Глава 69. Отвержение
Преувеличивая кажущиеся затруднения.- Многие сильно преувеличивают кажущиеся затруднения, а затем начинают жалеть себя и впадают в уныние. Таковым нужно полностью измениться. Им необходимо дисциплинировать себя, проявлять усилие и побеждать все незрелые чувства. Они должны решить, что жизнь не должна тратиться на пустяки... У каждого должна быть в жизни определенная цель. Необходимо препоясать чресла ума и направить его на главное подобно тому, как стрелка компаса направлена к полюсу. Мысли должны течь по правильному руслу соответственно правильно составленным планам. Тогда каждый шаг будет шагом вперед... Успех или неудача в этой жизни во многом зависят от того, как дисциплинируются мысли (Ревью энд Геральд, 6 апреля 1886 г.).
Нет причины для отчаяния.- Никому не следует предаваться унынию и отчаянию. Сатана может прийти к вам с безжалостным приговором: «Твое дело безнадежно. Тебя невозможно искупить». Но для вас есть надежда во Христе. Бог не повелевает нам побеждать искушения своими собственными силами. Он предлагает нам приблизиться к Нему. Какие бы проблемы и трудности, отягощающие душу и тело, ни одолевали нас, Он готов сделать нас свободными (Служение исцеления, с. 249 [1905]).
Остерегайтесь жалости к себе.- Нам нужно остерегаться жалости к самим себе. Никогда не поддавайтесь чувству, будто вас не ценят и ваши усилия не находят признания, или что ваша работа слишком трудна. Пусть воспоминания о страданиях Христа ради нас заглушают любое проявление ропота. С нами обращаются лучше, чем с нашим Господом (Служение исцеления, с. 476 [1905]).
Жалость к себе портит характер тех, кто ее вынашивает, и оказывает влияние, которое наносит вред счастью других (Рукопись 27, 1902 г.; Медицинское служение, с. 177).
Способность переносить пренебрежение.- Человек, который любит Бога, поднимается выше тумана сомнения; он обретает яркий, полный, глубокий, живой опыт и становится подобным Христу. Он вверил свою душу Богу, она сокрыта со Христом в Боге. Он сможет вынести испытание пренебрежением, презрением, оскорблением, потому что его Спаситель перенес все это. Он не станет раздражаться и разочаровываться, когда трудности осаждают его, потому что не ослабевал и не разочаровывался Иисус. Каждый истинный христианин будет сильным не силою или заслугами своих добрых дел, а праведностью Христа, которая через веру вменяется ему. Великое дело быть кротким и смиренным сердцем, чистым и незапятнанным, каким был князь неба, когда Он жил среди людей (Ревью энд Геральд, 3 декабря 1889 г.; Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 907).
Не принимайте пренебрежение близко к сердцу.- Именно себялюбие разрушает наш душевный мир. Пока наше собственное «я» живет и здравствует, мы всегда готовы охранять его от малейшего унижения и обиды, но если мы умрем в Господе и наша жизнь будет сокрыта со Христом в Боге, то не станем принимать близко к сердцу пренебрежение или неуважение (Нагорная проповедь Христа, с. 16 [1896]).
Уныние одолевает, когда слишком много свободного времени.- Чувство уныния очень часто возникает при обилии свободного времени. Руки и мысли должны быть заняты полезным трудом, облегчением бремени других. Те, кто заняты подобным образом, получат пользу сами. Праздность дает время предаваться размышлениям о воображаемых печалях, и часто люди, не испытывающие реальных испытаний и лишений в настоящем, занимают их у будущего (Знамения времени, 23 октября 1884 г.; Советы относительно здоровья, с. 629).
Утешение отверженному сироте.- О, как холоден и эгоистичен этот мир! Твои родственники, которым следовало бы любить тебя и согреть теплом если не ради тебя самого, то хотя бы ради твоих родителей, замкнулись в своем эгоизме и совершенно не интересуются твоим благополучием. Но Бог будет для тебя ближе и дороже любых земных родственников. Он станет твоим Другом и никогда не покинет тебя. Он - Отец сирот, Его дружба даст тебе ощущение приятного внутреннего мира и поможет мужественно перенести великую потерю.
Стремись сделать Бога своим Отцом, и тебе не понадобятся другие друзья. У тебя будут испытания, но ты переноси их стойко и старайся украсить свое исповедание непоколебимой верностью Богу. Чтобы устоять, тебе понадобится благодать, но Божье милующее око над тобою. Молись много и ревностно, веруя в то, что Бог поможет тебе. Борись с раздражительностью, нетерпеливостью и постарайся никого не дразнить. Тебе следует развивать в себе такую добродетель, как великодушие; стремись к внутреннему благочестию, будь последовательным христианином. Возлюби чистоту, скромность и простоту, чтобы эти качества стали необъемлемой частью твоей жизни (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 314 [1869]).
