Глава 72. Привычки мышления

Мысли формируют характер. - «Каковы мысли в душе его, таков и он» (Притч. 23:7). Из множества мыслей складывается незаписанная история целого дня. И все они связаны с формированием нашего характера. За мыслями нужно строго следить, потому что даже одна нечистая мысль оставляет глубокий след в нашей душе. Одна порочная мысль откладывает частицу порока в нашем сознании. Если же все мысли чисты и святы, то и мы, лелея их, становимся лучше. Благодаря им наш духовный пульс начинает работать быстрее, и укрепляется сила для совершения добра. И как одна капля дождя, орошая землю, приготавливает путь для другой капли, так и одна добрая мысль приготавливает путь другой доброй мысли (Вести для молодежи, с. 144).

Способность избирать темы для размышления. - Каждый человек может выбирать темы для размышления, и это будет формировать его характер (Воспитание, с. 127 [1903]).

Требуется личное усилие. - Никто, кроме вас самих, не может контролировать ваши мысли. В борьбе за достижение высочайшего стандарта успех или поражение во многом будет зависеть от того, каким образом человек дисциплинирует свои мысли. Если мысли каждый день находятся под строгим контролем, как это предписывает Бог, они сосредоточатся на тех предметах, которые помогут нам быть более посвященными. Если правильны мысли, правильными будут и слова, а поступки будут такими, что принесут радость, утешение и покой душам (Письмо 33, 1886 г.; Наше высшее призвание, с. 112).

Мысли следует воспитывать. - Мысли следует воспитывать. Препояшьте чресла ума вашего, чтобы он действовал по хорошо разработанному плану. Тогда каждый шаг будет шагом вперед, ни усилия, ни время не будут потеряны на неясные мысли и непродуманные планы. Мы должны обдумывать жизненные намерения и цели и всегда ставить перед собой достойную цель. Каждый день следует работать над своими мыслями и направлять их в верном направлении, как стрелка компаса направлена к полюсу. Каждый должен ставить перед собой цель, а затем направить каждую мысль и действие на выполнение этой цели. Мысли должны находиться под контролем. Нужно проявлять целеустремленность в осуществлении того, к чему вы стремитесь (Письмо 33, 1886 г.; Наше высшее призвание, с. 112).

Воспитание мыслей. - Подлинная дисциплинированность жизни складывается из мелочей. Воспитание мыслей очень важно (Рукопись 76, 1900 г.).

Воспитание сердца, контролирование мыслей в сотрудничестве со Святым Духом приведет к контролю над словами. В этом истинная мудрость, она гарантирует спокойствие ума, удовлетворение и мир. Размышление о богатствах благодати Божьей приносит радость (Письмо 10, 1894 г.).

Правильные мысли не возникают сами по себе. - Каждого из нас ожидает серьезный труд. Правильные мысли, чистые и святые стремления не возникают сами по себе. Нам следует за них бороться (Ревью энд Геральд, 28 ноября 1899 г.).

Плененные мысли. - Сила истины не ограничена, если жизнь подчинена ее контролю. Мысли пленяются в послушание Иисусу Христу. Из сокровищницы сердца выносятся уместные, надлежащие слова. Мы особым образом должны стоять на страже своих слов. В письме к Тимофею Павел говорит: «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас» (2 Тим. 1:13, 14) (Рукопись 130, 1897 г.).

Ум должен находиться под строгим контролем. - Молодым людям следует заблаговременно вырабатывать правильные привычки мышления. Мы должны приучить разум мыслить здраво и не позволять ему сосредоточиваться на зле. Псалмопевец восклицает: «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!» (Пс. 18:15).

Когда Бог трудится над сердцем Своим Святым Духом, человек должен сотрудничать с Ним. Мысли должны находиться в определенных рамках, ум не должен быть погруженным в размышление о вещах, которые лишь ослабят и осквернят душу. Помышления ума и сердца должны быть чистыми, чтобы слова уст наших были угодны Небу и полезны нашим ближним.

Христос сказал фарисеям: «Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое» (Мф. 12:34, 35) (Ревью энд Геральд, 12 июня 1888 г.).

Явный грех обнаруживает скрытые мысли. - Когда человек впадает в тяжкий грех в момент искушения, он всего лишь обнаруживает и делает явным то зло, которое до поры до времени скрывалось от глаз в глубине его души. «Каковы мысли в душе его, таков и он», ибо из сердца «источники жизни» (Притч. 23:7; 4:23) (Нагорная проповедь Христа, с. 60 [1896]).

Обязанность контролировать мысли. - В Нагорной проповеди Христос представил ученикам далеко идущие принципы Закона Божьего. Он учил Своих слушателей, что до того, как злое желание воплотилось в действительный проступок, закон был уже нарушен в мыслях. На нас покоится обязанность контролировать наши мысли и привести их в подчинение Закону Божьему. Господь дал нам благородные силы ума, чтобы мы использовали их в размышлении о небесном. Бог все предусмотрел, чтобы человек постоянно двигался вперед в духовной жизни. Он предлагает всевозможные средства, чтобы помочь нашему развитию в познании и практическом благочестии (Ревью энд Геральд, 12 июня 1888 г.).

Плотский невоспитанный ум не руководствуется возвышенными побуждениями. - Плотский, эгоистичный ум, предоставленный своим злым желаниям, не будет руководствоваться возвышенными побуждениями, не будет стремиться прославить Бога или оказывать благотворное действие на людей. Мысли постоянно будут только злыми... Дух Божий дает новую жизнь душе, приводя мысли и желания в послушание воле Христа (Ревью энд Геральд, 12 июня 1888 г.; Наше высшее призвание, с. 113).

Враг не может читать мысли. - Врагу человеческих душ не позволено читать мысли людей, но он - пытливый наблюдатель, и он точно фиксирует то, что человек высказывает вслух. Он следит за действиями человека и умело готовит подходящие случаю искушения для тех, кто оказался в его власти. Если бы мы старались подавить в себе греховные мысли и чувства, не позволяя им отразиться в словах и делах, сатана был бы побежден, ибо он не смог бы найти подходящие искушения. Но как часто называющие себя христианами из-за отсутствия самоконтроля открывают двери своей души врагу рода человеческого! (Ревью энд Геральд, 22 марта 1887 г.; Избранные вести, т. 1, с. 122, 123).

