IV. Адресат.

По свидетельству автора Послание направлено к «пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии, Вифинии» (1:1). То есть апостол перечисляет почти все области Малой Азии.

Но, кто такие «пришельцы (постояльцы) рассеяния» (παρεπιδήμοις διασπορᾱς)?

а) Это уверовавшие иудеи:

+ Епископ Аверкий, понимая под «пришельцами» уверовавших иудеев, напоминает, что апостол Пётр был преимущественно «апостолом обрезанных» (Галл. 2:7).[72]

+ Другой аргумент: Держащийся подобной точки зрения Б. Вейс в качестве аргумента приводит факт частых ссылок на Септуагинту, которая была слабо известна христианам из язычников.[73]

+ В древности этого мнения об адресате держались Ориген, Евсевий Кессарийский (Церк.ист.3.4), Епифаний Кипрский (Против ересей 27,6), Блж. Иероним (О знаменитых мужах, гл. 1), Икумений, блж. Феофилакт.

-- Самым сильным аргументом против теории еврейских читателей является то, что писатель напоминает этим читателям об их прежней «суетной жизни» (1:18), напоминает им, что они были «некогда не народ», а ныне призваны «из тьмы» (2:9-10). Вряд ли такие слова могли быть обращены к прежним иудеям.

б) Полагают, что послание обращено к христианам вообще, которые в среде языческой цивилизации считали себя чужестранцами.[74]

 

V. План повествования.

1) 1:1-12 – О природе спасения.

2) 1:13-2:10 – О сообразовании жизни верующего с Искуплением, совершённым Христом. Каким образом, по Петру, жизнь верующего соотносится и определяется Искупительным Делом Христа? Жизнь приобретает вполне определённые по качеству черты:

+ Жизнь христианина радостна, ибо Христос воскрес, и мы возрождены воскресением Христа из мёртвых (1Петр.1:3-6).

+ Жизнь христианина преисполнена упования на благодать, ибо нам подана благодать (1:3).

+ Мы должны быть святы, по примеру призвавшего нас Святого (1:15-16).

+ Мы должны иметь страх, ибо высока цена, которой мы выкуплены, – Кровь Христа (1:17-19).

+ Мы должны любить друг друга, ибо возрождены от нетленного семени (1:22-23).

+ Нам надлежит быть священниками, а это возможно посредством Христа (2:4-5).

Но это – предписания общего характера, выявляющие качества. Далее, со 2-ой главы 11-го стиха Пётр даёт наставления относительно конкретных сфер человеческих взаимоотношений. Итак…

3) … 2:11-3:12 – Практические вопросы христианской жизни (приложении учения к разным сторонам жизни):

+ Отношения христиан и неверующих (2:11-12).

+ Христиане и государство (2:13-16).

+ Христиане слуги и христиане господа (2:18-19).

+ Супружеская жизнь христиан (3:1-7).

Во всех сферах деятельности жизнь христианина должна быть «служением друг другу» к прославлению Бога (4:10-11).

4) 3:13-4:19 – О природе и значении страданий.

Эта тема пронизывает всё послание.

5) 5:1-11 – Увещание о христианской дисциплине.

6) 5:12-14 – Заключение.

 









Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 591; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию, введите в поисковое поле ключевые слова и изучайте нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам понравился данный ресурс вы можете рассказать о нем друзьям. Сделать это можно через соц. кнопки выше.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2020 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.014 сек.