Глава 65. Праздность
Обязанность максимально развивать интеллект. - Бог требует от нас развития наших умственных способностей. Он ожидает, что Его слуги будут обладать большей силой ума и большей проницательностью, чем люди в окружающем мире, и Он огорчается, когда Его слуги слишком беспечны и нерадивы вместо того, чтобы стать активными, действенными, эрудированными тружениками на Его ниве. Господь желает, чтобы мы любили Его всем сердцем, всей душой и всеми силами нашего разума. Это накладывает на нас обязанность постоянно развивать свой интеллект, дабы мы могли, используя всю полноту его возможностей, глубже познать и сильнее любить нашего Творца (Наглядные уроки Христа, с. 333 [1900]).
Человек находит счастье в труде.- У Адама были темы для размышления о делах Божьих в Едеме, который являлся небом в миниатюре. Бог создал человека не просто для того, чтобы тот размышлял о Его славных делах, поэтому Он дал ему руки для труда, как ум и сердце - для размышления. Если бы счастье человека состояло в ничегонеделании, Творец не поручил бы Адаму предназначенное для него дело. Человек должен находить счастье как в труде, так и в размышлении (Ревью энд Геральд, 24 февраля 1874 г.; Библейский комментарий АСД, т. 1, с. 1082).
Праздность- это величайшее проклятие.- Библия не поощряет праздности. Она является величайшим проклятием, тяготеющим над нашим миром (Наглядные уроки Христа, с. 343 [1900]).
Бодро выполняйте повседневные обязанности.- Некоторые считают благословением богатства и праздность. Но те, кто всегда занят, кто бодро выполняет свои повседневные обязанности, - самые счастливые люди, они наслаждаются наилучшим здоровьем. Здоровая усталость, которая является следствием хорошо упорядоченного труда, гарантирует им преимущества освежающего сна. Приговор, обязавший человека трудиться ради насущного хлеба, и обетование о будущем счастье и будущей славе - оба явились от того же самого престола и оба являются благословениями (Молодежный руководитель, 5 декабря 1901 г.; Моя жизнь сегодня, с. 168).
Счастье в исполнении предназначенных обязанностей.- Настоящее счастье обретается только в том, чтобы быть добрым и делать добро. Самая чистая, возвышенная радость посещает тех, кто добросовестно выполняет свои предназначенные обязанности (Молодежный руководитель, 5 декабря 1901 г.; Моя жизнь сегодня, с. 168).
Праздность может привести к унынию.- Подавленные чувства зачастую являются результатом чрезмерной праздности. Праздность дает время предаваться размышлениям о воображаемых печалях. Многие, не испытывающие реальных лишений в настоящем, уверенно занимают их у будущего. И если эти люди стремятся облегчить бремя других, они забудут свое собственное. Энергичный труд, который активизирует умственные и физические способности, явится бесценным благословением для ума и тела (Знамения времени, 15 июня 1882 г.).
Развитие характера.- Помните, что в какой бы должности вы ни служили, отношением к своим обязанностям и людям вы свидетельствуете о своих целях и побуждениях и развиваете свой характер. Какую бы работу вы ни выполняли, делайте ее с точностью, аккуратностью и прилежанием; не ищите легких задач (Служение исцеления, с. 499 [1905]).
Необходимо приучить мысли не сосредоточиваться на себе.- Необходимо приучить мысли отвлечься от себя и сосредоточиваться на возвышенных и благородных темах. Не растрачивайте драгоценные часы на мечты о великой работе, которая ждет вас вбудущем, пренебрегая малыми обязанностями настоящего (Знамения времени, 15 июня 1882 г.).
Бездействие вредит здоровью.- Инвалиды не должны позволять себе погружаться в состояние бездействия. Это очень вредно для здоровья. Необходимо проявлять силу воли. Отвращение к активному упражнению и страх перед ответственностью должны быть побеждены. Они никогда не смогут восстановить здоровье, если не избавятся от этого апатичного, сонного состояния ума и не подвигнут себя к действию (Знамени времени, 15 июня 1882 г.).
