Таинство Брака. Монашество. Таинство Елеосвящения.
Таинство Брака
Назначение христианской семьи
В Церкви Христовой воинствующей семья имеет значение основной единицы церковного тела. Поэтому сама по себе христианская семья называется в писаниях апостолов «церковию»: Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе ...и домашнюю их церковь (Рим. 16, 3-4); приветствуйте... Нимфана, и домашнюю церковь его (Кол. 4, 15). С церковной точки назначение семьи - быть малой «церковию». Церковь благословляет брачную жизнь – ради тех высоких, а одновременно и трудных задач, какие ставятся христианской семье, и это свое благословение признает таинством.
Значение и сущность таинства
В таинстве брака Церковь призывает помощь Божию брачующимся для осознания, исполнения и достижения стоящих перед ними задач: построить «домашнюю церковь»; установить внутри семьи истинно христианские отношения; воспитать детей в вере; жить по евангельским заповедям, быть примером благочестия для окружающих; переносить в терпении и смирении неизбежные скорби, а иногда и страдания, посещающие семейную жизнь.
Главный момент таинства
«Венчается раб Божий... рабе Божией... (венчается раба Божия... рабу Божию...) во имя Отца и Сына и Святаго Духа», и затем общее благословение обоих брачующихся с троекратно произносимой молитвой: «Господи Боже наш, славою и честию венчай я».
Брак как установление Божие
О том, что брак имеет над собой Божие благословение, Священное Писание говорит неоднократно. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю... (Быт. 1, 27-28).
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт. 2, 18-24).
Сам Спаситель, заповедуя соблюдать верность брака и запрещая развод, напоминает эти последние слова книги Бытия и наставляет: Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19, 6);
Господь Иисус Христос освятил брак Своим присутствием на браке в Кане Галилейской и здесь сотворил первое Свое чудо.
Апостол Павел сравнивает таинственный характер Церкви с браком в таких словах: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, – и далее: Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви (Еф. 5, 25, 31-32).
Нерасторжимость брака
Второй и третий брак как экономия в исключительных случаях.
Монашество.
Есть иной образ личной жизни, благословенный в христианстве: девство, или безбрачие. Безбрачие ради Христа создало другой вид церковно-общественной христианской единицы – монашество, или иночество. Церковь ставит его выше брачной жизни, – и оно, действительно, составляет в истории Церкви слой ведущий, руководящий, опору Церкви, осуществляя в наивысшей степени нравственный закон Евангелия и охраняя догматические, богослужебные и другие устои Церкви. Но не все могут взять на себя обет девства во имя Христа и Церкви.
Дата добавления: 2016-06-24; просмотров: 1037;