Часть XVI. Принципы и их применение

Глава 81. Безопасные методы лечения душевных заболеваний*

Примечание. Позитивные методы лечения, на которые обращено внимание в этой работе и которые часто идут вразрез с нездоровыми представлениями, отражают в этой компиляции правильный подход к аспектам психики и лечению душевных расстройств. Объединение всех таких высказываний поданному вопросу привело бы к большому числу неуместных повторений. В этой главе представлены несколько полезных наставлений, отражающих свежий подход и единую позицию. - Составители.

Правильное использование влияния ума. - Исцеляя больного, не следует пренебрегать возможностью положительно влиять на его сознание. При правильном использовании это влияние становится одним из наиболее эффективных средств для борьбы со многими болезнями (Служение исцеления, с. 241 [1905]).

Совет врачу. - Бедным, страдающим душам, с которым вы приходите в соприкосновение, необходимо уделять больше вашего внимания, чем им уделяется. В вашей силе вдохновить их взирать на Иисуса и, взирая, изменяться по Его образу (Письмо 121, 1901 г.; Медицинское служение, с. 112).

Уверенность в необходимости постоянной борьбы с недобрыми мыслями. - Пусть каждый, желающий стать причастником Божественной природы, понимает, что мы должны избегать господствующего в мире растления похотью. Необходима постоянная, серьезная борьба души с недобрыми помыслами, непоколебимое сопротивление искушению к греху в мыслях и действиях. Через веру в Того, Кто может сохранить от падения, человек должен хранить себя от всякого пятна.

Мы должны вникать в Священное Писание, трезво и беспристрастно размышляя об истинах, которые относятся к нашему вечному спасению. Беспредельная милость и любовь Иисуса, жертва, принесенная ради нас, побуждают к серьезному и святому размышлению. Мы должны сосредоточить свое внимание на характере нашего дорогого Искупителя и Посредника. Мы должны стремиться понять суть замысла спасения. Нам следует размышлять о миссии Того, Кто пришел спасти Своих детей от их грехов.

Постоянное размышление о небесном приведет к тому, что будет укрепляться наша вера и любовь. Наши молитвы будут более и более угодны Богу, потому что они будут более и более исполнены веры и любви. Они будут более разумными и пылкими. Доверие Иисусу станет более постоянным, вы будете ежедневно испытывать готовность и силу Христа спасать приходящих через Него к Богу (Ревью энд Геральд, 12 июня 1888 г.; Наш высшее призвание, с. 113).

Души, вдохновленные соприкосновением с Безграничным Богом. - Мы должны размышлять о Боге, явленном в природе, - изучать Его характер в делах Его рук. Соприкосновение с Богом, изучение Его качеств в творческих делах укрепляет разум. Когда мы смотрим на красоту и величие творений природы, нас влечет к Богу; и хотя мы испытываем трепет и благоговение, наша душа оживляется, приходя в соприкосновение с Безграничным Богом, явленном в Его дивных делах. Общение с Богом через смиренную молитву развивает и укрепляет умственные и нравственные способности, а духовные силы умножаются через привычное размышление на духовные темы (Молодежный руководитель, 13 июля 1893 г.).

Охраняйте подступы к душе. - Апостол пытался доказать верующим, как важно даже в помыслах не уклоняться на запретные пути и не тратить энергию разума на пустяки. Кто не желает пасть жертвой сатанинских козней, должен охранять подступы к своей душе, не читать, не смотреть и не слушать то, что наводит на нечистые мысли, которые нашептывает им враг.

Пусть сердце надежно охраняется; иначе зло, господствующее в мире, пробудит пороки, дремлющие в греховной человеческой природе, и душа будет блуждать во тьме (Деяния апостолов, с. 518 [1911]).

Влияние атмосферы, окружающей человека. - Каждый человек окружен невидимой атмосферой собственных мыслей и поступков, и ею неосознанно дышат все, кто с ними соприкасается. Эта атмосфера бывает зачастую отравлена пагубными испарениями, и вдыхающие их неизбежно скатятся вниз в нравственном отношении (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 111 [1882]).

Окруженные атмосферой света и мира. - Христос сделал все для того, чтобы Его Церковь преобразилась и была светом для мира, стала носительницей славы Еммануила. Он хочет окружить каждого христианина духовной атмосферой света и мира. Он желает, чтобы мы открыли другим Его радость в собственной жизни.

Верным признаком пребывания Духа Святого в человеке является поток небесной любви, истекающий от него. Божественная полнота будет распространяться через посвященных последователей Христа, проливаясь и к другим людям (Наглядные уроки Христа, с. 419 [1900]).