Слишком ленивые, чтобы развивать свои способности.- Слишком ленивые люди, не способные осознать свои обязанности и развивать свои способности, не получат благословения от Бога, и таланты их будут отняты у них и даны деятельным, усердным труженикам, которые умножают свои способности за счет постоянного использования (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 458, 459 [1880]).
Для достижения успеха важен правильно упорядоченный труд. - Некоторые молодые люди думают, что если бы они проводили время в ничегонеделании, они были бы в высшей степени счастливы. Они развивают в себе ненависть к полезному труду. Они завидуют людям, погрузившимся в развлечения, которые посвящают свою жизнь развлечениям и веселью... Такие мысли и поведение приводят к несчастью и душевному страданию. Ничегонеделание приводит многих молодых людей к погибели.
Для достижения успеха каждому молодому человеку необходим хорошо упорядоченный труд. Бог не мог бы навлечь большего проклятия на мужчин и женщин, чем обречь их на бездеятельную жизнь. Праздность разрушит душу и тело. Ослабевают сердце, нравственные и физические силы. Интеллект страдает, а сердце открывается искушению, словно широкая улица, чтобы погрузиться во всяческие пороки. Праздный человек искушает дьявола искушать его (Рукопись 2,1871 г.; Наше высшее призвание, с. 222).]
Разрушительное действие праздности (совет родителям).- Вы не видите, какую власть приобрел враг над вашими детьми. Работа по дому, даже самая утомительная, не причинила бы им и одной пятидесятой того вреда, который причиняет привычка проводить время в праздности. Дети избежали бы многих опасностей, если бы их как можно раньше научили загружать свое время полезным трудом. Они не заразились бы таким беспокойным духом, такой страстью к переменам и таким желанием выйти в общество. Они не были бы так искушаемы тщеславием и не занимались бы бесполезными развлечениями, чтением легкомысленных книг, празднословием и суетой. Они получали бы больше удовлетворения от проведенного с пользой времени и не подвергались бы такому сильному искушению искать общества противоположного пола и придумывать предлоги для оправдания своих неблаговидных действий. Следствием этой праздности стали тщеславие и жеманство, бесполезность и явный грех (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 97, 98 [1876]).
Напрягите каждый мускул.- Человеку назначено участвовать в этой великой борьбе за вечную жизнь. Он должен откликнуться на действие Духа Святого. Чтобы пробиться через силы тьмы, требуется борьба, и для ее совершения Дух действует в человеке. Но человек не пассивное существо, он не спасается, находясь в праздности. Он призван напрячь каждый мускул и использовать все способности в борьбе за бессмертие; все же эффективность в этой борьбе дает ему Бог.
Ни один человек не может быть спасен, находясь в пассивном состоянии. Господь призывает нас: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» (Лк. 13:24). «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13, 14) (Рукопись 16, 1896 г.).
Глава 66. Эмоциональные нужды*
Цель жизни. - Закон Божий есть закон любви. Бог окружил вас красотами природы. Тем самым преподавая вам урок, что вы живете на земле не для того только, чтобы заниматься своими делами, строить, копать, прясть и усиленно работать, но чтобы любовью Христа сделать жизнь прекрасной, радостной и светлой, как цветы, служением любви принося радость другим (Нагорная проповедь Христа, с. 97 [1896]). См. Часть V «Движущая сила жизни« и часть XI «Эмоциональные проблемы»
Любовь удовлетворяет внутренние нужды.- Основой всех действий человека должна стать любовь. Любовь - это основополагающий принцип Божьего правления на небесах и на земле, и она должна стать фундаментом, на котором будет формироваться характер христианина. Только она может укрепить и сделать его непоколебимым. Только она дает возможность христианину выстоять перед любыми испытаниями и искушениями (Наглядные уроки Христа, с. 49 [1900]).
Развивайте любовь.- Необходимо развивать любовь к Богу и любовь друг к другу, ибо она драгоценна, как золото. Теперь нам нужно наилучшим образом явить чистую, незапятнанную религию, которая по своей сути и требованиям противоположна эгоизму. Любовь, подобная той, какую явил Христос, несравненна. По ценности она выше золота, серебра и драгоценных камней. Нужно молиться о той любви, которой владел Христос, и стремиться к ней. Христианин, который владеет ею, обладает качествами, возвышающимися над всеми человеческими немощами (Письмо 335, 1905 г.).
