I. Авторство и личность автора.
Первые ссылки на Первое послание Петра встречаются уже в начале II в. у Поликарпа Смирнского (Флп. 1:3; 2:1; 5:3), у Иринея Лионского (Против ересей IV,9,2). Климент Александрийский, Ориген, св. Киприан Карфагенский и иные цитируют 1 Петра как каноническую книгу.
Посему, среди церковных писателей и исследователей сомнений в авторстве не возникало.
О Петре в нескольких словах.
Пётр – сын Ионин – родом из Вифсаиды (Ин. 1:44), вместе с братом Андреем переселился в Капернаум, где вступил в брак и жил в доме тёщи (Мк. 1:29-31). Павел Восклицает: «Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как прочие апостолы и братья Господни, и Кифа?» (1Кор. 9:5).
В Капернауме Симон сблизился с братьями Иаковом и Иоанном, сынами Зеведеевыми (Мф. 4:21; Лк. 5:7-10). Одно время Симон был учеником или посетителем Иоанна Крестителя.
Иисус нарёк его Кифа (арам. – скала, камень). Исходя из повествования Луки, полагают, что окончательно Симон присоединился к Иисусу после чудесного улова рыбы (Лк. 5:1-11).
Пётр – фигура в апостольской община самая примечательная, исходя из ряда сюжетов:
+ Во всех апостольских списках он первый.
+ По Матфею он первый исповедал Христа Сыном Божиим (Мф. 16:16).
+ Господь жил в доме Петра, пользовался его лодкой.
+ Пётр был свидетелем Преображения, моления в Гефсимании и иных обстоятельств.
+ Пётр единственный из апостолов, заступился за Иисуса, взятого под стражу. Он, вместе с Иоанном, дольше всех следовал за пленённым Иисусом.
+ Именно Пётр трижды отрёкся.
+ Согласно каноническим текстам, Пётр – первый из двенадцати, которому явился Спаситель Воскресший.
По церковному преданию (Климент Римский, Папий, Гаий, Евсевий) Пётр принял мученическую смерть в Риме; он был распят по приказу императора Нерона (63 или 67 гг.) и похоронен на Ватиканском холме. Археологи обнаружили его гробницу под базиликой святого Петра.
Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 1246;