Глава 63. Воображение
Христос использовал воображение.- Используя воображение, Он [Христос] достигал сердца. Его иллюстрации были взяты из повседневной жизни, и хотя они были просты, но отличались необычайно глубоким содержанием. Птицы небесные, полевые лилии, семя, пастух и овцы - все это Христос использовал, чтобы объяснить вечную истину. И всякий раз, сталкиваясь со всем этим в жизни, Его слушатели вспоминали слова Спасителя. Христос всегда иллюстрировал Свои поучения наглядными примерами.
Христос никогда не льстил людям. Он никогда не говорил ничего, что могло бы увеличить их сомнение. Он никогда не поощрял умствований. Тем не менее глубокие, непредубежденные мыслители разделяли Его учение и находили, что это свидетельствует об их мудрости. Их изумляло, что духовная истина может быть раскрыта самым простым языком (Желание веков, с. 254 [1898]).
Обязанность контролировать воображение.- Мало кто сознает необходимость контролировать мысли и воображение. Трудно сосредоточить недисциплинированный ум на полезных предметах. Но если мышление используется неправильно, религия в душе процветать не может. Мысли должны быть заняты святыми и вечными истинами, иначе они будут поверхностными и пустыми. Как интеллектуальные, так и нравственные способности должны быть дисциплинированы, они усилятся и усовершенствуются посредством упражнения (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 544 [1913]).
Иногда болезнь вызывается воображением. - Иногда болезнь вызывается и часто значительно усугубляется силой собственного воображения. Многие люди, ставшие пожизненными инвалидами, могли бы остаться в порядке, если бы только посчитали себя здоровыми. Многим людям кажется, что каждое, даже незначительное неблагоприятное воздействие внешних факторов вызывает болезнь, и в конце концов они действительно заболевают, потому что их сознание было настроено на заболевание. Многие умирают от болезней, единственной причиной которых является воображение (Служение исцеления, с. 241 [1905]).
Извращенное воображение.- Из того, что Господь показал мне, я делаю такой вывод: эти женщины [с преувеличенным мнением о своих качествах] извратили свое воображение чтением романов, пустыми грезами, строительством воздушных замков, а также тем, что живут в вымышленном мире. Они не опускаются до того, чтобы подумать о своих повседневных обязанностях, не берут жизненное бремя, лежащее на их пути, и даже не пытаются создать в семье уют и сделать своих мужей счастливыми. Они взваливают на них всю работу, а сами не несут своего бремени. Они ожидают, что кто-то удовлетворит их потребности, потрудится за них, а себя считают вправе ко всем придираться и у всех выискивать недостатки. У этих женщин давно развились болезненная романтичность и сентиментальность; им все время кажется, будто их не ценят, мужья не уделяют им того внимания, которого они заслуживают. Они воображают себя мученицами (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 463 [1870]). (См. главу 75 «Воображение и болезнь».)
Совет мужчине с болезненным воображением.- Явидела, что Господь дал тебе свет и жизненный опыт, чтобы ты держал под контролем свои страсти и понял, насколько грешно действовать поспешно. Если ты этого не сделаешь, то не обретешь и вечной жизни. Ты должен победить свое болезненное воображение.
Ты слишком раним, и если слышишь, что кто-то одобряет противоположный образ действий - не тот, который ты для себя избрал, это обижает и больно ранит тебя. Тебе кажется, что тебя обвиняют, что тебе необходимо обороняться и спасать свою жизнь; но, ревностно стремясь спасти свою жизнь, ты теряешь ее. Тебе нужно совершить большую работу для самого себя - умереть для своего «я» и развить у себя дух снисходительности и терпения. Избавься от мысли, что тобой манипулируют, что тебя обижают, что кто-то хочет осадить тебя или причинить тебе вред. Сатана все вещи представляет тебе в искаженном свете (Свидетельства для Церкви т 2, с. 424 [1870]).
