Глава 61. Жизненно важные функции Божьих законов
А) Десятисловие
Знание вины.- Бог не хотел, чтобы наши прародители имели одно знание - знание вины. И когда они поверили ложным внушениям сатаны, в наш мир были привнесены непослушание и преступление. Именно непослушание выраженному повелению Бога, вера сатанинской лжи открыли путь потокам горя в мир (Ревью энд Геральд, 5 апреля 1898 г.).
Ослабленная природа.- Нарушение Закона Божьего привело соответственно к горю и смерти. Из-за непослушания способности человека были извращены, и эгоизм занял место любви. Его природа была настолько ослаблена, что для него было невозможно воспротивиться силе зла, и искуситель увидел осуществляемой свою цель - помешать Божественному плану при сотворении человека и наполнить землю страданиями и опустошением. Люди избрали себе правителем того, кто привязал их, словно пленников, к своей колеснице (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 33, 1913).
Закон Божий понять легко.- В Законе Божьем тайны нет. Даже самым слабым умом можно постигнуть предписания, регулирующие жизнь, и сформировать характер по Божественной модели. Если бы люди по мере всех своих сил повиновались этому Закону, они обрели бы силу интеллекта и проницательность для большего понимания Божьих целей и планов. И этот прогресс может продолжаться не только в теперешней жизни, но и продвигаться в бесконечных веках (Ревью энд Геральд, 14 сентября 1886 г.).
Замечательный в простоте.- Как дивен в своей простоте, полноте и совершенстве Закон Иеговы! В намерениях и отношениях Бога сокрыты тайны, которые ограниченный человек постичь не в силах. И это потому, что мы не способны понять тайны безграничной мудрости и силы, которые наполняют нас благоговением перед Всевышним (Ревью энд Геральд, 14 сентября 1886 г.).
Совершенная гармония между Законом и Евангелием.- Между Законом Божьим и Евангелием Иисуса Христа существует совершенная гармония. «Я и Отец одно», - говорит Великий Учитель. Евангелие Христа - это Благая весть о благодати или благоволении, которой человек мог освободиться от осуждения греха и быть способным повиноваться Закону Божьему. Евангелие указывает на нравственный кодекс как правило жизни. Этот Закон своими требованиями безоговорочного послушания постоянно указывает грешнику на Евангелие прощения и мира.
Великий апостол говорит: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим. 3:31). И вновь он заявляет: «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим. 7:12). Воздавать высшую любовь Богу и подобную любовь нашим ближним необходимо как для славы Божьей, так и для счастья людей (Ревью энд Геральд, 27 сентября 1881 г.).
Совершенное правило жизни.- Бог дал совершенное правило жизни в Его законе. Исполняя его, человек будет жить им через заслуги Христа. В случае нарушения закон имеет силу осуждать. Закон посылает людей ко Христу, а Христос указывает им обратно на закон (Ревью энд Геральд, 27 сентября 1881 г.; Наше высшее призвание, с. 138).
Обширен в своих требованиях.- Закон Божий, представленный в Священных Писаниях, обширен в своих требованиях. Каждый его принцип свят, праведен и добр. Закон накладывает на людей обязанности перед Богом. Он достигает мыслей и чувств и убеждает во грехе каждого, кто чувствителен к нарушению его требований. Если бы закон имел отношение только к внешнему поведению людей, то люди не были бы виновны в своих нечистых помыслах, желаниях и намерениях. Но закон требует чистоты души, святости ума, соответствия мыслей и чувств идеалу любви и праведности (Ревью энд Геральд, 5 апреля 1898 г.; Избранны вести, т. 2, с. 211).
Только человек непослушен.- Только человек непослушен законам Иеговы. Когда Господь повелевает природе свидетельствовать о явлениях, сотворенных Им, они немедленно несут свидетельство для славы Божьей (Рукопись 28,1898 г.; Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1144).
От каждого требуется послушание Закону Божьему.- Христос пришел дать пример совершенного послушания Закону Божьему, требуемого от всех - от Адама, первого человека, до последнего человека, который будет жить на земле. Он провозгласил, что Его миссия заключалась не в том, чтобы нарушить закон, но исполнить его в совершенном и полном послушании. Таким путем Он возвеличил и прославил закон. В Своей жизни Он явил духовную природу закона. В глазах небесных существ, непавших миров и непослушного, неблагодарного и несвятого мира Он исполнил далеко простирающиеся принципы закона.
Иисус пришел продемонстрировать, что люди, связанные живой верой с Божеством, могут соблюсти все заповеди Божьи. Он пришел открыть незыблемый характер закона, возгласить, что непослушание и преступление никогда не вознаградится вечной жизнью. Он пришел к людям как человек, чтобы человеческой природой соприкоснуться с человечеством, а Божественной взяться за Божий престол.
Но Он ни в коем случае не пришел, чтобы умалить обязанность людей быть полностью послушными. Он не уничтожил действенность Ветхозаветных Священных Писаний. Он исполнил то, что было предсказано Самим Богом. Он пришел не для того, чтобы освободить людей от закона, но показать способ, посредством которого они могут повиноваться закону и научить других делать то же самое (Ревью энд Геральд, 15 ноября 1898 г.).
Бог не аннулирует Свой закон.- Господь не спасает грешников, аннулируя Свой закон, основание Его правления на небесах и на земле. Бог является Судьей, Защитником справедливости. Нарушение Его закона в единственном случае и в малейшей детали является грехом. Бог не может обходиться без закона, Он не может ликвидировать и малейшую его часть, чтобы простить грех. Перед всей Вселенной должны быть сохранены и оправданы справедливость и моральное величие закона. И этот святой закон не мог быть сохранен никакой меньшей ценой, чем смерть Сына Божьего (Ревью энд Геральд, 15 ноября 1898 г.).
Бог не аннулировал Свои законы.- Бог не отменяет Свои законы и не поступает вопреки им. Он не уничтожает действие греха, но преобразует его. Благодаря Его благодати проклятие оборачивается благословением (Воспитание, с. 148 [1903]).
Дата добавления: 2016-03-10; просмотров: 593;