Все нуждаются в любви.- В нашем мире так много черствых людей лишь потому, что истинная привязанность и любовь считались слабостью, а потому всячески подавлялись. Самые лучшие свойства души у таких людей были неправильно восприняты и перестали развиваться уже в детстве, и если лучи Божественного света не растопят лед черствости и эгоизма, их счастье будет навеки похоронено. Если мы хотим иметь такое нежное сердце, каким оно было у Иисуса, когда Он жил на земле, и такое же святое сострадание, которое испытывают ангелы к смертным грешникам, то должны развивать у себя сострадание, присущее простым и непосредственным детям (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 539 [1875]).
Сердце- родник любви.- Ни брат, ни сестра К. никогда не жертвовали ради истины, не богатели добрыми делами и не собирали себе сокровища на небесах. У них нет любящих и зависимых от них детей, которые помогали бы им развивать такие качества, как сочувствие, заботу и терпение. Они эгоистично думают только о собственных удобствах. Их сердца не являются тем родником, из которого текут живые потоки нежности и любви. Если бы брат и сестра К. благословляли ближних словами добра и любви, делами милосердия и благотворительности, то сами почувствовали бы на себе благословение. Но они слишком сузили сферу своей полезности (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 649, 650 [1871]).
Себялюбие разрушает душевный мир.- Именно себялюбие разрушает наш душевный мир. Пока наше собственное «я» живет и здравствует, мы всегда готовы охранять его от малейшего унижения и обиды, но если мы умрем в Господе и наша жизнь будет сокрыта со Христом в Боге, то не станем принимать близко к сердцу пренебрежение или неуважение. Мы будем глухи для упреков и слепы для презрения и оскорбления. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13:4-8) (Нагорная проповедь Христа, с. 16 [1896]).
Безопасность, основанная на правильном мышлении.- Мы нуждаемся в постоянном ощущении облагораживающей силы чистых мыслей. Единственная безопасность для каждой души состоит в том, чтобы верно мыслить. «Каковы мысли в душе его, таков и он» (Притч. 23:7). Сила самоограничения возрастает благодаря постоянному упражнению, и в итоге то, что сначала кажется трудно выполнимым, благодаря постоянному повторению будет совершаться все легче до тех пор, пока правильные мысли и поступки не войдут в привычку. Если мы пожелаем, то сможем отвернуться от всего недостойного и низкого, подняться до высшего образца, стать уважаемыми людьми и возлюбленными Божьими (Служение исцеления, с. 491 [1905]).
Отсутствие привязанности развращает. - Последствия общения с нечистыми духами Бог показал израильтянам в мерзостях хананеев, которые лишись естественной привязанности, стали идолопоклонниками, развратниками, убийцами, лишились всяких естественных чувств (Патриархи и пророки, с. 688 [1890]).
Плодом ненависти является смерть. - Сатана был родоначальником духа ненависти и мести, побудившего его убить Сына Божьего. Всякий, кто питает в глубине души злобу или недобрые чувства, имеет тот же дух, и плодом его также будет смерть. Уже в самой мысли о мести сокрыто злодеяние, подобно тому, как зародыш сокрыт в семени растения. «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Ин. 3:15) (Нагорная проповедь Христа, с. 56 [1896]).
Необходимость в общении.- Многих можно было бы оградить от греховного влияния, окружив их хорошими людьми и разговаривая с ними на языке добра и любви (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 364 [1879]).
Естественно искать друзей.- Стремление наладить товарищеские отношения вполне естественно. Каждый находит себе приятелей или устанавливает дружеские отношения. Доброе или худое влияние, которое друзья оказывают друг на друга, прямо пропорционально силе дружеских симпатий. У всех найдутся товарищи, и они будут оказывать один на другого взаимное влияние.
