Формы синтетического витамина С.
«Аскорбиновая кислота имеет изомеры L, D, LD, DL – причем лишь изомер L – это тот витамин С, который клетки нашего организма распознают с наивысшими параметрами биодоступности.
Конечно, современная биохимия может синтезировать и левозакрученный витамин С:
L-аскорбиновая кислота
L-аскорбат натрия
L-аскорбат кальция
L-аскорбат калия
оксид магния, L-аскорбиновой кислоты
оксид натрия L-аскорбиновой кислоты
6 – пальмитин L-аскорбиновой кислоты
и реже другие соли.
Однако, делают это лишь некоторые фармацевтические фирмы, поскольку в промышленных масштабах производство левозакрученных форм аскорбатов не оплачивается даже приблизительно так, как оплачивается производство D- или DL- аскорбиновой кислоты.
Кроме того, мировой потребитель не настолько образован, чтобы сознательно покупать значительно более дорогой, и по-прежнему, что ни говори, синтетический витамин, только потому, что производитель поместил на упаковке волшебное слово «левозакрученный».
Ну, и, наконец, еще по многим причинам, по-прежнему это витамин значительно менее биодоступен, чем натуральный, у которого совсем другая химическая хроматография.
В свою очередь, аскорбиновая кислота, содержащаяся в живых организмах, окружена естественной сахарно-белковой оболочкой.
Благодаря такому строению натуральный витамин С всасывается медленнее, а его всасываемость, согласно некоторым источникам, может достигать даже 90%. Это чрезвычайно важно, уже хотя бы для лечения вирусных инфекций, где огромное значение придается тому, чтобы разложить процесс всасывания аскорбиновой кислоты на 8-10 приемов в сутки. В случае натурального витамина С это требование выполняется без труда, а в случае синтетического витамина (пусть даже и левозакрученного) какая-нибудь проблема всегда возникает.
Есть подозрение, что левозакрученные формы синтетического витамина С способствуют возникновению камней в почках, и уж наверняка, подаваемые в больших дозах, вызывают поносы. В случае натурального витамина С проблем с почками не возникает никогда, а расстройства кишечника имеют временный характер и быстро проходят после того, как пищевод приспособится к новой для него форме питания.
Лишь понимание всех этих различий дает возможность понять огромные размеры манипуляций, которые допускаются при исследованиях, касающихся терапевтического воздействия витамина С.
Если те, кто финансирует подобные эксперименты, хотят «подставить» витамин С, они всегда пользуются какой-либо формой аскорбата с ничтожно малой биодоступностью. Протесты энтузиастов витамина С, указывающих на манипуляции и никчемные результаты, немедленно натыкаются на аргументы, согласно которым витамины из растительных экстрактов не могут обеспечить стандартизации и повторяемости результатов у большого количества пробантов, а лишь такие исследования имеют научный смысл.
Средствами на исследования располагают лишь те научные центры, которые игнорируют различия в биодоступности молекул аскорбиновой кислоты, экстрагированной из живой биомассы и той, например, что была получена из кукурузной декстрозы при помощи катализаторов, коими обычно бывают соли тяжелых металлов. Критерии самой биодоступности до сего дня еще недостаточно измеримы, поскольку основываются на наблюдениях или на стерео-изометрических дифференциалах (лево- и правозакрученность). Так замыкается круг манипуляций. Спор этот не сулит близкого окончания еще и потому, что те, кто могли бы его разрешить, делают все, чтобы отвлечь внимание мира от естественных методов лечения, от натуральных витаминов, от структурированной пищи и т.п.»
(источник: публикации Global & Information Medical Research Institute - A Non-Profit Organization).
«Те же самые организации, которые стараются помешать выходу на рынок продуктов, содержащих значительную одноразовую дозу витамина С, полученного из чистых растительных экстрактов, например, из порошка шиповника, не протестуют, когда в напитки и соки их производства добавляются большие количества D-аскорбиновой кислоты. Они лишь ограничиваются требованием размещения таблицы с указанием процентов дневной дозы, согласно RDA.
