Живопись наиболее полно и разнообразно реализует жанровый состав в изобразительных искусствах.
В монументальной живописи выделяются в основном сакральные и декоративные по характеру композиции:
· Сцены мифов
· Библейские и евангельские
· Исторические (батальные)композиции, а также разнообразные символико-аллегорические фигуры
· орнаменты (геометрические, растительные, зооморфные, гротески и т.д.), которые обрамляют и разделяют сюжетные сцены.
Жанры станковой живописи:
· Религиозная композиция (поклонение, жертвоприношение, алтарный образ – икона)
· Мифологический
· Исторический (разновидность – батальный - живописный жанр с изображением битв, сражений, поединков)
· Портрет (групповой, индивидуальный, парадный, камерный (бытовой))
· Пейзаж – картины природы
· Натюрморт - изображение различных предметов, срезанных цветов, композиций с музыкальными инструментами и т.д.
· Жанр, или бытовая сцена - сцены повседневной жизни людей, изображение пирушек в трактирах и различных домашних занятий
· Ню (обнаженная натура)
· Анималистический.
Техники живописи (определяются типом связующего вещества для красочных пигментов, как натуральных, так и синтетических) – воск, вода, яичный белок и/или желток, растительные масла, клеи, натуральные и/или синтетические смолы.
Техники монументальной живописи:
· Мозаика – галечная (напольная), мраморная и смальтовая (в верхних частях православных храмов – своды, купол, подкупольное пространство, верхние части стен)
· Энкаустика - живопись на восковой основе,
· Фреска - живопись по сырой штукатурке (требует точности и быстроты исполнения, обобщенной манеры письма),
· Темпера – живопись на яичном белке (и желтке).
Техники станковой живописи:
· темпера,
· масло,
· акрил (в постклассической живописи ХХ века),
· пастель (используется для миниатюрных портретных композиций на пластинках слоновой кости),
· акварель (последняя является еще и техникой графики).
Методы работы живописцев:
· метод «старых мастеров» - классическая многослойная живопись;
· «alla prima» - в один красочный слой;
· Коллаж («наклеивание») – метод новейшей европейской живописи начала ХХ века.
Графика (Существует с ХУ века. Превоначально вспомогательный вид искусства; предназначена для подготовительного этапа создания живописи: этюды, зарисовки отдельных фигур или элементов композиции, композиционные эскизы, картоны для монументальных композиций (стенописи) в натуральную величину).
Виды графики:
· Оригинальная (рисунок, набросок, этюд, эскиз)
· Печатная (тиражированная) – оттиски с печатного станка.
Техники оригинальной графики:
· Карандаш
· Уголь
· сангина
· тушь и перо
· бистр
· акварель.
Техники печатной графики:
· резцовая гравюра,
· ксилография (по дереву),
· офорт,
· сухая игла,
· литография,
· монотипия и т.д.
Дата добавления: 2016-02-20; просмотров: 801;