Многих мучают злые помыслы. - Многие люди действительно мучаются из-за низких разлагающих мыслей, которые приходят в голову и которые нелегко отогнать. Нас окружают злые ангелы сатаны, и хотя им не дано читать мысли людей, они внимательно наблюдают за их словами и делами. Сатана пользуется слабостями и недостатками характера, которые таким образом выявляются, и давит своими искушениями там, где сила сопротивления меньше всего. Он навевает злые советы и воодушевляет к мирским помыслам, зная, что таким образом сможет привести душу к осуждению и рабству. Эгоистичным, поглощенным земными интересами, алчным, гордым, придирчивым людям или клеветникам - всем, кто лелеет заблуждения и недостатки характера, - сатана предлагает угождение своему «я» и уводит на путь, который осуждается Библией, но который выглядит привлекательно.

От всякого рода искушений существует средство избавления. Мы не предоставлены самим себе, чтобы своей ограниченной силой вести борьбу против своего «я» и нашей греховной природы. Иисус - могущественный Помощник, надежная Опора... Разум необходимо обуздывать и не позволять ему блуждать где попало. Он должен быть приучен сосредоточиваться на Священном Писании и на благородных возвышенных темах. Можно запоминать отрывки Священного Писания и даже целые главы и повторять их, когда сатана подступит со своими искушениями... Когда сатана будет внушать мысли о земном и чувственном, самое сильное средство борьбы - «Так написано» (Ревью энд Геральд, 8 апреля 1884 г.).

Единственная безопасность - правильное мышление. - Нам нужно постоянно сознавать облагораживающую силу чистых мыслей и вредоносное влияние злых. Будем же помышлять о святом. Пусть наши мысли будут верными и чистыми, ибо только правильное мышление может обезопасить нашу душу. Нам нужно использовать все средства, которые Бог сделал достижимыми для нас, чтобы управлять нашими мыслями и воспитывать их. Нам следует привести наш разум в гармонию с Его разумом. Его истина освятит нас, наше тело, душу и дух, и мы сможем подняться выше искушений (Письмо 123,1904 г.).

Сосредоточенность на пустых мыслях. - Мы должны стараться привести наш разум в такое состояние, при котором сможем дать Святому Духу влиять на нас. Но кто позволяет себе постоянно думать о пустом, не может получить более яркий свет. Разум должен наполняться небесным сокровищем, пищей, которая сделает нас способными возрастать духовно и таким образом приготовит нас к святым небесам (Рукопись 51, 1912 г.; Наше высшее призвание, с. 284).

Средства для возвышенных мыслей. - Бог предоставил все средства, которыми наши мысли могут стать чистыми, возвышенными, облагороженными. Он не только обещал очистить нас от всякой неправды, но предоставил реальные средства для питания благодатью, которая возвысит наши мысли к Нему и сделает нас способными ценить Его святость. Мы можем сознавать, что являемся собственностью Христа и что мы должны явить миру Его характер. Приготовленные небесной благодатью, мы облекаемся в праведность Христа, в брачную одежду и готовимся сидеть на брачной вечере. Мы становимся едиными с Христом, причастниками Божественной природы, очищенными, облагороженными, возвышенными и признанными детьми Божьими - наследниками Божьими, сонаследниками с Иисусом Христом (Молодежный руководитель, 28 октября 1897 г.).

Держитесь подальше от заколдованной территории (совет эгоистичной семье). - Вам следует держаться подальше от заколдованной территории сатаны и не позволять себе даже в мыслях колебаться в своей верности Богу. Через Христа вы можете и должны быть счастливы, и вам следует развивать у себя навыки самообладания. Даже ваши мысли должны быть подчинены воле Божьей, и ваши чувства должны находиться под контролем разума и религиозных принципов. Воображение дано вам не для того, чтобы позволять ему переступать все границы и выходить из-под контроля; вы не в праве не предпринимать при этом никаких усилий как-то сдерживать и дисциплинировать себя.

Если мысли порочны, то и чувства будут греховными, а мысли и чувства в их взаимосвязи как рази составляют характер и нравы человека. Если вы решаете, что вам как христианам не нужно обуздывать свои мысли и чувства, значит, вы попадете под влияние злых ангелов, и они с удовольствием находятся рядом с вами и управляют вашим сознанием. Если вы поддадитесь своим впечатлениям и позволите помыслам течь в русле подозрительности, сомнения и ропота, то окажетесь в числе самых несчастных смертных, и ваша жизнь закончится крахом (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 310 [1885]).

Свет молодой женщине относительно опасности возведения воздушных замков. - Тебе следует контролировать свои мысли. Это будет непросто сделать, придется приложить недюжинные усилия и старания. Однако Бог требует этого от тебя; это долг каждого мыслящего существа. Ты несешь ответственность перед Богом за свои мысли. Если ты и впредь продолжишь развивать в себе суетные фантазии и поощрять нечистые помыслы, то будешь почти так же виновна перед Богом, как если бы твои мысли воплотились в реальные действия. Они не становятся действиями лишь только потому, что тебе не предоставляется подходящей возможности.

Мечтания, грезы, возведение воздушных замков - плохие и чрезвычайно опасные привычки. Когда они завладевают сознанием, от них почти невозможно избавиться и заставить себя размышлять на чистые, святые и возвышенные темы. Тебе придется добросовестно охранять свои глаза, уши и вообще все органы чувств, если ты хочешь управлять своими мыслями и не допускать, чтобы суетные и развратные помыслы оскверняли твою душу. Только сила благодати может осуществить эту крайне желательную для тебя работу. Сама же ты слаба в этом отношении (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 561 [1870]).

Вытесняйте зло добром. - Родители могут избрать, если они того захотят, наполнится ли разум их детей чистыми, святыми мыслями и чувствами или нет, но их вкусы должны быть воспитаны и обучены с величайшей тщательностью. Им следует рано начать читать Священное Писание своим развивающимся детям, чтобы сформировать у них правильные привычки и вкусы... Зло можно искоренить только одним путем - дать пищу чистым, здоровым мыслям (Ревью энд Геральд, 9 ноября 1886 г.; Наше высшее призвание, с. 202).

