Отношения Русской Православной Церкви со старокатоликами

 

После возникновения старокатолического движения его члены обратились к Святейшему Синоду Русской Церкви с прось­бой начать переговоры с целью выяснения вероисповедных основ и возможности объединения.

Русская Церковь ответила на их заинтересованность доб­рожелательным вниманием.

С 1871 года, когда состоялся первый Старокатолический конгресс, представители Русской Церкви присутствовали на многих конференциях, конгрессах и других богословских встре­чах старокатоликов, внимательно наблюдая за развитием этого христианского движения.

Большим энтузиастом объединения старокатоликов с пра­вославными был протопресвитер И.Л. Янышев (§ 1910), перевед­ший на русский язык и опубликовавший в 1876 году старокато­лический катехизис.

В 1892 году Святейший Синод Русской Церкви учредил богословскую комиссию для рассмотрения вопроса о соединении старокатоликов о Православием. Тогда же были заложены основы серьёзных богословских изучении; большой вклад в них внес выдающийся русский богослов и историк Церкви В.В. Болотов.

После 1948 года установился активный обмен делегациями со Старокатолической Церковью. Гостями Русской Церкви не­однократно были главы Старокатолической Церкви архиепископы д-р Андреас Ринкель и д-р Маринус Кок.

На XXII Международном старокатолическом конгрессе (1978) присутствовала делегация Русской Церкви во главе с митропо­литом Киевским и Галицким Филаретом.

Активно работает над выяснением богословских позиций обеих Церквей и над преодолением богословских разделений Смешанная Православно-старокатолическая комиссия, которая провела официальные встречи в 1975 и 1977 годах.

По некоторым вопросам, в частности по вопросу учения о Церкви, старокатолическое исповедание веры заметно приб­лижается к позиции Православной Церкви.[26]


[1] Центром развития этой школы была сначала Низибия, но после завоесания ее персами (363 г.) школа перенесена была в Эдессу. Этим и объясняется ее двойное название в истории.

 

[2] В письмах этого рода язык Пелусиота отличается особенной силой. «Тебе уже много лет, - писал Исидор одному престарелому монаху Пелагию, - однако все еще имеешь неугомонную мысль, из одной обители переходя в другую и во всякой пробуя, какова трапеза. Поэтому если занимает тебя запах жирных яств и вкусное приготовление лакомых снедей, то лучше уже ласкайся к людям чиновным и обнюхивай в городах кухонные очаги, потому что пустынники не в состоянии угощать тебя так роскошно» (письмо 314).

[3] Исследователи сомневаются в авторской принадлежности «Номоканона» Фотию.

[4] Его отношение к церковной власти лучше всего характеризуют следующие факты. «Я сам обвинитель Афанасия», говорил он на Миланском соборе 355 г., добиваясь, вопреки церковным правилам, осуждения отсутствующего Александрийского епископа. «Моя воля для вас правило. Или повинуйтесь моему требованию, или я пошлю вас в ссылку».

[5] Дионисий первым ввел летоисчисление от Рождества Христова. Кроме того, он составил сборник определений пап «Декреталии», от папы Сириция (385-398 гг.) до Анастасия (496).

[6] Начиная с Григория VП до Александра III (1159-1181 гг.) папы именовались «викариями святог Петра».

[7] Иннокентий III ввел сохранившийся до настоящего времени титул «викария Иисуса Христа».

[8] Орден Таиплиеров, или рыцарей Храмовников, был основан в ХII веке в Палестине, для защиты паломников и храма Гроба Господня. Утвержден папой Гонорием II (1124-1130 гг.).

[9] Основателем «Общества Иисуса» был испанский офицер Игнатий Лойола. Папа Павел III (1534-1549 гг.) утвердил буллой этот «воинствующий орден». Папа Климент IV в 1773 году упразднил орден иезуитов, который был восстановлен папой Пием VII (1800-1823 гг.).

