Сошествие Христа во ад.
В Первом послании Петра содержатся уникальные свидетельства:
«…Для того было мёртвым благовествуемо, что бы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1Петр. 4:6).
Основываясь на этих словах, Церковь учит о сошествии Христа во ад прежде Своего Воскресения. Впрочем, понимать эти слова можно и в ином смысле, не связанном с посещением Христом душ умерших. Вот как понимает эти слова прп. Максим Исповедник:
«Быть может [апостол Пётр] называет «мёртвыми»… тех, кто всегда умирает по человеку, то есть для человеческой жизни во плоти и по веку сему, живёт же по Богу одним только духом». Далее прп. Максим поясняет, что таковые люди, умершие для мирских дел, поистине получают и принимают Благую Весть.[77]
В подтверждение правильности такого толкования прп. Максим ссылается на апостола Павла, который слово «мертвенность» употребляет именно в духовном смысле:
«Мы всегда носим в теле мёртвенность Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса открылась в теле нашем…». (2Кор. 4:10-12).
Впрочем, сам же Максим предлагает ещё один, более традиционный вариант токования указанных слов: под мёртвыми, упомянутыми Петром, он усматривает тех людей, которые вкусили смерть прежде Пришествия Христа, а значит восприняли Благовестие из уст Умершего Христа, находясь во аде.
Действительно, у Петра речь идёт именно о сошествии Христа во ад, что видно и из других слов этого Послания:
«Христос,… быв умершвлён по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Петр. 3:18-20).
В иных Новозаветных книгах имеются и иные свидетельства, впрочем, уступающие по своей ясности свидетельствам Петра (ср.: Мф. 27:52; Рим. 10:7; Еф. 4:8-9; Флп. 2:10). Более поздние источники представляют куда более разнообразную, но часто и сомнительную информацию о пребывании Христа во аде.[78]
Первое Соборное послание Иоанна Богослова:
Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 870;