Разум, контролируемый воображением. - Но ты тем не менее можешь обуздывать свою фантазию и преодолевать эти нервные срывы. У тебя есть сила воли, и тебе следует призвать ее на помощь. Ты этого не делала, но, напротив, позволяла своему извращенному воображению управлять разумом. Тем самым ты огорчила Духа Божьего. Если бы ты не могла владеть своими чувствами, это не было бы грехом, но в своем нынешнем состоянии ты не должна уступать врагу. Тебе необходимо освятить и усмирить свою волю, а не позволять ей противодействовать воле Божьей (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 310, 311 [1885]).
На воображение влияет питание.- Невоздержание начинается с того, что мы ставим на стол нездоровую пищу. Спустя какое-то время, вследствие постоянного потворства аппетиту, органы пищеварения слабеют, а принимаемая пища уже не насыщает. Возникают нездоровые условия жизни, и появляется потребность в более острой пище. Чай, кофе, мясо производят мгновенный эффект. Под влиянием этих ядов нервная система перевозбуждается, в некоторых случаях мозг работает энергично, воображение становится более живым (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 487 [1875]).
Влияние чая, кофе и других напитков.- Чай действует как стимулятор и в определенной степени производит опьянение. Действие кофе и многих других популярных напитков по своему эффекту подобно чаю. Вначале они взбадривают и вызывают приподнятое настроение. Нервные окончания желудка возбуждаются, посылают раздражение в мозг, а мозг, придя в возбужденное состояние, в свою очередь сообщает повышенную активность сердцу и наделяет на короткое время энергией весь организм. Утомление забыто, ощущается прилив сил. Интеллект разбужен, воображение становится более ярким (Служение исцеления, с. 326 [1905]).
Популярные пробуждения и воображение.- Слишком часто религиозное пробуждение достигается путем обращения к воображению и эмоциям, использования присущей людям тяги ко всему новому и загадочному. Люди, обращенные благодаря подобным манипуляциям, мало расположены к тому, чтобы слушать библейскую истину, у них нет интереса к свидетельствам пророков и апостолов. И если в богослужении не содержится ничего сенсационного, оно не привлекает их. И весть, взывавшая к здравому рассудку, не затуманенному страстями, не находит у них отклика. Ясными предостережениями Слова Божьего, прямо касающимися их вечных интересов, они пренебрегают (Великая борьба, с. 463 [1888]).
Театр развращает воображение.- Среди самых опасных развлекательных заведений особое место занимает театр. Он не только не является школой добродетели и хороших нравов, как его часто выставляют, но это самый что ни на есть опасный очаг безнравственности. Подобные развлечения укрепляют греховные наклонности и порочные навыки. Непристойные песни и частушки, грязные жесты, выражения и позы развращают воображение и портят нравы. Каждый молодой человек, любящий посещать театральные представления, теряет нравственные принципы.
Ничто другое в нашей стране так сильно не отравляет воображение, не разрушает духовность и не притупляет вкус к незатейливым, мирным радостям и отрезвляющей жизненной реальности, как театральные представления. Любовь к этим зрелищам усиливается после каждого похода в театр подобно тому, как страсть к алкогольным напиткам усиливается по мере их употребления. Единственно безопасный путь - это избегать театров, цирков и всех других развлекательных мест (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 652, 653 [1881]).
Художественная литература творит воображаемый мир.- Ты развила в себе страсть к чтению рассказов и романов до тех пор, пока не стала жить в воображаемом мире. Подобное чтение оказывает вредное воздействие на ум и тело. Оно подрывает интеллектуальные силы и крайне истощает организм физически. Порой ты едва отдаешь себе отчет в том, что делаешь, поскольку чтение выдуманных историй возбуждает и воспаляет твою фантазию. Разум следует дисциплинировать таким образом, чтобы все его способности развивались равномерно...
