Молитва за ближних в 1Ин.

Нам следует обратить внимание и на то обстоятельство, что в контексте своих рассуждений о грехе, Иоанн предписывает нам не только исповедовать грехи, но и молиться о согрешениях братьев:

«И вот какое дерзновение (παρρησία) мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас… Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь» (1Ин. 5:14…16).

Позволю себе соответствующую мысль Иоанна свести к лаконичному афоризму: молиться за ближних призваны все, но не за всех.

а) Все.

Каковы же истоки и фундамент этого дерзновения, буквально уверенности (παρρησία) в молитве? Источник уверенности – Жертва Христа. Среди Христиан имеется суждение о том, что нельзя молиться за других, пока сам не очистишься. Такой подход совершенно не соответствует пониманию Иоанна Богослова, согласно которому, именно Жертва Христа, а не собственная праведность, даёт нам дерзновение обращаться к Богу с прошениями. Жертвенная молитва за ближнего, будучи подражанием Христовой любви, свою силу и действенность черпает не в нашей праведности, но в Голгофской Жертве.

б) Не за всех.

Впрочем, рассуждения Иоанна дают понять, что не за всех следует молиться. Или иначе, есть разновидность греха, который не омывается Кровию Христовою. Соответствующее греховное состояние Иоанн называет смертным грехом или «грехом к смерти». Это, как уже сказано, невидение своих грехов и отвержение очистительной силы Крови Спасителя.

 








Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 947;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.