Избегайте негативного мышления. - Мы не свои, но куплены дорогою ценою, поэтому долг каждого, называющего себя христианином, - держать свои мысли под контролем разума и заставлять себя быть бодрым и радостным. Какой бы тяжкой причиной ни была вызвана его печаль, он должен развивать в себе дух умиротворенности и покоя в Боге. Покой во Христе Иисусе, мир Христов - как драгоценно, как целительно их влияние, как утешительно оно для удрученной души! Какими бы мрачными ни были перспективы христианина, пусть он лелеет надежду на лучшее. Унынием не приобретается ничего, а теряется многое. Бодрость, спокойствие, умиротворенность не только сделает других счастливыми и здоровыми, но и явится величайшим благословением для него самого. Печаль и разговоры о неприятном вызывают неприятные ситуации, что неблагоприятно скажется на нем же. Бог хочет, чтобы мы все это забыли и не смотрели вниз, но взирали вверх! (Письмо 1, 1883 г.).

Опасность сосредоточенности на земном. - Если ваши мысли, ваши планы, стремления - все направлено на накопление земного, то ваши заботы, ваши занятия, ваши интересы будут сосредоточены на мире. Небо перестанет вас привлекать... Ваше сердце будет вместе с вашим сокровищем... У вас не будет времени, чтобы посвящать его изучению Священного Писания и ревностной молитве, дабы избежать сетей сатаны (Ревью энд Геральд, 1 сентября 1910г.; Наше высшее призвание, с. 200).

Изменение образа мышления. - Когда разуму позволено долгое время сосредоточиваться на земном, изменить привычку мышления бывает очень трудно. То, что видит глаз и слышит ухо, тоже часто привлекает внимание и поглощает интерес. Но если мы хотим войти в город Божий и взирать на Иисуса и Его славу, нам уже здесь оком веры следует привычно взирать на Него. Предметом наших мыслей и наших разговоров часто должны быть слова и характер Христа, и каждый день нам следует специально посвящать время молитвенному размышлению об этих святых истинах (Ревью энд Геральд, 3 мая 1881 г.; Освященная жизнь, с. 91, 92).

Более высокая степень мышления. - Человек восстал против Бога и с тех пор всегда старался добиться успеха в обретении счастья своими усилиями. Но когда бы он ни стремился наполнить свой разум чем угодно, только не Богом, его ожидает разочарование. Вы должны стремиться достигнуть совершенно иной, более высокой степени мышления, совершенно иного, более высокого уровня приобретения знаний и ставить более высокие цели, чем в прошлом. Только Господь Иисус Христос может исправить неупорядоченность и несовершенство человеческих слов и человеческих характеров. Следовательно, именно Он должен быть объектом наших размышлений, темой наших разговоров. Если вы хотите понять великий план искупления, вам следует мыслить и действовать на более высоком уровне (Рукопись 13, 1897 г.).

Закон мыслей и чувств. - Наши мысли и чувства получают поддержку и крепнут, если мы ясно и конкретно выражаем их, - таков закон природы. То, что слова выражают мысли, так же верно, как и то, что мысли следуют за словами (Служение исцеления, с. 251, 252 [1905]).

Стремясь к полноте характера. - Христианская жизнь проявляется в христианских мыслях, христианских словах и христианском поведении. Во Христе присутствует Божественная полнота характера (Письмо 13а, 1879 г.; Наше высшее призвание, с. 184).

Новый приток силы. - Те, кто посвящает душу, тело и дух Богу, очищая свои помыслы послушанием Закону Божьему, будут постоянно получать приток новых физических и умственных сил. Их сердце будет страстно стремиться к Богу, вознося искреннюю ] молитву о способности восприятия, чтобы понимать роль и служение Святого Духа. Не мы должны использовать Святого Духа, а Он должен использовать нас, формируя и развивая каждую способность (Выдержки из «Свидетельства относительно работы субботней школы», с. 106; Советы по работе субботней школы, с. 40).

Глава 73. Правильное мышление*

Способность мышления - дар Божий. - Бог наделил человека разумом. Умственные способности необходимо развивать. Использовать их нужно мудро, чтобы они укреплялись. Каждый должен использовать вверенные ему таланты таким путем, чтобы это приводило к величайшему благу. Разум должен быть так воспитан, чтобы пришли в действие лучшие силы души и развились все способности. Нам не следует довольствоваться низким стандартом. Мы должны двигаться вперед от одной освоенной области работы к другой (Письмо 106, 1901 г.).

Разум нужно воспитывать. - Разум является лучшим нашим достоянием, но нам нужно развивать его занятиями, размышлением, обучением в школе Христа, лучшего и достойнейшего Воспитателя, Которого когда-либо знал наш мир. Христианин-труженик должен расти. Он должен созидать характер, чтобы быть полезным. Он должен воспитывать себя, чтобы переносить лишения и проявлять мудрость в составлении планов и совершении дела Божьего. Он должен быть человеком с чистыми мыслями и чистой речью - человеком, который воздерживается от всякого рода зла и не дает повода для упрека из-за своих неосторожных поступков. Он должен иметь преданное сердце, а в его устах не должно быть коварства (Ревью энд Геральд, 6 января 1885 г.). (См. главу 88 «Негативное влияние на разум».)

Он [Христос] умер за меня, чтобы я был счастливым и чтобы Его радость пребывала во мне. Поэтому я направляю свои мысли по этому руслу. Я воспитываю свой разум, я развиваю его, я воспитываю свой язык, я работаю над своими мыслями. Я воспитываю все, чем обладаю, чтобы сосредоточиться на Иисусе Христе (Рукопись 36, 1891 г.).

Любая умственная способность... свидетельствует о том, что Бог создал все органы не напрасно, но чтобы они выполняли свое предназначение (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 411 [1810]).

Правильное мышление - единственная безопасность. - Единственная безопасность для каждой души состоит в том, чтобы верно мыслить. «Каковы мысли в душе его, таков и он» (Притч. 23:7). Сила самоограничения возрастает благодаря постоянному упражнению, и в итоге то, что сначала кажется трудно выполнимым, благодаря постоянному повторению будет совершаться все легче до тех пор, пока правильные мысли и поступки не войдут в привычку. Если мы пожелаем, то сможем отвернуться от всего недостойного и низкого, подняться до высшего образца, стать уважаемыми людьми и возлюбленными Божьими (Служение исцеления, с. 491 [1905]).

Мышление, сосредоточенное на Христе. - Ваша последняя мысль вечером и первая мысль утром должна быть о Том, в Ком сосредоточена надежда на вечную жизнь (Письмо 19, 1895 г.; Наше высшее призвание, с. 116).

