Г. Гегель.
5. Платон.
27.Диалектическое единство количественных и качественных характеристик - это:
1 Тождество.
2 Различие.
3 Мера.
4 Сущность.
5 Связь.
28.Сущность категории мера:
1. Накопление количественных изменений.
2. Переход количественных изменений в качественные.
3.Граница, где происходят количественные изменения соответствующие данному качеству.
4. Переход от одного качества к другому.
5. Отрицание старого новым.
29.Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений раскрывает:
1 Направленность.
2 Механизм.
3 Источник.
4 Постепенность.
5 Линейность.
30.В процессе развития закон единства и борьбы противоположностей раскрывает:
1. Постепенность.
2.Источник.
3. Механизм.
4. Линейность.
5. Направленность.
31.В процессе развития закон отрицания отрицания раскрывает:
1 Постепенность.
2 Механизм.
3 Линейность.
4 Направленность.
5 Источник.
32.Закон, согласно которому новое всегда диалектически преодолевает старое:
1. Закон единства и борьбы противоположностей.
2. Закон исключённого третьего.
3. Закон отрицания отрицания.
4. Закон тождества.
5. Закон перехода количественных изменений в качественные.
33.Детерминизм как философский принцип – это признание:
1 Скачкообразности в природе и обществе.
2 Воли как побудительной силы.
3 Причинно-следственной зависимости.
4 Безусловности развития.
5 Стихийности социальных процессов.
34.Позиция индетерминизма:
1 Причиной всего существующего является атом.
2 Всё в мире возникает случайно.
3 В природе нет ни причин, ни следствия.
4 Все явления в мире причинно обусловлены.
5 Причиной всего существующего является Бог.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1.Введение в философию М 1990 г.ч 2.
2.Спиркин А.Г. Основы философии М 2000 г.
3.Философский энциклопедический словарь М 1998 г.
4.Слова “бытие ”, “материя”, “Т.О.Эйнштейна”.
ТЕМА № 12 «ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ».
Цель занятия:рассматреть и выявить проблему человека в истории философии – философии древнего мира (микрокосмос), средневековья (образ и подобие Бога), Нового времени (как биологическое или как социальное существо), XX-XXI века как животное (Фрейд) и как биопсихосоциокультурное существо. Знать, как соотносятся биологическое и социальное в человеке; знать, что такое жизнь и смерть, смысл жизни, эвтаназия и суицид.
Организационный момент -3 минуты
Опрос студентов -35 минут
Решение тестовых заданий –9 минут
Подведение итогов занятия –3 минуты
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Проблема человека в философии древнего мира Средневековья, Нового времени и в XX-XXI веках.
2. Социальное и биологическое в человеке.
3. Проблема жизни и смерти в истории философии. Постановка проблемы жизни, смысла жизни и смерти в экзистенциальной философии (Хайдеггер, Сартр, Камю).
4. Эвтаназия и суицид: прошлое и настоящее.
При подготовке к данному занятию студент должен изучить литературу по философии и усвоить основные понятия, сущность и значение, классификацию социальной философии. Студент должен раскрыть философскую мысль о человеке и место челочека в системе общества. Поощряется использование иллюстраций, схемы, таблицы.
Тестовые задания:
1.Концептуальные представления о человеке содержатся в:
1. Культурной антропологии.
2. Физической антропологии.
3. Этнографии.
4. Философской антропологии.
5. Этнологии.
2.Какое положение является философским:
1.Человек и его поведение определяются биологическими законами.
2. Поведение человека полностью определено его генотипом.
3. Человек – это социальное существо, биологические особенности не влияют на поведение человека.
4. Сознательное и подсознательное в человеке находятся в динамическом равновесии.
5. Человек - социальное существо, но его поведение зависит от биологических факторов.
3.Философский подход к человеку предполагает:
1. Измерение его роста и объёма.
2. Описание его внешнего вида.
3. Анализ его поведения.
4. Излечение от болезней.
5. Выявление его сущности.
4.Наиболее точное определение антропосоциогенеза:
1. Человек - существо политическое.
2. Специфика человека связана с функциями языка.
3. Человек - существо индивидуальное.
4. Человек - существо общественное.
5. Человек - существо производящее.
5.Центральный фактор антропосоциогенеза, по марксизму:
1. Праворукость.
2. Инстинкты.
3. Цвет кожи.
4. Труд.
5. Прямохождение.
6.В типологии антропологических учений М. Шелера отсутствует доктрина:
1. Теория декаданса.
2. Антично-греческая.
3. Арабо-мусульманская.
4. Концепция сверхчеловека.
5. Европейско-христианская.
7.Идея превосходства человека, сотворённого и одухотворённого Богом, над природой:
1. Нового времени.
2. Новейшего времени.
3. Эпохи Возрождения.
4. Античная.
5. Христианская.
8.Воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной:
Антропогенез.
Антропология.
Антропоморфизм.
Антропоцентризм.
Амфиболия.
9.Философ, характеризовавший человека как «мыслящий тростник»:
1. Б. Спиноза.
2. Д. Локк.
3. Платон.
4. Б. Паскаль.
5. Д. Юм.
10.Человека как «совокупность всех общественных отношений» определял:
И. Кант.
Сократ.
Ф. Энгельс.
К. Маркс.
Л. Фейербах.
11.По мысли Ж.-П. Сартра, человек – это:
1. Сверхчеловек.
2. Богочеловек.
3. Будущее человека.
4. Человекобог.
5. Абстрактный человек.
12.Философ, провозгласивший: «Скоро исчезнет человек…»:
1. С. Кьеркегор.
2. М. Хайдеггер.
3. А. Шопенгауэр.
4. М. Фуко.
5. Ф. Ницше.
13.Направление, объектом которого является человек:
Дуализм.
Позитивизм.
Идеализм.
Экзистенциализм.
Материализм.
14.«Вечный» философский вопрос:
Что означает глобализация.
В чём смысл жизни человека.
Роль культуры в жизни общества.
Что такое индивид.
Экологические проблемы.
15.Концепция смысла жизни, с позиции утилитаризма:
1. Цель жизни оправдывает любые средства её достижения.
2. Жизнь - это страдание.
3. Жить, значит из всего извлекать пользу.
4. Жить, значит наслаждаться.
5. Жизнь - это самопожертвование, альтруизм во имя служения долга.
16.Сущность человека проявляется:
1. В материальности.
2. В обладании ценностями.
3. В обладании властью.
4. В индивидуальности.
5. В социальности.
17.Марксистское понимание сущности человека:
1. Социально-трудовое.
2. Теологическое.
3. Биологизаторское.
4. Идеально-духовное.
5. Космо-планетарное.
18.В современной науке утвердилось мнение о природе человека:
1. Психологической.
2. Социальной.
3. Биологической.
4. Биосоциальной.
5. Физической.
19.Понятие, обозначающее уникальность и неповторимость человека:
Личность.
Особа.
Персона.
Индивидуальность.
Индивид.
20.Поиск индивидуальности – особенная черта философии:
1. Конвенционализма.
2. Жизни.
3. Ренессанса.
4. Рационализма.
5. Конформизма.
21.Учение, в котором превозносится достоинство человека:
1. Археология.
2. Антропология.
3. Иррациональное.
4. Антропософия.
5. Гуманизм.
22.Понятие «гендер» означает:
Связь с генетикой.
Проблему превосходства мужчин.
Социальное различие полов.
Область бизнеса.
Проблему дискриминации женщин.
23.Философская наука, изучающая ценности, есть:
1. Эпистемология.
Дата добавления: 2015-02-05; просмотров: 1056;