Цели и задачи проведения практических занятий 3 страница

7.4. Сенсуализм и рационализм в философии XVII века

7.5. Философия просвещения и её черты

7.6. Философия Вольтера и Руссо и проблема свободы вероисповедания, критики цивилизации.

7.7. Французский материализм и его механизм.

 

При подготовке к данному занятию студент должен изучить литературу по западноевропейскую философию Нового времени и усвоить основные понятия, философских мыслей. Во время выступления студент должен не просто рассказать определение и основные понятия, но и подготовить глоссарий с указанием терминов, указанных в философском словаре. Студент должен раскрыть философскую мысль того времени. Поощряется использование иллюстраций, схемы, таблицы.

Тестовые задания:


1.Наиболее характерная черта философии Нового времени:

1. Теоцентризм.

2. Гуманизм.

3. Космоцентризм.

4. Пантеизм.

5. Наукоцентризм.

2.Философия Нового времени опиралась на авторитет:

1.Церкви.

2.Человечества.

3.Государства.

4.Философии.

5.Науки.

3.Начало Просвещения в немецкой философии связано с именем:

1. Гегеля.

2. Шеллинга.

3. Фихте.

4. Вольфа.

5. Шопенгауэра.

4.Утверждение, что наука и техника способствуют
господству человека над природой появилось:

1. В Античности.

2. В эпоху Возрождения.

3. В Средние века.

4. В Новое время.

5. В Древнем Китае.

5.В гносеологии французского материализма познавательный опыт определяется как:

1. Экспериментирование.

2. Теория.

3. Акт сознания.

4. Созерцание.

5. Трудовая деятельность.

6.Французские материалисты связывали антропогенез:

1. С мутацией.

2. С развитием человечества от естественного состояния к цивилизации.

3. С космосом.

4. С идеей творения.

5. С экономической деятельностью.

7.Идея сознания как самосознания родилась в философии:

1. Древней Индии.

2. Античности.

3. Древнего Китая.

4. Христианства.

5. Нового времени.

8.Основатель эмпиризма:

1. Дж. Локк.

2. Б. Спиноза.

3. Г. Лейбниц.

4. Ф. Бэкон.

5. Н. Коперник.

9.Продолжая традиции древнегреческой науки, Ф. Бэкон написал книгу:

1. Новый идол науки.

2. Новая Атлантида.

3. Новый научный метод.

4. Новый Органон.

5. Новый взгляд на науку.

10.Философ Нового времени, провозгласивший девиз «Знание - сила»:

1. Т. Гоббс.

2. Августин.

3. Ф. Бэкон.

4. Аристотель.

5. Р. Декарт.

11.Метод познания, предложенный Френсисом Бэконом:

1. Дедуктивный.

2. Схоластический.

3. Метафизический.

4. Аналогии.

5. Индуктивный.

12.В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции:

1. Абсолютной истины.

2.Относительной истины.

3.Недостижимой истины.

4.Двойственной истины.

5.Достижимой истины.

13.Согласно Ф. Бэкону вред познанию приносят:

1. «Объекты».

2. «Характер».

3. «Идолы».

4. «Законы».

5. «Идеология».

14.Ошибки, вызванные индивидуальной ограниченностью людей, Бэкон называет:

1. Идолами ямы.

2. Идолами театра.

3. Идолами пещеры.

4. Идолами рода.

5. Идолами площади.

15.Направление, признающее разум основой познания:

1. Номинализм.

2. Реализм.

3. Эмпиризм.

4. Рационализм.

5. Концептуализм.

16.Основоположник новоевропейского рационализма:

1. Юм.

2. Спиноза.

3. Лейбниц.

4. Локк.

5.Декарт.

17.Автор произведений «Рассуждение о методе», «Начала философии»:

1. Б. Спиноза

2. Г. Лейбниц

3. Р. Декарт.

4. Дж. Локк.

5. Д. Юм.

18.Автор высказывания «Я мыслю – следовательно, существую»:

1. Декарт.

