположные чисто сексуальным) отношения, так как на самом деле они боятся сблизиться с другим человеком. Настоящая духовная близость требует от человека определенной степени ответственности, чего Lycopodium как раз очень не любят, по крайней мере когда это касается эмоциональных обязательств. В старых книгах по Materia Medica эта особен­ность выражалась как склонность к внезапному оставлению детей и жены без последующего раскаяния. На самом деле есть огромное число Lycopodium^ берущих на себя обязанности отцов и мужей, но не меньше и тех, кто избегает таких обязанностей, кто ищет внебрачных связей или кто с легкостью оставля­ет семью, стоит на их горизонте появиться симпатичной молодой женщине. Lycopodium не отличается эмоциональной глубиной. Эмоции Lycopodium по­верхностны, он стремится получить удовольствие от близости с женщиной, не тратя силы на слишком интимные или страстные отношения. В браке Lycopodium часто становится хорошим другом своей жены, разделяя с ней общие интересы и помогая ей по хозяйству и с детьми, однако оставаясь несколько отстраненным от нее. Подобная отстраненность многих женщин приводит в ярость, но некоторых вполне устраивает.

Предшествующее описание может создавать впечатление о Lycopodium как о холодном типе, но это не совсем так. Средний мужчина Lycopodium будет

 

гораздо более теплым человеком, нежели средний мужчина Natrum muriaticum (то есть Lycopodium будет гораздо более открыто выражать свои чувства). Lycopodium не будет скупиться на нежные объятия, ласки и поцелуи. Ему не трудно сказать «я тебя люблю», и он при этом может не кривить душой. Но все равно его любовь будет скорее нежностью, чем страстью. Lycopodium — мягкий, относительно беззаботный и неунывающий человек, способный от­кликнуться на просьбу о помощи, но не стремящийся связать себя тесными узами отношений и редко переживающий глубокие эмоции. Подобный чело­век часто будет провоцировать бурные эмоциональные взрывы у своих партне­ров, пытающихся хоть как-то заставить их больше выражать эмоции, которые для них эквивалентны любви.

Еще одна рубрика реперториума, традиционно ассоциирующаяся с Lycopodium, — «желание», чтобы с ними в доме кто-то был, но при этом сидел в соседней комнате. Часто это буквально соответствует действительно­сти. Lycopodium плохо себя чувствует, находясь в одиночестве, однако не любит и слишком тесной связи с другими. Желание, чтобы кто-то сидел в соседней комнате, — прекрасная метафора, символически выражающая всю эмоциональную жизнь этих людей. Им нужна поддержка со стороны дру­гих людей, но при этом необходимо собственное пространство. Часто по­добная позиция формируется еще в детстве под действием гиперопеки мате­ри, которая выработала в своем сыне ощущение зависимости и одновремен­но желание вырваться из ее удушающих объятий.

Если характерная для Lycopodium отстраненность при формировании близких отношений может создавать некоторые трудности, то для работы она может оказаться вполне позитивным качеством. Большинство профес­сий, особенно связанных с наукой, требует логического и отстраненного подхода к проблемам. И Lycopodium, как и Kali, часто бывает хорошим научным работником. Оба типа любят логику и способны строго следовать правилам и протоколам. Если прийти в любое высшее учебное заведение, занимающееся чистой наукой — физикой, математикой или техникой, то большинство студентов, которые вам встретятся, будут относиться именно к типу Lycopodium (поскольку сам этот тип встречается гораздо чаще, чем другие типы, склонные к рациональной логике, такие, как Kali или Sulphur), Студенты этих учебных заведений будут иметь много общих черт. Например, большинству из них вполне подойдет традиционное описание Lycopodium как « интеллектуала со слабыми мышцами », они будут худоща­вы, будут иметь привычку морщить брови как из-за нервозности, так и при сосредоточенной концентрации. Обычно они имеют практически ориенти­рованные хобби, требующие минимальных физических усилий, — моделиро-

вание, механика, компьютеры. В социальной сфере они скорее склонны приспосабливаться, чем проявлять яркие индивидуальные черты. Этот стиль поведения исходит из желания преуспеть и заслужить популярность. Он отражается и в одежде, которую носят Lycopodium, — очень стильной и строго соответствующей канонам, принятым в данной среде. Студенты тех­нических учебных заведений пользуются дурной славой в отношении коли­чества совместно распиваемых алкогольных напитков, и мой небольшой опыт общения с ними говорит в пользу справедливости этой славы. Подоб­ные ватаги очень характерны для Lycopodium, которые под действием алко­голя склонны к более раскованному поведению, проявляя черты, обычно подавляемые их рациональной натурой.

