Глава 57. Ненависть и месть
В мысли сокрыто дело.- Сатана был родоначальником духа ненависти и мести, побудившего его убить Сына Божьего. Всякий, кто питает в глубине души злобу и недобрые чувства, имеет тот же дух, и плодом его также будет смерть. Уже в самой мысли о мести сокрыто злодеяние, подобно тому как зародыш сокрыт в семени растения. «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1 Ин. 3:15) (Нагорная проповедь Христа, с. 56 [1896]).
Дух ненависти унижает достоинство.- Мне был показан сатана таким, каким он когда-то был, - счастливым, возвышенным ангелом. У него по-прежнему царственная осанка и благородные черты лица, поскольку он все-таки ангел, хотя и падший. Однако лицо его выражает тревогу, озабоченность, несчастье, злобу, ненависть, непокорность, обман и всякое зло... Я видела, что сатана так долго приучал себя к злу, что утратил все свои добрые качества и, напротив, развил в себе все скверные черты характера (Ранние произведения, с. 152 [1882]).
История мира - это конфликт между ненавистью и любовью.- Враждебность сатаны ко Христу всегда проявляется в гонениях на Его последователей. Вся история прошлого отмечена неизменной ненавистью к принципам Закона Божьего, постоянными попытками выдать ложь за истину, Закон Божий подменить человеческими уставами, заставить людей поклоняться и служить твари вместо Творца. На протяжении всех столетий сатана с неистощимой энергией и решительностью старался вложном свете представить характер Бога, дать людям искаженный образ Творца и таким образом вместо любви внушить страх и ненависть к Нему; предать забвению Божественный закон и освободить людей от Его требований; он с неумолимой яростью преследовал тех, кто осмеливался сопротивляться его обману. Этот дух можно видеть в истории патриархов и пророков, апостолов, мучеников и реформаторов (Великая борьба, с. х [1888]).
Из-за преступления человекстал действовать заодно с сатаной.- Когда человек нарушил Божественный закон, природа его осквернилась грехом, и он стал действовать заодно с сатаной (Великая борьба, с. 505 [1888]).
Ненависть будет существовать, пока существует грех.- Ненависть к чистым принципам истины, обвинения и преследования ее защитников будут существовать до тех пор, пока существуют грех и грешники. Между последователями Христа и слугами сатаны не может быть никакого согласия. Соблазн креста не прекратился и сегодня. «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12) (Великая борьба, с. 507 [1888]).
Обличение вызывает ненависть.- Тот же дух, который привел к восстанию на небе, до настоящего времени вдохновляет мятежников на земле... Обличение во грехе продолжает вызывать тот же дух ненависти и сопротивления. Когда обличающие вести от Бога пробуждают совесть, сатана побуждает людей оправдывать себя и искать сочувствия и поддержки у окружающих. Вместо того, чтобы исправлять ошибки, люди восстают против обличителя, будто он является единственной причиной возникшей неприятности. Со дней праведного Авеля и до настоящего времени подобное отношение проявляется ко всем, кто осмеливается осуждать грех (Великая борьба, с. 500 [1888]).
Зависть возбуждает ненависть.- Хотя Саул постоянно подстерегал Давида, чтобы убить его, но с тех пор, как он убедился, что Бог был с Давидом, он боялся его. Непорочность Давида возбуждала ярость царя. Ему казалось, что сама жизнь Давида, само его присутствие бросали упрек ему, так как существовавшие между ними отличия говорили не в пользу Саула. Зависть сделала Саула несчастным и подвергла риску его смиренного слугу.
Какой неописуемый вред причиняет в мире эта скверная черта характера! Та же вражда, которая побудила Каина убить своего брата Авеля, жила и в сердце Саула, ибо дела Авеля были праведны, и Бог благословил его, а дела его брата злы, и Бог не мог благословить его. Зависть - это плод гордости, который, зрея в человеке, приводит к ненависти, а впоследствии - к мести и убийству. Сатана проявил свой характер, возбуждая в Сауле ярость против того, кто никогда не причинил ему никакого вреда (Патриархи и пророки, с. 651 [1890]).
