Следствия ипостасного соединения двух естеств в Иисусе Христе по отношению к Пресвятой Троице.
Воплотилось именно второе Лицо Троицы: евангелист Иоанн Богослов говорит: Слово стало плотью (Ин. 1, 14).
Но Божие естество в одной из Своих Ипостасей все и «всецело соединилось с естеством человеческим»
Важно - отношения Второго Лица Пресвятой Троицы к другим Лицам после Воплощения. Отношения Лиц Пресвятой Троицы выражаются нами посредством личных, или ипостасных, свойств.
После Воплощения отношения между Лицами Троицы не изменились, и после Воплощения Воплотившийся есть Тот же Сын Божий, именно естественный, а не усыновленный, и человечество в Нем не имеет собственного лица, собственной ипостаси. А раз так, значит Воплощение, во-первых, не вводит в Троицу четвертого Лица, а во-вторых, не рассекает единого Лица Сына Божия.
Фактически это есть изложение учения о воипостасности человеческой природы, т.е. человеческое естество не имеет во Христе собственной ипостаси, но единой ипостасью Христа является Второе Лицо Пресвятой Троицы, Которое сознает Себя, действует, живет и волит в двух естествах: Божеском и человеческом.
Священное Писание и после Воплощения Бога Слова называет Сыном Божиим Единородным: Мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин. 1, 14); Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного (Ин. 3, 16). Называет Его также Сыном Божиим истинным: Да познаем Бога истинного, и да будем в истинном Сыне Его, Иисусе Христе (1 Ин. 5, 20). Называет Его Сыном Божиим в собственном смысле слова, а не усыновленным. Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас (Рим 8, 32).
Таинство Покаяния. Епитимии. Таинство Священства. Безбрачие епископов.
Таинство Покаяния
Таинство Покаяния – это благодатное священнодействие, в котором после принесения верующим раскаяния в грехах дается отпущение грехов милостью Божиею через посредство пастыря Церкви согласно обетованию Спасителя.
В таинстве Покаяния врачуются духовные болезни человека, снимаются нечистоты души, и христианин, получив разрешение грехов, снова становится невинным и освященным, каким он вышел из вод крещения.
Cостоит из двух основных действий:
1. Исповедание перед пастырем Церкви своих грехов кающимся христианином;
2. Молитвенное прощение и разрешение грехов произносимое священнослужителем.
Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1 Ин. 1, 8-9).
Покаяние - сознание своей греховности, сокрушение и сожаление о допущенных, раскаяние. Покаяние – это проявление воли к исправлению, желание и твердое намерение, решимость бороться с дурными склонностями. Этот момент передается этимологией греческого слова покаяние – meta/noia, буквальное значение которого – перемена образа мыслей.
Покаянное состояние души соединяется с прошением помощи Божией для борьбы с грехом - для того, чтобы в раскрытую душу входило благодатное врачевство, не допускающее, чтобы душа снова погрузилась в грязь греха.
Исповедание вслух грехов ведет к искоренению:
а) гордыни – главный источник грехов;
б) унынию от безнадежности своего исправления и спасения.
Подготовка к Таинству – самонаблюдение, говение.
Дата добавления: 2016-06-24; просмотров: 1437;