Таинственная связь тесно соединяет человеческие сердца, так что чувства, вкусы и принципы двух людей сближаются. Один улавливает дух другого и копирует его манеры и действия. Как воск сохраняет контуры и рисунок печати, так и в разуме остаются впечатления, произведенные дружеской беседой и общением. Влияние можно оказывать и на бессознательном уровне, однако от этого оно не станет слабее (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 587 [1881]).
Человек создан для общения.- Господь создал человека для общения, и по Его намерению мы должны быть наполнены добротой, любовью Христа и посредством общения связаны тесным взаимоотношением как дети Божьи, трудясь для времени и вечности (Письмо 26а, 1889 г.; Медицинское служение, с. 48, 49).
Гордыня разрушает содружество.- Они [враги Христа] видели, что величие, красота и чистота истины с ее мягким, глубоким влиянием крепко овладевала многими умами... Христос разрушал стену разделения, которая так льстила их гордыне и чувству исключительности; и они боялись, что, если Ему не воспрепятствовать, Иисус совершенно отвратит от них народ. Поэтому они следовали за Ним с решительной враждебностью, надеясь при удобном случае возбудить против Него недовольство в народе и тем дать возможность синедриону осудить Его и казнить (Нагорная проповедь Христа, с. 47 [1896]).
Друзья и характер.- Верно сказано: «Покажи мне твоих друзей, и я покажу тебе, каков ты». Молодые люди не сознают, как заметно на их характер и репутацию влияет их выбор друзей. Человек ищет компанию друзей со сходными ему вкусами, привычками и поступками.
Человек, предпочитающий общество невежественных и развращенных обществу разумных и добропорядочных, показывает испорченность своего характера. Вначале его вкусы и привычки могут совершенно отличаться от вкусов и привычек тех, чьей компании он ищет, но когда он вращается с этим классом, его мысли и чувства меняются. Он жертвует правильными принципами и незаметно, но все же неминуемо опускается до уровня своих товарищей. Как речная вода всегда содержит в себе частицы почвы, по которой она течет, так принципы и привычки молодых людей неизменно приобретают оттенок, зависящий от характера друзей, с которыми они общаются (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 221 [1913]).
Взаимоотношения, которые должен лелеять каждый.- Бот связал нас воедино как членов одной семьи, и все мы обязаны дорожить этими взаимоотношениями. Есть услуги, которые мы не можем не оказывать нашим ближним, если хотим соблюдать заповеди Божьи. Жить, думать и действовать только для себя - значит стать никчемным рабом Бога. Чтобы быть хорошими гражданами и образцовыми христианами, вовсе необязательно иметь громкие титулы и выдающиеся способности (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 339, 340 [1879]).
Узы единства.- Мать связана со своим ребенком самыми нежными земными узами. Жизнь и пример матери производят на ребенка большее впечатление, чем пример отца, так как их объединяют более тесные и нежные узы. Матери несут большую ответственность. Если бы только я смогла внушить им, какую работу по формированию интеллекта и характера своих детей они могли бы осуществить, то была бы счастлива (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 536 [1870]).
Христос - величайший Друг.- Наши связи имеют большое значение. Мы можем стремиться ко многому, что полезно и приятно, но самое ценное - когда возникает связь между ограниченным человеком и безграничным Богом. Когда это происходит, слова Христа пребывают в нас... Плодом такого единения будет очищенное сердце, продуманная жизнь и незапятнанный характер. Но только посредством знакомства и связи со Христом мы можем уподобиться Ему, единственному незапятнанному Образцу (Знамения времени, 10 сентября 1885 г.; Моя жизнь сегодня, с. 190).
Утешение для ума и мир для души.- Врач, оказавшийся достойным занять место главного врача в санатории, сделает грандиозную работу. Но его деятельность в религиозной сфере должна быть такого свойства, чтобы пациенты узнали о Божественном средстве для помощи обремененным грехом душам. Все должны понять, что такая работа должна делаться с тактом и мудростью. В наших учреждениях, куда для лечения приводятся пациенты с душевным расстройством, часто средством для их успокоения и восстановления мира в душе являются утешительные слова истины, обращенные к ним (Письмо 20, 1902 г.; Медицинское служение, с. 189).