Греховная эмоция.- Закон Божий обращает внимание на ревность, зависть, ненависть, злобу, мстительность, похоть и гордыню - все чувства, вскипающие в душе человека, но не получающие видимого выражения в поступках, не потому, что нет желания, а потому, что не представилось возможности. Однако за все эти греховные чувства придется дать ответ в день, когда «всякое дело Бог приведет на суд и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл. 12:14) (Знамения времени, 15 апреля 1886 г.; Избранные вести, т. 1, с. 217).
Убийство сначала возникает в мыслях.- Иисус рассматривает каждую заповедь отдельно, объясняя всю широту и глубину ее смысла. Не изменяя ни одной йоты закона, Иисус показывает, какие важные принципы заложены в них, и открывает роковую ошибку иудеев, повиновавшихся Богу только внешне. Он говорит, что злое помышление или похотливый взгляд являются нарушением Закона Божьего. Всякий, кто допускает малейшую несправедливость, нарушает закон и нравственно деградирует. Убийство сначала возникает в мыслях. Тот, кто вынашивает в своем сердце ненависть, вступает на путь убийцы, и его молитвы отвратительны Богу (Желание веков, с. 310 [1898]).
Нарушение шестой заповеди.- Все несправедливые действия, способствующие сокращению жизни; дух ненависти и мести или потворство любой страсти, которая ведет к поступкам, ранящим других, или заставляет нас хотя бы желать им зла (ибо кто ненавидит брата, есть человекоубийца)... все это в большей или меньшей степени является нарушением шестой заповеди (Патриархи и пророки, с. 308 [1890]).
Сатана упорно старается передать свою силу ненависти.- Если свою волю мы отдадим в распоряжение сатане, тогда он сформирует ее для осуществления своих целей. Он побуждает людей изобретать ложные теории, толкающие их к неверию, и склоняет сердце человеческое на борьбу против Слова Божьего. Он упорно старается передать людям свою ненависть и вражду к Богу и настроить их против повелений Неба и действий Святого Духа. Он собирает под свое знамя все силы зла и выводит их на поле битвы, чтобы вести их на сражение против добра (Ревью энд Геральд, 10 февраля 1903 г.; Вести для молодежи, с. 54).
Мир ненавидел Христа, потому что Он отличался от мира.- Различие между характером Христа и характером других людей, живших в Его дни, во всех отношениях было очевидным, и потому мир ненавидел Его. Мир ненавидел Его за благочестие, за Его кристальную честность. И Христос заявил, что проявляющие те же самые качества будут также ненавидимы. По мере приближения к концу времени эта ненависть к последователям Христа будет все более явной.
Христос принял на Себя человеческую природу и перенес ненависть мира, чтобы показать мужчинам и женщинам, что они могут жить без греха, что их слова, их поступки, их дух могут быть освящены для Бога. Мы можем быть совершенными христианами, если проявим эту силу в нашей жизни. Если свет небес будет озарять нас постоянно, мы будем представлять Христа. Именно праведность, явленная в жизни Христа, отличала Его от мира и вызывала к Нему ненависть (Рукопись 97, 1909 г.).
Ненависть проистекает из жажды мести.- Сатана боролся против каждого слова Сына Божьего и использовал людей как свои орудия, чтобы наполнить жизнь Спасителя страданием и скорбью. Его ложные измышления и коварство, с помощью которых он стремится препятствовать работе Иисуса, ненависть, демонстрируемая через сынов непослушания, его жесточайшие обвинения в адрес Того, Чья жизнь была беспримерным образцом доброты и благочестия, - все это исходило из глубоко укоренившейся жажды мести. Все небо, охваченное безмолвным ужасом, наблюдало за тем, как на Голгофе Сына Божьего опалило страшное пламя долго сдерживаемой зависти, злобы, ненависти и мстительности (Великая борьба, с. 501 [1888]).