[10] Папа Евгений IV во время подписания «унии» уже был низ­ложен Базельским собором (1431-1449 гг.), который объявил Флорентийский собор недействительным.

[11] Ересь павликиан появилась во второй половине VII столетия в Сирии в связи с гностико-манихейскими воззрениями основа­теля этой ереси Константина, толковавшего учение алостола иавла о Боге и мире, о духе и плоти в дуалистическом смысле.

[12] Исихазм происходит от греческого слова ( ), что оз­начает покой, тишину, безмолвие. Это одно из направлений православного подвижничества, состоящего в том, что «исихаст» удаляется от внешней деятельности и сосредоточивает внима­ние на своем внутреннем состоянии.

[13] Люди простые и бедные платили один дукат, более состоя­тельные – два, богатые четыре дуката. Купцы платили харадж применительно к стоимости их товаров. Дукат равняется примерно трём долларам.

[14] Согласно решению Священного Синода Константинопольской Церкви от 1922 года «Об обязательном и исключительном подчи­нении всей православной диаспоры, находящейся вне границ го­сударств, в которых существуют Православные Церкви». Констинтинополь считает, что все верующие православного исповедования; проживающие за пределами своих Церквей, должны находиться исключительно в юрисдикции Константинопольского Патриархата.

[15] За исключением трех, все епископы Иерусалимской Церкви титулярные т.е. не имеют фактических кафедр и паствы.

[16] Происхождение слова «Ватикан» одни исследователи относят к названию исчезнувшего Этрусского города Ватикум, другие связывают с латинским понятием «ватиници» (т.е. предсказа­ние, пророчество). На Ватиканском холме этрусские прорицате­ли, а затем древнеримские жрецы предсказывали судьбу.

[17] Кардинал от латинского – cardinalis – главный, второй после папы титул в иерархии Римско-Католической Церкви. Зна­ком кардинальского достоинства является красная шапка, сим­волизирующая готовность кардинала пролить свою кровь в за­щиту интересов Церкви.

[18] Конклав – от латинского «conelave» - запертая комната. Этот обычай введен в средние века, чтобы заставить кар­диналов поскорей избрать папу.

[19] Один орден иезуитов имеет только в США 28 университетов и колледжей, 43 средние школы, 13 юридических и 5 медицинс­ких институтов, 10 школ медицинских сестер.

[20] Русская Православная Церковь. Изд. Московской Патриархии 1980. С. 170-171.

[21] Индульгенция – от латинского indulgentia – снисходительность, милость – папская грамота об «отпущении грехов». По учению римских богословов, Христос Своими добровольными страданиями и святые, своими заслугами дали людям возможность спастись, несмотря на совершаемые ими грехи. В силу этих зас­луг составилось великое сокровище, достаточное для того, что­бы удовлетворить правде Божией и выкупить грешников от мук чистилища, распорядительницей этого сокровища является Римс­кая Церковь. В средние века индульгенция приобреталась разными способами: молитвами, паломничеством, участием в кресто­вых походах и пожертвованиями в пользу Церкви. Папа Лев Х официально узаконил учение об индульгенциях буллой от 9 ноября 1518 года.

[22] Римско-Католическая Церковь учит, что чистилище «пюргаторий» - является промежуточным местом между раем и адом. В нём души грешников очищаются в разноцветных огнях, пока же удостоятся войти в рай.

[23] Некоторые из пресвитеров получают более широкое адми­нистративное право по надзору над протестантскими общинами и на­зываются суперинтендентами. По своим административным пол­номочиям они напоминают епископов и даже называются таким име­нем, но по своему священному значению не имеют ничего общего с ними.

[24] См. Русская Православная Церковь.С. 180-181.

[25] См. Русская Православная Церковь. С. 176-177.

[26] См. Русская Православная Церковь. С. 178-179.








Дата добавления: 2016-06-02; просмотров: 746;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.012 сек.