2. Спиноза.

3. Галилей.

4. Гоббс.

5. Кант.

19.Методологическое сомнение Р. Декарта:

3. «Врождённые идеи».

4. «Идолы рода».

5. «Метафизическое сомнение».

6. «Дуалистическое сомнение».

7. «Картезианское сомнение».

20.Главным атрибутом материи, по Декарту, является:

1. Делимость.

2. Протяжённость (распространённость).

3. Вечность.

4. Изменчивость.

5. Цельность.

21.Философия Декарта сыграла значительную роль в становлении:

1. Диалектического материализма.

2. Механистического естествознания.

3. Объективного идеализма.

4. Протестантской теологии.

5. Субъективного идеализма.

22.«Война всех против всех» - исходный принцип философии:

1. Манхейма.

2. Вебера.

3. Гоббса.

4. Поппера.

5. Гегеля.

23.По мысли Гоббса, государство законы природы:

1. Развивает и совершенствует.

2. Дополняет.

3. Заменяет законами общества.

4. Непосредственно использует.

5. Использует во благо общества.

24.Р. Декарт, Г. Лейбниц, Б. Спиноза, Б. Паскаль - представители:

1. Сенсуализма.

2. Рационализма.

3. Постпозитивизма.

4. Позитивизма.

5. Эмпиризма.

25.Автор произведений «Монадология», «Новые опыты о человеческом разуме»:

1. Дж. Локк.

2. Ф. Бэкон.

3. Б. Спиноза.

4. Г.В. Лейбниц.

5. Р. Декарт.

26.«Монада» в системе Лейбница:

1. Простая субстанция.

2. Атом.

3. Пустота.

4. «Вещь в себе».

5. Бытие вне себя.

27.Автор утверждения: «Субстанция есть причина самой себя»:

1. Б. Спиноза.

2. Г. Лейбниц.

3. Ф. Бэкон.

4. Дж. Локк.

5. Р. Декарт.

28.Автор изречения «Свобода есть осознанная необходимость»:

1. Р. Декарт.

2. Дж. Локк.

3. Т. Гоббс.

4. Ф. Бэкон.

5. Б. Спиноза.

29.По мнению Локка, свобода человека:

1.Абсолютна и никем не контролируема.

2.Относительна, зависит от конкретных условий жизни человека.

3.Ограничена свободой других людей.

4.Ограничена силой государства.

5.Ограничена семейными отношениями.

30.Философ, считавший что существуют лишь ощущения:

1. А. Гольбах.

2. Т. Гоббс.

3. Гельвеций.

4. Дж. Беркли.

5. Р. Декарт.

31Беркли отрицал существование:

1. Материи.

2. Бога.

3. Ощущений.

4. Сознания.

5. Абсолюта.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Введение в философию М 1990 ч1 гл 6,7

2. Спиркин А.Г. Основы философии М 2000 г.

3. Мир философии ч. 1 фрагменты произведении Ф.Бэкона, Т.Гоббса, Локка, Вольтера, Руссо, Дидро.

 

ТЕМА № 8 «ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ В КУЛЬТУРЕ XIX ВЕКА. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ В КОНТЕКСТЕ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ XIX-НАЧАЛА XX В.В.».

Цель занятия:знать роль классической немецкой философии (Кант, Гегель, Фейербах), рациональной философии XIX века (А.Шопенгауэр, Ф. Ницше).

Организационный момент -3 минуты

Опрос студентов -35 минут

Решение тестовых заданий –9 минут

Подведение итогов занятия –3 минуты

СОДЕРЖАНИЕ:

8.1. Философия И.Канта, его априоризм

8.2. Абсолютный идеализм Гегеля

8.3. Антропологическая философия Л. Фейербах

8.4. Философия жизни А.Шопенгауэра и Ницше.

8.5. Основные черты философии в России XIX века.

8.6. Материализм русских революционных демократов.

8.7. Русская религиозная философия (В.Соловьев, Ф.Достоевский, Л.Толстой).