Нужно развивать уверенность. - Целеустремленность и энергия, твердость и сила характера, проявившиеся во Христе, должны быть развиты у нас в тех же обстоятельствах и трудностях, которые перенес Он. Тогда и мы обретем такую же благодать, какую обрел Он (Желание веков, с. 73 [1898]).

Усилие должно быть соразмерно поставленной цели. - Средоточием наших мыслей должен быть Бог, поэтому нам необходимо приложить серьезные усилия, чтобы преодолеть тяготение ко злу, присущее нашему сердцу. Наши усилия, наша самоотверженность и настойчивость должны быть соразмерны бесконечной ценности той цели, которую мы преследуем. Только побеждая, как побеждал Христос, мы удостоимся венца жизни (Служение исцеления, с. 455 [1905]).

Самостоятельность в мышлении. - Если вы позволяете, чтобы кто-то другой думал за вас, ваши силы и способности ослабнут. Многие останавливаются в развитии своего интеллекта, потому что ограничивают его, сосредоточиваясь на малозначительных темах. Вы должны справляться с проблемами мышления, которые требуют упражнения ваших лучших интеллектуальных способностей (Ревью энд Геральд, 16 апреля 1889 г.).

Совершенствование сердца, приобретаемое в школе Христа. - Настоящее совершенствование мыслей и манер достигается только в школе Божественного Учителя, а не через бездумное соблюдение установленных кем-то правил. Его любовь, наполняющая сердце, придает характеру такие облагораживающие свойства, что человек становится похожим на Него. В результате такого воспитания приобретаются достоинство и чувство приличия, рожденные свыше, появляются приятность характера и мягкие манеры, с которыми никогда не сравнится поверхностный лоск модного общества (Воспитание, с. 241 [1903]).

Требуется дисциплина ума. - Способность сосредоточить свои мысли на предстоящей работе является большим благословением. Молодые люди, боящиеся Бога, должны тщательно исполнять свои обязанности, сосредоточив свои мысли в верном направлении и делая наилучшее со своей стороны. Они должны видеть предстоящие обязанности и выполнять их, не позволяя своим мыслям блуждать где-то на стороне. Такая умственная дисциплина необходима человеку постоянно: она оказывает свое благотворное влияние на всю его жизнь. Те, кто учится обдуманно подходить к каждом делу, каким бы незначительным оно ни было, будут благословением для людей мира сего (Молодежный руководитель, 20 августа 1903 г.; Вести для молодежи, с. 149).

Взаимосвязь понятий. - Ум некоторых людей подобен антикварному магазину. Там можно найти всевозможные разрозненные части истины, но люди эти не знают, как преподнести эти знания в собранном и ясном виде. Именно взаимосвязь отдельных идей придает знаниям особую ценность. Каждая идея и каждая отдельная мысль должны быть тесно соединены друг с другом, подобно звеньям одной части. Когда же праведник обрушивает на слушателей разнородную массу материала, предоставляя им самим все расставить по порядку, его труд становится напрасным, ибо мало кто из слушающих сделает подобную работу (Ревью энд Геральд, 6 апреля 1886 г.; Евангелизм, с. 648, 649).

Почему разум опускается на низкий уровень. - Если разум опускается на низкий уровень, это происходит главным образом потому, что его занимают обыденными вещами, его не развивают и не приглашают к проникновению в величественные, возвышенные истины, которые также непоколебимы, как вечность. Эти литературные общества и лектории почти всегда оказывают влияние, полностью противоположное тому, на которое они рассчитаны, и причиняют вред молодым людям. Этого не должно быть, но, поскольку неосвященные элементы проявляют инициативу, поскольку настроенные по-мирски люди хотят слышать то, что льстило бы их слуху, их сердца не находятся в союзе с Иисусом Христом. Они находятся в рядах врагов Господа, и их не удовлетворят такие мероприятия, которые укрепят и утвердят членов общества в духовном отношении. Преподносится материал, который не возвышает и не наставляет, а только развлекает (Рукопись 41, 1890 г.).

Сосредоточенность на обыденных вопросах. - Когда разум бодрствует, он постоянно бывает занят. Если он занят обыденными вещами, интеллект останавливается в развитии и слабеет. Некоторые спазматические вспышки правильных мыслей появляться могут, но разум не дисциплинирован и не склонен к стабильному и трезвому размышлению. Есть темы, которые требуют серьезного рассмотрения... Сосредоточиваясь на этих вечных темах, разум укрепляется и характер развивается (Ревью энд Геральд, 10 июня 1884 г.).

Мысли оставляют неизгладимый след в душе. - Воздерживайтесь от всякого рода зла. Мелкие грехи, какими бы незначительными они ни казались, ослабят ваше нравственное чувство и сотрут внутреннее запечатление Духа Божьего. Содержание мыслей оставляет след в душе, и всякие скверные разговоры оскверняют разум. Все злые дела разрушают тех, кто их совершает. Бог может и хочет простить кающегося грешника, но душа, хотя и прощенная, омрачается. Способность мыслить возвышенно, что присуще неослабленному уму, разрушается. Навсегда в душе остаются шрамы. Будем же стремиться к вере, которая действует любовью и очищает сердце, чтобы мы могли представить миру характер Христа (Ревью энд Геральд, 8 декабря 1891 г.; Принципы христианского воспитания, с. 195).

Душа, окруженная чистой атмосферой. - Никто не должен спешить или отставать, но вести спокойную духовную жизнь, взирая лишь на славу Божью... Тогда мы будем сиять как светила в мире без шума и треска. Никому нет нужды падать, ибо с нами Господь, мудрый в совете, превосходный в действии и могущественный в исполнении Своих намерений. Он действует через Своих сотрудников - видимых и невидимых, человеческих и Божественных. Эта великая работа будет продвигаться вперед для славы Божьей, если все, связанные с ней, будут трудиться согласно их исповеданию веры. Чтобы их труд имел влияние на других, им необходимо лелеять чистые мысли. Душа должна находиться в чистой, святой атмосфере, которая способна оживить духовную жизнь всех, вдыхающих ее (Письмо 74, 1896 г.; Сыновья и дочери Бога, с. 316).

Каждую способность нужно развивать (совет молодой женщине). - Невозможно поддерживать жизнь души, если она не подчинена воле Божьей. Каждую способность следует упражнять в исполнении Божественной воли. Если наши мысли будут сосредоточены на Боге, они будут руководимы Божественной силой и любовью. Поэтому, мое дорогое дитя, живи, повинуясь словам, которые исходят из уст Христа. Пусть Господь укрепит, благословит и направит тебя. Двигайся вперед и верь, что если ты попросишь, то получишь (Письмо 339, 1905 г.).

