Тело воскресения и его свойства
Будет иметь новые свойства. Тождественность тела - «воскресение» - a¹na/stasij, то есть восстание (того, что пало). Христос воскрес в Своем теле, которое было распято, прободено копьем, положено во гроб. В этом теле Он являлся по Воскресении.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие (1 Кор. 15, 53). Тленному сему и смертному сему – значит этому телу, а не какому другому.
V Вселенский Собор среди прочих мнений Оригена осудил и мнение, что при воскресении люди получат другие тела.
Одинаковость по существу тел воскресения и теперешних дает основание думать, что сохранится и пол.
По вопросу, сохранится ли разница в возрасте были разные утверждения: судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими – Откр. 20, 12), доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова – Еф. 4, 13).
Прообразом наших тел является воскресшее тело Христа.
Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное (1 Кор. 15, 42-44).
Тело будет нетленным. Под нетлением прежде всего понимается невозможность обращаться в прах, невозможность умереть. Сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения (Лк. 20, 35-36).
Кроме того, под нетлением понимается и бесстрастие, безгреховность. Это свойственно будет для праведников. Их тела будут в славном состоянии: тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их (Мф. 13, 43). Слава эта будет иметь различные степени в зависимости от нравственного совершенства каждого человека: Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых (1 Кор. 15, 41-42).
Кончина мира
С воскресением мертвых и изменением живых последует преображение, обновление, очищение мира через огонь.
В начале Ты, основал землю, и небеса - дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся (Пс. 101, 26-27).
Вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце (Ис. 65, 17).
Ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда (Ис. 51, 5).
Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет (Иоиль 2, 10).
И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный (Иоиль 2, 30-31).
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются (Мф. 24, 29).
Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Мф. 24, 35).
Вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков… (2 Пет. 3, 5-13).
И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места (Откр. 20, 11).
И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их (Откр. 21, 1-3).
Дата добавления: 2016-06-24; просмотров: 963;