Ненависть в отношении к родителям (слова, обращенные к молодой женщине).- Прежде всего тебе нужно смиренно покаяться в неуважительном отношении к своим родителям. Нет никакого основания вести себя так бессердечно по отношению к ним. Это самый настоящий сатанинский дух, который ты поощряешь в себе потому, что твоя мать не подталкивала тебя к такому поведению. В своих чувствах ты не ограничиваешься только решительной неприязнью и неуважением, но опускаешься до ненависти, злобы, зависти, ревности, которые проглядывают в твоих поступках, причиняя родителям страдания и боль. Ты не испытываешь ни малейшего желания сделать их счастливыми или, по крайней мере, позаботиться об их удобствах. Ты непостоянна в своих чувствах. Иногда твое сердце смягчается, но затем, когда ты замечаешь в родителях какой-то недостаток, оно ожесточается еще сильнее, и ангелы не могут запечатлеть в нем ни капли любви.
Злой демон овладевает тобой и наполняет тебя ненавистью. Бог отмечает твои неуважительные слова и недобрые поступки по отношению к родителям, которых Он повелел тебе почитать. И если ты не увидишь в себе этот тяжкий грех и не покаешься внем, ты все глубже и глубже будешь погружаться во тьму, пока совсем не будешь оставлена на злых своих путях (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 82, 83 [1868]).
Сатане нравится контролировать разум детей.- Как печально видеть детей богобоязненных родителей непокорными, непослушными, неблагодарными, своевольными, желающими всегда поступать по-своему, невзирая на то, что это причинит беспокойство и скорбь их родителям! Сатана радуется, управляя сердцами детей, и старается, если нет никакого противодействия с их стороны, привить им свой собственный дух ненависти (Молодежный руководитель, 10 августа 1893 г.; Вести для молодежи, с. 333).
Дух ненависти порицается.- Ни один человек, проявляющий ненависть к своему брату или даже врагу, не останется без осуждения (Молодежный руководитель, 13 января 1898 г.).
Месть не приносит удовлетворения.- Помните, что мстительные слова никогда не создадут у человека впечатления, будто он одержал победу. Пусть Христос говорит через вас. Не теряйте благословений, обещанных человеку, не мыслящему зла (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 243 [1902]).
Месть затуманивает восприятие.- Гордость, себялюбие, эгоизм, ненависть, зависть и ревность затуманивают восприятие, и истина, которая может умудрить вас во спасение, перестает очаровывать и пленять ум (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 605, 606 [1871]).
Елей любви удаляет горечь.- Не допускай, чтобы негодование переросло в злобу. Не позволяй, чтобы рана гноилась и прорывалась в виде язвительных слов, разлагающих ум слушающих. Не допускай, чтобы худые помыслы бродили в твоем сознании... Пойди к своему брату и в смирении и искренности поговори с ним по спорному вопросу...
Все небо заинтересовано в том, чтобы услышать беседу между обиженным и обидчиком... Елей любви устраняет горечь, вызванную грехом. Дух Божий объединяет сердца, и на небе звучит музыка в честь этого воссоединения (Свидетельства для Церкви, т. 7, с, 261, 262 [1902]).
Сердце, которое воздает любовью за ненависть.- Ни положение в обществе, ни права, полученные при рождении, ни национальные или религиозные преимущества не делают нас членами Божьей семьи. На это способна только любовь - любовь, охватывающая все человечество. Даже грешники, сердца которых еще не совсем закрыты для влияния Духа Божьего, отзовутся на доброе отношение; воздавая ненавистью за ненависть, они могут отвечать и любовью на любовь. И только Дух Святой воздает любовью за ненависть. Быть добрыми к неблагодарным и злым, благотворить, не ожидая ничего, - вот знаки отличия царственной власти и верные свидетельства в пользу того высокого положения, которое занимают дети Всевышнего (Нагорная проповедь Христа, с. 75 [1896]).
Глава 58. Вера
Определение веры.- Необходимо говорить о вере, о спасающей вере. Определение такой веры в Иисуса Христа можно выразить несколькими словами: это движение души, посредством которого человек целиком приводится под покровительство и руководство Иисуса Христа. Он пребывает во Христе, и Христос пребывает в душе верою как Владыка. Верующий вверяет свою душу и свое тело Богу и с уверенностью может сказать: «Христос силен сохранить залог мой на оный день». Все, делающие это, будут спасены для жизни вечной. Будет уверенность, что душа омыта кровью Христа, облечена Его праведностью и драгоценна в очах Иисуса. Наши мысли и наши надежды должны быть связаны со Вторым пришествием нашего Господа. В тот день Судья всей земли вознаградит доверие Его народа (Рукопись 6, 1889 г.).
