Учет расчетов помощи в связи со временной неработоспособностью

Рабочие дни за первые пять календар­ных дней болезни должен оплатить работодатель, а следующие — Фонд (ч. 2 ст. 35 Закона № 2240). Именно так распределяют сумму больничных лич­но работника. Когда же больничный выдан по болезни ребенка или другого члена семьи, то пособие за счет Фонда предоставляют с первого дня.

Помощь предоставляется в таких случаях:

№ п/п Страховой случай Количество дней оплаты больничного
1 Болезнь застрахованного лица больничный оплачивают за весь период до восстановления трудо­способности или до установления медико-социальной экспертной ко­миссией (далее — МСЭК) инвалидности (установление другой груп­пы, подтверждение прежде установленной группы инвалидности), независимо от увольнения застрахованного лица в период потери трудоспособности
2 Больничный выдан по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет оплачивают с первого дня за период, в течение которого ребенок по за­ключению врача нуждается в уходе, но не более 14 календарных дней. Если такой ребенок нуждается в стационарном лечении, пособие вы­плачивают за весь период пребывания застрахованного лица в стационаре вместе с больным ребенком
3 Болезнь застрахованного, который трудится на сезонных и времен­ных работах, больничные (в частности, по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет) предоставляют не более чем за 75 календарных дней в течение кален­дарного года (когда речь идет об уходе за больным ребенком в воз­расте до 14 лет, также действует правило из строки 2 этой таблицы)
4 Больничный по уходу за больным членом семьи (кроме случая из строки 2 этой таблицы) предоставляют застрахованному лицу с первого дня, но не более чем за три календарных дня, а в исключительных случаях, с учетом тяжес­ти болезни члена семьи и бытовых обстоятельств, — не более чем за семь календарных дней
5 Болезнь матери или другого лица, которое фактически ухаживает за ребенком в возрасте до трех лет или ребенком-инвалидом в воз­расте до 18 лет застрахованному лицу, ухаживающему за ребенком, оплачивают по­собие с первого дня за весь период заболевания матери
6 Карантин, наложенный органами санитарно-эпидемиологической службы застрахованному лицу предоставляют пособие по временной нетру­доспособности с первого дня за весь период отсутствия на работе по этой причине
7 Временный перевод застрахован­ного лица согласно медицинско­му заключению на более легкую, ниже оплачиваемую работу пособие предоставляют с первого дня за период такой работы, но не более чем за два месяца. Его исчисляют по общим правилам, но пре­доставляют в размере, который вместе с заработком за временно вы­полняемую работу не может превышать сумму полного заработка до времени перевода
8 Протезирование по медицинским показаниям в стационаре протез­но-ортопедического предприятия больничный оплачивают с первого дня за счет Фонда за весь период пребывания в протезно-ортопедическом предприятии с учетом вре­мени на проезд до него и обратно
9 Осуществление санаторно-курорт­ного лечения пособие предоставляют, если продолжительность ежегодного (основ­ного и дополнительного) отпуска недостаточна для лечения и проез­да до санаторно-курортного заведения и обратно
10 Лечение в реабилитационном от­делении санаторно-курортного за­ведения после перенесенных забо­леваний и травм (направляют вра­чи непосредственно из стационара лечебного заведения) больничный предоставляют за все время пребывания в санаторно-ку­рортном заведении (с учетом времени на проезд до него и в обрат­ном направлении)
11 Санаторно-курортное лечение ре­бенка-инвалида в возрасте до 18 лет пособие предоставляют за весь период (с учетом времени на проезд до санаторно-курортного заведения и обратно) при наличии меди­цинского заключения о необходимости стороннего ухода за ним
12 Временная нетрудоспособность на­ступила в период разрешения спора о незаконности увольнения с работы пособие предоставляют при условии восстановления застрахованно­го лица на работе со дня вынесения такого решения соответствую­щим органом

 

Больничные (в частности, первые пять дней нетрудоспособности) начисляют в зависимости от имеющегося у лица страхового стажа — ст. 37 Закона № 2240:

1)60% средней зарплаты (дохода) — лицам со страховым стажем до 5 лет;

2)80% средней зарплаты (дохода) — лицам со страховым стажем от 5 до 8 лет;

3)100% средней зарплаты (дохода):

— лицам со страховым стажем более 8 лет;

— застрахованным лицам, отнесенным к 1—4 категорий лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;

—одному из родителей (заменяющему их лицу), который ухаживает за больным ребенком в воз­расте до 14 лет, пострадавшим вследствие авариина ЧАЭС;

—ветерану войны и лицам, на которых распространяется Закон о статусе ветеранов войны;

—лицам, отнесенным к жертвам нацистских пре­следований согласно Закону № 1584;

—донорам, имеющим право на льготу, преду­смотренную ст. 10 Закона о донорстве.