Дар Божий.- Каждое доброе побуждение и вдохновение - дар Божий. Вера черпает от Бога жизнь - единственный источник роста и эффективности (Воспитание, с. 253 [1903]).
Внутреннее удовлетворение от правильного настроя души.- Бескорыстие - принцип Царства Божьего - ненавистно сатане, он отвергает само существование этого принципа. С самого начала великой борьбы дьявол старался доказать, что Божьи принципы эгоистичны, сегодня он стремится обвинить в этом всех, кто служит Богу. Цель Христа и Его последователей заключается в том, чтобы опровергнуть ложные утверждения сатаны.
Иисус пришел во плоти человеческой, чтобы явить Своей собственной жизнью бескорыстие. Все, кто следует этому принципу, являются соработниками Христа, демонстрируя этот принцип в практической жизни. Избирать то, что правильно, потому что это правильно; стоять за истину, несмотря на страдания и лишения, - «это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь» (Ис. 54:17) (Воспитание, с. 154, 155 [1903]).
Доверием и сотрудничеством мир обязан Закону Божьему.- Доверие и сотрудничество существуют в мире благодаря Закону Божьему, записанному в Его Слове и в сердцах людей, в которых, хотя и с трудом, можно еще рассмотреть его строчки, зачастую незаметные и почти стертые (Воспитание, с. 137 [1903]).
Живой успех в противовес деньгам.- Когда мы приводим себя в правильные взаимоотношения с Богом, то будем иметь успех, куда мы ни направились. Нам нужен именно успех, а не деньги - живой успех, и Бог дарует нам его, потому что Он все знает о нашем самоотречении. Он знает о каждой нашей жертве. Вы можете думать, что ваше самоотречение ничего не меняет, что вы заслуживаете большего вознаграждения. Но у Господа совершенно иные критерии.
Мне было показано вновь и вновь, что когда люди начинают стремиться к более и более высокой зарплате, в их жизни что-то происходит, что ставит их в менее выгодное положение. Но когда они мирятся с зарплатой, которая свидетельствует о том, что они проявляют самоотвержение, Господь видит их самоотречение и дает им успех и победу. Мне вновь и вновь было показано это. Господь, видящий тайное, явно вознаградит каждую жертву, которую Его проверенные слуги готовы сделать (Рукопись 12, 1913 г.; Избранные вести, т. 2, с. 179, 180).
Безопасность не в богатстве.- Многие думают найти безопасность в земном богатстве. Но Христос стремится удалить пелену с их глаз, которая закрывает им зрение и мешает видеть далеко превосходящую вечную славу. Они принимают иллюзию за реальность и теряют из виду славу вечного мира. Христос призывает их посмотреть дальше настоящего и подумать также о вечном (Письмо 264, 1903 г.; Сыновья и дочери Бога, с. 247).
Истинная безопасность в уповании на Бога.- Сатана хорошо знает, что самая слабая душа, преданная Христу, может с успехом бороться против сил тьмы и что если он явно проявит себя, ему будет дан достойный отпор. Поэтому он старается выманить воинов креста из их неприступной крепости, а сам ждет со своим воинством, затаившись в засаде, чтобы в любой момент уничтожить всякого, кто осмелится вступить на его территорию. Нам ничто не угрожает только тогда, когда мы смиренно полагаемся на Бога и соблюдаем все Его заповеди (Великая борьба, с. 530 [1888]).
Бог предлагает безопасность.- Бог хочет, чтобы мы избрали небесное вместо земного. Он открывает перед нами возможность поместить средства, которые у нас есть, в небесную сокровищницу. Он даст нам силы для воплощения самых высоких наших мечтаний и сохранит наши самые драгоценные сокровища. Он провозглашает: «Сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи - дороже золота Офирского» (Ис. 13:12). Когда исчезнет богатство, которое гниет, портится молью и ржавеет, последователи Христа возрадуются, обретя небесные сокровища, богатства, не подверженные тлению (Наглядные уроки Христа, с. 374 [1904]).