Другое определение веры.- Хотя верой мы принимаем благодать Божью, она не является нашим Спасителем. Она не заслуживает ничего. Вера - это рука, которой мы держимся за Христа и принимаем Его заслуги (Желание веков, с. 175 [1898]).
Вера - это доверие Богу, уверенность в том, что Он любит нас и знает, что лучше всего служит нам во благо. Итак, вместо собственного пути вера предлагает нам выбрать Его путь. Вместо нашего невежества она принимает Его мудрость, вместо нашей слабости -Егосилу, вместо нашей греховности - Его праведность. Наша жизнь и мы сами уже принадлежим Ему. Вера признает Его право собственности на нас и принимает связанное с этим правом благословение. Вера дает понимание того, что честность, истина, нравственная чистота являются секретами подлинного успеха в жизни. Именно вера делает нас обладателями этих качеств (Воспитание, с. 253 [1903]).
Вера проста в действии.- Вера проста в своем действии и могущественна в своих результатах. Многим христианам по исповеданию, которые имеют знание святого Слова и верят в истину, не хватает детского доверия, столь необходимого в религии Иисуса. Они не достигают того особого общения, которое приносит силу исцеления душе (Искупление: чудеса Христа, с. 97 [1874]; Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1074).
Смирение не есть вера.- Смирение, кротость, послушание - это не вера, но суть последствия или плоды веры (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 438 [1885]).
Вера дает уверенность.- Это повествование (о доверии Павла Богу) было написано не только для того, чтобы мы могли читать и удивляться, но чтобы та же вера, которая проявлялась в Божьих слугах в древности, могла проявляться и в нас. Он будет действовать не менее явно теперь, чем Он действовал тогда, там, где сердца, наполненные верой, должны быть проводниками Его силы.
Пусть сомневающиеся в себе, чья неуверенность в своих силах заставляет уклоняться от обязанностей и ответственности, научатся полагаться на Бога. Таким образом, тот, кто иначе считал бы себя ничтожеством или, возможно, каким-то беспомощным бременем в мире, сможет сказать вместе с апостолом Павлом: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13) (Воспитание, с. 256 [1903]).
Вера необходима на каждом шагу в пути.- Вера нужна в малых жизненных делах так же, как и в больших. Во всех наших повседневных интересах и занятиях благодаря постоянному доверию Богу Его поддерживающая сила становится для нас реальной (Воспитание, с. 255 [1903]).
Учите вере.- Нужно ясно представлять себе, как упражнять веру. Каждое обетование Божье дано на определенных условиях. Если мы желаем исполнить Его волю, то в нашем распоряжении находится вся Его сила. Все, обещанное Им, записано в самом обетовании. «Семя есть слово Божие» (Лк. 8:11). Как жизнь огромного дуба таится в маленьком желуде, так и дар Божий заключен в Его обетовании. Принимая обетование, мы получаем Божий дар (Воспитание, с. 253 [1903]).
Вера содержит драгоценные уроки для детей.- Вера содержит ценные уроки также для очень обидчивого ребенка. Намерение воспротивиться злу или отомстить за зло часто диктуется острым чувством справедливости и активным, энергичным духом. Такого ребенка нужно научить, что Бог - верный страж справедливости. Он нежно заботится о людях, которых возлюбил так, что отдал Своего самого дорогого возлюбленного Сына, чтобы спасти их. Он будет иметь дело с каждым обидчиком (Воспитание, с. 256, 257 [1903]).
Ум должен быть приучен упражнять веру.- Вера действует любовью и очищает душу от всякого эгоизма. Так душа совершенствуется в любви. И, обретя благодать и милость через драгоценную кровь Христа, можно ли не проявлять нежности и милосердия? «Благодатью вы спасены через веру» (Еф. 2:8). Ум должен быть приучен упражнять веру, а не вынашивать сомнение, подозрение и зависть. Мы слишком склонны смотреть на обстоятельства как на невыносимые.