Христос пришел, чтобы изменить мысли. - Христос пришел, чтобы изменить течение его [человека] мыслей и чувств (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 196 [1859]).

Как цветок поворачивается к солнцу. - Да устремится сердце наше ввысь, к чистой небесной атмосфере, которую Бог предлагает нам! Мы можем быть настолько близкими к Богу, что при всяком неожиданном испытании наши мысли будут обращаться к Нему так же естественно, как цветок обращается к солнцу (Путь ко Христу, с. 99, 100 [1892]).

Преобразование начинается с мыслей. - Слова «дам вам сердце новое» (Иез. 36:26) означают «новый ум дам вам». Это изменение сердца всегда сопровождается ясным пониманием христианского долга, пониманием истины. Ясность наших представлений об истине будет соразмерно нашему пониманию Слова Божьего (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 452 [1913]).

Мы нуждаемся в преобразующей благодати Божьей, чтобы правильно пользоваться своими мыслительными способностями. Мы можем вынашивать зло, можем сосредоточивать свои мысли на предосудительных вещах, но что это нам дает? Все наши действия зависят от того, на что мы смотрим. Но, взирая на Иисуса, мы изменяемся в Его подобие. Слуга Божий проявляет целеустремленность. Освящаются глаза и уши, и те, кто закрывает их для зла, изменятся (Рукопись 17, 1894 г.).

Глава 74. Сомнения

Мы не можем постичь тайны. - Слово Божье, равно как и характер его Божественного автора, содержит тайны, которые никогда не смогут полностью постичь люди. Появление греха в мире, воплощение Христа, воскрешение мертвых, возрождение и многое другое, описанное в Библии, является тайной слишком глубокой, чтобы человеческий разум мог ее понять и объяснить. Но у нас нет причин сомневаться в Слове Божьем лишь только потому, что мы не можем уразуметь его до конца.

В природе мы постоянно соприкасаемся с тайнами, в которые до конца не можем проникнуть. Даже в самых простейших формах жизни мы соприкасаемся с такими загадками, которые не доступны нашему разумению. Повсюду мы видим чудеса, которые выше нашего понимания. Должны ли мы поэтому удивляться, что в духовном мире также есть тайны, которые мы не в силах объяснить? Вся сложность заключается лишь в слабости и ограниченности человеческого ума. Священные Писания содержат в себе достаточно доказательств своего Божественного происхождения. Мы не должны сомневаться в Его Слове только потому, что не можем постичь все Его тайны (Путь ко Христу, с. 106, 107 [1892]).

Возможность для сомнения не устраняется. - Невзирая на то, что Бог дал нам достаточно оснований для нашей веры, Он никогда не устранит все поводы для неверия. Те, кто ищет крючки, чтобы повесить на них свои сомнения, непременно найдут их. И те, кто откажется принять Слово Божье и повиноваться ему, пока не будут разрушены все преграды и не будет устранена всякая возможность сомнения, никогда не придут свету.

Недоверие к Богу является естественным результатом невозрожденного сердца, враждующего с Ним. Но вера вдохновляется Святым Духом, и она растет и укрепляется, только если ее лелеять. Никто не может укрепиться в вере без решительных усилий. Неверие усиливается, если его поощрять. И если люди, вместо того чтобы размышлять о доказательствах, которые даны Богом для укрепления их веры, позволяют себе сомневаться и выискивать всевозможные недостатки, то они будут еще больше утверждаться в своем сомнении (Великая борьба, с. 527 [1911]).

Воздействие множества доказательств. - Желающие усомниться найдут для этого множество поводов. Бог не предлагает устранить всякий повод для неверия. Он дает свидетельство, которое должно быть тщательно исследовано в духе ученичества и смиренномудрия, и всем следует принимать решение на основании неопровержимых свидетельств. Бог дает достаточно доказательств, чтобы все искренние люди, имеющие открытый ум, уверовали. Но те, кто отворачиваются от многочисленных доказательств только из-за того, что какие-то вещи они не смогут уяснить своим ограниченным разумом, останутся в холодной, ледяной атмосфере неверия и сомнений и потерпят крушение в вере (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 675, 676).

Не доверяй чувствам (совет сомневающемуся). - Согласно великому замыслу милости от начала каждая страждущая душа должна доверяться Божьей любви. В настоящее время, когда твой ум мучается сомнением, твоя безопасность в том, чтобы доверять не чувствам, а живому Богу. Все, чего Он ожидает от тебя, - это довериться Ему, признать в Нем своего верного Спасителя, Который любит тебя и прощает тебе все ошибки и заблуждения (Письмо 299,1904 г.).

Мысль сомнения не должна увидеть света. - Бодрствуйте верно, как Авраам, чтобы вороны и иные хищные птицы не налетели на вашу жертву и приношение Богу. Нельзя говорить вслух о сомнениях, которые возникают в мыслях. Мы отгоняем от себя свет словами, воздающими славу силам тьмы. Жизнь нашего воскресшего Господа должна ежедневно проявляться в нас (Письмо 7, 1892 г.; Избранные вести, т. 2, с. 243).

Человек, постоянно сомневающийся, сосредоточен на себе. - Великая беда быть постоянно сомневающимся человеком, сосредоточившим взгляд и мысли на себе. Пока вы смотрите на себя, пока ваше «я» является средоточием ваших мыслей и разговоров, вам не удастся соответствовать образу Христа. Свое «я» не спасает вас. У вас нет качеств, способных дать вам спасение. Свое «я» - слишком утлое суденышко для вашей веры. Как только вы доверитесь ему, оно непременно пойдет ко дну.

В спасательную шлюпку, скорее в спасательную шлюпку! Это ваше единственное спасение. Иисус - ее капитан, а Он никогда не терял пассажиров. Сомневающиеся, унылые люди, можно ли ожидать, что ваше сердце засияет любовью Христа? Можно ли ожидать, что Его радость пребудет в вас и ваша радость будет полной, если вы сосредоточены и подкрепляетесь своими несовершенными качествами характера? (Письмо 11, 1897 г.).

