ГЛАВА 2 СТРУКТУРНЫЙ ФУНКЦИОНАЛИЗМ В ЭТНОГРАФИИ

ПОСЛЕВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

СНОУ Ч.П. (1905-1980)

 

В 1959 году он выступил с известной лекцией «Две культуры и научная революция» в Кембридже. Она имела большой успех и отложилась в традиции культуры XX века.

Сноу был своего рода «символом» своей эпохи.

 

ГОЛДИНГ У. (1911-)

 

Известен своим романом «Повелитель мух» (1954) – книге о том, как, попав на необитаемый остров, подростки очень скоро избавились от цивилизации, в них пробудились инстинкты – жажда крови, жестокость, садизм. По мнению автора – именно эти инстинкты изначально, по «природе» присущи человеку, что, конечно, вы­мысел. В них освободились не инстинкты в чис­том виде, а то, что от них осталось по­сле ухода из их ментальности тех элементов, которые ор­ганично срослись с этими ин­стинктами в процессе культурной эволюции. Такого рода операция идентичны процессу вырывания зуба – после этого остается рваная рана, но не как ровное за­рос­шее нежной кожей пустое место в полости рта. Но роман имел успех – «ужастики» все­гда в чести, они возбуждают.

 

ОСБОРН ДЖ.

 

ВЗГЛЯД ВО ГНЕВЕ- СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК

 

Знаковый писатель «рассерженной молодежи». Известен своей пьесой «Оглянись во гневе» (1956)

 

ВЗГЛЯД ВО ГНЕВЕ- ПРОШЛАЯ КУЛЬТУРА

 

БОРХЕС

 

БАТАЙ Ж. (1847-1962)

 

Жорж Батай к огромному сожалению представляет исключительное явление во европейской культуре XX века. А для французской «интеллигенции» он вообще куль­товая фигура. Знаменит своей «Историей глаза» и серией подобного рода произведе­ний. Эти произведения представ­ляют собой чистейшей воды порнографию в её самом отвратительном варианте. Везде у него «смеющийся голый зад» и «плачущая вульва». Эта «блудопоелонническая» литература имеет свою традицию в творчестве известного «маркиза» Сада, в паталогической поэзии Ш. Бодлера. По «романам» Батая везде раз­бросаны поллюции и маточные кровотечения». Склонен к фило­софствованию. Но его основная философская работа «Внутренний опыт» довольно слабая, сви­детельствует об отсутствии в нем и философской культуры, о культуре друго рода не может быть и речи. Но он четко «сориентировался» - спрос на порнографическую литературу, да еще «сдобренную» философскими «откровениями был велик всегда. В общем, его творчество пред­ставляет блуд - блуд везде – блуд в теле, блуд в душе, блуд в мысли, который выражется в та­кой блудливой форме текста. Имеет сильное влияние на фило­софию постмодерна, что на нее крайне негативно сказывается. Некоторые «постсовко­вые» «философы» стараются перенять эту пагубную манеру философствования, что может негативно сказаться на дальнейшие пути русского философствования.

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

ГЛАВА 2 СТРУКТУРНЫЙ ФУНКЦИОНАЛИЗМ В ЭТНОГРАФИИ

 

Противопоставление «структуры» и «функции» пошло с Г. Спенсера, который подразумевал под «структурой» исследование внутреннего строения и формы, под по­нятием «функции» – способы деятельности или трансформации. Здесь по сути та же логика, как у Конта, который делил на «статику» и «динамику».

 








Дата добавления: 2015-11-20; просмотров: 769;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.