Иметь веру в Божьи обетования, верой двигаться вперед, энергично продолжать работу, невзирая на обстоятельства, - это урок, который очень тяжело усвоить. Однако совершенно необходимо, чтобы каждое дитя Божье усвоило этот урок. Следует всегда лелеять благодать Божью через Христа, ибо она дается нам, как единственное средство приближения к Богу. Вера в слова Божьи, сказанные Христом, сокрытом в столпе облачном, помогла бы сынам Израилевым иметь совершенно другую летопись их истории. Недостаток их веры в Бога сделал их историю очень изменчивой (Рукопись 43, 1898 г.).
Вераи самонадеянность.- Некоторые претендовали на то, что имеют сильную веру в Бога и особые дары, а также получают особые ответы на свои молитвы, хотя доказательства этого отсутствуют. Они перепутали веру с самонадеянностью. Молитва веры никогда не будет отвергнута, но утверждать, что на нее всегда будет дан именно тот ответ, который мы ожидаем, - значит проявлять самонадеянность (Свидетельства для Церкви, т. 1,с.231 [1861]).
Самонадеянность - это сатанинская подделка.- Между верой и самонадеянностью нет ничего общего. Только тот, кто истинно верует, свободен от самонадеянности. Ибо самонадеянность - это сатанинская подделка веры. Вера притязает на Божьи обетования и приносит плод послушания. Самонадеянность также притязает на обетования, но использует их подобно сатане: чтобы оправдать беззаконие.
Вера помогла бы нашим прародителям уповать на любовь Божью и повиноваться Его заповедям. Самонадеянность же толкнула их на нарушение Его закона, так как они верили в то, что Его великая любовь спасет их от последствий греха. Это не вера, если она притязает на благоволение неба, но не выполняет условий, на которых эта милость дается. Истинная вера основывается на обетованиях и установлениях Священного Писания (Желание веков, с. 126 [1898]).
Развивайте веру.- Люди, которые говорят о вере и развивают веру, будут иметь ее, но те, кто вынашивает сомнения и заявляет о них вслух, будут иметь сомнения (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 302 [1885]).
Не думайте, что из-за совершенных вами ошибок вы всегда будете находиться под осуждением, ибо в этом нет необходимости. Не позволяйте себе уничижать истину в своих мыслях, ссылаясь на то, что исповедующие ее не живут сообразной с этой истиной жизнью. Лелейте веру в истину вести третьего ангела. Если вы не будете развивать веру, ваш ум и сердце постепенно потеряют сознание ее важности. Вы уподобитесь неразумным девам, которые не запасли масла для своих светильников, и те погасли. Веру необходимо развивать. Если она станет слабой, то ее, словно больное растение, нужно будет поместить на солнечном свете, тщательно его поливать и заботиться о нем (Письмо 97, 1895 г.).
Вера поднимается над мраком.- Когда между вашей душой и Христом сгущаются тучи, когда все вокруг вас темно и угрожающе, когда враг стоит наготове, чтобы лишить душу преданности Богу и истине, когда заблуждение представляется заманчивым и привлекательным, тогда как раз время молиться и проявлять веру в Бога... Лелея веру, душа может подняться выше себя и пронзить адскую тень, бросаемую врагом на пути каждой души, которая борется за нетленный венец (Письмо 30, 1896 г.; Наше высшее призвание, с. 126).
Вера основывается на свидетельстве.- Слово Господне, переданное через Его рабов, многими принимается с сомнениями и страхами. Они откладывают послушание данным обличениям и предостережениям до тех пор, пока со свидетельств не будут сняты все вопросы и всякая тень неопределенности. Неверие требует абсолютного знания и никогда не подчинится свидетельству, которое Богу было угодно дать. Он требует от Своего народа веру, основанную на убедительных свидетельствах, но не на абсолютном знании. Последователи Христа, принимающие свет, посылаемый Богом, должны повиноваться голосу Божьему, обращающемуся к ним, даже если вокруг раздается много других, противоречащих голосов. Чтобы различить голос Божий, надо иметь проницательность (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 258 [1873]).