Средний мужчина Lycopodium одновременно осторожен и амбициозен в своем движении к материальному успеху. В результате он постепенно взбира­ется на самую вершину делового мира. Способность угождать людям помогает ему существовать в огромной корпорации, внутри которой он постепенно перемещается по служебной лестнице, пока не достигнет того места, которое соответствует его устремлениям. Хотя Lycopodium не является природным ли­дером, как Nux vomica или Sulphur, он постепенно овладевает определенными навыками и уверенностью, которые необходимы для руководства большим количеством людей. Благодаря способности к постепенному продвижению вверх, он поднимается по служебной лестнице не спеша, не провоцируя воз­можности усиления страха неудачи. Средний Lycopodium становится хорошим боссом, разумным и понимающим, он с удовольствием устанавливает опреде­ленные дружеские отношения с подчиненными. Часто таким же хорошим начальником становится Natrum muriaticum. Внутреннее чувство уязвимости, присущее обоим наиболее распространенным конституциональным типам {Lycopodium и Natrum muriaticum), делает их гуманными и доступными на­чальниками. В отличие от них Nux vomica и Arsenicum album более склонны к жесткому стилю руководства, тогда как Sulphur проявляет великодушие и бла­городство не из-за уязвимости, а от природной «широты души».

Отстраненность Lycopodium отчасти является следствием его рациональ­ной и неэмоциональной натуры, частично она связана с желанием скрыть внутреннюю незащищенность. Некоторые мужчины Lycopodium довольно прямые люди с минимально выраженным тщеславием, при этом они не испытывают потребности пускать людям пыль в глаза. Другие могут пока­заться холодными, что сближает их с кажущейся холодностью многих муж­чин Natrum muriaticum, внешне бесстрастно и равнодушно встречающих лю­бые препятствия. На приеме у гомеопата этих холодных Lycopodium можно перепутать с Natrum muriaticum и даже с Nux vomica, однако в личных

 

взаимоотношениях их мягкость и уязвимость бывает более очевидной. Даже самые равнодушные Lycopodium любят, когда подруга заботится о них, и более склонны открыто и откровенно делиться с ней своими проблемами и переживаниями, чем средний мужчина Natrum muriaticum. Холодного Lycopodium во многих случаях гораздо легче «опознать», поговорив с его женой или подругой, если только он не относится к категории «задавак» — тогда его искусственные попытки выглядеть невозмутимым столь очевидны, что диагноз «Lycopodium» буквально написан у него на лбу.

Приспособленец

Чтобы уметь хорошо приспосабливаться, человек должен соединять в себе эмоциональную отстраненность и гибкость. Так, более эмоциональные типы, такие, как Natrum muriaticum или Sepia, часто преданность идеалам ставят выше собственных интересов, а эмоционально отстраненные, но ригидные типы, например Kali или Arsenicum album, предпочитают верность принципам и соображения безопасности гибкому приспособлению к изменяющимся ус­ловиям. К отстраненным и гибким типам относятся Phosphorus, Lycopodium, Argentum nitricum, Medorrhinum, Nux vomica, Staphysagria и Tuberculinum, и все они могут быть приспособленцами. По моим наблюдениям, наиболее склонны к приспособленчеству Lycopodium и Tuberculinum,

Субъект Tuberculinum приспосабливается по причине своей страстной любви к свободе и использует любую возможность для сохранения этой свободы. Lycopodium тоже не любит ограничений, но у него стремление к свободе не достигает столь сильного накала и никогда не приводит к безрас­судным поступкам. Приспособленчество Lycopodium отчасти связано со стремлением к свободе, а отчасти ~ с желанием идти по пути минимального сопротивления и получить выгоду, не затратив для этого слишком много труда и не взвалив на себя лишних обязанностей. Поскольку Lycopodium, даже будучи взрослым, строит свою жизнь по принципам взаимоотноше­ний со своей матерью (только теперь весь мир будет для него мамой), он надеется получить все, ничего не отдавая взамен. (Отсюда столь велик про­цент мужчин Lycopodium, которые принципиально не хотят работать.) Как и Phosphorus, Lycopodium надеется выкрутиться с помощью сомнительных авантюр, полагаясь на свое остроумие и обаяние.








Дата добавления: 2016-09-20; просмотров: 422;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.016 сек.