Если воображение постоянно подпитывается и стимулируется художественной литературой, оно скоро становится деспотичным и подавляет все другие способности ума, к тому же делает человека капризным и извращает его желания и стремления (Свидетельства для Церкви, т. 4,с. 497 [1881]).
Чтение воздействует на мозг.- Ялично знаю людей, которые потеряли душевное равновесие из-за неправильной привычки чтения. Они идут по жизни с больным воображением, преувеличивая каждый небольшой повод для недовольства. То, что не замечает здравомыслящий человек, становится для них непереносимым испытанием и непреодолимой помехой. Для них жизнь проходит в постоянном мраке (Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 124, 1890 г.; Принципы христианского образования, с. 162, 163).
То, что человек видит, оскверняет воображение.- В наш век повсюду умножается растление. Через фотографии, художественные полотна и книги возбуждается похоть очей и низменные страсти. Нездоровое воображение растлевает сердце. Разуму приятно размышлять над сценами, пробуждающими самые низкие и животные страсти. Эти порочные образы, если смотреть на них через призму оскверненного воображения, портят нравы и подготавливают обманутых, очарованных людей к тому, чтобы дать полную волю их похотливым устремлениям. В результате совершаются грехи и преступления, которые низводят людей, созданных по образу Божьему, до уровня животных и быстро ведут их к погибели.
Избегайте книг и картин, стимулирующих нечистые помыслы. Развивайте силы ума и души. Не ослабляйте и не извращайте эти благородные способности чтением популярной литературы, даже обычных рассказов. Я знаю людей с развитым интеллектом, которые утратили равновесие и оказались частично парализованными или ослабленными из-за невоздержания в чтении (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 410 [1870]).
Мастурбация и воображение.- Когда люди попадают в зависимость от мастурбации, то невозможно бывает пробудить их нравственное восприятие, дабы они по достоинству оценили вечные истины и нашли удовольствие в духовных упражнениях. Нечистые мысли завладевают воображением и очаровывают ум, после чего возникает почти непроизвольное желание мастурбировать. Если бы разум был приучен размышлять на возвышенные темы, а в воображении привычно возникали бы чистые и святые картины, то человек мог бы успешно противостоять этому страшному, унизительному греху, развращающему и губящему душу и тело. Ум можно навыком приучить к размышлениям на возвышенные, небесные, чистые и святые темы; тогда человека не будут привлекать низменные, грубые и порочные похоти (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 470 [1870]).
Грезы ведут к тщеславию. - Если человек мыслит и грезит о чем-то великом, где фигурирует его «я», то в его словах и поступках проявится тщеславие, возвышение себя. Эти мысли не ведут к тесному общению с Богом. Те, кто действует, не обдумывая тщательно свои шаги, поступает неразумно. Они предпринимают порывистые усилия, кидаясь то туда, то сюда, хватаясь то за одно, то за другое, но так ничего и не добиваются. Они напоминают виноградную лозу. Ее усики, растущие хаотично и разбросанные по всем направлениям, будут цепляться за всякий храм на своем пути. Но прежде чем лоза вообще окажется полезной, ее усики надо оторвать от мусора, за который они ухватились, и направить их так, чтобы они обвили предметы, которые придадут им грациозную, прекрасную форму (Письмо 33, 1886 г.).
Контролируя воображение. - Если бы ты приучила себя размышлять на возвышенные темы, то могла бы сделать много добра. Ты могла бы оказывать влияние на умы других людей и направлять их эгоистичные помыслы и их возлюбившие мир сердца в духовное русло. Если бы твои мысли и чувства подчинились воле Христа, ты стала бы способной творить добро. Причина истоков твоего болезненного воображения заключается в том, что ты позволяешь своим мыслям течь по запретному руслу, вот отчего проистекает твоя мечтательность. Несбыточные грезы и романтические воздушные замки сделали тебя совершенно непригодной для полезных дел. Ты живешь в нереальном мире и являешься христианкой и мученицей лишь в своем воображении (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 251 [1869]).
