КУЛЬТУРА И ЛИЧНОСТЬ

 

Это направление было самым модным направлением в этнографии в годы Второй ми­ровой войны и последующее десятилетие. Одно направление двигалось под влиянием идей З. Фрейда, другое – под влияние идей бихевиоризма

 

БЕНЕДИКТ Р.

 

Автор известной в свое время работы «Модели культуры» (1934), которая под влиянием идей Фрейда, развивала мысль, что нет разницы между первобытным человеком и невротиком. Различие в народах она усматривала в той или иной специфической для этого народа психопаталогии. Она использовала в классификации культур методологию Ф. Ницше, относя ту или иную культуру к «аполлоновскому» или «дионисиискому» типу. Она считала, что каждая культура имеет свою уникальную конфигурацию – этос культуры.

 

СЕПИР Э.

 

Согласно Сепиру причину разнообразия культур надо искать в том или ином специфическом типе индивида, для этой культуры, который и определяет её конфигу­рацию.

 

«Язык есть чисто человеческий, не инстинктивный способ передачи мыслей, эмоций и желаний посредством системы специально производимых символов» (Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. М., 1993. С.31)

 

МИД М. (1901-1978)

 

Маргарет Мид – американский этнограф, автор многих работ. Первая работа «Взросление на Самоа» (1928) имела феноменальный успех. Считается одной из самых выдающихся женщин XX столетия.

Он увлеклась идеями исследования систем воспитания детей в той или иной культуры, следуя идеям Фрейда о том, что личность складывается в детстве.Пеленочный детерминизм – главное значение в формировании русского характера придавалось практике тугого пеленания детей в России.

 

«Разграничение, которое я делаю между тремя типами культур – постфигуративной, где дети, прежде учатся у своих предшественников, кофигуративной, где и дети и взрослые учатся у сверстников, и префигуративной, где взрослые учатся также у своих детей, - отражает время, в котором мы живем. Примитивные общества, маленькие ре­лигиозные или идеологические анклавы главным образом постфигуративны, основывая свою власть на прошлом. Великие цивилизации, по необходимости разработавшие процедуры внедрения новшеств, обращаются к каким-то формам конфигуративного обучения у сверстников, товарищей по играм, у своих колегг по учебе и труду. Теперь же мы вступаем в период, новый для истории, когда молодежь с ее префигуративым схватыванием еще неизвестного будущего наделяется новыми правами» (Мид М. Куль­тура и мир детства. М., 1988. С.322).

 

«… преемственность в каждой культуре зависит от одновременного проживания в ней по крайней мере представителей трех поколений» (Мид М. Культура и мир детства. М., 1988. С.323)

Проблема-то известная – это так интенсивно обсуждавшаяся проблема «отцов и детей» в России со времен Тургенева и Писарева.

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Аверкиева Ю. П. История теоретической мысли в американской этнографии. М., 1979. (1928654).

2. 2. Актуальные проблемы этнографии и современная зарубежная наука. Л. 1979. (1886007).

3. Мид М. Культура и мир детства. М., 1988.

4. Никишенков А.А. Из истории английской этнографии. Критика функционализма. 1986. (2224967)

 








Дата добавления: 2015-11-20; просмотров: 676;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.