III.7. ГРУНТ ДЛЯ ФРЕСКИ (XVII В.) (20. С. 363—370)
Первый слой(arriciato)
Известковое тесто.......................................... 1,0
Песок (кварцевый, средней фракции)....... 1,0
Но иногда
Известковое тесто.......................................... 1,0
Песок (кварцевый)......................................... 0,3
Вода (до рабочей консистенции)..... 0,1—0,3
Известковое тесто для intonaco брать выдержанное в твориле не менее 4—6 месяцев.
Второй слой (intonaco)
Известковое тесто.......................................... 1,0
Песок (речной, мелкий)[98]............................. 1,0
Вода (до рабочей консистенции)..... 0,1—0,3
Известковое тесто для intonaco брать не менее чем двухлетнего гашения.
Intonaco класть как по просохшему, но сильно промоченному arriciato, так и по только что положенному, но провявшему. Последнее лучше (английские рецепты).
Фреска по сухой штукатурке. В XVII веке в связи с бурным развитием перспективно-пространственных композиций, широким распространением масляных красок мастерами стенописи был предпринят целый ряд попыток модификации техники фрески с целью освободиться от ее основного недостатка — необходимости письма по частям (по фрагментам), завершения каждой части (фрагмента) в один прием (в один день).
Предпринят был целый ряд попыток создания техники, позволяющей писать большие по размерам фрагменты, чем это имело место во фресках XVI века, писать более свободно, более широко, к чему уже в достаточной степени приучила мастеров работа масляными красками, имевшими в то время уже широкое распространение в Италии.
Одной из модификаций этой техники и стала так называемая fresco a secco, то есть фреска по-сухому. Суть этой техники состоит в том, что по старой сухой, но перед работой хорошо промоченной штукатурке пишут красками, в которые в качестве связующего введено то или иное количество извести, то есть писали просто известковыми красками. Способ этот не новый и был описан еще Феофилом в его «Записках о разных искусствах», которые относят к XI—XII векам. В такой технике, как предполагает Д. И. Киплик, выполнены некоторые русские росписи в памятниках домонгольской Руси.
В XVII веке в Италии были разработаны два способа работы fresco a secco, которые являлись усовершенствованиями старинной техники стенописи по сухой штукатурке известковыми красками, исходя из изобразительных задач времени.
Дата добавления: 2015-06-17; просмотров: 958;