Никогда не чувствуйте себя одинокими.- Вам никогда не будет одиноко, если вы сделаете Иисуса своим Товарищем, своим Вечным Другом (Письмо 1885 г.).
Пренебрежение разрушает душу.- Не только сопротивление, но и пренебрежение ведет к погибели души (Желание веков, с. 323 [1898]).
Будьте снисходительны друг к другу.- Мы должны быть снисходительными друг к другу, помня о своих слабостях. К одним нужно быть милостивым с рассмотрением, других спасать страхом, исторгая из огня. Не все могут вынести строгое исправление. Не все могут воспринять понятия о долге другого человека. Нужно сделать скидку на различные темпераменты и различное мышление. Бог знает, как иметь с нами дело. Но у меня болит сердце, когда я вижу, как брат поступает братом, как один другого ловит на слове и обвиняет его за сказанное слово...
Сейчас настало время всем взяться за работу, не останавливаться, чтобы измерить, насколько велики грехи другого человека, исследовать свое собственное сердце, исповедать свои собственные грехи, а братьев предоставить Господу. Человек ответит только за свои прегрешения. А когда он ведет внимательное наблюдение затем, чтобы выдернуть сорняки из сада его братьев, вредные сорняки буйно разрастаются в его собственном саду. Пусть каждый заботится о том, чтобы сохранить свою собственную душу и проявлять бодрый, радостный, терпеливый дух в семье, и все будет хорошо (Письмо 12, 1863 г.).
Не все думают одинаково.- Имея дело с разумом людей, нам следует совершать беззаветное служение. Будем помнить это. Часто мы искушены критиковать человека, занимающего высокое положение, потому что он не поступает так, как, по нашему мнению, он должен бы поступать. Но человек, на которого возложено много обязанностей, нуждается не в критике своих братьев - соработников, а в их ободрении, снисходительности, их терпении и их молитвах. Он нуждается в постоянном присутствии Христа, потому что у него не всегда мудрые, лишенные предубеждений советники.
При обилии забот и просьб о помощи он может совершать ошибки. Среди множества просьб о помощи ваша может казаться оставленной в пренебрежении. В таких случаях помните, что на того, кто, по-вашему, не исполняет надлежащим образом свой долг, возложены тяжелые обязанности. Помните, что для него бывает невозможно удовлетворить вашу просьбу. А, возможно, удовлетворение ее будет большой ошибкой (Письмо 169, 1904 г.).
Господь стоит рядом со Своими вестниками.- Господь желает, чтобы каждый человек, участвующий в Его служении, воздерживался от суровых обвинений и поношений. Нам дано повеление поступать мудро с внешними. Предоставьте Богу дело суда и осуждения. Христос приглашает нас: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:28, 29).Каждый, кто обратит внимание на это приглашение, возьмет иго с Христом. Во всякое время и на всяком месте мы должны проявлять кротость и смирение Христа. Тогда Господь будет стоять рядом со Своими вестниками и сделает их Своими глашатаями, а тот, кто является глашатаем Бога, никогда не передаст людям слова, которые не произнесло Величие Неба во время спора с дьяволом (Письмо 38, 1894 г.).
Не вынашивайте чувств осуждения (совет руководителю).- Не вынашивай чувств осуждения. Отложи их в сторону. Занимаясь критикой и высказывая резкие замечания, ты сам становишься более резким и склонным к критике. Остановись, прежде чем начнешь. Не уступай врагу ни одного дюйма (Письмо 169, 1902г.).
Глава 70. Критика
Плоды критики.- Наши тела состоят из того, что мы едим и пьем, а качество нашей духовной жизни зависит от того, чем питается и что усваивает наш разум. Постоянно сосредоточиваясь на ошибках и недостатках других, мы начинаем страдать духовной диспепсией...
Господь приглашает нас: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Флп. 4:8). Но те, кто слишком занят анализом слови дел других людей, чтобы обнаружить в них все нежелательное, не увидят доброе и приятное. Они не питаются правильной пищей, чтобы содействовать духовной энергии и своему духовному росту (Рукопись 4а, 1893 г.).
Уважение и любовь друг к другу.- Если мы будем постоянно думать о недобрых и несправедливых поступках других, то не сможем любить их так, как Христос возлюбил нас. Но когда наши мысли будут сосредоточены на чудесной любви и сострадании Христа к нам, мы сможем проявить тот же дух в своем отношении к ближним. Мы должны любить и уважать друг друга независимо от ошибок и недостатков, которые мы не можем не замечать. Необходимо развивать в себе смирение и скромность и воспитывать в себе терпеливое и снисходительное отношение к ошибкам других. Это уничтожит в нас мелочное себялюбие и сделает нас великодушными и благожелательными (Путь ко Христу, с. 121 [1892]).