Мы должны узнать для себя, что такое христианство, в чем заключается истина, что такое вера, которую мы приняли, что такое библейские повеления, данные нам свыше. Многие верят, не рассуждая об основании своей веры, не имея достаточных свидетельств ее подлинности. Если им предлагается идея, соответствующая их собственным предвзятым мнениям, они готовы принять ее. Они не рассуждают о законе причины и следствия. Их вера не имеет истинного основаниями во время испытания они обнаружат, что строили дом на песке (Письмо 4, 1889 г.).
Вера должна быть выражена.- Если бы мы больше выражали нашу веру, больше радовались обретенному благословению - Божьей великой милости, Его долготерпению и любви, то всякий день мы исполнялись бы большей силой. Разве не драгоценны слова, сказанные Христом, Князем жизни, о том, что наш Небесный Отец более охотно желает дать Святого Духа просящим у Него, чем земные родители готовы дать благие даяния своим детям? Разве не исполнены они уверенности и силы, которые должны оказывать на нас огромное влияние? (Письмо 7, 1892 г.; Избранные вести, т. 2, с. 243).
Веру не следует смешивать с чувствами.- Многие имеют путаное представление о том, что такое вера, и живут, не используя своих преимуществ. Они смешивают чувства и веру и постоянно испытывают тревогу и беспокойство, ибо сатана всячески пользуется их невежеством и неопытностью...
Мы должны принять Христа как нашего личного Спасителя, или мы потерпим поражение в нашей попытке быть победителями. Нас не удовлетворит, если мы будем держаться в стороне от Него, верить, что наш друг или наш сосед могут иметь Его как своего личного Спасителя, а мы не можем испытать Егопрощающую любовь. Нам необходимо верить, чтомы избраны Богом, спасены посредством веры через благодать Христа и работу Святого Духа. И мы должны славить и хвалить Бога за такое дивное проявление Его незаслуженной милости.
Любовь Божья влечет душу ко Христу, Который милостиво примет ее и представит Небесному Отцу. Благодаря действию Духа возобновляется Божественная связь между Богом и грешником. Небесный Отец говорит: «Я буду им Богом, а они будут Моим народом. Я явлю им прощающую любовь и дарую им Мою радость. Они будут Моим уделом, ибо этот народ, который Я образовал для Себя, явит Мою славу» (Знамения времени, 2 января 1893 г.; Наше высшее призвание, с. 77).
Вера и чувства отличаются друг от друга.- Чувства и вера настолько же далеки друг от друга, как восток от запада. Вера не зависит от чувств. Мы должны ежедневно посвящать себя Богу и верить, что Христос понимает и принимает жертву, не исследуя себя, имеем ли мы ту степень чувств, которые, по нашему мнению, должны сопровождать нашу веру. Разве мы не имеем уверения, что наш Небесный Отец более охотно желает дать Святого Духа просящим у Него, чем родители готовы дать благие даяния своим детям? Мы должны двигаться вперед, как если бы на каждую молитву, которую мы воссылаем к престолу Бога, мы слышим ответ от Того, Кто обещает никогда не подвести. Даже находясь в удручении, мы имеем преимущество воспевать в сердцах наших Господу. Когда мы будем делать это, тьма и тучи рассеются, и мы выйдем из тьмы и мрака к ясному сиянию Его присутствия (Рукопись 75, 1893 г.; Наше высшее призвание, с. 120).
Порыв ни при чем.- Многие люди долгие годы пребывают во тьме и сомнении, потому что не чувствуют так, как того желают. Но чувства не имеют ничего общего с верой. Вера, которая действует любовью и очищает душу, не импульсивна. Она покоится на Божьих обетованиях, твердо веря, что сказанное Им Он силен также и исполнить. Наша душа может быть научена верить и полагаться на Слово Божье. Слово провозглашает: «Праведный верою жив будет» (Рим. 1:17), а не чувством (Молодежный руководитель, 8 июля 1897 г.; Наше высшее призвание, с. 119).