Постоянно полагайтесь на Бога. - Многие люди не способны строить определенные планы на будущее. Их жизнь не устроена. Они не могут предвидеть итог своих дел, и это часто наполняет их душу беспокойством и волнением. Будем же помнить, что дети Божьи в этом мире - странники. У нас недостаточно мудрости планировать свою жизнь, не наш удел - намечать свое будущее. «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить наследие, и пошел, не зная, куда идет» (Евр. 11:8).

Христос в Своей земной жизни не строил относительно Себя никаких планов. Он принимал Божьи планы, и день за днем Отец Небесный раскрывал Ему Свои намерения. Так и нам следует положиться на Бога, чтобы наша жизнь оставалась смиренным исполнением Его воля. Если мы вверяем наши пути Ему, Он направит наши стопы (Служение исцеления, с. 478, 479 [1905]).

Ценность профессионального лечения. - Мне было показано, что большинству больных легкая работа принесет только пользу; их следует даже убеждать в том, что вместо бездействия и праздности им надо немножко трудиться. Если постоянно тренировать силу воли и стараться пробудить дремлющие силы организма, это станет величайшим подспорьем в лечении болезни. Если полностью лишить работы тех, кто всю жизнь испытывал перегрузки, то в девяти случаях из десяти такая перемена причинит вред. Это наглядно видно на опыте моего мужа. Мне было показано, что физические упражнения на свежем воздухе намного предпочтительней упражнений в помещении. Но если для них нет подходящих условий, то легкая работа в помещении поможет занять время, отвлечь мысли, чтобы больной не думал все время о симптомах своего заболевания и легком недомогании, а также не слишком скучал по дому (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 567, 568 [1867])*.

(*Примечание. См. Избранные вести, т. 2, с. 306-308, рассказ о ее успешном участии в лечении Джеймса Уайта.)

Целенаправленное физическое упражнение. - Когда инвалидам нечем занять свое время и внимание, они все мысли сосредоточивают на самих себе и становятся болезненно-раздражительными. Раз за разом они мысленно останавливаются на своих недугах и болезненных ощущениях, пока не начинают думать, что им гораздо хуже, чем есть на самом деле, и что они абсолютно неспособны к созидательному труду.

Во всех этих случаях правильно подобранные физические упражнения оказались бы эффективным лечебным средством. Зачастую они просто незаменимы для восстановления здоровья. Воля неотделима от физического труда, и в чем действительно нуждаются эти больные, так это в пробуждении воли. Когда воля дремлет, воображение приобретает болезненный характер, и противостать недугу становится невозможно (Служение исцеления, с. 239 [1905]).

Благословение от утешения других возвращается к утешителю. - Мы часто совершаем молитвы за страждущих, скорбящих и смущенных душою, и это правильно. Нам необходимо молиться, чтобы Бог пролил свет на помраченный ум и утешил наполненное печалью сердце. Но Бог отвечает на молитвы о тех, кто стал каналами, через которые изливаются Его благословения. В то время, когда мы возносим молитву за скорбящих, нам, в свою очередь, следует поощрять их стремление помочь находящимся в еще более бедственном положении. Тьма рассеется в их собственных сердцах, когда они попытаются помочь ближним. Когда мы хотим утешить других тем же утешением, которым сами были утешены, это благословение вернется к нам (Служение исцеления, с. 256 [1905]).

Покой и восстановление (советы автора своему сыну). - Я должна кое-что тебе сказать. Не дашь ли ты обещание, что больше не будешь портить храм Господень, работая тогда, когда нужно отдыхать? Чтобы правильно мыслить и правильно говорить, ты должен дать отдых своему мозгу. Ты не отводишь отдыху достаточно времени. Уставший мозг и утомленные нервы укрепились бы, если бы в тебе произошла перемена в этом отношении...

Нам следует научиться тщательно дисциплинировать себя, отказываясь делать то, что ослабит физическую, умственную и нравственную силу. Тебе нужен ясный терпеливый ум, чтобы переносить все невзгоды. Ты нуждаешься в силе свыше. Проявляй веру, а результаты предоставь Богу. Сделав все лучшее со своей стороны, ободрись. Верь, верь и стойко держись. Враг будет стараться толкнуть тебя на шаг, который приведет к поражению, но ты не можешь позволить ему сделать это. Нельзя позволить себе неопределенные движения. Тебе нужно приобрести влияние посредством проявления мудрости и осмотрительности (Письмо 121, 1904 г.).