Сотворение нереального мира.- Вы можете сотворить нереальный мир в своем разуме и нарисовать картину идеальной церкви, где сатанинские искушения больше не толкают ко злу, но совершенство существует только в вашем воображении. Наш мир - это падший мир, а церковь изображается полем, где растут плевелы и пшеница. Они должны расти вместе до жатвы. Нам не дано выдергивать плевелы, руководствуясь человеческой мудростью, чтобы по внушению сатаны ошибочно не выдернуть пшеницу. Кротким и смиренным сердцам будет послана мудрость свыше, и эта мудрость побудит его не разрушать, а созидать Божий народ (Письмо 63, 1893 г.).
Восстановить и исцелить.- Нам следует смотреть на недостатки других не с тем, чтобы осуждать, а чтобы восстанавливать и исцелять. Бодрствуйте в молитве, двигайтесь вперед и ввысь, воспринимая более и более дух Иисуса и сея то, что сеял Иисус, по всем водам (Письмо 89, 1894 г.; Наше высшее призвание, с. 185).
Сатана поощряет критику.- Свое «я» всегда будет высоко ценить себя. Когда люди теряют свою первую любовь, они не соблюдают заповеди Божьи и начинают критиковать друг друга. К концу времени этот дух будет постоянно стремиться к превосходству. Сатана старается поощрять его, чтобы братья в своем неведении стремились уничтожить друг друга. Бог не прославляется, а сильно бесчестится, а Дух Божий огорчается.
Сатана ликует, потому что он знает: если ему удастся заставить братьев следить друг за другом в церкви и в служении, некоторые настолько придут в уныние и разочаруются, что оставят свое ответственное положение. Это не работа Святого Духа. Сила из преисподней работает над разумом и в храме души, чтобы насадить свои свойства, где должны быть свойства Христа (Бюллетень Генеральной конференции, 25 февраля 1895 г., с. 338).
Похищая у Христа.- Многие, называющие себя собирающими со Христом, на деле похищают у Него. Вот почему Церковь столь слаба. Многие позволяют себе критику и обвинения. Своими подозрениями, завистью и недовольством они позволяют сатане завладеть собой и становятся орудиями в его руках... Легкомыслие, эгоизм, самоугождение, беззаботность и равнодушие, проявляющиеся в жизни называющих себя христианами, уводят многие души с пути жизни (Наглядные уроки Христа, с. 340, 341 [1900]).
Опираясь на мышцу плотскую.- Господь знает, что если мы смотрим на человека и доверяем человеку, то опираемся на плотскую мышцу. Он приглашает нас доверять Ему. Его сила не имеет предела. Подумайте о Господе Иисусе, Его заслугах и Его любви, но не стремитесь выискивать недостатки в других и не сосредоточивайтесь на их ошибках. Займите ваш разум тем, что достойно вашего признания и вашей похвалы. И если вы проницательны, чтобы замечать погрешности других, будьте более проницательны, чтобы увидеть хорошее и похвалить хорошее. Если вы критично отнесетесь к себе, то сможете найти в себе то предосудительное, что видите в других. Давайте же трудиться постоянно, чтобы укреплять себя в святейшей вере (Рукопись 151, 1898 г.).
Пытаясь нападением прикрыть себя.- Пусть никто не старается прикрыть свои собственные грехи, раскрывая ошибки других. Бог не дает нам права этого делать. Мы должны предоставить другим смирить их собственные сердца, чтобы они пришли к свету познания Божьего (Рукопись 56, 1904 г.).
Не изматывайте свою нервную систему.- Те, кто критикует и осуждает один другого, нарушает Божьи заповеди и оскорбляет Бога. Они не любят ни Бога, ни своих ближних. Братья и сестры, давайте избавимся от хлама критики, подозрений и недовольства. И не изматывайте свою нервную систему. Некоторые настолько ранимы, что с ними невозможно бывает разговаривать. Будьте лучше чувствительны к соблюдению Закона Божьего и к тому, насколько вы ему верны. Именно к этому, по намерению Бога, мы должны быть чуткими (Бюллетень Генеральной конференции, 1 апреля 1903 г.; Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 937).
Совет человеку, принявшему гордость за чувствительность.- Ты всегда готова оправдывать себя тем, что, дескать, очень чувствительна и ранима, ты за все глубоко переживаешь и поэтому сильно страдаешь. Я видела, что Бог не примет этих извинений. Ты принимаешь свою гордыню за сверхчувствительность. Твое «я» занимает в тебе слишком почетное место. Когда оно будет распято, тогда чувствительность и гордость перестанут проявляться; но до тех пор ты не сможешь назвать себя настоящей христианкой.
