Генетический подход к врожденному дефекту.
Суть его в том, чтобы исправить или заменить поврежденный ген так, чтобы он был способен управлять синтезом активного энзима GLO. Это было бы хорошим решением проблемы, однако, сегодня генная инженерия, еще не в состоянии это сделать. Быть может, в течение ближайших 50 лет удастся достичь успеха. Тогда человек был бы способен к естественному синтезу аскорбиновой кислоты, как это делают другие млекопитающие. Если бы он синтезировал соответствующее его количество в борьбе со стрессом, ему удалось бы значительно уменьшить угрозу синдрома CSS. Однако, нет уверенности, что человеку удастся полностью избавиться от него. Большинство млекопитающих с ненарушенным геном, ответственным за GLO, способных к синтезу аскорбата в печени, все еще страдают от синдрома CSS. Они положительно реагируют на дополнительный, поступающий извне витамин С. Каждый скотовод знает, какое значение имеет добавление больших количеств витамина С в корм. Ветеринары не предлагают скоту ни байпасов, ни статинов, ни лечения от склероза. Они рекомендуют профилактику витамином С – и она действует.
/И здесь возникает вопрос, почему коллеги ветеринаров – доктора медицины не рекомендуют своим пациентам – людям то же самое? Дикая свинья, да извинят меня Читатели, весит столько же, сколько молодой человек спортивного телосложения, а жирный кабан – столько же, сколько джентльмен с избыточным весом. Большинство внутренних органов у нас необыкновенно схожи. Мы питаемся почти так же (да, да, я знаю, что слегка преувеличиваю, но это факт). Почему же, собственно, столько болезней у свиней в хлевах эффективно лечатся большими дозами витамина С, а нам, людям, Всемирная Организация Здравоохранения, или другие локальные нормирующие учреждения, рекомендуют принимать менее 100 мг витамина в день, что для стокилограммового мужчины является дозой, в лучшем случае спасающей его от симптомов клинической цинги? И тут мне приходит в голову один любопытный вопрос: почему дикие кабаны, питающиеся на свободе тем, что они вырыли из земли, и еще, как известно, очень часто молодыми побегами – практически не болеют болезнями свиней, которых разводят на свинофермах, и среди которых, по мнению Сергея Батечко, по крайне мере, половина в день забоя уже находятся в стадии инкубации новообразования – примеч. автора/.
Геном обезьян очень близок к человеческому. Конкретно, в случае орангутангов (Pongo) – это 97% схожести, в случае бонобо (Pan paniscus) – 98,5%, а в случае шимпанзе (Panttooglodyte) – почти 99%. Знаешь ли ты, Читатель, о том, что питание существ, столь близких нам генетически, так же как и мы страдающих от эволюционного дефекта, содержит в 50 раз больше витамина С, чем норма RDA, которую нам навязывают чиновники (то есть около 3 граммов в день)?
Люди, занимающиеся выращиванием обезьян для экспериментальных целей, прекрасно знают, что необходимо давать этим животным большое количество витамина С. Обезьяны без соответствующей дозы витамина С попросту умирают. Получая витамина С слишком мало – перестают размножаться. Если их кормить только одними синтетическими формами витамина С – они размножаются хуже, чем при пище, содержащей натуральный левозакрученный витамин. Таким образом, оптимальную дозу для обезьян их владельцы и опекуны в зоопарках устанавливают методом проб и ошибок.
(источник: K. Prufer и соавторы: ”The bonobo genome compared with the chimpanzee and human genomes”.)
/Мне очень интересно, почему такие же исследования до сих пор не проводились по отношению к людям? Рекомендуемая доза витамина С для взрослого человека составляет в разных странах от 45 до 100 мг в сутки. Лишь относительно недавно, после десятилетних нападок на витамин С (вместе с попытками обвинить его в том, что он содействует новообразованиям), американские научные институты «разрешили» употреблять его «вплоть до 2000 мг в день». А вот английские нормы первыми в Европе были подняты еще в 1999 году до уровня 400-1000 мг в суточной дозе, сначала слегка стыдливо, но спустя лишь несколько лет уже решительнее. Гмм… возможно ли, что у британцев потребность в витамине С в 5 раз больше, чем, например, у датчан? Оказывается, возможно, потому что в Дании картель исключительно силен.
Однако, - заметьте, - что-то у них начинает ломаться. Поддастся ли фармацевтический картель? Вряд ли… Скорее, он будет стараться захватить в свои руки производство и дистрибуцию витамина С. Например, в Польше дистрибуция натурального витамина С будет разрешена лишь после регистрации в районном санэпиде, а он откажет в регистрации, ссылаясь, например, на отсутствие у заявителя склада высотой 3 метра и т.д. – примеч. автора/.
Дата добавления: 2015-02-28; просмотров: 972;