При подготовке к данному занятию студент должен изучить литературу по западноевропейскую философию Нового времени и усвоить основные понятия, философских мыслей. Во время выступления студент должен не просто рассказать определение и основные понятия, но и подготовить глоссарий с указанием терминов, указанных в философском словаре. Студент должен раскрыть философскую мысль того времени. Поощряется использование иллюстраций, схемы, таблицы.

Тестовые задания:


1.Автор произведений «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения»:

1. И. Кант.

2. Г. Гегель.

3. Ф. Шеллинг.

4. И. Фихте.

5. Л. Фейербах.

2.В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба» Кант впервые выдвинул:

1. Теорию подлунного мира.

2.Небулярную теорию.

3. Теорию предустановленной гармонии.

4. Теорию множественности миров.

5. Общую теорию относительности.

3.По Канту, предмет и явление в мире для познающего субъекта есть:

1. Вещь в себе.

2. Феномен.

3. Ноумен.

4. Интеллектуальный синтез.

5. Религиозный вывод.

4.Категорический императив Канта:

1 Закон природы.

2 Причинно-следственная связь.

3 Моральный закон.

4 Субъективный взгляд человека.

5 Эстетическое восприятие мира.

5.По Канту, знание нравственного закона:

1. Является актуальной проблемой этики.

2. Обусловлено образованием.

3. Даётся в эмпирическом опыте.

4. Дано каждому доопытно.

5. Обусловлено воспитанием.

6.По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:

1.Соответствует действующему закону.

2. Доставляет личное удовлетворение.

3. Подчинён абстрактному чувству долга.

4. Связан с гуманными чувствами.

5. Связан с дружескими отношениями.

7.В этике Канта современники усмотрели:

1.Основу новой системы права.

2. Моральное доказательство существования Бога.

3. Истоки нового естествознания.

4. Основы современной метафизики.

5. Принципы инстинкта самосохранения.

8.Автор произведения «Наукоучение»:

1. И. Кант.

2. Г. Гегель.

3. Ф. Шеллинг.

4. И. Фихте.

5. Л. Фейербах.

9.Философская система Фихте:

1 Натурфилософия.

2 Феноменология.

3 Критика способности суждения.

4 Наукоучение.

5 Антропоцентризм.

10.В основании философии И. Фихте лежит:

1. Природа.

2. Абсолютная идея.

3. Я.

4. Оно.

5. Вещь.

11.«Действовать, действовать, ещё раз действовать!» - лозунг:

1. Гегеля.

2. Фихте.

3. Шеллинга.

4. Ж.Ж. Руссо.

5. Вольтера.

12.По Фихте, человек, приобщаясь к великим, мудрым и благородным традициям человечества, обретает:

1. Величие.

2. Славу.

3. Почёт.

4. Благородство.

5. Бессмертие.

13.По Фихте, целью истории человечества является:

1.Побуждение идентичности.

2.Устремление к субординации.

3.Установление координации.

4.Определение диспозиции.

5.Воспроизведение рода.

14.Центральное понятие в философии Шеллинга:

1 Абсолютный дух, или абсолютная идея.

2 Интеллектуальная интуиция.

3 Явление и «вещь в себе».

4 Материя и природный мир.

5 Абсолютное Я и индивидуальное Я.

15.Кто способен на интеллектуальную интуицию по Шеллингу:

1.Умные животные.

2.Гении.

3. Обыкновенные люди.

4. Бог.

5.Ангелы.

16.По Шеллингу, история может быть определена, как:

1. Воплощение абсолютной свободы.

2. Постепенная реализация правового закона.

3. Проявление необходимости.

4. Воплощение божественного замысла.

5. Проявление случайности.

17.По Шеллингу, в основе мира лежит:

1.Бессознательное.

2.Абсолютная идентичность.

3. Апейрон.

4. Беспредельное.

5. Атом.

18.Вершина немецкого классического идеализма:

1. Экономическая теория К. Маркса.

2. Диалектика Г. Гегеля.