Освящающее влияние истины.- Единственная безопасность для любой души - правильное мышление. Мы должны использовать все средства, вверенные Богом в наше распоряжение, для контроля и воспитания наших мыслей. Мы должны привести наши мысли в гармонию с Его мыслями. Его истина освятит нас - наше тело, нашу душу и наш дух, и мы сможем одолевать искушение. Сказанные нами слова будут мудрыми словами (Письмо 123, 1904 г.).
Истина, воплощаемая в жизнь, улучшает здоровье.- Когда люди, потворствовавшие вредным привычкам и греховным наклонностям, покоряются силе Божественной истины, принятие этой силы в сердце оживляет нравственные силы, которые, казалось, были парализованы. Принявший истину обладает более сильным и более ясным мышлением, чем до того, как он приник душой к Вечному Камню. Осознание его безопасности во Христе улучшает даже его физическое здоровье. Особое благословение Божье, покоящееся на таком человеке, само по себе есть здоровье и сила (Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 13, 1890 г.; Воздержание, с. 108).
Освобождение от вины.- Парализованный нашел во Христе исцеление как для души, так и для тела. Он нуждался в душевном здоровье до того, как смог по-настоящему оценить здоровье телесное. Прежде чем исцелить физический недуг, Христос приносит утешение душе и избавляет ее от греха. Этот урок не следует оставлять без внимания. Сегодня от физических болезней страдают тысячи людей, они, подобно расслабленному, жаждут услышать: «Прощаются тебе грехи твои». Бремя греха с его беспокойными и неутоленными желаниями лежит в основании человеческих болезней. Они не смогут найти облегчение до тех пор, пока не придут к Целителю души. Мир, который может дать только Он один, восстановит умственные силы и крепость тела (Служение исцеления, с. 77 [1905]).
Сила для каждого дня.- Ангелы, которые желают сделать для вас то, что вы не сможете сделать для себя, ожидают сотрудничества с вами. Они ожидают, что вы откликнетесь на влечение Христа. Приблизьтесь кБогу и друг к другу. Соедините свою волю с волей Бога посредством желания, тихой молитвы и сопротивления сатанинским силам. Имея желание сопротивляться дьяволу и искренно молясь: «Избавь меня от искушения», вы обретете силу на каждый день.
Задача небесных ангелов - приблизиться к испытуемым, искушаемым, страдающим людям. Они неустанно и долго трудятся, чтобы спасать души, за которые умер Христос (Ревью энд Геральд, 4 июля 1899 г.; Сыновья и дочери Бога, с. 36).
Глава 67. Нрав
Разные склонности.- Общаясь друг с другом, мы должны помнить, что не все имеют один и тот же талант или один и тот же характер. Работники имеют разные планы и идеи. Для успеха дела необходимо сочетание разных даров. Давайте помнить, что некоторые могут справиться с определенными обязанностями успешнее, чем другие. Работник, которому даны такт и способность успешно проявить себя в каком-то особом деле, не должен винить других за то, что они не в состоянии сделать то, что, возможно, без труда способен сделать он. Разве нет таких отраслей работы, где его собратья - работники могут быть более успешными, чем он? (Письмо 116, 1903 г.; Евангелизм, с. 103).
Различные нравы, различные взгляды.- Любое общение в жизни требует самообладания, снисходительности и сочувствия. Мы сильно отличаемся друг от друга характером, привычками, образованием, поэтому и взгляды наши различны. Обо всем мы судим по-разному. Наше понимание истины, наши представления о правилах поведения далеко не во всех отношениях одинаковы. Не найдется двух людей, имеющих опыт, схожий во всех мелочах. Испытания, выпавшие на долю одного человека, не похожи на испытания другого. Обязанности, которые один считает легкими, для другого - самые трудные и запутанные (Служение исцеления, с. 483 [1905]).
Разнообразие нравов в семье.- Члены одной и той же семьи часто могут иметь совершенно разный темперамент и характер, ибо по Божьему намерению люди, обладающие разным характером, должны общаться между собой. Когда в семье имеется это разнообразие, то каждый ее член должен свято считаться с чувствами других и уважать их права. Посредством этого уважения будет развиваться взаимная предупредительность и снисходительность, предрассудки будут смягчены, а острые углы характера сглажены. Будет достигнута гармония, а сочетание разных темпераментов может послужить для пользы каждого (Знамения времени, 9 сентября 1886 г.; Воспитание детей, с. 205).