 

Выплата больничных

Пособие по временной нетрудоспособности нуж­но выплатить в ближайший от даты его назначения (то есть после принятия решения комиссией) день, установленный для выплаты зарплаты (ст. 52 Закона № 2240). Конечно, если работник болел от одного до пяти календарных дней и тратиться на оплату боль­ничных нужно лишь работодателю, то проблем с выплатой не должно быть. Если же речь идет о рас­ходовании средств Фонда, нужно учитывать следу­ющее. Дабы выплатить больничные, у работодателя должен быть специальный счет, который открывают для получения средств от Фонда. В Фонд надо подать заявление-расчет, содержащий информацию о на­численных застрахованным лицам суммах по форме, утвержденной в приложении к Порядку № 262. Фонд должен проверить данные из заявления-расчета и перечислить на спецсчет средства на выплату боль­ничных в течение десяти рабочих дней после поступ­ления такого заявления-расчета. Только после этого работодатель может выплатить больничные.

Обратите внимание!

Если предприятие выплачивает больничные (те, которые за денежные средства Фонда) за собственный счет — то Фонд их предприятию не компенсирует. Дело в том, что средства со спецсчета могут сле­довать лишь на социальные выплаты. И средства, которые поступят туда, нельзя перекинуть на те­кущий счет предприятия

 

Удержания из з-п.

Государство устанавливает минимальную заработную плату – это законодательно установленный размер заработной платы за простой, неквалифицированный труд, ниже которого не может осуществляться оплата за выполненную работником месячную, почасовую норму труда.

В 2012 году установлены следующие размеры основных социальных показателей, связанных с оплатой труда:

показатель период
01.01 – 31.03 01.04-30.06 01.07- 30.09 01.10. – 30.11 01.12.2012
Минимальная заработная плата за м-ц
Минимальная заработная плата за час 6,43 6,56 6,61 6,70 6,80
- Прожиточный минимум:        
- для трудоспособных лиц

 

Плательщиком налога на доходы в соответствии с Законом является:

резидент, который получает доходы на территории Украины, так и доходы иностранного происхождения;

нерезидент, который получаетдоходы на территории Украины.

Объектом налогообложения является общий месячный обложенный налогом доход, уменьшенный на сумму сбора к Пенсионному и соц.фондов.

При начислении доходов в виде заработной платы объектом налогообложения является сумма заработной платы, уменьшенная на сумму ЕВСС

Показатели расчета НДФЛ

№ Показатель Для дохода до 10730 грн. Для дохода свыше 10730 грн.
Ставка налога для дохода в виде зарплаты, вознаграждений составляет 15% 17%
Неденежный коэффициент п. 164.5 НКУ 1,176471 1,204819

С учетом норм пункта 6.5 статьи 6 Закона плательщик налога имеет право на уменьшение суммы общего месячного обложенного налогом дохода, полученного из источников на территории Украины от одного работодателя в виде заработной платы, на сумму налоговой социальной льготы в таких размерах:

Общая социальная льгота – 1073 х 50 % = 536-50 грн.

Некоторым категориям плательщиков установлен повышенный размер социальной льготы (см. таблицу)

Таблица

Размеры социальных льгот в зависимости от категории налогоплательщика в 2011 г.

№ категория налогоплательщика (сумма месячного дохода менее 1,4 прожиточного минимума) установленный % от минимальной зарплаты сумма ежемесячной льготы в грн (на 2012 год)
1. все граждане 100% (общая льгота) 536-50 (общая)
2.1. одинокая мать или опекун ребенка до 18 лет (на каждого ребенка) 2.2. лица имеющие 3 или более детей в возрасте до 18 лет (на каждого ребенка) Повышенная 100 % от общей льготы 536-50 х N* N-кол-во детей
Лица, содержащие ребенка-инвалида (на каждого ребенка) (150% х N**) + (100 х N*) (804,75х N**) + (536-50 х N*)
4.1.Вдова (вдовец) 4.2.Чернобыльцы 1 и 2 категории 4.3. Учащиеся, студенты, аспиранты 4.4. Инвалиды 1и 2 групп 150 % от общей льготы 804,75
3.1. Герои Украины, Советского Союза, Социалистического труда и т.д. 3.2. Участники боевых действий 3.3. Узники концлагерей, жители блокадного Ленинграда. 200 % общей льготы

 

Если налогоплательщик имеет право на две или более льготы, то ему предоставляется наибольшая. (это не касается льгот родителям они сохраняют право и на общую льготу и на детскую).

Для того чтобы получать эту льготу работник обязан предоставить в бухгалтерию заявление и необходимые документы.

В бухгалтерском учете налог на доходы физических лиц учитывается на счете 641 субсчет «Налог с доходов физических лиц», сумма удержанного с зарплаты налога учитывается проводкой Дт 661 – Кт 641.

Предприятие (налоговый агент) удерживает и перечисляет налог в бюджет перед выплатой заработной платы.

Ежемесячно предприятие подает в налоговые органы справку «О суммах выплаченных доходов и удержанных с них налогов и других обязательных платежей физических лиц, юридическими лицами всех форм собственности и физических лиц – субъектами предпринимательской деятельности» (ф. 1 ДФ) .








Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 630;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2026 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.011 сек.