Вера в противовес неверию. - Мы не сознаем, как много теряем из-за своего неверия. Без веры мы будем вовлечены в безнадежную борьбу. У нас есть Спаситель, Который понимает каждый этап нашей жизни. Он знает о наших разочарованиях и о том, в какой именно помощи мы нуждаемся. Нам нужна вера в Него - вера, действующая любовью и очищающая душу (Рукопись 41, 1908 г.).

Вера возрастает в борьбе с сомнениями; добродетель крепнет в сопротивлении искушению (Молодежный руководитель, апрель 1873 г.).

Лелейте веру. - Неверие не поощряется никоим образом. Господь вновь и вновь проявляет Свою благодать и Свою силу, и это должно научить нас, что всегда при всех обстоятельствах полезно лелеять веру, говорить о вере, проявлять веру. Но не следует ослаблять наши сердца и наши руки, позволяя внушениям недоверчивого ума сеять в наших сердцах семена сомнения и неверия (Письмо 97, 1898 г.; Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 928).

Сомнение провоцирует болезни нервной системы. - Уверенность в Божьем одобрении содействует физическому здоровью. Она защищает душу от сомнения, беспокойства, чрезмерной печали, которые часто иссушают жизненные силы и провоцируют болезни нервной системы, более всего подтачивающие и подрывающие здоровье. Господь ручался в Своем неизменном слове, что очи Его обращены на праведников, и уши Его - к молитве их, но лицо Господне против всех, делающих зло. Нам приходится очень тяжело трудиться для себя в этом мире, когда мы идем дорогой, запрещенной Господом (Ревью энд Геральд, 16 октября 1883 г.; Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1146).

Никакое подозрение не должно владеть нашим умом. - Наш ум не имеет права поддаваться сомнению или недоверию. Мысли о Божьем величии не должны подрывать в нас веру. Да поможет нам Господь смирить себя в кротости. Христос снял с Себя царскую одежду и венец, чтобы связать Себя с человечеством и доказать, что люди могут быть совершенными. Облеченный в одежды милосердия, он прожил в нашем мире совершенную жизнь, оставив нам доказательства Своей любви. Он сделал то, что должно исключить всякое неверие в Него. По воле Отца Он покинул небесные чертоги, чтобы принять на Себя человеческую природу. Его жизнь являет пример того, чем может быть наша жизнь. Чтобы сознание Божественного величия не поколебало нашу веру в любовь Божью, Христос стал мужем скорбей, изведавшим человеческие страдания. Человеческое же сердце, посвященное Ему, станет священной арфой, издающей святые звуки (Письмо 365, 1904 г.; Избранные вести, т. 2, с. 254).

Нет оправдания разговорам о разочаровании. - «Отца... избавившего нас от власти тьмы» (Кол. 1:12,13). Если это так, можно ли оправдать разговоры о разочаровании, неверии и сомнении, окутывающих нас тьмой, словно мантией? Отбросим же мрачную тьму сомнения, навеянную сатаной, зачинщиком всякого сомнения и разочарования. Он стремится бросить свою адскую тень поперек нашего пути. Наша вера должна пронзить мрачные тучи сомнения и неверия, держась за руку Христа (Рукопись 102, 1901 г.).

Как Елена Уайт отталкивала тень сомнения. - Когда сатана бросает свою адскую тень поперек моего пути, я не гляжу на нее, не говорю о ней, не прославляю дьявола, рассказывая о нем, о его силе, о том, какое тяжкое время я переживаю. Нет, верой я прохожу сквозь тень и хватаюсь за Иисуса Христа. Взирая, мы «изменяемся в тот же образ от славы в славу». Говорите о вере. Каждое сомнение, выраженное вами, - это посеянное семя, а это семя пустит корень в каком-то сердце. Нам не следует произносить ни единого слова сомнения и таким образом не возносить сатану за его удивительную силу держать нас в подчинении. Нет, Христос искупил меня и спас меня. Сатана не имеет силы надо мною (Рукопись 16, 1894 г.).

Ложные идеи относительно Бога. - Дьявол торжествует, когда ему удается ввергнуть детей Божьих в неверие и отчаяние. Он злорадствует, когда видит, что мы не доверяем Богу и сомневаемся в Его готовности и силе спасти нас. Он ликует, когда мы думаем, что Провидение Божье причиняет нам вред.

Сатана делает все, чтобы представить Господа немилосердным и безжалостным. Он искажает истину и внушает людям ложные понятия о Боге. А мы, вместо того чтобы размышлять о Божественной истине, слишком часто мысленно останавливаемся на ложных представлениях сатаны и бесчестим Бога тем, что не доверяем Ему и ропщем на Него. Сатана постоянно стремится чем-то омрачить религиозную жизнь. Он хочет, чтобы она казалась изнурительной и трудной. И если христианин своей жизнью подтверждает такое представление о религии, то он помогает врагу (Путь ко Христу, с. 116 [1892]).

Закройте дверь вашего сердца для сомнений. - Когда к вам подступает дьявол со своими сомнениями и неверием, закройте дверь вашего сердца. Закройте глаза, чтобы не видеть его адской тени. Возведите их ввысь, где они смогут видеть вечное, и получите постоянную поддержку. Испытанная вера ваша драгоценнее золота... Она дает вам смелость сражаться в битвах Господних, «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12).

Сатана притязает на этот мир. Он притязает на нас как на свою собственность. Так отдадим ли мы ему то, на что он притязает? Нет. Я ведь принадлежу другому. Я куплена дорогою ценою, и моя задача - прославлять Бога в моем теле и духе. У меня нет времени выражать неверие. Я должна говорить о вере. Я должна укреплять веру упражнением. Следовательно, моя вера возрастает, когда я решаюсь более и более полагаться на обетования Божьи.

Чудный, дивный Иисус. Я люблю Его, потому что Он для меня - утешение, надежда, возможность и источник - лично для меня и для вас. Я хочу, чтобы вы считали себя Его собственностью. Держите ваши лица как кремень повернутыми к горе Сион. Удостоверьтесь, что там есть сокровище, которое вы можете обрести (Рукопись 17, 1894 г.).

Одно слово сомнения готовит путь для следующего. - Одно слово сомнения, одно слово, выражающее недобрую мысль, или злоязычие готовит путь для других подобных слов. Сеются семена, из которых вырастет урожай, собрать который захотят немногие (Письмо 117, 1896 г.).