Родители передают нрав.- Эта ответственность возлагается как на матерей, так и на отцов. Дети наследуют умственные и физические способности родителей, их наклонности, влечения и черты характера (Патриархи и пророки, с. 561 [1890]).
Унаследованный склад характера.- Бог хочет, чтобы, сочувствуя и проявляя бескорыстную любовь, мы помогали друг другу. Некоторыми людьми был унаследован особенный темперамент и склад характера. Может быть, с такими людьми не так-то легко иметь дело, но разве мы сами безукоризненны? Не следует разочаровывать таких людей. Их ошибки не должны становиться всеобщим достоянием. Христос сожалеет о людях, ошибающихся в суждениях, и помогает им. Он претерпел смерть за каждого человека и ввиду этого глубоко и неподдельно заинтересован в каждом (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 222 [ 1909]).
Когда характер становится мягким. - «Бодрствуйте и молитесь» - это увещевание часто повторяется в Священных Писаниях. В жизни тех, кто повинуется этому увещеванию, обнаружится внутренний источник счастья, который послужит благословением для всех, с кем они придут в соприкосновение. Мрачные и неприятные по характеру люди станут мягкими и нежными. Гордые станут кроткими и смиренными (Советы родителям, учителям и учащимся, с 293 [1913]).
Регулярность и порядок улучшают характер. - Если молодые люди привыкнут к регулярности и порядку, они улучшат свое здоровье, настроение, память и характер (Молодежный руководитель, 28 января 1897 г.; Воспитание детей, с. 112).
Нрав может быть изменен. - По Своей милости Господь показывает людям их скрытые недостатки. Он желает, чтобы они критически отнеслись к сложным эмоциям и порывам своих собственных сердец, увидели свои изъяны, изменили склонности и очистили свои манеры. Бог желает, чтобы Его слуги познакомились со своими собственными сердцами. Чтобы они полностью осознали свое состояние, Он позволяет огню скорбей сделать свое дело для их очищения (Ревью энд Геральд, 10 апреля 1894 г.; Моя жизнь сегодня, с. 92).
Угрюмый характер вредит эффективности учителя.- Всякий, кто обучает молодых людей, более всего должен остерегаться постоянно предаваться мрачному, угрюмому настроению, ибо он лишится расположения учащихся, а без их расположения он не сможет быть им полезен. Нам не следует омрачать свой путь или путь других тенью наших испытаний. У нас есть Спаситель, к Кому мы можем идти и милосердию Кого мы можем доверить все наши печали. Мы можем возложить на Него все наши заботы и бремена, и тогда наш труд не покажется нам тяжким, а испытания суровыми (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 233 [1913]).
Сочетая жизнерадостность и честность. - Религия Иисуса смягчает все жесткое и грубое в характере. Она умеряет грубость и резкость манер. Она побуждает человека быть любезным в словах и привлекательным в поведении. Нам следует учиться у Христа тому, как соединять чистоту и честность в высшем смысле с жизнерадостностью. Добрый и братолюбивый христианин - это наиболее могущественный довод, который можно привести в пользу христианства (Служители Евангелия, с. 122 [1915]).
Неправильное питание портит нрав. - Многие портят свои наклонности неправильным питанием. Мы должны с таким же прилежанием усваивать уроки санитарной реформы, с каким мы относимся к нашим занятиям, ибо привычки, приобретаемые нами в этом направлении, помогают нам сформировать наш характер для будущей жизни. Человек вполне может навредить своему духовному опыту неправильным отношением к своему желудку (Письмо 274, 1908 г.; Основы здорового питания, с. 126).
Мясная пища вызывает состояние раздражения.- В пустыне Бог удерживал евреев от мясной пищи не для того, чтобы просто проявить Свою власть, а для их же блага, чтобы они сохранили физические и нравственные силы. Он знал, что употребление мясной пищи усиливает животные страсти и ослабляет интеллект. Он знал, что удовлетворение желания евреев насыщаться мясом ослабит их нравственность и вызовет у них такое состояние возбуждения, что огромная армия станет неуправляемой, они потеряют высокое чувство нравственных обязательств и откажутся подчиняться законам Иеговы (Знамения времени, 6 января 1876 г.; Воздержание, с. 160).