3. «Практическая философия» И. Фихте.

4. «Мифология творчества» Ф. Шеллинга.

5. Этика И. Канта.

19.Автор произведений «Энциклопедия наук», «Наука логики», «Феноменология духа»:

1. И. Кант.

2. Г. Гегель.

3. Ф. Шеллинг.

4. И. Фихте.

5. Л. Фейербах.

20.Основное понятие, характеризующее философию Гегеля:

1. Философия абсолюта.

2. «Вещь в себе».

3. Абсолютная истина.

4. Абсолютная идея.

5. Абсолютная дистанция.

21.Стадии «Абсолютного духа» по Гегелю:

1.Искусство, религия, философия.

2. Философия, религия, наука.

3. Наука, право, мораль.

4. Мораль, искусство, право.

5. Право, мораль, философия.

22.Соотношение религии и философии по Г. Гегелю:

1.Философия выше религии.

2. Религия выше философии.

1. Равнозначны.

2. Они не совместимы.

5. Они не сопоставимы.

23.Философская система Г. Гегеля является:

1. Дуалистической.

2. Диалектической.

3. Монистической.

4. Прагматической

5. Метафизической.

24.Диалектический метод познания разработан:

1. Г. Гегелем.

2. Л. Фейербахом.

3. Ф. Ницше.

4. Шопенгауером.

5. Лейбницем.

25.Открытие законов диалектики принадлежит:

1. Гегелю.

2. Гадамеру.

3. Гераклиту.

4. Гиденсу.

5. Гердеру.

26.Гегель полагал, что развитое общество – это:

1. Нравственная реальность.

2. Общество всеобщего благоденствия.

3. Царство божие.

4. Правовое государство.

5. Экономическое процветание.

27.Смысл мировой истории, по Гегелю:

1. Становление техники и технологии.

2. Смена способов призводства материальных благ.

3. Процесс становления «Мирового духа».

4. Становление научных знаний.

5. Становление мировых цивилизаций.

28.Философское учение Л. Фейербаха:

1. Антропологический материализм.

2. Критическая философия.

3. Трансцендентальный идеализм.

4. Философия всеединства.

5. Диалектический материализм.

29.Мировоззрение Л. Фейербаха:

1. Натурализм.

2.Эмпиризм.

3. Субъективный идеализм.

4. Объективный идеализм.

5. Плюрализм.

30. Л.Фейербах раскрывает свои философские идеи через понятия:

1. Абсолютный дух, или абсолютную идею.

2. Интеллектуальную интуицию.

3. Явление и «вещь в себе».

4. Материя и природный мир.

5. Абсолютное Я и индивидуальное Я.

31. «Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и этика:

1. Права.

2. Государства.

3. Абсолюта.

4. Любви.

5. Совершенства.

32.Фейербах критикует представителей вульгарного материализма за:

1. Догматизм сознания.

2. Субъективность сознания.

3. Идеальность сознания.

4. Религиозность сознания.

5.Материальность сознания.

33.Автор произведения «Сущность христианства»:

1. И. Кант.

2. И. Фихте.

3. Л. Фейербах.

4. Г. Гегель.

5. Ф. Шеллинг.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.Введение в философии М.1990 ч 1.

2. Спиркин А.Г. Основы философии.

3. Мир философии. ч 1. фрагмент произведении Канта, Гегеля, Фейербаха, Соловьева В.

 

ТЕМА № 9 «ФЕНОМЕН ФИЛОСОФИИ В КАЗАХСКОЙ КУЛЬТУРЕ. МАРКСИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ В КОНТЕКСТЕ СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ ХХ В.

Цель занятиязнать период становления и развития казахской философии в форме предфилософии протоказахов, причины возникновения мусульманской философии (К-А. Яссауи, Аль- Фараби и.др), а также философии казахского просвещения (Ч.Валиханов, И.Алтынсарин, А. Кунанбаев, Шакарим Кудайбердиев).

