Приемы внушения в рекламном тексте
1) конкретность и образность ключевых слов - используются слова, смысл которых понятен, конкретен, содержание которых можно легко мысленно представить. Абстрактные понятия резко снижают силу внушения. Сравните две подборки: блеск, ночь, ножницы, роза, ржавчина, горько, спокойно, сладко, сосна, старик. Любое из этих слов сразу же вызывает мысленный образ названного. Или: в результате, конъюнктура, реализация, оборудование, компания, эксцесс. Слова должны быть образны, но благозвучны, иначе – обратный результат
2) конкретность качеств, образность качеств. Слово начинает работать, когда оно сопровождается конкретным и образным определением качества необходимы, чтобы сформировать представления о достоинствах товара или услуги Пример: “ЯБЛОКО” - “СОЧНОЕ, СПЕЛОЕ, ГНИЛОЕ, ЧЕРВИВОЕ”
3) избегание отрицательных частиц “нет” и “не”
Слова “нет”, “не” и иные, ассоциирующиеся с чем-то отрицательным, крайне нежелательны, так же как и слова, способные вызвать отрицательные, негативные эмоции. Беглый просмотр рекламного текста, невнимательность могут привести к тому, что потребитель может запомнить только отрицательное слово и бессознательно связать его в памяти с названием фирмы рекламодателя или с товаром.
4) речевая динамика - Одно из сильнейших средств внушения. Основные приемы речевой динамики, способные повысить внушающее воздействие:
-мягкость и сила голоса
-богатство интонаций
-паузы
-высокий темп речи (высокий темп речи не должен вступать в противоречие с возможностью усвоить услышанное, иначе сообщение пойдет впустую)
-тембр речи: во-первых, мужской голос, во-вторых, баритон. По наблюдениям психологов, в рекламных целях выигрышнее использовать мужской голос, особенно низкий, "бархатный".
-использование знакомого голоса не приветствуется, так как это вызывает попытку угадать, кто это, внимание же к сообщению снижается.
5) воздействие с помощью звукосочетаний. Возможность целенаправленно воздействовать на человека, на его эмоции при помощи определенных слов и словосочетаний известна с древности. Некоторые из них способны вызвать не только определенные эмоции, но и подсознательно восприниматься как какие-то образы.
Установлено, что присутствие или преобладание в словах гласной "И" вызывает впечатление чего-то маленького или незначительного. Замечено, что звук "О" производит впечатление мягкости и расслабленности, даже эмоциональной теплоты. Преобладание звуков "А" и "Э" в речи говорящего ассоциируется с эмоциональным подъемом, а звук "Ы" производит впечатление чего-то мрачного, неприятно - непонятного. Сходное ощущение возникает и от обилия согласных, особенно шипящих.
Дата добавления: 2016-02-24; просмотров: 1213;