Не полагайтесь на чувства.- Давайте избавимся от всякого недоверия и недостатка веры в Иисуса. Будем жить жизнью, исполненной простого, детского доверия, полагаясь не на чувства, но на веру. Не бесчестите Иисуса сомнением в Его драгоценных обетованиях. Он хочет, чтобы мы верили в Него непоколебимо (Письмо 49, 1888 г.; Наше высшее призвание, с. 119).
Поступайте абсолютно по вере.- Взирайте на Иисуса, вознося с верой тихие молитвы, ухватясь за Его силу независимо от того, испытываете вы при этом какие-либо чувства или нет. Двигайтесь вперед, как если бы каждая возносимая молитва достигала престола Божьего и получала ответ от Того, Чьи обетования непреложны. Идите вперед, воспевая в сердцах ваших Богу, даже когда вы в унынии и под гнетом печали. Я говорю вам из собственного опыта: свет засияет, радость придет, мрак и тучи рассеются. Мы выйдем из гнетущего мрака и тьмы в ясный свет Его присутствия (Письмо 7, 1892 г.; Избранные вести, т. 2, с. 242, 243).
Вера - свидетельство принадлежности к христианству.- Когда вы получаете помощь и утешение, воспевайте хвалу Богу. Говорите с Богом. Таким образом вы станете другом Богу. Вы будете полагаться на Него. Вы обретете веру, чтобы доверять Ему, независимо от того, чувствуете ли вы себя доверяющим или нет. Помните, что чувства - это еще не доказательство того, что вы христианин. Лишь безусловная вера в Бога показывает, что вы - Его дитя. Доверяйте Богу. Он никогда не разочарует вас. Он говорит: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить» (Ин. 14:18, 19). Мы не видим Христа лично. Мы взираем на Него верой. Наша вера держится за Его обетования. Так Енох ходил с Богом (Рукопись 27, 1901 г.).
Вера реальна.- Моисей не просто думал о Боге, он видел Его. Он постоянно взирал на Бога. Никогда не терял из виду Его лицо.
Для Моисея вера не была ни на чем не основанным предположением, она была для него реальностью. Он верил, что Бог особым образом руководил его жизнью, и во всех ее деталях он признавал Бога. Он доверял Ему, черпая у Него силы противостоять каждому искушению (Воспитание, с. 63 [1903]).
Вера во Христа, а не одежда.- Когда Он проходил мимо, она [страдающая женщина], устремилась вперед и смогла чуть коснуться края Его одежды. В тот же момент она почувствовала, что исцелена. Ее вера была сосредоточена не на одежде, а на Том, Кто носил эту одежду. В этом одном прикосновении была сосредоточена вера всей ее жизни, и мгновенно ее боль и слабость исчезли. Немедленно она почувствовала дрожь, как будто электрический ток прошел по всем фибрам ее существа. Она ощутила полное исцеление. «И тотчас... она ощутила в теле, что исцелена от болезни» (Мк. 5:29) (Письмо 111, 1904 г.).
Вера не в вещи.- Целительная сила была не в вещах. Ее исцелила вера в Личность, Которая носила одежду (Рукопись 105, 1901 г.).
Вера различает.- Вера - это средство, через которое истина или заблуждение укореняются в разуме человека. Механизм восприятия как заблуждения, так и истины одинаков; различие лишь в том, веруем ли мы в Слово Божье или верим тому, что сказали люди. Когда Христос явил Себя Павлу и тот осознал, что преследовал Иисуса в лице Его святых, Павел принял истину, как она есть в Иисусе. На его разум и характер повлияла преобразующая сила, и он стал новым творением во Христе Иисусе. Он принял истину в такой полноте, что ни земля, ни ад не могли поколебать его веру (Знамения времени, 5 июня 1893 г.; Избранные вести, т. 1, с. 346).
Вера в могущественного Целителя.- Вера более могущественна, чем смерть. Если мы убедим больных с верой взирать на могущественного Целителя, то увидим поразительные результаты. Жизнь вернется к телу и душе (Служение исцеления, с. 62 [1905]).