Спрятанные семена сомнения. - Люди, которых тревожат сомнения и у которых возникают неразрешимые трудности, не вправе повергать других в такое же недоумение. Иные из таких людей намекали на свое неверие или высказывали его вслух, а затем переключались на другие темы, не подозревая о том впечатлении, которое их слова произвели на собеседников. В каких-то случаях семена неверия сразу же дают всходы, тогда как в других они долго находятся в подсознании, пока человек не встанет на неверный путь и не освободит место врагу, пока у него не будет отнят Божественный свет и он не падет жертвой сильных сатанинских искушений. Тогда семена безбожия, посеянные много лет назад, всходят. Сатана подкармливает их, и они приносят плод.

Все, что исходит от служителей, которые должны были бы стоять во свете, оказывает особенно сильное влияние. Если они не стоят в ясном Божественном свете, сатана использует их как своих агентов и через них посылает свои огненные стрелы, чтобы поражать умы людей, не готовых сопротивляться тому, что говорят им их служители (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 378 [1863]).

Наш долг верить. - Верьте, что слово Бога не подведет, что Он верен Своим обещаниям. Вы должны исповедовать ваши грехи настолько, насколько вам следует верить, что Бог исполнит Его слово и простит ваши грехи. Вы должны упражнять свою веру в Бога как в Того, Кто сделает то, что Он обещал, а именно - простит все ваши беззакония.

Как нам узнать, что Господь на самом деле является Спасителем, прощающим наши грехи, и испытать глубокое счастье в Нем, великую благодать и любовь к сокрушенным сердцем, в которой Он уверил нас, если мы не верим безоговорочно Его слову? О, как многие печалятся, грешат и каются, всегда находясь под тенью осуждения. Они не верят слову Господню. Они не верят, что Он сделает именно то, что обещал (Письмо 10, 1893 г.).

Причина сомнения - любовь ко греху. - Как бы это ни скрывалось, но в большинстве случаев настоящая причина сомнений и скептицизма - любовь ко греху. Наставления и ограничения Слова Божьего неприемлемы для гордого, любящего грех сердца, и те, кто не хочет подчиниться требованиям Писания, готовы сомневаться в его авторитете. Чтобы найти истину, мы должны иметь искреннее желание познать ее и повиноваться ей. Все, приступающие с таким духом к изучению Библии, найдут множество свидетельств, что она есть Слово Божье. Они смогут понять ее истины, которые умудрят их ко спасению (Путь ко Христу, с. 111 [1892]).

Неосмотрительные лелеют сомнения и неверие. - Сомнения и неверие лелеются теми, кто невнимателен к состоянию своей души. В них гнездится болезненное осознание того, что их жизнь не выдержит испытания Духа Божьего, говорящего либо через Его Слово, либо через свидетельства Его Духа, приводящие их к Его Слову. Вместо того чтобы начать с собственных сердец и прийти в согласие с чистыми принципами Евангелия, эти люди порицают и осуждают те средства, которые избрал Бог для приготовления людей, дабы им устоять в день Господень (Рукопись 1, 1883 г.; Избранные вести, т. 1, с. 45).

Вынашиваемые сомнения воспринимаются как достоверные факты. - Общепринятый метод образования молодых людей не отвечает эталону настоящего образования. В учебные пособия вкраплены безбожные идеи, а глаголы Божьи представлены в сомнительном или даже в неприглядном свете. Так молодые люди усваивают сатанинские внушения, и сомнения, однажды принятые, становятся для принявших их достоверными фактами, а научные исследования вводят в заблуждение из-за того, как открытия науки толкуются и искажаются (Молодежный руководитель, 31 января 1895 г.; Медицинское служение, с. 90).

Что делать с сомнением. - Вы раните сомнением сердце Христа, а ведь Он дал столько доказательств Своей любви, отдав Свою собственную жизнь, чтобы спасти нас, дабы мы не погибли, но имели жизнь вечную. Он сказал нам, что нам следует делать. «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28) (Письмо 10, 1893 г.).

Сомнения исчезают, когда люди ищут блага другим. - Многие жалуются на свои сомнения и скорбят, не уверенные в том, что они имеют связь с Богом. Зачастую подобное происходит потому, что люди ничего не делают для дела Божьего. Пусть братья и сестры ревностно стремятся помогать ближним и нести им благословение, и тогда отчаяние и сомнения исчезнут (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 395 [1885]).Те, кто постоянно выражает сомнения и требует дополнительных доказательств, чтобы отогнать мрак неверия, не созидают на Слове. Их вера зависит от обстоятельств, она основана на чувствах. Но чувства, даже самые приятные, - это не вера. Слово Божье является основанием, на котором должны строиться наши надежды на небо (Письмо 11,1897 г.).

Чем больше ты говоришь о сомнении, тем мрачнее оно становится (совет сомневающемуся служителю). - Я видела, что ангелы Божьи с печалью смотрят на тебя. Их уже нет рядом с тобой, они со скорбью отвернулись от тебя, в то время как сатана и его ангелы глумятся над тобой. Если бы ты сам боролся с сомнениями и не потворствовал дьяволу искушать тебя, высказывая вслух неверие и с удовольствием рассуждая о неверии, то не привлек бы к себе такое количество падших ангелов. Но ты предпочел говорить о тьме, рассуждать о ней, и чем больше ты говоришь и размышляешь о ней, тем более сгущается тьма вокруг тебя.

Ты отсек себя от любого луча небесного света, и глубокая пропасть пролегла между тобой и Тем Единственным, Кто может помочь тебе. Если ты будешь продолжать идти таким путем, тебя ожидают страдания и несчастья. Десница Божья остановит тебя самым неприятным для тебя образом. Его гнев не замедлит сказаться. Но сейчас Он приглашает тебя. Ныне, именно ныне Он призывает тебя вернуться к Нему без промедления, и Он милостиво простит твои грехи и уврачует твою духовную немощь. Бог ведет особенный народ. Он освятит, очистит его и приготовит к переселению на небо. Все мирское будет отделено от избранных Божьих сокровищ, пока они не станут подобны золоту, семикратно очищенному огнем (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 430. 431 [1864]).

Пусть лучи света рассеют тьму сомнения. - Нам нужно исполниться всею полнотою Божьей, тогда мы обретем жизнь, силу, благодать и спасение.

Как нам получить эти великие благословения? Христос умер, чтобы мы могли принять их верой во имя Его. Он щедро предлагает нам свет и жизнь. Зачем нам настойчиво вбивать крючки и развешивать на них свои сомнения? Зачем нам заполнять наш разум унылыми сомнениями? Почему бы не позволить ярким лучам Солнца праведности освещать уголки сердца и ума и рассеять тени неверия? Обратимся к Свету, к Иисусу, драгоценному Спасителю.