Организационный момент -3 минуты

Опрос студентов -35 минут

Решение тестовых заданий –9 минут

Подведение итогов занятия –3 минуты

СОДЕРЖАНИЕ:

9.1. Казахская философия – этапы становления предфилософия протоказахов, её основные черты.

9.2. Казахская мусульманская философия Суфизм К-А Яссауи.

9.3. Казахская философия Просвещения: Ч. Валиханов, Алтынсарин, Абай, Шакарим.

9.4. Философия XX-XXI веков в Казахстане.

 

При подготовке к данному занятию студент должен изучить литературу по казахской философии и усвоить основные понятия, философских мыслей казахских просвятителей. Студент должен раскрыть философскую мысль казахов того времени. Поощряется использование иллюстраций, схемы, таблицы

Тестовые задания:


1. Характерные черты кочевого образа жизни казахов:

1. Бессистемное бродяжничество.

2. Гармония с природой, практичность хозяйствования, высоконравственные принципы жизни.

3. Абсурдное поведение.

4. Наличие земледелия, ремесленничества.

5. Отсутствие свободы.

2.Основной способ передачи знаний у кочевников:

1 Книги.

2 Школы.

3 Устное народное творчество.

4 Письменные источники.

5 Визуально.

3.Время в традиционной казахской культуре:

1. Циклическое.

2. Виртуальное.

3. Героическое.

4. Ситуативное.

5. Линейное.

4.Главная особенность традиционной философии казахов:

1 Материализм.

2 Идеализм.

3 Суфизм.

4 Геоцентризм.

5 Космоцентризм.

5.Формы традиционного казахского миропонимания:

1. Пословицы и поговорки.

2. Легенды и сказки.

3. Героический эпос.

4. Жыр и терме.

5. Устное народное творчество.

6.Шаман в поисках бессмертия обошёл четыре конца света:

1. Казтуган.

2. Кыдыр-ата.

3. Коркыт-ата.

4. Анахарсис.

5. Асан-Кайгы.

7.Религиозная система доисламского Казахстана:

1. Буддизм.

2. Шаманизм.

3. Конфуцианство.

4. Тенгрианство.

5. Даосизм.

8.Идеи Неба, Умай, Жер, Су - казахского миропонимания:

1 Манихейство.

2 Буддизм.

3 Тенгрианство.

4 Зороастризм.

5 Шаманизм.

9.Предтечей казахской философии является творчество:

1. Баласагуни.

2. Анахарсиса.

3. Иугнеки.

4. Казтуган.

5. Шалкийз.

10.Крупнейший представитель восточного аристотелизма:

1 Аль-Фараби.

2 Ибн-Баджа.

3 А. Кунанбаев.

4 И. Алтынсарин

5 Аль-Кинди.

11.Автор «Книги о классификации и определении наук»:

1 Аль-Фараби.

2 М. Кашгари.

3 Ж. Баласагуни.

4 А. Яссауи.

5 А. Иугнеки.

12.Автор «Кутадгу билиг» («Благодатное знание»):

1 М. Кашгари.

2 Ж. Баласагуни.

3 Аль-Фараби.

4 Ибн-Сина.

5 А. Яссауи.

13.Автор философско-теологической поэмы «Дивани Хикмет»:

1 Ж. Баласагуни.

2 Асан-Кайгы.

3 М. Кашгари.

4 Ахмет Яссауи.

5 Аль-Фараби.

14.Мировоззрение Кожа-Ахмета Яссауи:

1 Калам.

2 Аверроизм.

3 Суфизм.

4 Восточный перипатетизм.

5 Ортодоксальный ислам.

15.По мнению Ш. Уалиханова, первый казахский философ:

1 Шалкийз.

2 Казтуган - жырау.

3 Бухар - жырау.

4 Шал - акын.

5 Асан-Кайгы.

16.Ш. Уалиханов - сторонник:

1 Пантюркизма.

2 Славянофильства.

3 Евразийства.

4 Географического детерминизма.

5 Западничества.

