Специфика организации занятий с применением компьютерной графики.
Основным методом обучения в данном курсе является метод проектов.
В качестве основной формы организации учебных занятий используется выполнение учащимися практических работ за компьютером (компьютерный практикум). Роль учителя состоит в небольшом по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения ими практической работы.
Кроме разработки проектов под руководством учителя, учащимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.
Текущий контроль выполняется по результатам выполнения учащимися этих практических заданий. Итоговый контроль осуществляется в форме защиты итоговых проектов.
Перечень программ:
Акварелька -графический редактор для малышей.
Наипростейший редактор для самых-самых маленьких (от 3-х лет). Не нужно инсталлировать. Окно редактора разворачивается на весь экран монитора. Рисунки сохраняются в jpg-файлы. Простое управление:
· левая кнопка мыши – рисование, правая – стирание.
· для выбора цвета – нужно щелкнуть левой кнопкой мыши на палитре. Толщину кисти тоже можно изменять.
· при щелчке на дискете - картинка сохраняется в папке ../Risunki.
Kid Pix Deluxe 3 ver.1.2.2 (UB) – приложение для продвинутых детей – будущих дизайнеров, сценаристов, режиссеров и фотографов. Позволяет создавать и редактировать изображение, музыку, анимацию, тексты.
С интерактивной развивающей игровой системой Kid Pix Deluxe 3 дети с легкостью могут создавать невероятные мультимедиа картины с великолепной графикой, веселым звуковым сопровождением и реалистичной анимацией. На рисунки, созданные карандашами или красками, можно накладывать 3D-эффекты. Из архива изображений с легкостью компонуется слайд-шоу, с возможностью записи собственного закадрового повествования. Программное обеспечение содержит собственную коллекцию высококачественных картинок. При создании текстовых фрагментов используется встроенный модуль проверки орфографии. Для оформления текста присутствует возможность смены шрифта. Создавайте уникальные картинки, импортируя собственные фотографии, эффекты, цвета и палитры.
TuxPaint – графический редактор для детей, простой в освоении, легкий в использовании, интересный и обладающий достаточным количеством интересных функций:
· разнообразие инструментов для рисования (кисточки самых причудливых форм, инструмент «Линия», формы, текст, «Магия» – набор различных фильтров).
· использование не только как «альбома для рисования», но и как «электронную раскраску», готовые шаблоны для раскрашивания легко найти в интернете.
· интерактивность: все инструменты снабжены исчерпывающими подсказками, все действия комментируются пингвином-помощником и, к тому же, отмечаются забавными звуками.
· простота сохранения, открытия и создания новых файлов – всё творчество храниться в галерее программы, так что нет необходимости искать сохранённые работы по всему жёсткому диску.
Cool Paint – графический редактор, с помощью которого можно научить детей рисованию и раскрашиванию. Позволяет раскрашивать, также редактировать изображения. Содержит около 40 различных инструментов для рисования и галерею изображений, содержащую более 1000 картинок. В программе имеются инструменты для рисования, такие как карандаш, аэрозольный баллончик, цветная кисть, маркер, мелок, уголь и т.д.
Кроме того, имеется возможность добавлять различные эффекты на изображения и фотографии, включая геометрические формы, заполнение цветом, фильтры и другие. Cool Paint поддерживает работу с различными форматами изображений, включая GIF, JPG, , PCX, PNG, PSD, TIF, и т.д.
Игровые технологии на уроках дизайна и компьютерной графики.
Понятие «игровые технологии». Виды игровых технологий: дидактические, познавательные, воспитательные и др. Особенности использования игровых технологий на уроках дизайна и компьютерной графики с учащимися младшего школьного возраста на примере конкретных уроков, заданий, упражнений.
Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Василий Сухомлинский
Игра – это вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В структуру игры как деятельности органично включаются целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностью выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении и самореализации.
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с давних времен. Широкое применение игра находит в народной педагогике. В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:
· В качестве самостоятельной технологии для освоения комплекса понятий, темы и даже раздела учебного предмета;
· Как элемент более обширных технологий;
· В качестве одного из методов проведения урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
· Как технология проведения внеурочной работы по предмету.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенными признаками: четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровые ситуации на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования школьников к учебной деятельности.
Целевая ориентация игр:
· Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, применение ЗУН в практической деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
· Воспитывающие:воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, комуникативности.
· Развивающие:развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальное решение; развитие мотивации учебной деятельности.
· Социализирующие:приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, самореализация; обучение общению; психотерапия.
Дата добавления: 2015-04-10; просмотров: 978;