Сахар и нрав.- Сахар вреден для желудка. Он вызывает брожение, а это затемняет мозг, и характер делается раздражительным (Рукопись 93, 1901 г.; Основы здорового питания, с. 327).
Смягчая испорченный нрав.- Христианский рост характеризуется возрастающим смирением, которое является следствием возрастания в познании. Человек, единый со Христом, удалится от всякого беззакония.
Я говорю вам в страхе Божьем: мне было показано, что многие из вас не достигнут вечной жизни, потому что свои надежды на вечную жизнь вы строите на ложном основании. Бог предоставляет вас самим себе, чтобы «смирить вас, и испытать вас, и узнать, что у вас на сердце». Вы пренебрегали Писаниями. Вы презираете и отвергаете свидетельства, потому что они обличают ваши излюбленные грехи и тревожат ваше самодовольство. Когда Христос живет в сердце, Его образ обязательно проявится в жизни. Там, где когда-то господствовала гордость, воцарится смирение. Покорность, кротость, терпение смягчат испорченный от природы вспыльчивый нрав. Любовь к Иисусу проявится в любви к Его народу. Это не судорожные, эпизодические эмоции, но спокойное, глубокое и сильное чувство.
Жизнь христианина очистится от всякого притворства, освободится от всякого жеманства, от всего ложного и напускного. Она искренна, правдива и возвышенна. Христос говорит в каждом слове, Он виден в каждом поступке. Такая жизнь озарена светом Спасителя, Который живет в сердце. В общении с Богом и в радостном размышлении над небесными предметами душа готовится к вечности и трудится, чтобы собирать другие души в стадо Христа. Наш Спаситель может и хочет сделать для нас больше, чем мы в состоянии просить или даже помышлять (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 49, 50 [1882]).
Бог может изменить нрав.- Каким бы ни был ваш нрав, Бог может настолько изменить этот нрав, что он смягчится и станет подобным нраву Христа. Посредством живой веры вы можете оставить все, что не согласуется с волей Божьей, а в результате вашу жизнь наполнят небеса. Сделаете ли вы это? Если да, то на каждом вашем шагу будет сиять солнечный свет (Рукопись 91, 1901 г.).
Благословение для больных.- Господь использует любезный нрав, прекрасный характер, чтобы принести благословение больным. Истины Слова Божьего обладают освящающей, преобразующей силой. Принятые в сердце и привнесенные в жизнь, они станут благоуханием жизни в жизнь. Пусть те, кто трудится в наших учреждениях, позволят свету истины сиять в их повседневных словах и делах. Только таких Христос может принять как Своих соработников (Рукопись69,1909г.; Медицинское служение, с. 173).
Гармония различных нравов.- Гармония и единство, существующие среди людей различных нравов, являются самым убедительным доказательством того, что Бог послал Своего Сына в мир спасти грешников. У нас есть преимущество нести это свидетельство. Но, чтобы делать это, мы обязаны подчиниться Христу. Наш характер должен уподобиться Его характеру, а наша воля - подчиниться Его воле. Тогда мы будем трудиться вместе, не помышляя ни о каких противоречиях (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 242, 243 [1904]).
Благодарный и мирный нрав.- Из всего того, что мы ищем, чем дорожим и что развиваем в себе, нет ничего более ценного в глазах Бога, как чистое сердце, благодарный и мирный нрав (Свидетельства для Церкви, т. 4,с. 559 [1881]).
Характер не изменится посредством воскресения.- Если вы хотите быть на небе - а там будут только те, кто святы, - сначала вы должны стать святыми на земле. Черты характера, который вы развиваете, не будут изменены после смерти или в момент воскресения. Вы подниметесь из могилы с тем же характером, который был у вас, когда вы жили в семье и в обществе (Письмо 18Ь, 1891 г.; Христианский дом, с. 16).
Дата добавления: 2016-03-10; просмотров: 522;