Держитесь подальше от заколдованной территории (совет семье, где процветает эгоизм).- Вам следует держаться подальше от заколдованной территории сатаны и не позволять себе даже в мыслях колебаться в своей верности Богу. Через Христа вы можете и должны быть счастливы, и вам следует развивать у себя навыки самообладания. Даже ваши мысли должны быть подчинены воле Божьей, и ваши чувства должны находиться под контролем разума и религиозных принципов. Воображение дано вам не для того, чтобы позволять ему переступать все границы и выходить при этом из-под контроля; вы не вправе не предпринимать при этом никаких усилий как-то сдерживать и дисциплинировать себя. Если мысли порочны, то и чувства будут греховными, а мысли и чувства в их взаимосвязи как раз и составляют характер и нравы человека. Если вы решаете, что вам как христианам не нужно обуздывать свои мысли и чувства, значит, вы попадете под влияние злых ангелов, и они с удовольствием находятся рядом с вами и управляют вашим сознанием. Если вы поддадитесь своим впечатлениям и позволите помыслам течь в русле подозрительности, сомнения и ропота, то окажетесь в числе самых несчастных смертных, и ваша жизнь закончится крахом (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 310 [1885]).
Реалистичный взгляд на жизнь.- Если вы не начнете реалистично относиться к жизни, не освободитесь от ярких образов, рождающихся в вашем воображении, и не усвоите отрезвляющих уроков повседневной действительности, то, когда вы, наконец, пробудитесь, будет уже слишком поздно. Тогда вы осознаете, какую страшную ошибку допустили (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 43 [1872]).
Стяжательство вызывает нереальные желания.- Жизнь брата И. ужасна. Этот мир является для него богом, и брат поклоняется деньгам... Ему нужна не критика, а всеобщее сострадание. Его жизнь является страшной ошибкой. Он страдает от воображаемой материальной нужды, живя среди изобилия. Сатана овладел его разумом и, возбуждая в нем страсть к любостяжанию, довел его до сумасшествия в этом вопросе. Возвышенные, благородные силы его естества в значительной мере поставлены на службу скупости и корыстолюбию.
Единственная надежда для него - разорвать узы сатаны и победить этот порок своего характера. Брат И. сделал такую попытку после того, как почувствовал обличение совести, но его усилий оказалось недостаточно. Эти отчаянные потуги и расставание с небольшой частью своего состояния, а также постоянное ощущение того, будто он расстается со своей душой, нельзя назвать истинной религией.
Брат И. обязан приучать свой разум творить добро. Добрые дела должны стать неотъемлемой частью всей его жизни. Ему необходимо развивать у себя любовь к добрым делам и подняться над мелочным корыстолюбивым духом, который он всячески укреплял в себе (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 237, 238 [1869]).
Суеверие - плод воображения.- Мне было показано, что твой опыт ненадежен, потому что он противоречит законам природы. Суеверие, моя дорогая сестра, являющееся плодом больного воображения, заставляет тебя идти против науки и принципа. Что же из этих двух попыток надо, по-твоему, избрать? Твои сильные предрассудки и предвзятые суждения о том, какие методы лечения следует использовать, долгое время закрывали для тебя благословения. Мне уже многие годы понятна твоя болезнь, но я чувствовала себя неспособной достаточно ясно изложить суть дела так, чтобы ты поняла причины своего недуга и претворила в жизнь данный тебе свет (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 69 [1872]).
Матери и воображение.- Мне были показаны матери, которые руководствуются больным воображением; оно сказывается на мужьях и детях. Такая женщина требует, чтобы закрывали окна, потому что она чувствует малейшее дуновение ветерка. Если она замерзает и поэтому теплее одевается, то ей кажется, что так же нужно одевать и детей, и таким образом вся семья теряет физическую крепость и выносливость. Близкие испытывают на себе воздействие болезненного рассудка такой женщины с нездоровым воображением, телом и умом, считающей себя критерием для всей семьи... Таким образом, люди своими нездоровыми привычками навлекают на себя болезнь; однако, несмотря на свет и познания, они упорно держатся своего. Они рассуждают так: «Разве мы не проверили все это на собственном опыте?» Но опыт человека с больным воображением не должен вводить в заблуждение (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 524 [1870]).