Вместо того, чтобы смотреть на недостатки и изъяны некоторых людей, начните размышлять о характере Того, в Ком нет несовершенства. Иисус «лучше десяти тысяч других» и «весь Он любезность». Ни один человек не должен быть нашим образцом. Бог явил нам совершенный образец в Своем единородном Сыне, и, взирая на Него, мы изменяемся в Его образ. Взирайте на Христа, Который сидит на престоле высоком и превознесенном, и слава Его наполняет храм (Недатированная рукопись 23).

Глава 75. Воображение и болезнь*

(См. главу 7 .Болезнь, которая начинается в сознании», главу 42 «Разум и здоровье», главу 63 «Воображение»)

Воображение может привести к серьезным болезням. - Необходимо контролировать разум, ибо он оказывает сильное влияние на здоровье. Воображение часто вводит в заблуждение, и, если все время ему следовать, можно серьезно заболеть и навлечь на себя тяжкие страдания. Многие умирают от болезней, которые в основном являются плодом их фантазии. Я знаю нескольких людей, которые в самом деле заболели по вине больного воображения (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 523 [1870]).

Умирают люди, которые могли бы быть здоровыми. - Тысячи больных и умирающих могли бы поправиться и еще пожить, если бы пожелали этого; но их мнимые страхи и фантазии играют с ними злую шутку. Недужные боятся, что им станет хуже, если они будут трудиться или упражняться, тогда как для них это единственная надежда выздороветь. Без физических нагрузок их состояние никогда не улучшится. Им следует проявить силу воли, возвыситься над своей болью и немощью, заняться чем-то полезным и забыть, что у них болит поясница, спина, голова или легкие. Если не упражнять все тело или какие-то группы мышц, это может привести к трагическим последствиям. Бездеятельность отдельных органов приведет к сокращению объема мышц, ослабит их и спровоцирует замедленное течение крови в сосудах (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 76 [1872]).

Воображение может регулировать работу органов тела. - К болезни приводит отсутствие слаженного взаимодействия в человеческом организме. Воображение может регулировать часть органов тела, причиняя им вред. Все части тела должны работать слаженно (Рукопись 24, 1900 г. Медицинское служение, с. 291).

Умирающая от больного воображения. - Однажды меня пригласили к молодой женщине, с которой я была хорошо знакома. Она была больна и быстро слабела. Ее мать хотела, чтобы я помолилась за нее. Мать стояла рядом, плакала и причитала: «Бедное дитя, ей долго не прожить». Я пощупала ее пульс, помолилась за нее и затем сказала: «Моя сестра, если ты встанешь, оденешься и примешься за свою обычную работу в офисе, то вся твоя болезнь улетучится».

«Вы думаете, болезнь пройдет?» - произнесла больная.

«Несомненно, - сказала я, - ты почти лишила себя жизненных сил своими мыслями о болезни».

Я повернулась к матери и сказала ей, что ее дочь умрет от больного воображения, если они не признают своего заблуждения. Она развила в себе болезнь. Это очень плохое занятие. И я сказала ей: «Измени свое отношение. Вставай и одевайся». Она послушалась и до сих пор жива (Письмо 231, 1905 г.; Медицинское служение, с. 109).

Воображение, оказавшееся под влиянием болезни. - Ты крайне чувствительна и способна на глубокие переживания. Ты очень добросовестна и не уступаешь чужому мнению до тех пор, пока твой рассудок полностью не убеждается в правоте других людей. Если бы ты была здорова физически, то могла бы принести большую пользу. Но ты долгое время болеешь, и это сказалось на твоем воображении: ты сосредоточилась на себе, и воображение сыграло злую шутку с твоим организмом (Свидетельств для Церкви, т. 3, с. 74 [1872]).

Победа над болезненным воображением. - Мне было показано, что если сестра, о которой вы упоминаете, проявит мужество и разовьет вкус к здоровой пище, все эти губительные чары исчезнут. Она развила свое воображение, враг воспользовался слабостью ее тела, и ее разум оказался неготовым выдержать лишения повседневной жизни. Она нуждается в хорошем, посвященном психиатрическом лечении, умножении веры и активном служении для Христа. Ей необходимо также упражнять свои мускулы, занимаясь физическим трудом на свежем воздухе. Физическое упражнение будет одним из величайших благословений ее жизни. Для нее нет нужды оставаться больной, ведь она может быть благоразумной, здоровой женщиной, готовой выполнять свою роль самоотверженно и хорошо.

Все лечение, предоставленное этой сестре, принесет мало пользы, если она не выполнит своей роли. Ей необходимо укреплять мускулы и нервы физическим трудом. Ей нет нужды оставаться больной, она может хорошо, добросовестно трудиться. Подобно многим другим она имеет болезненное воображение. Но она может победить его и оставаться здоровой женщиной. Многим была дана эта весть, и она принесла самые хорошие результаты (Письмо 231, 1905 г.; Медицинское служение, с. 108,109).

Призывайте на помощь волю. - Праздность - это великое зло. Мужчины, женщины, дети, сосредоточиваясь на самих себе, думают, что находятся в гораздо худшем состоянии, чем на самом деле. Они носятся со своими болезнями, думают о них, говорят о них, пока не перестают быть полезными людьми. Многие сошли в могилу, тогда как могли бы жить и должны бы жить. У них было болезненное воображение. Если бы они воспротивились своему настроению, не подчинялись своим немощам и не дали им победить себя, если бы они призвали на помощь силу воли, то они бы жили, благословляя мир своим влиянием (Реформатор здоровья, июль 1868 г.).

Избавление от греха и исцеление от болезни связаны между собой. - В служении исцеления врачу необходимо сотрудничать со Христом. Спаситель служил как душе, так и телу. Евангелие, которому Он учил, было вестью о духовной жизни и восстановлении физического здоровья. Избавление от греха и излечение от болезней неразрывно связаны между собой. Именно такое служение доверено врачу-христианину. Ему надлежит объединиться со Христом, чтобы успешно оказывать ближним помощь в их физических и духовных нуждах. Он должен стать для больных вестником милосердия, принося им целительное лекарство для больного тела и души, мучимой грехом (Служение исцеления, с. 111 [1905]).








Дата добавления: 2016-03-10; просмотров: 694;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.056 сек.