Быть христианкой - значит во всем походить на Христа, быть смиренной, иметь кроткий и молчаливый дух, благодаря которому любые возражения воспринимаются спокойно, без приступов бешенства. Если бы можно было откинуть ложное покрывало, которым ты прикрываешься, и ты увидела бы себя в том свете, в каком видит тебя Бог, ты уже не пыталась бы оправдываться, но в сокрушении сердечном разбилась бы о Христа, ибо только Он может устранить недостатки твоего характера, а затем перевязать твои раны (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 573 [1870]).
Честное самоисследование.- Если бы все христиане использовали свою способность анализировать для определения того, какие пороки нужно исправить в себе, а не говорили бы о чужих грехах, то сегодня в Церкви было бы гораздо более здоровая обстановка.
Некоторые верующие могут быть честными, когда это им ничего не стоит, но если хитростью и ловкостью можно достичь большего, тогда о честности и правдивости забывают. Честность и лукавство вместе никогда не уживаются. Со временем либо будут устранены лукавство и хитрость, а истина и честность займут господствующее положение, либо, если хитрость и лукавство поддерживаются, честность будет вскоре забыта. Лукавство и честность никогда не находятся в согласии. Эти элементы не имеют между собой ничего общего. Первый из них - качество, присущее пророку Ваала, второй характеризует истинного пророка Божьего.
Когда Господь соберет Свои драгоценные камни, Свое драгоценное достояние, тогда на верных, честных и откровенных будут смотреть с довольством. Ангелы изготовят для них венцы, и на этих венцах, усеянных звездами из самоцветов, будет во всем своем великолепии отражаться свет, который струится от престола Божьего (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 96 [1882]).
Горький корень.- Пока вы готовы думать и говорить друг о друге злое, пока вы позволяете горькому корню произрастать в заботе и уходе, ваше влияние не собирает со Христом, а расточает и ожесточает сердца в сопротивлении благостному духу единства и мира. Незамедлительно избавьтесь от этого. «Любите друг друга, - говорит Христос, - как Я возлюбил вас» (Ин. 15:12) (Письмо 33, 1890 г.).
Вера- это доверие слову Бога.- Помните, что вера - это доверие слову Бога. Сын Божий готовит для вас место в вышних обителях. Пусть благодарность воздается за это. Не думайте, что, поскольку у вас не всегда приподнятое настроение, вы не являетесь Его чадом. Возьмитесь со смирением и ревностностью за дело, которое Он ожидает от вас. Цените каждую возможность совершить труд, который сделает вас благословением для окружающих вас. Решитесь сделать все от себя зависящее, чтобы положение, в котором вы находитесь, могло быть одобрено и благословлено Богом (Письмо 246, 1908 г.).
Уверенность грешника в принятии.- По благости и милости Христа грешник вновь обретает Божье благоволение; Господь во Христе постоянно призывает людей примириться с Богом. Он готов с распростертыми объятьями принять не только грешника, но и заблудшего. Его жертвенная любовь, явленная на Голгофе, служит для грешника гарантией признания, мира и любви со стороны Бога. Учите об этом как можно проще, чтобы омраченная грехом душа смогла увидеть свет, сияющий с Голгофского креста (Письмо 15а, 1890 г.; Избранные вести, т. 1, с. 178, 179).
Я успокою вас.- Господь дал мне весть для тебя и не только для тебя, но и для всех верных душ, которые терзаются сомнениями и страхами относительно того, принял ли их Иисус Христос. Он обращается к вам со словами: «Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой» (Ис. 43:1). Ты желаешь угодить Господу, и это возможно через веру в Его обетования. Он желает привести тебя в гавань драгоценных опытов и приглашает тебя: «Остановитесь и познайте, что Я - Бог» (Пс. 45:11). У тебя сейчас тревожное время, но Иисус говорит тебе: «Придите ко Мне... и Я успокою вас» (Мф. 11:28). Радость, которую Христос дает душе, не сравнить по ценности ни с чем. «И веселятся» (Пс. 106:30), потому что они имеют преимущество покоиться в объятьях вечной любви (Письмо 2,1913г.; Свидетельства для проповедников, с. 516).
Глава 71. Счастье
Все способности в гармоничном взаимодействии. - Гармоничное, здоровое функционирование всех способностей тела и ума приводит к счастью. Чем возвышеннее и утонченнее способности, тем полнее и неомраченнее счастье (Ревью энд Геральд, 29 июля 1884 г.; Наше высшее призвание, с. 51).
Влияние счастья на здоровье.- Здоровье настолько тесно связано с нашим счастьем, что последнее невозможно иметь без первого. Чтобы прославлять Бога в наших телах, необходимо практическое знание науки человеческой жизни. Поэтому из самых важных наук, предназначенных для детей, психология должна занимать первое место. Как мало людей что-то знает о строении и функционировании их собственного тела и о законах природы! Многие плывут по течению без знания, словно корабли по морю без компаса или якоря. И, более того, они не интересуются, как сохранить тело в здоровом состоянии или помешать болезни (Реформатор здоровья, август 1866 г.; Наше высшее призвание, с. 38).
