I. 33. КВАСЦОВЫЙ ГРУНТ (56. С. 91)
Квасцы (алюмокалиевые).............. 0,16—0,18
Мыло (хозяйственное, 40%-ное)............. 0,25
Клей (животный, плиточный или в гранулах).................................................................... 0,2
Олифа (натуральная).................................. 0,03
Мел (меловая паста)............................ 1,0—3,0
Вода (до рабочей консистенции)..... 8,0—9,0
В металлической посуде в 2—3 объемах воды замочить клей. После того, как он набухнет (через 12—16 часов), настругать в этот же сосуд с клеем мыло и, добавив еще 2 объема воды, поставить посуду на огонь, полностью растворить мыло и клей. В полученный состав тоненькой струей ввести олифу[62] и затем таким же образом разведенные предварительно в 2 объемах теплой воды квасцы. В полученный грунт ввести оставшееся расчетное количество воды и все тщательно размешать.
По мере надобности отлить необходимое количество грунта в какую-либо посуду и добавить туда меловую пасту: для первого слоя огрунтовки меньшую, для второго, учитывая укрывистость, большую. Процедить через мелкое сито (или марлю).
При желании этот грунт можно сделать цветным, добавив в него то или иное количество паст пигментов.
Все вышеописанные грунты эмульсионные, так как в их состав входят два связующих — клей и масло. Они быстро сохнут и дают матовую поверхность, как клеевые краски, но у них есть эластичность, достаточная жизнеспособность и плотность слоя, что уже присуще покрытиям на основе масел. Грунты составов, описанных в I. 28, I. 30, I. 31, I. 32, I. 33, можно использовать и для грунта холстов, натянутых на подрамник.
После покрытия грунтами I. 30, I. 31, I. 32 и I. 33 не позже, чем через сутки, загрунтованная поверхность должна быть покрыта (окрашена) фоновым тоном или вся прописана в один слой эмульсионными красками; в противном случае грунт перестоит и по нему уже трудно будет писать или окрасить его каким-либо тоном, так как колер будет плохо приставать к грунту, скатываться, собираться на окрашиваемой поверхности в капли и т. д.
Подготовка оштукатуренных архитектурных поверхностей. Прежде чем по штукатурной поверхности писать эмульсионными (темперными) красками, ее следует к этому подготовить:
1. Осмотреть и простучать всю поверхность: нет ли на ней трещин, выбоин, отставания слоя штукатурки от кладки и т. д. (Особенно это следует сделать в отношении старой штукатурки.) Всю отставшую штукатурку сбить и пригласить штукатура для ее ремонта.
2. Всю старую окраску удалить скребком (смачивая стену) или просто смыть кистью (маховиком) до штукатурки. Просушить (дать высохнуть).
3. «Расшить» (расширить) шпателем или ножом все имеющиеся на поверхности стены трещины. Промыть их водой.
4. Заделать (заштукатурить) известково-песчаным раствором эти трещины и щели. Это лучший вариант мелкого ремонта и подготовки архитектурных оштукатуренных поверхностей для нанесения на них грунта.
Идеальным было бы перетереть всю плоскость после ремонта. Есть и еще способы мелкого ремонта штукатурных поверхностей, которые в практике имеют широкое распространение — это подмазка и шпатлевание щелей и выбоин специально для этих целей приготовляемыми составами, шпатлевками и подмазками.
В этом случае следует: проделав три первые операции, о которых речь шла выше, одним из составов грунтов (в купоросном — «травянкой», другие — разбавив на одну треть водой и не добавляя в них мел) тщательно прогрунтовать все трещины, щели и выбоины. Дать просохнуть. После этого затереть в противне на том или ином составе грунта (I. 30—33) мел, приготовив тем самым шпатлевку-подмазку, шпателем зашпатлевать ею все трещины и выбоины. Дать шпатлевке высохнуть, зачистить трещины (места ремонта) наждачной бумагой и, если поверхность выровнялась вполне, подгрунтовать места ремонта. Если не выровнялась, то после подгрунтовки подшпатлевать еще раз. Зачистить и вновь подгрунтовать.
Отремонтированную таким образом поверхность можно грунтовать. Следует учесть, что весть ремонт поверхности следует вести одним составом грунта с начала до конца.
Дата добавления: 2015-06-17; просмотров: 1429;