Необходим отдых и покой. - Мне было показано, что соблюдающие субботу как народ работают слишком много, не позволяя себе отдохнуть или переменить род занятий. Отдых необходим тем, кто занят физическим трудом, но он еще более нужен тем, кто занимается в основном умственной работой. Наш разум не должен постоянно и чрезмерно трудиться даже над религиозными темами. Это не нужно ни для нашего спасения, ни для славы Божьей. Мы не можем одобрить некоторые виды развлечений, такие, как танцы, игра в карты, шахматы, шашки и т. д., потому что Небо осуждает их. Эти забавы открывают дверь большому злу. Они не оказывают благотворного влияния, но возбуждают и разжигают у некоторых людей страсть к азартным играм и разгулу. Христианам следует осуждать все подобные игры и заменять их чем-нибудь безвредным (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 514 [1867]).

Полагаясь на Бога, мы перестаем разочаровываться (совет переутомленному администратору). - Господь милостиво пощадил твою жизнь, чтобы ты трудился в Его деле. Он не хочет, чтобы ты работал, надеясь только на себя, независимо от той единственной силы, которая может успешно совершить Его намерения. Не беспокойся, но доверяй, взирая на Иисуса, Созидателя и Совершителя твоей веры. Не проявляй слишком много спешки. То, что можно делать без лишнего напряжения твоих физических и умственных сил, делай, но не думай, что ты должен взвалить на себя слишком много забот и нош, в результате чего ты не сможешь сохранить свою душу в любви Божьей. Виноградник Господа принадлежит Ему. Ему же принадлежит и совершаемое в каждой его части служение, и Он желает, чтобы ты трудился, сохраняя при этом свои физические, умственные и нравственные силы. Помни, что ты сотрудничаешь с небесными силами. Не позволяй ни малейшего вмешательства врага. Получай повеления от Бога и никоим образом не разочаровывайся, потому что ты сможешь делать только то, что может сделать ограниченный человек. Чтобы труд твой был эффективным, вместе с тобой Своей силой будет трудиться Безграничный Бог.

Не думай, что от тебя ожидается невозможное. Не ожидай также невозможного от других. Павел может насаждать, Апполос поливать, но взращивает Бог (см. 1 Кор. 3:6). «В начале Ты основал землю, и небеса - дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся» (Пс. 101:26, 27). «Они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся» (Евр. 1:11, 12) (Письмо 86а, 1893 г.).

Необходимы личные усилия. - Ставших жертвой дурных привычек следует пробуждать к осознанию необходимости самостоятельных усилий. Другие могут прилагать самые ревностные попытки вернуть их к нравственной жизни, при этом благодать Божья будет беспрепятственно изливаться, Христос может ходатайствовать, Его ангелы - служить, но все окажется напрасным, если эти люди сами не начнут бороться за себя...

Чувствуя ужасающую силу искушения и влечения, ведущего к самоугождению и потворству своим прихотям, многие люди восклицают в отчаянии: «Я не могу противостоять злу!» Убедите их в том, что они способны и должны противостоять. Человек снова и снова может уступать искушениям, но не всегда будет так. Он слаб нравственно, им управляют привычки греховной жизни. Его обещания и решения - замки из песка. Сознание вины за свои невыполненные обещания, «залоговые обязательства», «нарушенные обеты» ослабляют уверенность человека в его собственной искренности и побуждают думать, что Бог не может принять его или помогать ему в его усилиях. Но ему не нужно отчаиваться (Служение исцеления, с. 174, 175 [1905]).

Важна цель. - Успех предполагает наличие определенной цели. Каждый, кто хочет добиться настоящего успеха в жизни, должен всегда видеть перед собой цель, к которой он будет стремиться. Сегодня перед молодежью стоит важная цель (Воспитание, с. 262 [1903]).

Самая высокая культура ума. - Знание о Боге черпается из Его Слова. Практическое знание истинного благочестия в ежедневном посвящении и служении Богу гарантирует высшую культуру ума, души и тела. И это посвящение всех наших способностей Богу препятствует самовозвышению. Наделение Божественной силой оказывает честь нашим искренним поискам мудрости для сознательного использования наших высших способностей к прославлению Бога и благословению наших ближних. Поскольку эти способности дарованы Богом, а не исходят от нас самих, их следует рассматривать как таланты, посланные Богом для использования в Его служении (Рукопись 16, 1896 г.).

Положительные качества способствуют здоровью. - Мужество, надежда, вера, сочувствие, любовь способствуют здоровью и продлевают жизнь. От довольного, жизнерадостного духа зависит здоровье тела и сила души. «Веселое сердце благотворно, как врачевство» (Притч. 17:22) (Служение исцеления, с. 241 [1905]).








Дата добавления: 2016-03-10; просмотров: 492;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.