Закон действия и противодействия.- Наше счастье будет пропорционально бескорыстным делам, внушенным Божественной любовью, ибо в плане спасения Бог предписал закон действия и противодействия (Знамения времени, 25 ноября 1886 г.; Благотворительное служение, с. 302).
Добрые дела стимулируют работу нервной системы.- Каждый луч света, которым они освещают ближних, отразится в их сердцах. Каждое доброе и сочувственное слово в адрес скорбящих, каждая попытка облегчить бремя угнетенных и каждый дар, призванный восполнить нужду наших ближних, если он принесен с целью прославить Бога, вернется дающему в виде великих благословений. Действующие таким образом повинуются небесному закону и получат одобрение от Бога. Удовольствие, получаемое от добрых дел, веселит сердце и, передаваясь через нервные окончания по всему телу, оживляет кровообращение, улучшает физическое и умственное самочувствие (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 56 [1876]).
Счастье каждого человека зависит от него самого.- Жизнь во Христе - это умиротворенная жизнь. Скованность, неудовлетворенность и беспокойство выдают отсутствие Спасителя. Если Иисус появляется в жизни, она наполняется добрыми и благородными делами для Господа. Вы забудете о самоугождении и начнете жить все ближе и ближе к дорогому Спасителю. Ваш характер уподобится Христу, и все, окружающие вас, поймут, что вы были с Иисусом и научились у Него.
Внутри каждого человека имеется источник его собственного счастья или несчастья. Если только он пожелает, то сможет подняться над низменными, сентиментальными чувствами, которыми живут сейчас многие люди. Но если у него обнаружится большое самомнение, Господь ничего не сможет сделать для такого человека. Сатана будет обращать внимание на амбициозные проекты, чтобы притупить чувства, но мы всегда должны устремляться «к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп. 3:14). По возможности уместите в вашу короткую жизнь все добрые дела. «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда (Дан. 12:3) (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 487, 488 [1889]).
Самый сильный человеческий порыв.- Библия открывает нам непостижимые богатства и нетленные небесные сокровища. Человек более всего стремится найти собственное счастье, и Библия признает это желание, а также показывает нам, что все небо объединится с усилиями человека в обретении им истинного счастья. Она открывает условия, на которых людям дается мир Христа. Она описывает дом вечного счастья и солнечного света, где не будет ни печалей, ни нужд (Письмо 28,1888 г.; Моя жизнь сегодня, с. 160).
Христианин наслаждается истинным счастьем.- Если есть кто-либо, кто должен быть постоянно исполнен благодарности, так это последователь Христа. Если есть кто-либо, кто наслаждается истинным счастьем даже в этой жизни, так это верный христианин (Письмо 18, 1859 г.; Наше высшее призвание, с. 201).
Мы должны быть счастливейшими людьми на земле, а не вымаливать прощение у мира за то, что являемся христианами (Рукопись 17, 1893 г.).
Друг, Который никогда не подводит.- Таким другом является Иисус - жизнь каждой добродетели, жизнь каждого обетования, жизнь каждого установления, жизнь каждого благословения. Иисус - это суть, слава и благоухание, это сама жизнь. «Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8:12). Следовательно, царская дорога, предназначенная для искупленных, не покрыта мраком разочарования. Наше странствие действительно было бы одиноким и мучительным, если бы не Иисус. «Не оставлю вас сиротами _ говорит Он (Ин. 14:18). Тогда будем собирать в памяти каждое записанное обетование. Будем повторять их днем и размышлять о них ночью, и мы будем счастливы (Письмо 7, 1892 г.; Избранные вести, т. 2, с. 244).
Счастье не достигается своеволием. - Иисус хочет, чтобы вы были счастливы, но невозможно быть счастливыми, идя собственным путем и следуя порывам своего собственного сердца... У нас полностью человеческие понятия и особенности, им нельзя потакать, их нельзя вынашивать. Свое «я» должно распинаться не время от времени, но ежедневно, а физические, умственные и духовные силы должны быть подчинены воле Божьей. Целью и стремлением всей нашей жизни должно быть прославление Бога, совершенство христианского характера. Последователи Христа должны подражать Ему в характере. Подобие Христу - вот ваш девиз, не подобие вашему отцу или вашей матери, а подобие Иисусу Христу, сокрытое во Христе, облеченное Христовой праведностью, напоенное Духом Христа (Письмо 25, 1882 г.; Наше высшее призвание, с. 29).
Эгоистичное счастье не устойчиво.- Счастье, к которому стремятся из корыстных побуждений, отказываясь от исполнения долга, не может быть долговечным и прочным. Оно быстро проходит, а человек, искавший его, остается в одиночестве и печали. Служение Богу приносит радость и удовлетворение. Христианин не живет в неопределенности. Он не подвержен ненужным горестям и разочарованиям. Даже если мы не наслаждаемся удовольствиями в этой жизни, мы можем радоваться в ожидании жизни грядущей (Путь ко Христу, с. 124, 125 [1892]).