17.Автор «Слов назидания»:

1 И. Алтынсарин.

2 Ш. Уалиханов.

3 А. Байтурсынов.

4 А. Торайгыров.

5 А. Кунанбаев.

18.Центральная проблема философии Абая:

1 Проблема природы.

2 Проблема человека.

3 Проблема познания.

4 Проблема красоты.

5 Проблема общества.

19.Принцип, провозглашаемый Абаем Кунанбаевым в своей философии:

1 «Будь человеком!».

2 «Цель оправдывает средства».

3 «Всё течёт!».

4 «Знание - сила».

5 «Никогда не сдавайся!».

20.Канон нравственного совершенствования отражает у А. Кунанбаева:

1 «Всадник с беркутом скачет в ранних снегах».

2 «Вот и стал я волостным».

3 «Лето».

4 «Каламкас».

5 «Слова назидания».

21.Главнейшей субстанцией в философии Абая является:

1. Учение о совести.

2. Учение о душе.

3. Учение о сердце.

4. Учение о воле.

5. Учение о разуме.

22.Согласно Абаю, человек должен воспитывать в себе:

1. Человечность.

2. Любовь к себе.

3. Любовь к животным.

4. Волю.

5. Благонравие.

23.В философии Абая отождествление мира и Бога означает:

1. Деизм.

2. Сциентизм.

3. Теоцентризм.

4. Пантеизм.

5. Антропоцентризм.

24.Просветитель, основоположник казахской письменной литературы:

1 Абай Кунанбаев.

2 Магжан Жумабаев.

3 Ибрай Алтынсарин.

4 Шакарим Кудайбердиев.

5 Мухтар Ауэзов.

25.Мыслители, относящиеся к казахским просветителям:

1. Кунанбаев, Уалиханов, Алтынсарин.

2. Кашгари, Яссауи.

3. Авиценна, Аверроэс.

4. Баласагуни, Низами, Саади.

5. Иугнеки, Шалкийз.

26.Казахские просветители считали, что для выхода из средневекового оцепенения и достижения прогресса необходимо:

1.Перестройка общественных отношений.

2. Помощь Китая.

3. Буржуазная революция.

4.Ликвидация безграмотности.

5. Помощь России.

27.Автор педагогического труда «Киргизская хрестоматия»:

1. Беймбет Майлин.

2. Ахмет Байтурсынов.

3. Сакен Сейфулин.

4. Мустафа Чокай.

5.Ибрай Алтынсарин.

28.Выдающийся деятель просвещения, педагог-новатор:

1 А. Кунанбаев.

2 Ш. Кудайбердиев.

3 Ш. Уалиханов.

4 М. Ауэзов.

5 И. Алтынсарин.

29.Путь казахского народа к мировой цивилизации по И. Алтынсарину:

1 Просвещение и воспитание.

2 Приобщение к религиозным ценностям.

3 Изменение политической системы.

4 Борьба за равенство. Ориентация на Запад.

5 Развитие техники, промышленности, торговли.

30.Наука, предлагаемая Шакаримом Кудайбердиевым:

1 Наука о жизни.

2. Наука о человеке.

3. Наука о добре.

4. Наука о справедливости.

5. Наука о совести.

31.«Три истины» Шакарима:

1. Научное знание, религиозное откровение, совесть.

2. Совесть, научное знание, опыт.

3. Опыт, религиозное откровение, интуиция.

4. Интуиция, чувства, разум.

5. Разум, научное знание, чувства.

32.Порядок ступеней совершенствования суфия:

1 Шариат, тарикат, акикат.

2 Шариат, джихад, тарикат.

3 Шариат, акикат, маслихат.

4 Шариат, маврихад, тарикат.

5 Шариат, маврихад, акикат.

33.Автор сборника стихов «Оян, казах»:

1. Алихан Букейхан.

2. Ахмет Байтурсынов.

3.Мыржакып Дулатов.

4. Мустафа Чокай.

5. Турар Рыскулов.