В Европе дело опасно движется к попыткам складирования витамина С, полученного из селекционированных растений, в аптеках, контролируемых корпорацией, а когда это случится, нас, не спрашивая согласия, будут кормить БАДами, содержащими в основном вещество Е-300, которое эти организации считают столь же хорошим для нас витамином С, потому что у него ведь точно такая же химическая формула…
Концерны хотели бы все заменить, одной производимой ими таблеткой. Но правда такова, что витамин С из фруктов всасывается примерно на 70%, а из таблетки - менее 15%. При этом таблеточная масса дает нагрузку на печень. Такова разница между соком из лимона и шипучей таблеткой витамина С. (…)
В 30-годы, после удачных экспериментов по синтезированию витамина С в лабораторных условиях, многие практикующие врачи начали собирать материалы, информирующие о лечебных свойствах этого витамина, принимаемого в больших количествах, многократно превышающих предполагаемую дневную норму. Люди, принимающие ударные дозы излечивались от самых различных болезней, либо сохраняли прекрасное самочувствие. Однако, когда человечество впервые отдало себе отчет в значении витамина С для нашего здоровья, сознание этого пришлось на сороковые годы ХХ века, когда все восторгались антибиотиками, стероидами и нейролептиками.
В тот же период химики начали работу над выделением и синтезом лекарственных препаратов, которые проявляли способность к уничтожению вредных микроорганизмов, особенно бактерий, помогая профилактике инфекционных заболеваний. Немецкие ученые первыми достигли синтеза пронтозила, первого сульфамидного лекарства. Началась международная гонка. В сороковых годах было начато производство пенициллина из обычной плесени. Появилась возможность экстрагирования различных «-мицинов» из разных родов плесени, растений и использования их в качестве различных фармакологических препаратов.
Современная медицина, практически, уже сегодня воплотила извечную мечту человечества об освобождении от инфекционных заболеваний. Временно наступила эра оправданной и сильной веры в химически синтезируемые лекарственные препараты, когда казалось, что это лишь вопрос времени – и фармацевтическая химия победит все наши болячки.(…) И в то время заслуги натурального витамина С – лечебного вещества, без всяких побочных эффектов – не привлекли мирового внимания в той степени, в какой его привлекли медицинские чудеса, творимые только что произведенными лекарствами. Вот таким образом, синтетическая аскорбиновая кислота – желтая таблетка в сахарной оболочке – вошла в наше сознание, заняв то место, которое занимали некогда собранные руками зелья и вытяжки из него. Зелья, домашние сиропы и сушеные травы.
Тем временем, свидетельства об этом, одном из самых сильнодействующих лекарственных веществ, были свалены в архивы, хранящие научные медицинские издания, а натуральное лечение витамином С осталось полем деятельности лишь немногих врачей, обладающих удивительной проницательностью и истинной жаждой нести помощь своим пациентам.»
(источник: на основе публикации Global & Information Medical Research Institute - A Non-Profit Organization, статья др. Бисли ).
Доктор Бисли подчеркивает далее, что рождение эры лекарств было вызвано также перенесением средств, делающих возможным финансирование исследований, посвященных развитию фармацевтических препаратов, хотя развитие диететики, в том числе и БАДов (натуральных препаратов) представляло собой тоже обнадеживающую перспективу.
А теперь еще одна интересная цитата:
Это огромный бизнес.
«(…) представь себе: если бы у тебя была собственная шахта алмазов и производство их шлифовки до бриллиантов, а к тому же еще целая сеть ювелирных магазинов, то получение прибыли в таком бизнесе не было бы большим, чем бизнес на так называемом «витамине С», как его именуют в оферте, которую химико-фармацевтический картель представил человечеству – аскорбиновую кислоту, производимую чаще всего из D(+) глюкозы, в процессе ее ферментации и через химическое окисление. D(+) глюкозу, или иначе декстрозу промышленно получают из крахмала, чаще кукурузного, который при помощи энзимов расщепляется на отдельные элементы. Интересно при этом, что кукуруза в природе практически не содержит витамина С.
Напоминает ли тебе, хоть в малейшей степени, это описание возникновения витамина С в природе? Рождение его в процессе роста побегов и растительных проростков? Или формирования фруктов?
Химико-фармацевтический картель свел стоимость производства синтетической аскорбиновой кислоты почти до двух американских долларов за килограмм. А ты, покупая ее, платишь около десяти долларов за не более чем двадцать граммов в таблетках. Однако, это еще не обман, а только грабеж. Обман имеет место тогда, когда картель продает тебе под названием «натуральный витамин С» то же самое синтетическое вещество, к которому досыпает еще несколько процентов порошка ацеролы, лимона или других растений, и тогда ты платишь уже не около десяти, а несколько десятков долларов за упаковку. Не веришь? Тогда приглядись внимательнее «витамину С», которым ты, возможно, суплементируешься.