Сердце, пребывающее в мире с Богом.- В основании крушения многих семей лежит страсть к показному. Мужчины и женщины стараются и планируют достать средства, чтобы казаться богаче своих соседей. Но даже если они достигают успеха в этой отчаянной борьбе, у них нет подлинного счастья. Истинное счастье истекает из сердца, пребывающего вмире с Богом (Рукопись 99, 1902 г.; Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 941, 942).
Любовь приносит счастье.- С мирской точки зрения деньги - это сила. Но с христианской позиции только любовь есть сила. Здесь имеется в виду также интеллектуальная и духовная сила. Чистая любовь особенно действенна, она творит добро и не может делать ничего, кроме добра. Она предотвращает разногласия и приносит истинное счастье. Богатство зачастую развращает и губит; сила может причинить боль, но истина и благость - это главные свойства чистой любви (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 138 [1876]).
Исполнение золотого правила делает людей счастливыми.- «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7:12). Спаситель учил этому принципу, чтобы дать людям счастье, а не делать их несчастными, ибо нет другого пути к счастью. Бог желает, чтобы люди жили более одухотворенной жизнью. Он посылает им жизненные блага не просто для того, чтобы дать им силу приобретать богатство, но чтобы усовершенствовать их благородные способности исполнением дела, которое Он доверил им, - дело поиска и удовлетворения нужд их ближних. Человек должен трудиться не ради собственного эгоистичного интереса, а ради интереса тех, кто рядом с ним, неся благословение другим посредством своего влияния и добрых дел. Эта Божья цель воплотилась в жизни Христа (Рукопись 132, 1902 г.; Моя жизнь сегодня, с. 165).
Счастье, проявляемое в действии. - Какое бы положение мы ни занимали и как бы ограничены ни были наши способности, у нас есть работа, которую нужно совершать для Господа. Наши добродетели развиваются и становятся более зрелыми в процессе опыта. Если истина Божья горит у нас в груди, мы не можем оставаться праздными. Счастье, которое мы испытаем, трудясь, вознаградит каждое наше усилие даже в этой жизни. Только тот, кто испытал счастье как результат самоотверженного старания в служении Христу, может говорить об этом с полным знанием дела. Это действительно такая чистая, такая глубокая радость, что ее невозможно выразить словами (Письмо 9, 1873 г.; Наше высшее призвание, с. 186).
Наше счастье в принесении счастья другим.- Христос делает Свою Церковь прекрасным храмом Божьим. «Где двое или трое собраны во имя Мое, - провозглашает Он, - там Я посреди них» (Мф. 18:20). Его Церковь - это обитель святой жизни, наполненная различными дарами и наделенная Святым Духом. Для каждого члена Церкви на земле Небом предназначены соответствующие обязанности, и все должны находить свое счастье в счастье тех, кому они помогают и кому несут благословение (Знамения времени, 1 марта 1910 г.; Наше высшее призвание, с. 164).
Счастье благотворно действует на весь организм.- Чувство свободы и счастья от сознания правильных поступков, а также чувство удовлетворения от принесения счастья другим вселяет бодрость, которая благотворно воздействует на весть организм, вызывая более свободное кровообращение и поднимая тонус всего тела. Благословение Божье - это целительная сила, и те, кто от души помогает другим, почувствуют это удивительное благословение в своем сердце и своей жизни (Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 3, 1890 г.; Моя жизнь сегодня, с. 150).
Те, кто следует путем мудрости и святости, не будут терзаться напрасным сожалением о растраченном впустую времени, они не будут страдать от подавленного настроения и приступов страха, как люди, вовлеченные в суетные, пустяковые развлечения (Реформатор здоровья, март 1872 г.; Моя жизнь сегодня, с. 150).
Счастье в пределах досягаемости.- Мир полон неудовлетворенных, недовольных людей, не замечающих доступные им благословения и радости и все время стремящихся к такому счастью и удовлетворению, которые им неподвластны. Они постоянно тянутся к какому-то предполагаемому, отдаленному благу - более великому и славному, чем то, что у них есть, и в результате эти люди все время пребывают в разочаровании. Не замечая благословений, лежащих прямо на их жизненном пути, они проявляют дух неверия и неблагодарности. Они не ценят обычные, повседневные жизненные блага, как сыны Израилевы не ценили манну небесную (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 640 [1871]).
Развлечения возбуждают, но вызывают ответную депрессию.- Развлечения возбуждают разум, но за этим обязательно последует депрессия. Полезный труд и физические упражнения окажут более целебное воздействие на ум, укрепят мускулы, улучшат кровообращение и явятся могущественным средством для восстановления здоровья (Реформатор здоровья, март 1872 г.; Моя жизнь сегодня, с. 150).