Повседневное проявление веры.- Явижу, что каждый день должна подвизаться добрым подвигом веры. Мне следует проявлять всю мою веру, а не полагаться на чувства. Я должна поступать так, будто нахожусь в полной уверенности, что Господь слышит меня, отвечает мне и благословляет меня. Вера - это не радостный полет чувств. Это просто вера Богу на слово - вера, что Он исполнит Свои обетования, потому что Он обещал это (Письмо 49, 1888 г.; Наше высшее призвание, с. 119).
Вера действует.- Вы взираете на Голгофу не для того, чтобы успокаивать свою душу ничегонеделанием в смысле исполнения долга, располагать себя ко сну, но чтобы обрести веру в Иисуса - веру, которая действует, очищая душу от шлака эгоизма. Когда мы полагаемся на Христа посредством веры, наша деятельность только началась.
У каждого человека есть порочные и греховные привычки, которые должны быть побеждены в решительной борьбе. Каждой душе необходимо подвизаться подвигом веры. Если человек является последователем Христа, он не может жульничать в делах, не может быть жестоким, лишенным сочувствия человеком. Он не может быть грубым в своей речи. Он не может быть высокопарным и напыщенным. Он не может быть властным, не может использовать резкие слова, порицать и осуждать (Рукопись 16, 1890 г.; Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1111).
Вера формирует жизнь.- Именно наша вера и формирует нашу жизнь. Когда свет и истина находятся в нашем распоряжении, а мы пренебрегаем привилегией постигать их, тогда фактически мы отвергаем истину и предпочитаем тьму свету (Великая борьба, с. 597 [1888]).
Вера обещает успех.- Мы будем иметь успех, если станем двигаться вперед с верой, решившись с пониманием дела исполнять Божий труд. Мы не должны позволять, чтобы нам мешали люди, которые любят оценивать все с негативной стороны, проявляя очень мало веры. Божий миссионерский труд должен осуществляться людьми сильной веры и неуклонно крепнуть и прогрессировать (Письмо 233, 1904г.).
Вера очищает душу.- Мы должны иметь веру, живую веру, которая действует любовью и очищает душу. Нам следует научиться все доверять Господу с простотой и искренней верой. Наше «я» - это величайшее бремя, которое мы вынуждены нести. Пока мы не научимся в школе Христа быть кроткими и смиренными, мы будем упускать драгоценные возможности и преимущества познакомиться с Иисусом. Со своим «я» справиться труднее всего. Слагая свои бремена, не забудем положить свое «я» у подножия Христа.
Отдадим себя Иисусу, чтобы Он сформировал и преобразовал нас, дабы нам стать сосудами в чести. К подножию креста должны быть положены все ваши искушения, все ваши мнения и чувства. Тогда душа будет готова выслушать слова Божественного наставления. Иисус даст вам пить воду, текущую из реки Божьей. Под смягчающим и покоряющим влиянием Его Духа ваша холодность и безразличие исчезнут. Христос станет для вас источником воды, текущей в жизнь вечную (Письмо 57, 1887 г.).
Вера открывает секрет жизненного успеха. - Истинная вера и истинная молитва - как они сильны. Они подобны двум рукам, которыми молящийся хватается за силу Безграничной Любви. Вера - это доверие Богу, сознание того, что Он любит нас и знает, что для нас лучше всего. Таким образом, вместо того, чтобы мы шли своим путем, она приводит нас к выбору Его пути. Вместо нашего невежества она принимает Его мудрость; вместо нашей слабости - Его силу, вместо нашей греховности - Его праведность. Наша жизнь и мы сами уже принадлежим Ему. Вера признает, что мы принадлежим Ему, и принимает благословения, исходящие из этого. Вера дает понимание того, что честность, истина, нравственная чистота являются секретами подлинного успеха в жизни. Именно вера делает нас обладателями этих качеств. Каждое доброе побуждение или стремление является даром от Бога. Вера получает от Бога жизнь, которая лишь одна может стать причиной истинного роста и эффективности в служении (Служители Евангелия, с. 259 [1915]).
Дата добавления: 2016-03-10; просмотров: 714;