 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Бегалинова К.К., Альжанова У.К. История философии часть 1 Алматы 2007 г

2. Введение в философию М. 1990 часть 1 гл 3,4 пр 1

3. Спиркин А.Г. Основы философии М 2000 г.

4. Абай Слова назидания. Избр.произв. Алматы 1995 г.

5. Шакарим Три истины. Алем. Алматы 1992 г.

ТЕМА № 10 «ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.

ФИЛОСОФИЯ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ XX В. КАНУН XXI В.».

Цель занятия:знать философиюXX века. Замена классической философии на неклассическую, отличительными чертами, которой являются иррационализм, антисциентизм, превращения разума только в метод познания. Студент должен знать, что основные направления философии XX века. (экзистенциализм, психоанализ, религиозная философия) обращают главное внимание на анализ сознания человека, его сущности и существования, абсурдность его бытия, “несчастное сознание”, роль бессознательного, антропологический характер религиозной философии. XXI век- становление постмодернизма, называемой постнеклассический философией, представляющей собой возврат к мифологическому мировоззрению, деконструкцию европейской культуры.

Организационный момент –3 минуты

Опрос студентов –35 минут

Решение тестовых заданий –9 минут

Подведение итогов занятия –3 минуты

СОДЕРЖАНИЕ:

10.1. Особенности неклассической философии XX век.

10.2. Экзистенциализм и новая онтология.

10.3. Философия Хайдеггера и Ясперса

10.4. Экзистенциализм Ж-П Сартра и А.Камю.

10.5. Восточная религиозная философия, русский космизм.

10.6. Западная религиозная философия (неотомизм и персонализм).

10.7. Постмодернизм и его черты (деконструкция, возвращение к мифу, симуляркр).

При подготовке к данному занятию студент должен изучить литературу по классической философии и усвоить основные понятия, философских мыслей того времени. Студент должен раскрыть философскую мысль того времени. Поощряется использование иллюстраций, схемы, таблицы.

Тестовые задания:


1.Дилемма «наук о природе» и «наук о духе»:

1 Неотомизм.

2 Неоплатонизм.

3 Неопозитивизм.

4 Неокантианство.

5 Неогегельянство.

2.Основная проблема неопозитивизма:

1. Исследование языка научного познания.

2. Исследование проблем сознания.

3. Исследование общества и природы.

4. Исследование проблем личности.

5. Исследование природы человека.

3.К какому направлению относится «критический рационализм» К. Поппера:

1 Неопрагматизм.

2 Постмодернизм.

3 Постпозитивизм.

4 Неофрейдизм.

5 Постструктурализм.

4.Принцип, подлежащий опытной проверке на истинность:

1 Математический принцип.

2 Принцип верификации.

3 Методологический принцип.

4 Принцип фальсификации.

5 Мировоззренческий принцип.

5.Термин «демаркация» в философии Карла Поппера означает:

1 Отделение материалистических задач от логических.

2 Отделение реальных фактов от вымышленных.

3 Отделение научного знания от ненаучного.

4 Отделение религиозной веры от нерелигиозной.

5 Отделение этических от эстетических характеристик.

6.Представитель философии науки, автор концепции «научной парадигмы»:

1 М. Шлик.

2 К. Поппер.

3 Р. Карнап.

4 Т. Кун.

5 Б. Рассел.

7.Научно-исследовательская программа И. Лакатоса:

1. Из жёсткого ядра и защитного пояса.

2. Из жёсткого ядра и негативной эвристики.

3. Из жёсткого ядра и гипотезы.

4. Из жёсткого ядра и теории.

5. Из жёсткого ядра и практики.

8.Автор «теории компенсации»:

1 К. Ясперс.

2 А. Камю.

3 З. Фрейд.

4 А. Адлер.

5 Э. Фромм.

9.Архетип, согласно К. Юнгу, является:

1 Бессознательным.

2 Сверхличностным бессознательным.

3 Мировым бессознательным.








Дата добавления: 2015-02-05; просмотров: 1733;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.213 сек.