Реформатская Церковь

 

Почти одновременно с реформатским движением в Германии аналогичные события произошли и в Швейцарии, в центре этих событий доминировала личность красноречивого католического проповедника священника Ульриха Цвингли (1484 г.).

Со своей реформой Цвингли выступил в Цюрихе. Причины его реформы были аналогичны тем, которые заставили выступить Лютера.

Цвингли также стал проповедовать учение об оправдании одной верой и так же, как Лютер, отверг все внешние средства в деле спасения. Отличие его от Лютера заключалось в том, что он был строже и последовательнее в своих выводах из уче­ния об оправдании верой. Так, в таинстве Евхаристии он отверг всякое присутствие благодати, хотя евхаристия – это обряд, который напоминает верующему голгофскую жертву и тем возбуждает в сердце человека спасающую его веру. Из богослу­жения Цвингли удалил всякую обрядность.

Реформа Цвингли вызвала в Швейцарии борьбу между раз­личными кантонами. Во время этой борьбы Цвингли был убит (1531 г.), а его труп был сожжен католиками.

Дело, начатое Цвингли, завершил француз Жан Кальвин (1509-1564 гг.). Он получил образование в католичес­ком духе, но увлекся протестантским учением и со всем го­рячим своим темпераментом стал распространять его во Фран­ции. После изгнания из Франции Кальвин свою деятельность пе­ренес в Женеву. Он отверг всякую обрядность: иконы, кресты, престолы, даже церковная музыка и разного рода украшения были удалены из храмов. Храмы превратились просто в молитвенные залы. Богослужение ограничено было только проповедью, чтением молитв и простым безыскусным пением псалмов. Сохраненные Кальвином два таинства Крещение и Причащение совершались: первое – через одно окропление водой без крестного знамения, а второе – в виде преломления хлеба по очереди каждым из присутствующих и при том, сидя.

Для руководства религиозной жизнью своих общин Кальвин установил должности пресвитеров, учителей, проповедников, старейшин и диаконов. Но самую существенную особенность учения Кальвина составляет его учение о безусловном предоп­ределении. По учению Лютера, человек спасается верой, при­чем эту веру возбуждает в сердце человека Сам Бог, следова­тельно, спасение человека исключительно зависит от Бога. Отсюда возникает вопрос: почему же не все спасаются?

Кальвин ответил на этот вопрос так: Бог по Своей воле от вечности предопределил одних ко спасению, а других – к по­гибели. Предопределенные к спасению обязательно спасутся. Бог возбудит в их душе спасающую веру; предопределенные к погибели неизбежно погибнут.

На учении о безусловном предопределении основано и нравственное учение Кальвина. По его мнению, все верующие уже потому, что получили дар веры от Бога, предопределены ко спасению.

Созданная деятельностью Цвингли и Кальвина Церковь получила название Реформатской, потому что швейцарские ре­форматоры, при согласии с основными положениями протестант­ства, делали из них выводы, т.е. как бы реформировали про­тестантскую Церковь.

Реформатство не ограничилось пределами Швейцарии. Оно проникло и в другие страны Западной Европы. Его распростране­нию много способствовала в первое время Женевская академия, основанная Кальвином, превратившаяся в центр реформатства.

Получавшие в ней образование иностранцы становились как бы миссионерами в своих странах. Позже учебные заведения рефор­матов появились в разных странах.

В настоящее время кальвинизм представлен так называе­мыми реформатскими (в ряде европейских стран) и пресвитери­анскими (в Англии и США) Церквями, приверженцы которых нас­читывают до 45 миллионов человек.

Во Всемирный Пресвиторианский Союз входят 125 самосто­ятельных кальвинистских церквей в разных странах. Небольшое число последователей реформатства име­ется в областях Западной Украины.

К реформатам примыкают конгрегационалисты, от латин­ского слова «congregation» (соединение). Конгрегационализм возник в Англии во времена реформационного движения как те­чение, оппозиционное Англиканской Церкви. Его особенность заключается в принципе независимости общин верующих от свет­ских властей и полной автономности каждой общины-конгрега­ции. В XIX веке был образован Конгрегационалистский союз Англии и Уэльса. Конгрегационализм широко распространен в Северной Америке. Его проповедники ведут активную миссионер­скую деятельность и участвуют в экуменическом движении.

К числу сложившихся во время Реформации разновиднос­тей протестантизма принадлежат различные секты: меннониты (XVI в.), баптисты (XVII в.), квакеры (XVII в.), мормоны (XIX в.), адвентисты (XIX в.), иеговисты (XIX в.), пятидесятники (XX в.) и другие.








Дата добавления: 2016-06-02; просмотров: 585;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.