Обуздание мыслей.- Все являются свободными существами, и как таковые они должны направлять свои мысли по правильному руслу. Здесь широкое поле для безопасной деятельности ума. Если сатана стремится увлечь разум низменным и чувственным, отвратите мысли от этого и займите его вечными истинами. И когда Господь видит решительные усилия человека, направленные на то, чтобы иметь только чистые мысли, Он, подобно магниту, будет влечь его разум к Себе, очищать мысли и делать их способными избавляться от всякого скрытого греха. «Ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10:4, 5). Первое, что должны делать желающие преобразования, - это очистить воображение. Если в голову лезут порочные мысли, разум следует заставить сосредоточиться только на чистых и возвышенных истинах. Если вы искушаемы поддаться порочному воображению, бегите к престолу благодати и молитесь о силе с неба. В силе Божьей воображение можно приучить сосредоточиваться только на чистом и небесном (Недатированная рукопись 93).
Глава 64. Привычки
Библия предлагает принципы.- Слово Божье изобилует общими принципами формирования правильных жизненных привычек, и свидетельства, общие и личные, были рассчитаны на то, чтобы в первую очередь обратить внимание... на библейские принципы (Свидетельства для Церкви, т 5 с. 663, 664 [1889]).
Подобно железной сети.- Привычка, однажды сформированная, уподобляется железной сети. Можно отчаянно ей сопротивляться, но она не сокрушится. Единственная ваша безопасность - созидать для времени и вечности (Письмо 117,1901 г.).
Привычные правила.- Всем необходимо сделать привычными строгие правила. Это нужно для твоего же блага, дорогая молодежь, как в физическом, так и в нравственном отношении. Поднявшись утром, запланируйте по мере возможности работу, которую вы должны совершить в течение дня. Если необходимо, заведите записную книгу, чтобы кратко записывать в ней, что именно нужно сделать и за какое время (Молодежный руководитель, 28 января 1897 г.; Евангелизм, с. 562).
Правильные привычки улучшают здоровье.- Наш Бог есть Бог прядка, и Он желает, чтобы Его дети придерживались порядка и были послушны Его 97]дисциплине. Поэтому не будет ли лучше расстаться с привычкой обращать ночь в день, а свежие утренние часы в ночь? Если молодые люди будут формировать привычки регулярности и порядка, они улучшат свое здоровье, настроение, память и поведение (Молодежный руководитель, 28 января 1897 г.).
Удаление причины болезни.- Здоровые, правильные привычки, разумно и постоянно практикуемые, удалят причину болезни, и для восстановления здоровья не понадобятся сильные лекарства. Многие продолжают свой жизненный путь со своими неестественными влечениями, что приводит к совершенно неестественному положению вещей (Рукопись 22, 1887 г.; Медицинское служение, с. 222).
Правильные привычки содействуют здоровью.- Здоровье можно приобрести посредством правильных жизненных привычек, и оно принесет хорошие, даже очень хорошие проценты. Но этот капитал, более ценный, чем любые банковские депозиты, может быть отдан в жертву невоздержанию в еде и питье или малоподвижному образу жизни, когда в организме начинаются застойные явления из-за отсутствия упражнений (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 408 [1880]).
Привычки, которые приводят в упадок более высокие способности.- Любая привычка, которая не содействует здоровому функционированию организма, ослабляет более высокие и благородные дарования. Нездоровые привычки в еде и питье приводят к неправильному мышлению и действию (Ревью энд Геральд, 25 января 1881 г.; Советы относительно здоровья, с. 67).
