Цифровой инструментарий в современном дизайне: характеристика, специфика дизайн - проектирования.
Перечень цифрового инструментария дизайнера. Наименования и виды графических редакторов, особенности работы в каждом из них. Трехмерные программы и всевозможные пакеты для визуализации. Отличительные особенности работы с формой в двухмерных и трехмерных редакторах: преимущества и недостатки. Возможности обработки эскизов, выполненных ручными средствами подачи в графических редакторах. Преимущества использования цифрового планшета в области проектной графики. Программные продукты для работы с графическим планшетом. 3D-прототайпер как инструмент дизайнера.
Наименование и виды графических редакторов, особенности работы в каждом из них. Графические редакторы включают в себя два типа: растровые (Adobe Photoshop, Corel Paint Shop, Corel Photo-Paint, Microsoft Paint), рисующие изображение по точкам, для каждой из которых отдельно заданы её цвет и яркость. Растровые программы используют, когда надо обрабатывать сканированные изображения, рисунки, фотографии. Основной упор делается на ретуширование изображений, коррекцию цветов, подбор цветов, подбор оптимального контраста, яркости, чёткости, на разного рода размывки и затуманивания, игры со светотенью, составление коллажей. Векторные же, рисующие сразу целую линию - дугу, отрезок прямой, а сложные линии представляют как совокупность таких дуг и отрезков. Векторные графические редакторы (Adobe Illustrator и CorelDraw) позволяют проделывать очень сложные трансформации формы рисунка, сжатия и растяжения, любые изменения размера, преобразования контуров. В них легко сочетать изображения с разного рода надписями, произвольным образом размещенными (по дугам или иным кривым, под любыми углами). Для обработки фотоизображений они непригодны, только для создания.
Возможности обработки эскизов, выполненных ручными средствами подачи в графических редакторах: раскрашивание эскизов, моделирование по чертежам, цветокоррекция, ретушь, подготовка презентационных материалов.
Программы верстки:Adobe InDesign (ранее Adobe PageMaker), QuarkXPress.
Трехмерные программы: Autodesk 3D Studio MAX, AutoCAD, ArchiCAD, Alias, Maya, 3D редактор SketchUp, 3D Canvas, K-3D (была создана для нужд профессиональной анимации кинематографического качества), Remo 3D.
Пакеты для визуализации: PhotoRealistic Render Man (PRMan), Mental-Ray, V-Ray, Final Render, Brazil R/S, Busy Ray, Turtle, Maxwell Render, Fry render, Indigo Renderer, LuxRender, YafRay, POV-Ray.
Двухмерные (плоские) и трехмерные (объемные). Трёхмерное изображение отличается от двумерного тем, что строится по разверткам геометрических проекции плоскостей трёхмерной модели сцены с помощью специализированных программ. Модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной.
Преимущества использования цифрового планшета в области проектной графики: В том, что он ускоряет процесс эскизирования, занимает наименьшее количество времени, сразу же имеется возможность обработки эскиза в графическом редакторе. При использовании графического планшета выполняются эскизы любой сложности, так же как и на бумаге, но при этом мы не тратим время на сканирование и перенос данного изображения в графический редактор. Программные продукты для работы с графическим планшетом: Adobe Photoshop, Corel Painter.
3D - прототайпер как инструмент дизайнера. Порототайпером (3D-принтер) называют аппараты послойного построения (выращивания) – устройство, использующее метод создания физического объекта на основе виртуальной 3D-модели. 3D-печать может осуществляться разными способами и с использованием различных материалов, но в основе любого из них лежит принцип послойного создания (выращивания) твёрдого объекта. Применяются 2 принципиальные технологии: Лазерная и Струйная:
3D-выращивание – одна из самых простых и доступных технологий быстрого прототипирования. С помощью 3D-прототипирования еще на этапе проектирования можно оценить результат и внести необходимые изменения в проект – трехмерное прототипирование позволяет тем самым снизить издержки, связанные с разработкой продукции. Прототипирование изделий на стадии проектирования позволяет в 2-4 раза сократить сроки разработки и технической подготовки производства новой продукции. Технология прототипирования, позволяет создавать недорогие модели любой сложности. С помощью 3D-прототипирования можно не только материализовать проекты на производстве, но и, к примеру, вырастить макет загородного дома, чтобы оценить его достоинства и недостатки, которые на бумаге попросту не видны. До появления технологии 3D-прототипирования модели изготавливались вручную, поэтому издержки на прототипирование были высокими. Хотя создание большого проекта в технике 3D-прототипирования может быть тоже очень затратным.
Реализация педагогических принципов в методике преподавания дизайна и компьютерной графики. Принцип единства художественного образования и технического развития.
Общность педагогики в области дизайна и компьютерной графики и педагогики искусства. Предметы информационно-технологического и художественно- педагогического циклов в образовательной системе школы. Принцип единства художественного образования и технического развития. Свобода и творческая активность. Изучение искусства по законам искусства, информационных технологий - по законам информатики. Принцип целостности развития музыкально-художественного восприятия, художественно-образной памяти, художественного воображения и музыкально- художественного мышления с одновременным постижением компьютерных технологий. Принцип опоры на деятельность и личностный подход. Диалог как основа взаимодействия учителя (владеющего музыкально-компьютерными технологиями) и учащихся в педагогическом процессе. Принципы опоры на творческий метод. Единство индивидуальной и коллективной форм творческой деятельности.
Достижения научно-технического прогресса, развитие культуры и искусства, появление новых художественных материалов и технологий значительно расширили возможности художественного образования детей и юношества: подобные изменения требуют применения современных технических средств обучения (компьютер, проектор, интерактивные доски и т.п.), так как с помощью них можно отобразить весь спектр современного мира искусства, выходящего за рамки привычной нам музыки, живописи, литературы.
Предметы информационно-технологического цикла: информатика.
Предметы художественно-эстетического цикла: музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура, литература.
Принципы формирования содержания образовательной программы:
· Связь учебного материала с практикой перемен в нашем обществе;
· Взаимосвязанность и взаимообусловленность со смежными предметами;
· Развивающий характер учебного материала;
· Принцип единства идейного содержания и художественной формы;
· Принцип гармоничного культурного развития личности;
· Принцип идейной общности и взаимосвязи искусств;
· Принцип учета возрастных особенностей.
Рассмотрим наиболее важные дидактические принципы в связи с методикой преподавания дизайна и компьютерной графики:
· Принцип научности обязывает педагога передавать знания, подкрепляя их научными положениями, опираясь на психолого-педагогические особенности личности, ее развитие.
· Принцип наглядности, при котором понятия и представления обучаемых становятся более ясными и понятными. Наглядность тесно связана с правильной организацией наблюдения, изучения и анализа предметно-пространственной среды, что существенным образом влияет на правильность суждения о предметах и явлениях, а, следовательно, и на качество выполняемых работ и проектов.
· Принцип систематичности и последовательности в том, что новый учебный материал вызывает в памяти ранее воспринятое, уточняет его и дополняет.
· Принцип доступности и посильности обучения требует от педагога четкого установления степени сложности и глубины освещения учебного материала, для каждого.
· Принцип активности и самостоятельности – сознательная активная и самостоятельная работа всегда ведет к лучшему усвоению учебного материала и к более прочному его закреплению.
Дата добавления: 2015-04-10; просмотров: 1351;