Первоначальный способ совершения таинства.
Эти дары Святого Духа первоначально подавались в первенствующей Церкви через руковозложение.
Об этом читаем в книге Деяний (8, 14-17), где рассказывается, что находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что самаряне приняли Слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого: Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго (Деян. 8, 16-17). Также и в Деяниях (19, 2-6) об Апостоле Павле читаем, что когда Павел встретил в Ефесе учеников, крестившихся только Иоанновым крещением, то: Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый (Деян. 19, 5-6).
Каким образом благодатное руковозложение перешло в благодатное помазание миром? Об этом можно сделать двоякое предположение. Возможно, апостолы, преподавая уверовавшим Духа Святого через возложение рук, вместе с тем нераздельно употребляли помазание, о котором не сообщается в книге Деяний. Но вероятнее, что они сами же заменили видимый знак таинства – возложение рук (может быть, сначала в случаях своего личного отсутствия) другим видимым священнодействием – помазанием крестившихся миром, полученным из рук апостолов. Так или иначе, таинство Миропомазания, несомненно, идет от Апостолов; а им оно было указано Божественным Учителем. Апостол Павел пишет: Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши (2 Кор. 1, 21-22). Сами совершительные слова таинства – Печать дара Духа Святаго – тесно связаны со следующим изречением апостола. Он пишет: И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления (Еф. 4, 30). «Днем искупления» в Священном Писании называется Крещение; под «запечатлением Святаго Духа», очевидно, разумеется «печать Духа Святаго», следовавшая непосредственно после Крещения.
вы имеете помазание от Святаго и знаете все, – и далее: помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте (1 Ин. 2, 20, 27).
Святые отцы Церкви ставят само слово «христиане» в тесную связь с Миропомазанием. Xri½sma, xristo/j – значит помазание, помазанник. не прикасайтесь помазанным Моим» (Пс. 104, 15).
Тертуллиан пишет: «По исшествии из купели мы помазываемся благословенным елеем по древнему чину, как обыкновенно были помазываемы на священство елеем из рога...»
Шестое правило Карфагенского Собора запрещает пресвитерам только освящение мира.
Дата добавления: 2016-06-24; просмотров: 938;