Побеждая прежние привычки.- Во многих случаях прежде чем мы можем двигаться вперед в христианской жизни, нужно избавиться от прежних привычек и понятий (Ревью энд Геральд, 21 июня 1887 г.; Принципы христианского воспитания, с. 118).
От неправильных привычек избавиться трудно (совет руководителю).- Теперь тебе будет сложно изменить свой характер таким образом, как это требует Бог, потому что тебе и в молодости трудно было быть пунктуальным и быстрым в своих действиях. Когда характер сформировался, привычки зафиксированы, а умственные и нравственные свойства стали заторможенными, чрезвычайно трудно отвыкать от вредных привычек и приучать себя к быстроте и решительности. Тебе надо научиться ценить время. Ты ничем не можешь оправдать свою привычку бросать самую важную, хотя и неприятную работу в надежде избавиться от нее окончательно, рассчитывая вернуться к ней, когда она не будет такой неприятной, и заниматься тем временем приятными и необременительными делами. Тебе следует в первую очередь делать самую важную работу, напрямую связанную с жизненно важными интересами дела Божьего, и лишь после этого приниматься за менее необходимые дела.
Пунктуальность и решительность в деле Божьем чрезвычайно важны. Промедление равносильно поражению. Каждая минута ценится на вес золота и должна использоваться наилучшим образом. Земные связи и личные интересы надо оставить на втором плане. Дело Божье никогда не должно страдать даже в малом из-за прихотей наших земных друзей или любимых родственников (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 499, 500 [1875]).
Наследственные приобретенные склонности становятся привычными.- У Иуды алчность была огромной наследственной и приобретенной склонностью ко злу. Через повторение она превратилась в привычку, которая проявлялась во всех его денежных делах. При продаже и покупке не было места Христовым принципам. Его привычки в денежных делах развились в скупость и стали для него губительной сетью. Его мерилом правильного религиозного опыта являлась нажива, и вся истинная праведность была ей подчинена. Оставаясь внешне учеником и находясь в личном присутствии Христа, он присвоил себе средства, которые принадлежали Господней сокровищнице (Рукопись 28, 1897 г.).
Привычки решают будущность.- Следует помнить, что у молодежи формируются привычки, которые вдевяти случаях из десяти предопределяют их будущее. Влияние окружающей среды и общества, в котором они вращаются, а также избранные принципы молодые люди пронесут с собой на протяжении всей жизни (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 426 [1880]).
Плохие привычки легче вырабатываются, чем хорошие.- Дети особенно чутки и впечатлительны, и уроки, усвоенные ими в ранние годы, они пронесут через всю жизнь. Все приобретаемые детьми знания никогда не изгладят вреда, являющегося результатом плохого воспитания в их раннем возрасте. Одно упущение, но повторяемое часто, формирует привычку. Одно неверное действие готовит путь для другого. Повторяемое действие формирует привычку.
Плохие привычки легче вырабатываются, чем хорошие, а бороться с ними очень трудно. Требуется гораздо меньше времени и усилий, чтобы испортить характер ребенка, чем запечатлеть в их душе принципы праведности и правильные привычки. Только постоянно бодрствуя и противодействуя злу, мы можем рассчитывать воспитать правильный характер.
Матери, Господь будет с вами, когда вы попытаетесь сформировать правильные привычки в ваших детях. Но вам нужно как можно раньше начать процесс воспитания, иначе ваша работа в будущем окажется очень тяжелой. Учите их правило на правило, заповедь на заповедь, тут немного и там немного. Помните, что ваши дети принадлежат Богу и должны стать Его сыновьями и дочерями. Он желает, чтобы семьи на земле стали прообразом небесной семьи (Ревью энд Геральд, 5 декабря 1899 г.).
Привычки редко меняются.- Повторяемые в определенном направлении действия становятся привычкой. Посредством строгого воспитания вдальнейшем они могут несколько видоизмениться, но измениться полностью крайне редко. Привычки, выработанные однажды, все сильнее и сильнее влияют на характер (Доброе здоровье, январь 1880 г.; Воспитание детей, с. 199, 200).