Поиски счастья неверным путем (совет молодому человеку).- Год назад мы трудились для тебя. Мне были показаны опасности, угрожающие тебе, и мы желали спасти тебя, но мы видим, что у тебя не хватает сил выполнить принятые тогда решения. Я беспокоюсь по этому поводу... В июне, когда я находилась в Батл-Крике, мне снова было показано, что ты не возрастаешь духовно, а причина заключена в том, что ты не оставляешь позади себя чистого следа. Ты не получаешь удовольствия от религии, поэтому отходишь от Бога и праведности. Ты ищешь счастья на запретных путях, в запретных удовольствиях и не имеешь нравственного мужества исповедовать и оставить свои грехи, дабы обрести милость (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 291 [1869]).
Чистая совесть и Божье одобрение в противовес естественным страстям и плотскому сердцу.- Ивсе-таки каких благ Он хочет нас лишить? Он желал бы освободить нас от привилегии предаваться естественным страстям развращенного сердца. Мы не можем злиться, когда захотим, и сохранять при этом чистую совесть и благоволение Бога. Но разве мы не хотим освободиться от такого порока? Или, может быть, потворство злым страстям сделает нас счастливее? Только ради нашего счастья Бог наложил на нас определенные ограничения в этом отношении.
Мы не станем счастливее от того, что злимся и развиваем у себя плохой характер. Мы не будем счастливы, если последуем побуждениям плотского сердца. А может быть, мы станем лучше, потворствуя страстям? Нет, они бросят тень на наши дома и отнимут у нас радость. Если мы дадим волю животному аппетиту, это лишь повредит нашему организму и разрушит наше тело. Поэтому Бог хочет, чтобы мы обуздывали аппетит, контролировали страсти и держали себя в повиновении. И Он обещал дать нам Свою силу, если мы примемся за эту работу (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 590, 591 [1871]).
Содействие здоровью и долгой жизни.- Мужество, надежда, вера, сочувствие, любовь способствуют здоровью и продлевают жизнь. От довольного и жизнерадостного духа зависит здоровье тела и сила души. «Веселое сердце благотворно, как врачевство» (Притч. | 17:22) (Служение исцеления, с. 241 [1905]).
Человек, чей разум спокоен и удовлетворен в Боге, находится на пути к здоровью (Ревью энд Геральд, 11 марта 1880 г.; Моя жизнь сегодня, с. 150).
Результат послушания физическим законам.- Здоровье, жизнь и счастье есть результат послушания физическим законам, управляющим нашими телами. Если наша воля и путь согласуются с Божьей волей и Его путем, если мы находим радость в общении с нашим Творцом, то сохраним свой организм в хорошем состоянии и восстановим нравственные, умственные и физические силы, чтобы Он мог трудиться через нас для Его славы. В наших телах постоянно проявляется Его восстанавливающая сила. Если мы сотрудничаем с Ним в этом деле, то обязательно будем иметь счастье, мир и станем полезными людьми (Рукопись 151, 1901 г.; Библейский комментарий АСД, т. 1, с. 1118).
Целительное средство для больных.- Пусть больные что-то делают руками вместо того, чтобы занимать ум пустой игрой, приводящей к снижению их самооценки и заставляющей думать, что их жизнь бесполезна. Тренируйте силу воли, так как правильно сориентированная воля - мощное успокоительное средство для нервной системы. Работающие больные намного счастливее, и их выздоровление происходит быстрее (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 557 [1867]).
Сельская жизнь и счастье (совет матери).- Конечно, в деревне ты не освободилась бы полностью от всех раздражающих факторов, но ты смогла бы избежать многих зол и отгородиться от потока искушений, грозящего захлестнуть умы твоих детей. Им требуется больше впечатлений, больше полезных занятий. Монотонность домашней обстановки делает их нервными и инертными. Они подружились с испорченными городскими подростками, и воспитывает их улица...
Жизнь в сельской местности повлияла бы на детей очень благотворно, активная деятельность на свежем воздухе способствовала бы их физическому и умственному оздоровлению. Им необходимо возделывать огород, поскольку это одновременно и увлекательное, и полезное занятие. Уход за растениями и цветами совершенствует вкус и образ мыслей, а знакомство с весьма целесообразными и прекрасными Божьими творениями очищает и облагораживает разум, направляя помыслы к Создателю и Господину всего сущего (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 136 [1876]).
Отстаивание «наших прав».- Те, кого мы любим, могут что-то сказать или сделать неосмотрительно и тем самым больно ранить нас. У них нет такого намерения, но сатана представляет нам их слова и поступки в неверном свете и таким образом пытается поразить нас своей стрелой. Мы собираемся дать достойный отпор тому, кто, по нашему мнению, причинил нам вред, но только лишь воодушевляем сатану и дальше искушать нас.