Это огромный бизнес. Люди приобретают за бешеные деньги то же самое вещество, которое килограммами добавляется в корм скоту, и которое тоннами под названием Е-300 добавляют в промышленно производимые пищевые продукты. Да, да! «Витамин С», который ты покупаешь в аптеке, это и есть точно та же аскорбиновая кислота, которую скармливают домашним животным, и которой консервируются употребляемые тобой напитки, продукты и полуфабрикаты - вездесущая нынче и ставшая, обыденной, благодаря тому, что очень дешева.
Это действительно огромный бизнес! Ему служат медики, публикующие научные работы, из которых следует, будто усвояемость синтетической аскорбиновой кислоты точно такая же, как усвояемость аскорбиновой кислоты из фруктов, овощей или проростков. Они говорят, что у нее ведь та же самая химическая формула C6H8O6. И действительно, формула та же. Однако, представь себе, что туалетная бумага хорошего качества имеет ту же самую химическую формулу, что к примеру, картофельный крахмал. И один и второй продукт в основе своей - крахмал. Но это вовсе не означает, что из бумаги можно испечь печенье, а мукой можно…
Ученые, состоящие на услугах картеля, утверждают также, что расположение изомеров в этом веществе (C6H8O6), от которого зависит право- или левозакрученность межмолекулярных связей не имеет влияния на усвоение его человеческим организмом, в то время как это имеет решающее значение…»
Это цитата из работы двух публицистов: Виктор Херберт – профессор медицины в Синайском Медицинском Университете Нью-Йорка и Стив Барретт – психиатр и один из наиболее известных защитников прав потребителей в США. Они оба – специалисты по вопросам распространения информаций о психологическом обмане клиентов в области здравоохранения. Стив Барретт является научным консультантом американского Научного Совета по вопросам Науки и Здоровья. Он также написал книгу «The Vitamin Pushers» («Толкачи витаминов»).
/Итак, мы уже знаем, что синтетические витамины создаются в процессе промышленного производства и являются продуктом химических реакций. Эти реакции имеют своей целью производство веществ, обладающих той же химической формулой, то есть тем же строением и теми же свойствами, что и натуральные витамины. Мы знаем, что таким образом фармацевтическая промышленность производит вещества, почти идентичные натуральным витаминам. Однако, телевизионная реклама уже научила нас, что за словом «почти» может крыться огромная разница. Не правда ли? – примеч. автора/.
И еще одна цитата из уже известного читателям Михала Томбака:
Они нам чужды, поэтому вполне возможна передозировка.
«Вопрос: В одной из своих статей Вы писали, что прием синтетического витамина С вреден. Почему?
Ответ: Вреден прием не только синтетического витамина С, но и всех синтетических витаминов.
Во-первых:
Витамины – это вещества, которые редко производятся путем синтеза в организме человека. В растениях они возникают в процессе биосинтеза под влиянием света Солнца и Луны. В клетках растений витамины выступают в легко усвояемой человеком форме (провитамины) а, кроме того, в растениях находится необходимый набор минеральных солей, которые благоприятствуют полному усвоению витаминов организмом. Именно благодаря этому передозировать натуральные витамины очень сложно, а синтетические – очень легко.
Во-вторых:
Искусственные витамины – это кристаллическое неорганическое вещество (рафинированный продукт), чужеродное для организма. Оно либо с трудом усваивается организмом, либо не усваивается вовсе (особенно при нарушениях метаболизма). Многие из вас убедились в этом «на собственной шкуре», когда моча (после приема витаминов) имеет цвет и запах принятых витаминов. Часто после принятия искусственных витаминов наблюдаются различные формы нарушений функций организма (тошнота, слабость, зуд). Во время такого «лечения» мы лишь отягощаем почки и печень, нарушаем равновесие минеральных веществ в организме.
В-третьих:
Одним из побочных эффектов применения синтетических витаминов является повышение аппетита, поскольку организм, чтобы их усвоить, нуждается в дополнительной порции минеральных солей, углеводов, белковых составляющих. В растениях они есть, а в синтетических витаминах их нет, и потому человек инстинктивно начинает усиленно питаться, что ведет к увеличению веса».
Дата добавления: 2015-02-28; просмотров: 2215;