Критические нападки на вредные привычки делают мало добра.- Бесполезно пытаться изменить других, критикуя то, что, на наш взгляд, является дурными привычками. Такие усилия часто приносят больше вреда, чем пользы.
В разговоре с самарянкой Христос не стал умалять колодец Иакова, Он просто предложил собеседнице нечто лучшее: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: "дай Мне пить", то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10). Христос обратил ход беседы к сокровищу, которым Он пожелал одарить женщину, предлагая ей нечто лучшее, нежели то, чем она обладала, - воду живую, радость и надежду Евангелия (Служение исцеления, с 156, 157 [1905]).
Усилие, направленное на преобразование, исходит из желания поступать правильно.- Правда, иногда людям становится стыдно за греховную жизнь, и они оставляют некоторые из своих дурных привычек еще до обращения ко Христу. Но любая их попытка стать лучше, их искреннее желание поступать правильно есть не что иное, как проявление влекущей их силы Христовой. Не осознанное ими влияние действует на душу так, что совесть пробуждается и в жизни происходит заметное исправление. Христос побуждает их смотреть на Свой крест, чтобы видеть Того, Кто был распят за их грехи. Тогда заповедь доходит до их сознания, очевидной становится порочность их прежней жизни; они видят, какие глубокие корни пустил в их сердце грех. Они начинают отчасти понимать праведность Христа и восклицают: «Что же такое грех, если потребовалась столь великая цена за искупление всех, оказавшихся в его плену? Сколько же потребовалось любви, страдания и унижения, чтобы мы не погибли, но имели вечную жизнь!» (Путь ко Христу, с. 27 [1892]).
Дурные привычки должны быть побеждены.- Взирая, как в зеркале, на славу Господню, мы фактически должны меняться в тот же образ, от славы в славу, как от Господня Духа. Мы ожидаем слишком малого, и получаем соответственно нашей вере. Мы не должны цепляться за наши собственные пути, наши планы, наши понятия. Преобразуясь обновлением ума нашего, мы можем подтвердить, что воля Божья есть «благая, угодная и совершенная». Преследующие грехи должны быть преодолены, а дурные привычки побеждены. Дурные наклонности и чувства должны быть искоренены, а святые качества и чувства насаждены в нас Духом Божьим (Письмо 57, 1887 г.).
Когда мы начинаем бороться с плохими привычками, они окажут самое ожесточенное сопротивление, но, если продолжать энергично и настойчиво воинствовать, их можно победить (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 655 [1881]).
Благодать Христа разрушает иго дурных привычек.- Людям нужно знать, что благословения, обещанные повинующимся, во всей их полноте могут принадлежать им только тогда, когда они примут благодать Христову. Именно Его благодать дает человеку силы повиноваться Божьим законам, она делает его способным вырваться из вредных привычек. Это единственная сила, способная сохранить человека и удержать его на правильном пути (Служение исцеления, с. 115 [1905]).
Силой Христа люди освобождаются от цепей греховных привычек. Они преодолевают эгоизм. Богохульники становятся почтительными, пьяницы - трезвенниками, распутные - целомудренными. Люди, являвшие собой сатанинский образ, преображаются, уподобляясь Господу (Деяния апостолов, с. 476 [1911]).
Правильные мысли и действия могут стать привычными.- Единственная безопасность для каждой души состоит в том, чтобы верно мыслить. «Каковы мысли в душе его, таков и он» (Притч. 23:7). Сила самоограничения возрастает благодаря постоянному упражнению, и в итоге то, что сначала кажется трудно выполнимым, благодаря постоянному повторению будет совершаться все легче до тех пор, пока правильные мысли и поступки не войдут в привычку (Служение исцеления, с. 491 [1905]).
Дата добавления: 2016-03-10; просмотров: 582;