Вместо того, чтобы просить у Бога сил для противодействия дьяволу, мы портим себе настроение, принимаясь отстаивать то, что мы называем «нашими правами». Таким образом мы даем сатане двойное преимущество. Мы выплескиваем свои оскорбленные чувства, и сатана использует нас, чтобы оскорблять и уязвлять тех, кто не намеревался причинить нам зло.
Требования мужа кажутся жене неразумными, но если она спокойно и непредвзято рассмотрит другую точку зрения на данный вопрос в наиболее благоприятном для него свете, то поймет, что если бы она не настаивала на своем и подчинилась суждению мужа (даже если она не была с ним согласна), это сохранило бы их обоих от несчастья и помогло одержать победу над искушениям лукавого (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 308, 309 [1862]).
Бог удаляет помехи на пути к счастью.- Бог жаждет нашего действительного счастья. Если что-нибудь служит ему помехой, Он считает, что вначале это должно быть удалено. Он помешает исполнению наших целей, не оправдает наших ожиданий, проведет через разочарования и испытания, чтобы показать нас такими, какие мы есть... Причиной всех наших бед является грех. Если мы хотим иметь подлинный мир и счастье, грех должен быть оставлен (Наше высшее призвание, с. 81).
Некоторые не были бы счастливы на небесах.- Могут ли те, кто растратил свою жизнь, бунтуя против Бога, внезапно перенестись на небо и созерцать высокое и святое совершенство, царящее там, где каждая душа светится радостью, где на каждом шагу написана любовь, где Бога и Агнца славит никогда не умолкающая музыка, где от лица Сидящего на престоле исходят непрестанные потоки света и покоятся на искупленных; разве могут те, чьи сердца исполнены ненависти к Богу, к истине и святости, быть в общении с этими святыми существами и петь вместе с ними хвалебные гимны? Разве смогли бы они вынести славу Бога и Агнца? Нет, и еще раз нет; им были даны целые годы испытательного срока, чтобы они сформировали свой характер для неба; но они не приучали себя любить чистоту; они так и не постигли язык неба, а теперь слишком поздно.
Жизнь в восстании против Бога сделала их непригодными для неба. Его чистота, святость и покой стали бы пыткой для них, а слава Божья - пожирающим огнем. Они не выдержали бы всего этого, и у них было бы только одно желание: бежать с этого святого места. Они скорее предпочли бы умереть, лишь бы скрыться от лица Того, Кто умер ради их искупления. Участь нечестивцев решит их собственный выбор. Они добровольно лишили себя неба, а Бог по-прежнему остается справедливым и милосердным (Великая борьба, с. 542, 543 [1888]).
Ваша жизнь может быть радостной.- Будем же все доверять Богу. Настойчиво прокладывайте свой путь сквозь мрак, который сатана сгустил на вашем пути, и держитесь за руку Иисуса, Всемогущего Бога. Вручите ваше дело в Его руки. Молитесь так: «Господи, я приношу Тебе мою мольбу. Я уповаю на Тебя и прошу благословения по Твоему усмотрению, которое сделает меня полезным в настоящем и будущем и послужит для моего вечного блага». Поднявшись со своих колен, верьте. Когда враг сгущает тьму, воспевайте веру, говорите о вере, и вы обнаружите, что воспевали и говорили, наполняясь светом.
«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп. 4:4). Те, кто это делает, имеют радостную жизнь. Их уста не произносят никаких неприятных слов, их душу окружает благостная атмосфера, ибо они не вынашивают чувства превосходства над другими. Сокройтесь в Иисусе Христе; тогда все время истина Божья будет готовить вас к будущей нетленной жизни. Если вы будете уповать на Всемогущего, ваш опыт не станет заимствованным, а вашим личным опытом (Рукопись 91 г., 1901 г.).
Счастье, возрастающее всю вечность.- Когда мы с помощью Иисуса достигнем покоя, для нас уже на земле начнется небесная жизнь. Мы откликаемся на Его призыв: «Придите, научитесь от Меня». Таким образом, мы входим в вечную жизнь. Небо - это бесконечное приближение к Богу через Христа. Чем дольше мы пребываем в этом блаженном неземном состоянии, тем больше и больше Его слава будет открываться нам. А чем больше мы познаем Бога, тем счастливее мы становимся. Когда мы следуем за Иисусом в этой жизни, то, преисполненные Его любовью, можем радоваться Его присутствию.
Все преимущества, которыми можно наслаждаться в человеческой плоти, мы можем получить здесь, на земле. Но что это в сравнении с будущей жизнью? Вот как описывает Иоанн будущую жизнь: «Они пребывают нынеперед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр. 7:15-17) (Желание веков, с. 331,332(1898]).
Дата добавления: 2016-03-10; просмотров: 516;