X. Социально-этический элемент Послания.
С эсхатологией связан и тот социальный контекст, который существенен в послании Иакова. В обличении и устрашении «богатых» первейшей мыслию является близкий конец истории. «Вы собрали себе сокровище на последние дни…» (5:3), – пишет апостол, и далее, – «…как бы на день заклания» (5:5).
Сетует Иаков на то, что социальный статус человека как-то влияет на отношение к этому человеку христиан и, даже, на положение этого человека в общине:
«если в собрание ваше войдёт человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдёт же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там… то не пересуживаете ли вы в себе…?» (2:2-3).
Этот грех Иаков называет «лицеприятием» (2:9) и видит в нём явное нарушение «закона царского» - «возлюби ближнего своего как самого себя» (2:8; ср. Лев. 19:18).
Впрочем, мы не может сказать, сколь исторична эта укоризна, и имели ли подобные факты место в общине уже времён Иакова. Важно другое. А именно то обстоятельство, что подобное положение вещей имело место и имеет в последующих христианских сообществах. Но от этого надо предостерегаться.
Как спастись?
Первое соборное послание апостола Петра:
авторство, обстоятельства написания, план и особенности повествования.
Основные идеи повествования: природа и значение страданий, «царственное священство», крещение как просьба,
Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 1172;